Меню
Бесплатно
Главная  /  Шторы и жалюзи  /  Огород на подоконнике в детском саду – увлекательное занятие. Как вырастить зелень на подоконнике

Огород на подоконнике в детском саду – увлекательное занятие. Как вырастить зелень на подоконнике

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 4» Г. ОБЛУЧЬЕ

Тематический проект

«Огород на подоконнике»

Разработала:

Кочекова Ирина Васильевна

Тематический проект: «Огород на подоконнике»

"У ворот шумит народ.

Где тут зимний огород?

Говорят, что там растет.

Огуречная рассада.

И укропчик и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот"

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Проектная идея . Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта:

Дети старшей группы «Весёлые ребята»;

Педагоги;

Родителей.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей об окружающем мире,

2. Не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за собой.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

10.Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

11.Разъяснять значимость труда.

12.Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

13.Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

14.Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

15.Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Работа с родителями.

1.Провести родительское собрание по теме: «Участие в проекте «Зимний огород на окне».

2.Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки

3.Сходить с детьми в ботанический сад.

4.Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта «Огород на подоконнике»

в старшей группе «Весёлые ребята»

В повседневной жизни детей педагоги обратили внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос воспитателя «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра до поливаю»

На вопрос воспитателя: - Нужны ли нам растения, и приносят ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Воспитатели предложили обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

Что мы знаем о растениях

Что нового можем узнать?

Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателей, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли

Что мы знаем о растениях

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

Растения растут в земле;

Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

У растений есть листья, цветы;

Растения на улице растут только летом;

На даче выращиваем летом овощи;

В помещении растения растут всегда;

Из овощей варят суп, делаю салат;

Папа дарит цветы на праздники,

Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные;

Лес – это много разных растений.

Как растут растения?

Чем подкармливать растения?

Зачем подкармливают?

Где растут растения?

Какие бываю растения?

Какую пользу приносят растения?

Как правильно ухаживать за растениями?

Откуда берутся семена?

Какие растения используются при приготовлении блюд?

Из чего состоят растения?

Что особенно важно для жизни растений?

Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

Нарисовать картины с изображением растении;

Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

Проект рассчитан на 12 недель

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

Экскурсия в магазин «Семена»

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3.Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта.

1.Экскурсия в магазин «Семена»

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. .

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике». Воспитатели группы, первая неделя ноября .

3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя ноября.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели, вторая неделя ноября.

Исследовательский этап (8 недель)

Рассматривание семян (укропа, огурцов), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя ноября

1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Декабрь, 1-2 неделя января

2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течение всего проекта

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Заключительный этап (2 недели)

1. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. 3 неделя января

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 3 неделя января

3. Праздник «Овощи и фрукты с нашей грядки». Воспитатели группы, родители. 4 неделя января

4. Проведение конкурса «Угадай название овоща». Воспитатели группы. 4 неделя января

План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Экспериментально-опытное занятие «Какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: Земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Подготовительный этап:

Экскурсия в магазин «Семена».

Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.

1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.

2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.

4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.

Предшествующая работа:

Воспитатель предварительно договаривается с работниками магазина о приходе детей на экскурсию.

В магазине педагог обратила внимание детей на разнообразие семян, кашпо, лотков под выращивание рассада, цветов и других растений (пальмы, виноград и т.д.). Воспитатель предлагает осмотреться и сформировать свои вопросы на восприятии увиденного.

Дети задавали вопросы продавцу - консультанту:

Откуда привозят семена?

Кто и как выращивает такие красивые цветы?

Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?

Почему так много горшков для цветов?

Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?

Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?

Как надо правильно сажать растения?

Педагог обратила внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так же покупают специальные «подкормки» для растений.

А для чего это надо попросим рассказать продавца.

После возвращения из магазина, дети обмениваются впечатлениями. Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Вместе вспоминают полезные советы продавца-консультанта. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.

Практическая часть

В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.

Проанализировав информацию, полученную в магазине дети под руководством педагогов, приступили к разбивке ограда на подоконнике.

Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.

После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.

Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.

Оформление альбома «Домашнее задание»

По итогам посещения «Уголка природы».

Цель:

1. Помочь детям запомнить и систематизировать всё то, что они узнали о растениях.

2. Развивать творчество, фантазию детей, умение мыслить образно.

Практическая часть:

Дети самостоятельно выполняли работу, рассуждая о том в какой последовательности должны расположиться рисунки.

В ходе работы перешли к единому мнению – рисунки должны расположиться в той, как расположены растения в «Уголке природы».

На первой странице расположили рисунок самого «Уголка природы».

После каждого рисунка располагали рассказ, составленный вместе с родителя о посещении «Уголка природы». Каждый рассказ был прочитан, дети делились своими впечатлениями.

Групповой праздник

« Овощи фрукты с нашей грядки».

Цель : закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.

Материалы: мультимедиа проектор, иллюстрации с изображением овощей, фруктов. Муляжи или свежие овощи и фрукты. Нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.

Ход праздника:

Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.

Бабушка Федора: Здравствуйте ребята! Решила я для своих друзей праздник устроить, а готовить не умею, надо мной все смеются, говорят, что ничего-то я, Федора не знаю и не умею! Я к вам пришла за помощью, вот сколько всего принесла. (Показывает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты). Для начала помогите разобраться, где тут овощи, а где фрукты, какого они цвета, какой формы.

Дети по очереди выходят, берут иллюстрации, на которых изображены овощи и фрукты, говорят, что они взяли, и кладут на один поднос овощи, а на другой фрукты.

Воспитатель: Бабушка Федора, а ты знаешь, где растут овощи?

Бабушка Федора: Нет, конечно!

Воспитатель: Ребята! Какие овощи растут в земле?

Дети называют, а педагог показывает на мультимедиа проекторе овощи (баклажан, кабачок, тыква капуста редиска, огурец, помидор, горох, лук, чеснок)

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть овощи, а вы – говорить, как их убирают.

Воспитатель: Помидоры.

Дети: Срывают.

Воспитатель: лук.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: Баклажаны.

Дети: Срезают.

Воспитатель: репу.

Дети: выдёргивают.

Воспитатель: тыкву.

Дети: срезают.

Воспитатель: морковь.

Дети: выдёргивают.

Бабушка Федора: Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь, что надо сделать? (дети – мыть). Обязательно мыть? А зачем? (Ответы детей). А какие овощи необходимо почистить? (репу, свёклу, морковь, тыкву, кабачки, баклажаны, картофель). И всё сразу варят? (нет).

Воспитатель: Не торопись, бабушка Федора. Скажите, ребята, какие овощи едят сырыми? (помидоры, огурцы, редиску, капусту, репу, морковь). А что можно из них приготовить? (салаты). А какие овощи можно есть и сырыми и варёными? (капусту, морковь, помидоры, репу).

Бабушка Федора: А что можно приготовить на первое? (овощной суп). Из каких овощей?

Воспитатель: А какую зелень мама добавляет в овощной суп? (укроп, петрушку).

Бабушка Федора: А на второе что приготовить? Кашу можно? (кашу из тыквы). А котлеты? (морковные, капустные, свекольные). Из картофеля, что можно приготовить? Из кабачков и баклажанов, что можно приготовить? Прекрасно, но у нас столько овощей, много ещё останется. Что же с ними делать? (засолить).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем бабушке Федоре, как солить капусту.

Проводится физкультминутка. Дети хором произносят стихотворение и сопровождают его соответствующими действиями.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трём,

Мы капусту солим,

мы капусту жмём.

Воспитатель: Перед вами иллюстрации с изображением овощей. Посмотрите на них, решите, кто каким овощем на огороде будет, и поиграем в огород.

Дети: Есть у нас огород,

Там морковка (редиска, свекла) растёт-

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, морковь (редиска, свекла),

Сюда спеши,

Ты немного попляши.

Под весёлую музыку пляшут сначала дети-моркови, затем дети-редиски.

Воспитатель: теперь все поспешите, в гости приходите.

Бабушка Федора: А ещё я хочу приготовить соки.

Воспитатель: Дети, давайте скажем бабушке Федоре, какие соки у неё получатся, я буду называть фрукт, а вы будете говорить, какой сок из него получится (яблоко – яблочный). Что можно приготовить из фруктов на зиму? (Варенье, цукаты, сушёные фрукты). Перед каждым из вас иллюстрация с изображением овоща и фрукта. Скажите бабушке Федоре, как вы их будете употреблять в пищу. (Огурец съем сырым, а из апельсина сделаю сок и выпью.)

Бабушка Федора: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта, а вы мне расскажите, что вы попробовали – овощ или фрукт, как он выглядит, какой на вкус, что из него можно приготовить.

Бабушка Федора раздаёт детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребёнок рассказывает о фрукте (Овоще), который он попробовал.

Бабушка Федора: Спасибо, ребята! Сегодня я узнала много интересного и многому научилась.

Стала поваром сегодня,

Чищу, режу, варю репу,

Свёклу тру, картошку жарю,

Могу сварить я вкусных щей

И котлет из овощей.

Мои друзья будут довольны. До свидания!

Воспитатель: До свидания, бабушка Федора. Приходи к нам ещё в гости, поможем, чем сможем.

Вот и празднику конец, а кто понял молодец!

ПРИЛОЖЕНИЕ

Художественная литература:

Р.Н.С. «Репка», «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю.Тувин «Овощи».

Загадки об овощах.

Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Круглая да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Этот овощ тыкве брат -

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (Кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (Огурцы)

Лезут по веревочке

Братья с грядки-горочки.

Эти братья - близнецы,

А зовут их... (Огурцы)

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный... (Помидор)

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

У красавца-толстяка

Ярко-красные бока.

В шляпе с хвостиком синьор -

Круглый спелый... (Помидор)

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (Репка)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (Морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (Свекла)

Загадки о фруктах.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

На ветвях они висели,

Как созрели - посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их... (сливы)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос. -

Сладок мягкий... (абрикос)

В желтоватой корочке

Розовые долечки.

Этот горько-кислый фрукт

Называется... (грейпфрут)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт? (Лимон)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

Мала, как мышь, Красна, как кровь, Вкусна, как мед. (Вишня)

Синий мундир,

Белая подкладка, В середине - сладко. (Слива)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст. Покопай немножко:

Под кустом …(Картошка, картофель)

Золотое решето

Черных домиков полно. (Подсолнух)

Листья собраны в кочан

В огороде у сельчан.

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

В кадочках теперь не пусто -

В них заквасится... (Капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (Картошку)

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький... (Лук)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (Лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (Чеснок)

На арбуз похожая -

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (Тыква)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий... (ананас)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Сверху - шкурка золотая,

В центре - косточка большая.

Что за фрукт? - Вот вам вопрос.

Это сладкий... (абрикос)

Летом в платьице зеленом,

А по осени - в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

Надорвали край рубашки -

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой? (Гранат)

Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке. Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Пословицы и поговорки о фруктах и овощах.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Лук от семи недуг.

Картофель - хлебу подспорье.

Картошка - хлебу присошка.

Хрен редьки не слаще.

От осины не родятся апельсины...

Всякому овощу свое время.

Молодец, как соленый огурец.

Одного поля ягоды.

Поговорки:

Огород – для семьи доход

«Летом под межой не лежи и гороху не щипли (не отлынивай, дела не ждут)».

Загадки:

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук

А в руках душистый груз,

Разных бус

На разный вкус.

Редис

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок

Зелёненький лесок.

Репа

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

Чеснок

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку –

Будет пахнуть очень долго.

Семя

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

Горох

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков…?

Голова на ножке,

В голове - горошки.

Стоит в саду кудряшка -

Красная рубашка,

Сердечко непростое.

Что это такое?

Стихи:

А. Максакова

Посадила в огороде ;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

Ж. Дарк

Летом огород - что город!

В нём – сто тысяч горожан:

помидор, горох, капуста,

кабачок и баклажан.

А по осени там пусто!

Скоро в град придёт зима

Люд разъехался в корзинках

в погреба и закрома!

И. Михашина

Дети все стремятся к маме.

Я сижу в своей панаме.

Я люблю свой огород .

Здесь клубника лезет в рот.

Провели

Дидактические игры:

«Вершки и корешки »

Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).

«Что сначала, что потом».

Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.

Ход игры

П
едагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделится на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.

«Закончи предложение».

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Материал. Мяч.

Ход игры

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковь…

Огурец зеленый, а свекла…

Редиска мелкая, а редька…

Кабачок большой, а тыква…

Помидор кислый, а чеснок…

Морковь в земле, а помидор…

Помидор круглый, а морковь…

Пальчиковые игры

Тема "Фрукты"

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга.

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы)

Но купили мы арбуз - (большие пальцы)

Это самый вкусный груз (пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх.)

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды - яблоки. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх. Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3. Яблоки кислые. Махнуть рукой "Эх". Сморщиться и слегка высунуть язык.

4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести "корзинкой". Скругленные концы языка загнуть "чашечкой".

5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони "лодочкой". Руками делать волнообразные движения. Язык сложить "лодочкой" (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы "домиком"). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра "Варим мы компот"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Пальчиковая игра "В сад идем мы погулять"

Сад - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети "ходят" указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стихотворения, делая по шагу.

Раз, два, три, четыре, пять.

В сад идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Физкультминутки

Бабушка кисель варила

Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).)

В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)

У старушечки на горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)

Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)

Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)

Он принес чемодан

Полный разных семян. (Дети шагают.)

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена. (Дети приседают и встают.)

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)

На ночь их укрывал

И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

ОГУРБУЗЫ росли,

ПОМИДЫНИ росли,

РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!

(Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс.)

«Цветок распустился»

Пальцы зажаты в кулак. Каждый палец поочередно выпрямляется и отводится в сторону, как лепестки цветка, большой палец и мизинец выпрямляются одновременно. Это упражнение можно выполнять иначе: ладони обеих рук подняты вверх и прижаты друг к другу кончиками пальцев и основаниями ладоней - цветок закрыт. Одноименные пальцы на обеих руках одновременно отводятся назад - цветок распустился.

У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Анютины глазки.

Анютины глазки,

Анютины глазки,

Они распускаются

Быстро, как в сказке.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -детский сад №31

города Яровое, Алтайского края

Проект

«Огород на подоконнике»

Для старшей группы детского сада

2017 год

Содержание

    Образовательная часть

    Вид проекта

    Актуальность проекта

    Цели и задачи проекта

    Участники проекта

    Продолжительность проекта

    Сроки реализации проекта

    Интеграция образовательных областей

    Основы формы реализации проекта

    Обеспечение

    Этапы проведения проекта

    Работа с родителями

    План реализации проекта

    План экспериментальной деятельности

    Предполагаемый результат

    Список литературы

«Что посеешь, то и пожнешь»
«Как потопаешь, так и полопаешь»

1.Образовательная область.
Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта

2.Вид проекта
Групповой, творческий

3.Актуальность
Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации.
Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив.
Люди – открывают для себя все новые и новые объекты, явления и закономерности действительности.
У каждого ребенка должен быть сформирован первичный, элементарный образ мира, учиться взаимодействовать с ним, старается полюбить мир, в который он пришел. Необходимо, чтобы это отношение было:
- познавательным – мир удивителен, полон тайн и загадок, я хочу их узнать и разгадать;
- бережливым – мир хрупок и нежен, он требует к себе разумного подхода и даже охраны;
- созидательным - мир так прекрасен, я хочу сохранить и приумножить эту .

4.Цель проекта
Создание условий для познавательного развития, развития экологической культуры.

Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечение к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Образовательные задачи:

Формировать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений и делать выводы; формировать представление о строении и развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

Развивающие задачи:

Развивать умение соотносить цвета при дизайнерском оформлении модели «Огород на подоконнике».Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию навыков работы в команде; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о растениях, ответственности за порученное дело.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

5.Участники проекта: Дети старшей группы «Теремок» № 7 МБДОУ ЦРР- детский сад № 31, родители и воспитатели группы.

6.Продолжительность: краткосрочный

7.Сроки реализации: март-май

8.Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Восприятие художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

9.Основные формы реализации проекта:

Наблюдения, беседы, игры, мини-выставки, рассматривание иллюстраций, картин.

10.Обеспечение:

Нормативно-правовые ресурсы:

    Закон РФ «Об образовании».

    Устав ДОУ

    СанПины 2.4.1.2660-10

    Закон РФ «Об образовании» в редакции федерального закона от 01.12.2007 года №309-ФЗ

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе Дошкольного образования».

Материально –техническое:

компьютер, музыкальный центр, плакаты, иллюстрации.

Учебно- методическое :

    Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Веркаса Н.Е..

    Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений /Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса- М.: издательство Мозаика-синтез 2008 – 112с./

    Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2008г.

    Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.2005г.

11. Этапы проведения проекта

1 ЭТАП – подготовительный (2 недели).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (8 недель).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (2 недели)

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку». Провели праздник для детей и родителей группы «Овощи с нашей грядки», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Далее родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали. Завершился праздник веселым чаепитием.

12.Работа с родителями:

    Привлечь родителей к участию в проекте «Огород на подоконнике».

    Предложить родителям приобрести для проведения исследований – контейнеры, землю, семена для посадки.

    Домашнее задание – с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ, как ухаживали за луком.

13.План реализации проекта.

Подготовительный этап

    Выбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. Воспитатели группы, первая неделя октября .

    Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Родительский комитет, первая неделя октября.

    Разбивка огорода на подоконнике.

    Изготовление табличек - указателей с названиями растений, забора и др. атрибутов огорода. Дети, воспитатели, вторая неделя октября.

Исследовательский этап (8 недель)

    Рассматривание семян (петрушки, салата, редиса), посадка семян и рассады. Дети, воспитатели группы, 3 неделя октября.

    Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь.

    Занятия с детьми: «Можно ли лук на окне вырастить?», «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

    Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течение всего проекта

    Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течение всего проекта

    Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течение всего проекта

    Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течение всего проекта

Практическая деятельность

    Посадка семян в землю.

    Уход и наблюдение за всходами.

    Ведение журнала наблюдений.

Заключительный этап (2 недели)

    Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели группы, родители. (3 неделя декабря)

    Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. (3 неделя декабря.)

    Выставка «Овощная грядка» . (солёное тесто) Воспитатели группы, родители. Последняя неделя декабря.

    Проведение конкурса «Чудо - овощи» . Воспитатели группы. 4 неделя декабря.

    Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы . Воспитатели группы. Последняя неделя апреля

14.План экспериментальной деятельности

Земля.

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

15.Предполагаемый проекта

    Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

    Умение проводить анализ и обобщение результата, полученного в процессе исследовательской деятельности детей.

    Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.

    Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.

    Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

16.Список используемой литературы

    Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений [текст]- М.: Просвещение, 2004-200с.

    Коломина, Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [текст] – творческий центр «Сфера», 2004.- с.51-56

    Комарова, И.Г., Грибова, Л.Ф. Мир, в котором я живу. [текст]: учебное пособие / Н.Г.Комарова, - М.: Просвещение, 2006.- 142с.

    Тимофеева, Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [текст]: учебное пособие / Л.Л.Тимофеева. М.: Просвещение, 2005.-180с.

    Тугушева, Г.П., Чистякова, А.Е. Эксперименитальная деятельность детей среднего и старшего возраста [текст] – Санкт-Петербург. Детство- Пресс, 2008.-с.35-41.

    Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении.

2010 г.

    Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.

Посадка семян

Полив и наблюдения

Наталья Лагунова

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ » .

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность : февраль, март 2016г.

Участники проекта : дети старшей группы , воспитатели, родители.

Цель :

Расширять представления детей об окружающем мире. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать положительное отношение к труду.

Задачи :

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (петрушка, салат, укроп, редис, свекла, лук, овёс, рожь) .

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление, прополка сорняков) .

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Работа с родителями :

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике » .

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике .

З. Домашнее задание : вырастить лук с детьми дома, на подоконнике и составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Предполагаемый результат :

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива)

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике , дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике .

6. Активное участие родителей в реализации проекта .

вот что у нас получилось.

Это наше "Луковое дерево"

А вот оно уже "расцвело"


В нашем огороде есть животные





Публикации по теме:

Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Самое лучшее открытие для ребенка - это то открытие, которое ребенок делает сам. Каждую весну на нашем подоконнике расцветает чудо - огород.

У ворот шумит народ Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада, Укропчик и лучок. Смотрят все на огород.

Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике» Огород на окне – что город! В нём – сто тысяч горожан: Помидор, горох, капуста, Кабачок и баклажан.

МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» п. г. т. Анна Проект «Огород на подоконнике» Воспитатель: Мандрыкина Н. И. Проект - долгосрочный.

В дошкольном учреждении дети проводят большую часть времени. Отчасти это их второй дом. Стараниями воспитателей, ребята, в течение дня постигают много нового. Для большего разнообразия и заинтересованности, в программу включены творческие проекты. Огород на окне в детском саду оформление в виде сказки один из них. Подручные средства, терпение и фантазия помогут воплотить идеи в жизнь.

Многие дети понятия не имеют, как что растет, они совершенно не знакомы с экологической культурой. Этот пробел непременно нужно восполнить.

Крайне важно сформировать у дошкольников эстетические чувства. А начинать необходимо с самого простого, постепенно усложняя задачу по мере взросления ребенка.

Особые требования

Когда дело касается маленьких детей, крайне важно позаботиться об их безопасности.

  • разбивая мини — огород на окне, не забывайте о размерах. Они не должны выходить за рамки подоконника;
  • для реализации идеи выбирается безопасная зона;
  • применение удобрений запрещено.

  1. Для огорода на окне, нужно выбрать солнечную сторону, если таковой нет, придется придумать дополнительное освещение.
  2. Соблюдение температурного режима, в помещении, должно быть, не ниже +17 градусов.
  3. Для мини грядок нужен готовый грунт. Ни о каких удобрениях, не может быть и речи – их использование в дошкольных учреждениях, строго запрещено.

Приступаем к созданию

В силу возраста, ребята пока еще толком не понимают, что и как нужно делать. Основная ответственность лежит на воспитателе. Начинается все с оформления, вот тут дети могут проявить фантазию. Для этого в ход пойдет все что угодно, ящички, пластиковые бутылки и стаканчики. На окне особо не разгонишься из-за ограниченного пространства. Придется довольствоваться двумя грядками, чтобы потом их сравнивать.

Правильнее отдавать предпочтения крупным семенам (лук, бобы, горох, комнатные огурцы). Детская моторика с ними легко справится.

Оформление

Дети должны принимать непосредственное участие в процессе. Правильно посадить зернышко в землю, у них, может сразу не получиться, тогда доверьте им не менее ответственное дело – оформление.

Создавая огород на окне в детском саду, не забываем об оформлении в виде сказки. Кстати, в качестве идеи, можно использовать любимые мультфильмы. Например, «Маша и медведь».

Растениям для хорошего роста необходимо тепло. Значит, рисуем солнышко, раскрашиваем, вырезаем его и клеем на окошко. Оно будет согревать грядки. По такому же принципу рисуем облака и бабочек.

Если позволяет место, можно поставить целую луковицу в воду, и совсем скоро ребята увидят плоды своих трудов и даже смогут к обеду отведать свежий зеленый лучок. Просто в баночке он будет смотреться скучно и не эстетично. Можно обклеить тару цветной бумагой, или попросить маму связать на нее чехол, к нему пришить пуговички, они будут выполнять функцию глазок и носика. Получится Чиполино.

По той же схеме, что и солнышко, сделайте дерево и приклейте на оконном откосе, будет очень красиво. Промеж мини — грядок, расставьте фигурки животных. Это, может быть, кто угодно, заяц, корова, лошадка.

Есть еще одна отличная идея – из дощечек или частей конструктора сделать что-то вроде забора и прикрепить скотчем к подоконнику. Данная конструкция будет выполнять функцию палисадника. По большому счету, в ход можно пустить что угодно. В машинках можно разбить грядки, а игрушками от киндер сюрприза оживить свободное пространство.

На широком подоконнике, прекрасно будет смотреться небольшая «альпийская горка» из старой сушилки. Каждый ярус будет занят растениями.

Оригинальные идеи по оформлению

Чем старше детсадовская группа, тем больше ответственности за огород на окне можно на нее возложить. Дети вполне справятся с очищением мини грядок от сорняков, смогут следить за температурным режимом и поливом. Да и придумать интересные идеи по оформлению маленького зеленого уголка. Здесь точно их смекалка и сообразительность, придутся, кстати. Под изгородь можно приспособить кусочки картона. А посередине участка водрузить пугало.

В уголке, где растут огурцы, прямо на изгороди, можно прикрепить пчелок из цветной бумаги. Стараниями ребят, работающими над оформлением, огород на окне в детском саду будет похож на сказку. Каждая мелочь несет в себе определенный смысл. Задача родителей и воспитателей, объяснить это маленьким почемучкам.

Вы только представьте, сколько радости будет у ребенка, когда он увидит первые всходы. Это подстегнет интерес к огороду, ведь труды не пропали даром.

Вверху, на окне, можно разместить небольшие вазоны с цветами. Наверняка девочкам будет интересно за ними ухаживать. Заодно, они почерпнут для себя новую информацию. Например, одни растения любят больше влаги и преимущественно холодный полив, другие меньше. И поливать их нужно только теплой водой. Узнав все это, дети смогут самостоятельно ухаживать за растением у себя дома.

Какую пользу для ребенка несет огород за окном

Создавая миниатюрный огород на окне, дети получают новую информацию. Они учатся ухаживать за культурами и пополняют свой словарный запас. Раньше такие термины, как, посадка, взрыхление, семена и другие, были им непонятны. А теперь ребята имеют четкое представление обо всем этом.

Кто бы мог подумать, огород на окне, помогает ребенку в освоении азов математики. Не у всех есть способность к быстрому соображению. Легче усваивается наглядный материал, любой опытный педагог это подтвердит.

Можно придумывать разные задачки на сложение и вычитание. Например: «мы посадили 6 луковиц, 4 из них успели прорасти и дать зеленое перо. Вопрос, сколько луковиц в данный момент не проросло».

Это далеко не все плюсы данного проекта. Непосредственное участие в посадке растений, развивает в детях чувство ответственности. Осваивая новые знания, они самостоятельно ищут ответы на интересующие вопросы. Тем самым обогащая свой внутренний мир и расширяя кругозор.

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

2 марта в МАДОУ д /с № 158 города Тюмени прошел традиционный конкурс «Мини-огород на окне». За окном еще лежит снег, а в каждой возрастной группе на подоконниках зазеленел огород. Сколько воображения, фантазии и творчества вложили в него воспитатели и родители! Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, использовались различные сюжеты. Так появился сюжет из сказки «Колобок», деревенский дворик, семейка забавного «Чиполлино», корабль с маленькими лодочками и многое другое.









Мы очень рады, что родители с большим желанием откликнулись помочь в оформлении огородов в группах. Используя свои умения, родители обвязали баночки, придав им вид забавных человечков, сшили и наполнили овсом зверят из капрона: мишки, лягушки, мышки, белки и т.д., превратили пластиковые бутылочки в лодочки, выстроили чудесный деревенский домик, сплели плетень с подсолнухами и т.д. Огороды получились всем на удивленье, просто загляденье!

За посадками огородных и цветочных культур дети ухаживают, наблюдают, а затем в альбоме «Посадили огород, что же в нем растет?» делают зарисовки посаженных овощных и зерновых культур: бобов, гороха, фасоли, моркови, свеклы, петрушки, выращенных их семян и корнеплодов, картофеля, томатов, овса, пшеницы ит.д.

Фоторепортаж подготовила: Крапивина Марина Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

Ф.И. Тютчев

Воспитанники МАДОУ д/с №118 города Тюмени ощутили приход весны во всей её красе!

Для детей постарался творческий педагогический коллектив! На подоконниках в групповых комнатах распустили свои листочки тополя и берёзки. На созданных руками воспитателей и детей огородах, взошёл укроп и горох. Дети с большим удовольствием пополняют запас витаминов выращенным своими руками зеленым луком!

«Деревенское подворье» - воспитатель Попова Е.Л.

«У Маши и Медведя» - воспитатель Злобина Н.В.




«Огород круглый год» - воспитатель Шустова А.Г.

«Плетень» - воспитатель Галимова М.И.

Фоторепортаж подготовила: Суетина Елена Васильевна, заместитель заведующего по УВР МАДОУ детский сад № 118 г. Тюмени

МАОУ Бызовская начальная общеобразовательная школа отделение
дошкольного образования (Упоровский район)

Посмотрев информацию о фотовыставке "Посадили огород, посмотрите, что растёт!", воспитатели нашего небольшого детского сада О.Н.Медведева и Л.А.Женихова решили оформить свои огороды на окне, и вот что у них получилось.


Старший воспитатель Т.В.Смагина

В марте 2012 года в МАДОУ детском саду № 59 города Тюмени прошёл проект "Огород на подоконнике". В каждой возрастной группе были созданы "огороды", где дети могли наблюдать за ростом растений.

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Результаты:




видеоклип от воспитателя детского сада № 59 г. Тюмени Кокшаровой Ларисы Михайловны


Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, могут заказать

Если Вы педагог дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО или ХМАО-Югры, можете опубликовать свой новостной материал. Сделайте заявку на однократную публикацию репортажа, оформление и отправку "Свидетельства о публикации в СМИ". (Бумажный или электронный вариант).

В конце учебного года редакция отбирает наиболее удачные работы, совместно с Департаментом образования и науки Тюменской области поощряет авторов ценными подарками и благодарственными письмами.