Меню
Бесплатно
Главная  /  Гипсокартон  /  Самый быстрый самолет скорость. Самый быстрый самолет

Самый быстрый самолет скорость. Самый быстрый самолет

В наши дни скорость для людей приобретает все большее значение. В областях современных технологий и бизнеса выигрывает тот, кто успевает делать все быстро.

В спорте также нередко победный венец достается самому быстрому. На сегодняшний день человеку не достаточно делать все быстро, он стремится к еще большим темпам. Быстрее исследовать, быстрее изобретать, быстрее учиться, быстрее ехать, быстрее летать, в конце концов. В этой статье речь пойдет о 10 самых быстрых самолетах.

X-43A

Этот самолет, безусловно, является лидером скорости. Однако эта гиперзвуковая модель пока что считается экспериментальной. Работает этот самолет на прямоточном реактивном двигателе. Х-43А - беспилотник (человек такую скорость просто бы не выдержал).

Впервые самолет данной модели взлетел в 2001 году, но неудачно - фюзеляж разрушился спустя 11 секунд после взлета. Вторая попытка была немного успешнее, но тоже завершилась катастрофой. И вот, наконец, с третьей попытки 16 ноября 2004 года модернизированный X-43A достиг абсолютного рекорда - 9.6 скорости звука (11 200 км/ч).

X-15

На самолет именно этой модели впервые были установлены двигатели от ракеты. X-15 на данный момент является единственным пилотируемым сверхзвуковым самолетом, способным достигать верхних слоев стратосферы, а также самым быстрым в мире пилотируемым летательным аппаратом.

Впервые он взлетел в 1959 году. Эксплуатировался до 1970 года. Максимальный рекорд этой машины - 7 272.63 км/ч (6,70 скорости звука).

BlackBird

Lockheed SR-71 (известный также как BlackBird) – одна из конфигураций американского самолета-разведчика с уникальными свойствами и сверхзвуковой скоростью. Он способен летать и на малых скоростях.

Состоял на вооружении в период с 1964 по 1998 год. С конвейера сошло 32 экземпляра SR-71. Чем американцы могут похвастаться, так это тем, что ни один такой самолет не был сбит. В основном BlackBird использовался во время «холодной войны» для шпионажа на территории СССР.

Советские установки ПВО, снабженные функцией автонаведения на цель, просто не были способны сфокусироваться на цели, ведь летела она ни много ни мало со скоростью 3,530 км/ч, что составляет 3.3 скорости звука. Также Lockheed обладает довольно высоким ускорением, способностью быстро набирать высоту и отличной маневренностью: он легко уворачивается от ракет, хотя, конечно, многое зависит от мастерства пилота.

Все же 12 самолетов потерпели крушение в результате несчастных случаев. Среди эксплуатируемых самолетов ему по праву принадлежит первое место.

Bell X-2

Цель разработки данного самолета - изучение аэродинамики и показателей расширения при нагревании. Выпущено было всего 2 экземпляра. Материал корпуса (нержавеющая сталь в совокупности с медно-никелевыми сплавами) позволил значительно уменьшить трение о воздух.

Впервые «Starbuster» взлетел в далеком 1953 году. На данный момент рекорд скорости данного типа самолета - 3 380 км/ч (3 скорости звука). Предельный эшелон - 38400 м.

XB-70 «Valkiria»

Бомбардировщик, созданный специально для потребностей ВВС США. Среди бомбардировщиков является самым быстрым. Может нести ядерный заряд на скорости 3 187 км/ч.

Является национальной гордостью США. Как и предыдущий участник рейтинга, XB-70 не может похвастаться большой численностью - всего 2 экземпляра.

МиГ-25

Да, советские машины тоже попадают в этот список. Этот истребитель-перехватчик смело можно назвать шедевром авиационной промышленности.

МиГ-25 включался в состав ВВС Советского Союза, на сегодняшний день им активно пользуется Российская Федерация. Срок выпуска - с 1969 по 1985 года. Скоростной рекорд - 3 050 км/ч (2.83 скорости звука).

МиГ-31

Советский гиперзвуковой перехватчик-истребитель с высоким показателем дальности полета. Произведен с целью перехвата и истребления воздушных целей на разных эшелонах при различных погодных условиях. МиГ-31 адаптирован для ночных полетов. Срок выпуска - с 1975 по 1994 года. Скоростной рекорд - 3 005 км/ч (2,82 скорости звука)

Aardvark F111

Стратегический бомбардировщик, а также разведывательный самолет. Поступил на военный учет в 1967 году. Рекорд скорости - 2 655 км/ч (2,5 скорости звука). На сегодняшний день не эксплуатируется.

F-15 «Eagle»

Стратегический истребитель, специально разработанный для успешного ведения воздушных боев. Участвовал в военных действиях в Югославии, Ираке и Палестине. Ни разу не был сбит. Рекорд скорости - 2 650 км/ч (2,5 скорости звука).

Ту-144

Первый гиперзвуковой гражданский самолет. Впервые взлетел 31 декабря 1968 года, на 5 месяцев обогнав своего соперника Arospatiale-BAC Concorde. 5 июня 1969 года впервые в истории пассажирский авиалайнер достиг сверхзвуковой скорости. Рекорд скорости - 2 500 км/ч.

Отдельно следует упомяноуть о «Конкорде». Хотя, к сожалению, этот самолет и не вошел в Топ-10, заняв 11 место (со своей максимальной скоростью 2 172 км/ч), его также можно считать уникальным достижением в области авиастроения. Кроме Ту-144 (который, кстати, является плагиатом «Конкорда»), эта модель - единственный коммерческий сверхзвуковой самолет.

Всего было произведено 20 экземпляров, из которых 15 были проданы авиакомпаниям «Бритиш Эйрвейс» и «Эйр Френс». Шесть из них были проданы за символическую цену в 1 фунт или 1 франк.

Таким образом, самыми быстрыми самолетами в мире являются военные, гражданская же авиация попадает лишь во вторую десятку рейтинга.

Обычный пассажирский самолет летает со скоростью порядка 900 км/час. Реактивный военный истребитель может развивать примерно втрое большую скорость. Однако современные инженеры из РФ и других стран мира активно разрабатывают еще более скоростные машины — гиперзвуковые самолеты. В чем специфика соответствующих концепций?

Критерии гиперзвукового самолета

Что такое гиперзвуковой самолет? Под таковым принято понимать аппарат, способный летать со скоростью, многократно превышающий таковую для звука. Подходы исследователей к определению конкретного ее показателя разнятся. Распространена методология, по которой самолет следует считать гиперзвуковым, если он кратно превышает скоростные показатели самых быстрых современных сверхзвуковых аппаратов. Которые составляют порядка 3-4 тыс. км/ч. То есть гиперзвуковой самолет, если придерживаться данной методологии, должен развивать скорость от 6 тыс. км/ч.

Беспилотные и управляемые аппараты

Подходы исследователей могут разниться также в аспекте определения критериев отнесения того или иного аппарата к самолетам. Есть версия, что к таковым правомерно относить только те машины, которые управляются человеком. Есть точка зрения, по которой самолетом также можно считать и беспилотный аппарат. Поэтому некоторые аналитики классифицируют машины рассматриваемого типа на те, что подлежат управлению человеком, и те, которые функционируют автономно. Подобное деление может быть оправдано, поскольку беспилотные аппараты могут обладать намного более внушительными техническими характеристиками, например, в части перегрузок и скорости.

Вместе с тем многие исследователи рассматривают гиперзвуковые самолеты как единую концепцию, для которой ключевой показатель — скорость. Неважно, сидит ли за штурвалом аппарата человек либо машина управляется роботом — главное, чтобы самолет был в достаточной мере быстрым.

Взлет — самостоятельный или с посторонней помощью?

Распространена классификация гиперзвуковых летательных аппаратов, в основе которой — отнесение их к категории тех, что способны взлетать самостоятельно, либо тех, которые предполагают размещение на более мощном носителе — ракете либо грузовом самолете. Есть точка зрения, по которой к аппаратам рассматриваемого типа правомерно относить главным образом те, что способны взлетать самостоятельно либо при минимальном задействовании иных типов техники. Однако те исследователи, которые считают, что основной критерий, характеризующий гиперзвуковой самолет, — скорость, должен быть первостепенным при любой классификации. Будь то отнесение аппарата к беспилотным, управляемым, способным взлетать самостоятельно либо с помощью других машин — если соответствующий показатель достигает указанных выше значений, то значит, речь идет о гиперзвуковом самолете.

Основные проблемы гиперзвуковых решений

Концепциям гиперзвуковых решений — много десятилетий. На протяжении всех лет разработки соответствующего типа аппаратов мировые инженеры решают ряд существенных проблем, объективно мешающих поставить выпуск «гиперзвука» на поток — подобно организации производства турбовинтовых самолетов.

Основная сложность в конструировании гиперзвуковых самолетов — создание двигателя, способного быть в достаточной мере энергоэффективным. Другая проблема — выстраивание необходимой аппарата. Дело в том, что скорость гиперзвукового самолета в тех значениях, что мы рассмотрели выше, предполагает сильный нагрев корпуса за счет трения об атмосферу.

Сегодня мы рассмотрим несколько образцов удачных прототипов летательных аппаратов соответствующего типа, разработчики которых смогли значительно продвинуться вперед в части успешного решения отмеченных проблем. Изучим теперь наиболее известные мировые разработки в части создания гиперзвуковых летательных аппаратов рассматриваемого типа.

от Boeing

Самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире, как считают некоторые эксперты, это американский Boeing X-43A. Так, в ходе тестирования данного аппарата было зафиксировано, что он достигал скорости, превышающей 11 тыс. км/час. То есть примерно в 9,6 раза быстрее

Чем особенно примечателен гиперзвуковой самолет X-43A? Характеристики данного летательного аппарата таковы:

Предельная скорость, зафиксированная на тестах, - 11 230 км/час;

Размах крыльев - 1,5 м;

Длина корпуса - 3,6 м;

Двигатель - прямоточный, Supersonic Combustion Ramjet;

Топливо - атмосферный кислород, водород.

Можно отметить, что рассматриваемый аппарат относится к самым экологичным. Дело в том, что используемое топливо практически не предполагает выделения вредных продуктов горения.

Гиперзвуковой самолет X-43A был разработан совместными усилиями инженеров NASA, а также компаний Orbical Science Corporation и Minocraft. создавался порядка 10 лет. В его разработку было вложено около 250 млн. долларов. Концептуальная новизна рассматриваемого самолета в том, что он был задуман с целью испытания новейшей технологии обеспечения работы двигательной тяги.

Разработка от Orbital Science

Компания Orbital Science, которая, как мы отметили выше, приняла участие в создании аппарата X-43A, успела также создать свой гиперзвуковой самолет — X-34.

Его предельная скорость — более 12 тыс. км/ч. Правда, в ходе практических тестов она не была достигнута — более того, не удалось достичь показателя, который показан самолетом X43-A. Рассматриваемый летательный аппарат ускоряется при задействовании ракеты «Пегас», функционирующей на твердом топливе. Машина X-34 была впервые испытана в 2001 году. Рассматриваемый самолет ощутимо больше аппарата от Boeing — его длина составляет 17,78 м, размах крыльев — 8,85 м. Максимальная высота полета гиперзвуковой машины от Orbical Science — 75 километров.

Летательный аппарат от North American

Еще один известный гиперзвуковой самолет — X-15, выпущенный компанией North American. Данный аппарат аналитики относят к экспериментальным.

Он оснащен что дает повод некоторым экспертам не относить его, собственно, к классу самолетов. Однако наличие ракетных двигателей позволяет аппарату, в частности, совершать Так, во время одного из испытаний в таком режиме он был протестирован пилотами. Предназначение аппарата X-15 — исследование специфики гиперзвуковых полетов, оценка тех или иных конструкторских решений, новых материалов, особенностей управления подобными машинами в различных слоях атмосферы. Примечательно, что была утверждена еще в 1954 году. Летает X-15 со скоростью более 7 тыс. км/час. Дальность его полета — более 500 км, высота превышает 100 км.

Самые быстрые серийные самолеты

Изученные нами выше гиперзвуковые аппараты фактически относятся к категории исследовательских. Полезно будет рассмотреть некоторые серийные образцы самолетов, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым или являющихся (по той или иной методологии) ими.

В числе подобных машин — американская разработка SR-71. Данный самолет некоторые исследователи не склонны относить к гиперзвуковым, поскольку его предельна скорость составляет порядка 3,7 тыс. км/час. В числе наиболее примечательных его характеристик — взлетная масса, которая превышает 77 тонн. Длина аппарата — более 23 м, размах крыльев — более 13 м.

Одним из самых быстрых военных самолетов считается российский МиГ-25. Аппарат может развивать скорость более 3,3 тыс. км/ч. Максимальный взлетный вес российского самолета — 41 тонна.

Таким образом, на рынке серийных решений, приближенных по характеристикам к гиперзвуковым, РФ — в числе лидеров. Но что можно сказать о российских разработках в части «классических» гиперзвуковых самолетов? Способны ли инженеры из РФ создать решение, конкурентное машинам от Boeing и Orbital Scence?

Российские гиперзвуковые аппараты

В данный момент российский гиперзвуковой самолет находится в стадии разработки. Но идет она достаточно активно. Речь идет о самолете Ю-71. Его первые испытания, судя по сообщениям в СМИ, были проведены в феврале 2015 года под Оренбургом.

Предполагается, что самолет будет использоваться в военных целях. Так, гиперзвуковой аппарат сможет при необходимости осуществлять доставку поражающих средств на значительные расстояния, вести мониторинг территории, а также задействоваться как элемент штурмовой авиации. Некоторые исследователи полагают, что в 2020-2025 гг. в РВСН поступит порядка 20 самолетов соответствующего типа.

В СМИ есть сведения о том, что рассматриваемый гиперзвуковой самолет России будет размещаться на баллистической ракете «Сармат», которая также находится на стадии проектирования. Некоторые аналитики считают, что разрабатываемый гиперзвуковой аппарат Ю-71 — это не что иное, как боеголовка, которая должна будет отделяться от баллистической ракеты на конечном участке полета, чтобы затем, благодаря высокой, характерной для самолета маневренности, преодолевать системы ПРО.

Проект «Аякс»

В числе наиболее примечательных проектов, связанных с разработкой гиперзвуковых самолетов, — «Аякс». Изучим его подробнее. Гиперзвуковой самолет «Аякс» — концептуальная разработка советских инженеров. В научной среде разговоры о ней начались еще в 80-е годы. В числе наиболее примечательных характеристик — наличие системы тепловой защиты, которая призвана защищать корпус от перегрева. Таким образом, разработчики аппарата «Аякс» предложили решение одной из «гиперзвуковых» проблем, обозначенных нами выше.

Традиционная схема тепловой защиты летательных машин предполагает размещение на корпусе особых материалов. Разработчики «Аякса» предложили иную концепцию, по которой предполагалось не защищать аппарат от внешнего нагрева, а впускать тепло внутрь машины, одновременно увеличивая ее энергоресурс. Основным конкурентом советского аппарат считался гиперзвуковой самолет «Аврора», создаваемый в США. Однако в связи с тем, что конструкторы из СССР существенно расширили возможности концепции, на новую разработку был возложен самый широкий круг задач, в частности, исследовательских. Можно сказать, что «Аякс» — гиперзвуковой многоцелевой самолет.

Рассмотрим более подробно технологические новшества, предложенные инженерами из СССР.

Итак, советские разработчики «Аякса» предложили использовать тепло, возникающее как результат трения корпуса самолета об атмосферу, преобразовывать в полезную энергию. Технически это могло быть реализовано посредством размещения на аппарате дополнительных оболочек. В результате формировалось что-то вроде второго корпуса. Его полость предполагалось заполнить неким катализатором, например, смесью горючего материала и воды. Теплоизолирующий слой, изготовленный из твердого материала, в «Аяксе» предполагалось заменить на жидкостный, который, с одной стороны, должен был защищать двигатель, с другой — способствовал бы каталитической реакции, которая, между тем, могла сопровождаться эндотермическим эффектом — перемещением тепла с наружной части корпуса внутрь. Теоретически охлаждение внешних частей аппараты могло быть каким угодно. Избыточное тепло, в свою очередь, предполагалось задействовать с целью повышения эффективности работы двигателя самолета. При этом данная технология позволяла бы генерировать вследствие реакции топлива и виды свободный водород.

В данный момент доступные широкой публике сведения о продолжении разработки «Аякса» отсутствуют, однако исследователи считают весьма перспективным внедрение советских концепций в практику.

Китайские гиперзвуковые аппараты

Конкурентом России и США на рынке гиперзвуковых решений становится Китай. В числе самых известных разработок инженеров из КНР — летательный аппарат WU-14. Он представляет собой гиперзвуковой управляемый планер, размещаемый на баллистической ракете.

МБР запускает летательный аппарат в космос, откуда машина резко пикирует вниз, развивая гиперзвуковую скорость. Китайский аппарат может монтироваться на разных МБР, обладающих дальностью от 2 до 12 тыс. км. Установлено, что в ходе тестов аппарат WU-14 смог развить скорость, превышающую 12 тыс. км/ч, превратившись, таким образом, в самый быстрый гиперзвуковой самолет по версии некоторых аналитиков.

Вместе с тем многие исследователи считают, что китайскую разработку не вполне правомерно относить к классу самолетов. Так, распространена версия, по которой аппарат следует классифицировать именно как боеголовку. Причем весьма эффективную. При полете вниз с отмеченной скоростью даже самые современные системы ПРО не смогут гарантировать перехвата соответствующей цели.

Можно отметить, что разработками гиперзвуковых аппаратов, задействуемых в военных целях, занимаются также Россия и США. При этом российская концепция, по которой предполагается создавать машины соответствующего типа, значительно отличается, как свидетельствуют данные в некоторых СМИ, от технологических принципов, реализуемых американцами и китайцами. Так, разработчики из РФ концентрируют усилия в области создания летательных аппаратов, оснащенных прямоточным двигателем, способных запускаться с земли. Россия планирует сотрудничество в этом направлении с Индией. Гиперзвуковые аппараты, создаваемые по российской концепции, как считают некоторые аналитики, характеризуются меньшей стоимостью и более широкой областью применения.

Вместе с тем гиперзвуковой самолет России, о котором мы сказали выше (Ю-71), предполагает, как считают некоторые аналитики, как раз-таки размещения на МБР. Если этот тезис окажется верным, то можно будет говорить о том, что инженеры из РФ работают сразу по двум популярным концептуальным направлениям в строительстве гиперзвуковых летательных аппаратов.

Резюме

Итак, вероятно, самый быстрый гиперзвуковой самолет в мире, если говорить о летательных аппаратах безотносительно их классификации, это все же китайский аппарат WU-14. Хотя нужно понимать, что реальные сведения о нем, в том числе касающиеся испытаний, могут быть засекречены. Это вполне соответствует принципам китайских разработчиков, которые часто во что бы то ни стало стремятся сохранить свои военные технологии в тайне. Скорость самого быстрого гиперзвукового самолета — более 12 тыс. км/ч. Его «догоняет» американская разработка X-43A — многие эксперты считают самым скоростным именно его. Теоретически гиперзвуковой самолет X-43A, а также китайский WU-14 может догнать разработка от Orbical Science, рассчитанная на скорость более 12 тыс. км/ч.

Характеристики российского самолета Ю-71 пока что не известны широкой публике. Вполне возможно, что они будут приближены к параметрам китайского летательного аппарата. Российские инженеры также ведут разработки по гиперзвуковому самолету, способному взлетать не на базе МБР, а самостоятельно.

Текущие проекты исследователей из России, Китая и США так или иначе связаны с военной сферой. Гиперзвуковые самолеты, безотносительно их возможной классификации, рассматриваются в первую очередь как носители вооружений, скорее всего, ядерных. Однако в работах исследователей из различных стран мира встречаются тезисы о том, что «гиперзвук», подобно атомным технологиям, вполне может быть мирным.

Дело за появлением доступных и надежных решений, позволяющих организовать серийное производство машин соответствующего типа. Использование подобных аппаратов возможно в самом широком спектре отраслей хозяйственного развития. Наибольшую востребованность гиперзвуковые летательные аппараты, вероятно, найдут в космической и исследовательской индустрии.

По мере удешевления технологий производства соответствующих машин заинтересованность в инвестировании в подобные проекты могут начать проявлять транспортные бизнесы. Промышленные корпорации, поставщики различных сервисов могут начать рассматривать «гиперзвук» как инструмент повышения конкурентоспособности бизнеса в части организации международных коммуникаций.

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Одними из самых высокоскоростных воздушно-транспортных средств перемещения по праву считаются самолеты, способные достигать скорости свыше 1500 км/ч. Для военных самолетов скорость имеет особое значение, поскольку им приходится выполнять более сложные и опасные задания, от которых может зависеть жизнь пилота. Некоторые самолеты способны достигать скорости свыше 2000 км/ч, то есть, больше 2 Махов.

Бытует мнение, что первенство в области скорости, маневренности, и вообще во всем на свете удерживают истребители американского производства, однако, эта информация, поступающая преимущественно из американских же источников, не является достоверной.

МиГ-31. Скорость 3 000 км/ч

Доподлинно известно, что самый быстрый в мире истребитель – советский МиГ. Истребитель МиГ-31 специально сконструирован для того, чтобы выполнять задания по перехвату и уничтожению крылатых ракет по всему доступному аэродинамическим летательным аппаратам диапазону высот и скоростей полета, не исключая крылатые ракеты во время маловысотных полетов в режиме огибания местности. Также перехвачены могут быть низколетящие спутники, самолеты в стэлс-режиме и прочие воздушные суда всех типов на различных высотах, вне зависимости от времени суток, а также погодных условий, невзирая на применение потенциальным противником помех радиолокационного типа или ложных тепловых целей. На большой высоте МиГ-31 развивает максимальную скорость в 3000км/ч, или 2.82 Маха. В общей сложности произведено 519 единиц данного вида техники.


С технической точки зрения МиГ-31 является высокопланом с трапециевидным крылом. Стабилизатор – цельноповоротный, оперение – двухкилевое. На нем также предусмотрены два добавочных подфюзеляжных киля, с целью повышения устойчивости. При полетах на сверхзвуковых скоростях обшивка самолета может сильно нагреваться, поэтому конструкция истребителя изготовлена преимущественно из сталей с жаропрочными свойствами, а также титановых сплавов, половину из которых составляет нержавеющая сталь, 16 % за титаном, 33% из алюминия, а оставшийся один процент – это прочие конструкционные материалы.


Шасси у самолета трехстоечное, два пневматика на носовой стойке, основные стойки сконструированы по типу двухколесных тележек, а стойки их ниш использованы как тормозные щитки. Контейнер с тормозным парашютом, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, призван сократить пробег истребителя при посадке.

Радар «Заслон», установленный на Миг-31, позволяет засекать воздушные цели на расстоянии 200 км, такой же диапазон сопровождения стратегических бомбардировщиков, а истребителей – до 120 км.

Первым из всех серийных истребителей, сумевших достигнуть скорости 3000км/ч, стал МиГ-25. Данный самолет одинаково хорошо подходит для выполнения разведывательных и истребительных миссий.

МиГ-25П был выполнен по стандартной схеме. Стабилизатор у данного истребителя цельноповоротный с дифференциальным управлением, так же имеется двухкилевое вертикальное оперение. Крыло высокорасположенного типа. Порядка 4/5 части конструкции составляет сталь, помимо этого 11% – алюминиевые сплавы, так же присутствуют титановые сплавы и незначительная доля прочих материалов.


Корпус истребителя – усиленный монокок, выполнен при использовании сварки. Трехлонжеронное крыло, с закрылками и элеронами, установленными на задней кромке. Аэродинамические гребни установлены на каждой консоли. Трехопорного типа шасси. Благодаря большому диаметру колеса, этот истребитель можно использовать и на грунтовых аэродромах. Абсолютный мировой рекорд по высоте полета, а именно 37650 м, был установлен в 1977 г. летчиком-испытателем А.Федотовым, а общей сложности на истребителях данного типа было установлено 29 рекордов. Истребители этой серии нашли свое применение в 1982 г, при конфликте между Сирией и Израилем, войны между Ираном и Ираком в 1980-88 гг., кроме того был использован во время конфликта в Персидском заливе в 1991 г.


Радиоприцел РП-25 “Смерч-А” является частью стандартного оснащения истребителей МиГ-25П. В горизонтальной плоскости угол обзора варьируется от +60’ до -60’, в вертикальной плоскости он составляет 6’. В свою очередь, на МиГ-25ПД и ПДС уже установлены РЛС “Сапфир-25”, при помощи которой можно отслеживать до шести целей, показатели: +56’, -56’ в горизонтальной плоскости, 6’ в вертикальной. Также предусмотрены теплопеленгатор, прицел типа К-10Т, система обнаружения облучения наземными и воздушными РЛС СРО-2М/СР30-2, имеется радиовысотомер типа РВ-УМ, либо же РВ-4, система “Лазурь”, позволяющая выходить на цель автоматически, или же в директорном режиме, и автоматизированная система управления САУ-155. Катапультироваться из истребителя можно при любой высоте на скорости от 130 до 1200 км/ч при помощи КМ-1, катапультного кресла.

Всего до 1985 г. было произведено 1186 истребителей МиГ-25 всевозможных типов и модификаций. На самолетах этой серии было поставлено 29 рекордов мира. Рекорд для военного судна – 2700 км/ч, или 3.2 Маха. МиГ-25 состоит на вооружении у множества стран СНГ, а также дальнего зарубежья.


Всепогодный тактический истребитель американского производства является одним из трех самых быстрых самолетов своего класса. McDonnellDouglas F-15 Eagle сдан в эксплуатацию в 1976 году. До 2025 года будет активно использоваться армией Соединенных Штатов. Эта модификация истребителя была создана американской компанией специально для получения воздушного преимущества. Максимальная скорость на предельной высоте – 2650 км/ч, или 2,5 Маха. В общей сложности произведено около 1500 единиц техники. Активно эксплуатируется армиями США, Японии, Саудовской Аравии и Израиля.


Еще один представитель американской техники. Grumman F-14 Tomcat – один из самых высокоскоростных самолетов в мире. Разработан в 70х годах XX века компанией из США Grumman Aircraft Engineering Corporation. Американские ВМС прекратили его использование в 2006 году. На данный момент состоит на вооружении армии Ирана. Является истребителем-перехватчиком четвертого поколения, и снабжен системой, позволяющей сопровождать до 24 целей, и захватывать и запускать по 6 из них одновременно на разных высотах и дистанциях. Произведено 712 единиц. Крейсерская скорость истребителя составляет 2485 км/ч, или 2,34 Маха.


На пятом месте расположился легендарный советский истребитель Су-27. В 1977 году был сконструирован как разноплановый всепогодный истребитель четвертого поколения в ОКБ “Сухой”. Разработан специально для получения превосходства в воздухе. На вооружения ВВС СССР поставлен в 1985 г. В настоящее время данный тип истребителей состоит на вооружении ВВС РФ, и является основным истребителем. Его различные модификации состоят на вооружении Индии, Украины и Китая, а также ряда других стран. Предельная скорость полета – 2876,4 км/ч, или 2,35 Маха. В общей сложности произведено 809 единиц.

Авиаперелеты – самый быстрый способ преодолеть расстояния, поэтому многие пассажиры предпочитают пользоваться именно воздушным транспортом. Многие современные модели не могут преодолеть скорости звука. Усредненный потолок для ряда пассажирских авиалайнеров – 900 км/час.

Некоторые скоростные модели гражданской авиации смогли преодолеть звуковой барьер, имея технические показатели выше 1 Мах, что дало возможность пассажирам сокращать время перелетов. В мире существуют и более быстрые самолеты, чем те, что используются в гражданской авиации, а также гиперскоростные, но они не относятся к категории пассажирских.

ТОП-10 самых быстрых пилотируемых самолетов

Сверхзвуковую скорость выше 2 Мах неподготовленный человек не в состоянии выдержать, поэтому данные самолеты не используют в качестве пассажирского транспорта. Зато они нашли применение в другой сфере деятельности – это и боевая техника (истребители), и разведывательная, и исследовательские машины.

Все они имеют высокие технические характеристики, позволяющие решать достаточно сложные задачи. Ниже представлен список 10 самых быстрых самолетов в мире. Радует то, что Россия занимает в нем несколько позиций. Скорость лайнера оценивают в сравнении со средней скоростью звуковой волны, обозначаемой в Мах (1 Мах = 1224 км\час). Самый быстрый пилотируемый самолет в мире развивает скорость в 6,7 Мах.

Десятка сверхскоростных пилотируемых самолетов мира

Attention: The internal data of table “39” is corrupted!

Несмотря на то, что многие модели самых скоростных самолетов в мире, приведенные в данной таблице топ 10, уже давно сняты с эксплуатации, они прочно занимают свои позиции в рейтинге. Особенно, если взять во внимание самый быстрый винтовой транспорт, который выжимал 920 км\ч (что ниже скорости звука) – бомбардировщик Ту-95. Современные машины на винтах не выдают и этого показателя. рис.3 Су-27 на страже российского неба

Гиперскоростные беспилотники

Из таблицы видно, какой самый быстрый самолет, управляемый подготовленными военными пилотами. Но конструкторы смогли создать и более стремительную технику – модели мощнейших гиперскоростных беспилотников. Они действительно развивают такие высокие скорости, что ни один человеческий организм не в состоянии их выдержать.

Развиваемая скорость самого быстрого самолета составляет 11230 км/час (или 9,2 Мах). Став гиперзвуковой альтернативой турбореактивным самолетам, данные модели созданы исключительно для проведения исследовательских работ по испытаниям двигателей, создаваемым по новым технологиям.

Представители:

  1. Самолет Boeing X-43 способен за 3,5 часа облететь весь Земной шар. В создании данной модели участвовало несколько конструкторских ассоциаций, было затрачено не менее 1/4 миллиарда американских долларов. Гиперзвуковая скорость самолета достигается благодаря некоторым особенностям, примененным в конструкции:
  • в качестве топлива для сверхзвукового двигателя выбрали водородно-кислородную смесь. Причем к самолету крепятся только баки с водородом, кислород же забирается непосредственно из атмосферы. Это позволило сделать машину более легкой. Она не загрязняет атмосферу отходами;
  • продуктом переработки является водяной пар;
  • быстродействие обеспечивается и небольшими размерами самолета: длина составляет 3,6 м, а размах крыльев – 1,5 м (это достаточно лёгкий самолет);
  • отличительной особенностью является отсутствие в конструкции трущихся частей, так что сила, способная гасить скорость самолета, сведена к нулю.

  1. Еще 1 гипербыстрый самолет – Orbital Sciences Corporation Х-34. В данной модели запланирована максимальная скорость в 12144 км\ч (или 9,9 Мах), но самолет смог при испытаниях развить только 11230 км\час. Ускорение машине дает прикрепленная к корпусу ракета «Пегас», работающая на твердом топливе. На создание данной модели также ушло порядка 250 млн. долларов, а вот весь процесс (от проекта и до испытания) занял 7 лет. Размеры данного гиперсамолета более внушительные, чем у предыдущей модели: длина – 17,78 м, высота – 3,5 м, размах крыльев – 8,85 м. Масса машины в 1,27 тыс. кг позволяет подняться не выше 75 км, но это никак не мешает набирать достаточно большие гиперзвуковые скорости.
  2. В 2010 г. была создана еще 1 экспериментальная модель – Falcon HTV-2, которая (предположительно) способна доставить пассажиров из Австралии в Великобританию за 1 час. В реальности осуществить такой полет с людьми на борту невозможно – ни один человек не сможет выдержать огромное давление. Машиной развивается самая большая в мире скорость в 20291,5 км\час (или 16,5 Мах), какую только может дать мощный беспилотник.

Создатели планируют привлекать самые быстрые самолеты в мире в ситуациях, когда необходимо оперативное реагирование на террористические угрозы.

Гражданская авиация

В гражданской авиации также имеются авиалайнеры, преодолевшие звуковой барьер. Но пассажиры, находящиеся на борту скоростного самолета, при перелете не испытывают никаких неудобств.

  • Самый быстрый пассажирский самолет в мире – отечественный Ту-144, развивающий пока что наибольшую скорость среди гражданских лайнеров в 2500 км\ч (2 Мах). Благодаря стараниям специалистов конструкторского бюро Туполева данная машина стала самой первой в мире пассажирской сверхзвуковой техникой. Произошло это в июне 1969 г. на высоте в 11 км;

  • Можно также выделить пассажирские Конкорды, созданные специалистами из Англии и Франции. Достигаемая ими скорость составляет 2300 км\час (1,9 Мах). По частоте авиаперевозок лайнер смог бы посоперничать с Ту-144, но с 2000 г. модель была снята с эксплуатации;
  • 3-е место стоит отдать Airbus А380, хоть реактивный пассажирский авиалайнер и не преодолел скорость звука: его оптимальный параметр составляет 1020 км\ч (это менее 1 Мах). Зато по надежности и пассажирообороту модель может подвинуть самый быстрый гражданский самолет.

Позицию Эйрбуса мог бы занять лайнер Ту-444, который по проекту должен был развить скорость в 2125 км\ч (1,7 Мах), но возникли проблемы с техническими инновациями, на которые не нашлось необходимых инвестиций.

На смену Конкорду могут прийти американские самолеты QSST, предполагаемая скорость которых будет равна 2200 км\час (1,8 Мах). Пассажирским самолетом будущего называют лайнер ZEHST, который сможет достигать скорости в 5000 км\час (4,1 Мах). Разработчики стараются создать в салоне все условия для будущих пассажиров, чтобы они не могли ощутить ни сверхвысокой скорости, ни полета на высоте в 32 км.

Видео

Но смогут ли свободно летать пассажиры на самолетах, способных за считанные часы совершать длительные авиаперелеты с одной части полушария в другую? Чтобы создать сверхскоростной самолет пассажирского типа, необходимы большие вложения, исчисляемые сотнями миллионов долларов.

Для начала понадобится большое инвестирование в развитие инновационных технологий, позволяющих создавать транспорт будущего, с помощью которого можно было бы совершить скоростное путешествие без дозаправки на десятки тысяч километров. Пока что некоторые страны довольствуются тем, что у них имеются на вооружении сверхскоростные машины.

По быстроте перемещения авиалайнеры отличаются между собой, ведь даже простой пассажирский борт разгоняется до 900 км/час. Этот показатель не так уж и велик. Реактивный истребитель летает со скоростью, которая втрое больше обычного пассажирского авиалайнера, и поэтому с легкостью способен обогнать такой борт. Но и подобные модели нельзя с полной уверенностью назвать самый быстрый самолет. Разберемся в этом вопросе и определим, какие борта сегодня достойны называться сверхскоростными.

На сегодняшний день благодаря науке и технике существуют летательные аппараты, способные развить скорость, превосходящую распространение звуковой волны. Такие модели называют гиперзвуковыми. Исследователями и конструкторами из разных стран мира еще не найдены единые критерии, по которым высокоскоростной летательный аппарат можно было бы отнести к этой категории.

Одни ученые считают, что отнести к разряду гиперзвуковых самолетов допустимо судно, которым управляет непосредственно человек. Вторая половина специалистов придерживается мнения, что беспилотные машины модернизированы лучше, потому и техническое оправдание преимущества таких модификаций уместно. Известно и другое спорное мнение – можно ли считать взлет с помощью катапульты или самолет – аппарат, который поднимается в небо самостоятельно. Различия подобных нюансов вызывают горячие дискуссии.

Единым мнением, где ученые сходятся, становится максимальная скорость самолета, которую тот развивает в воздухе. Именно по указанному критерию и устанавливается барьер, по которому специалисты относят конструкцию к разряду сверхзвуковых моделей. Начинающие авиалюбители интересуются, какова же скорость самого быстрого самолета в мире и кто по праву называются лучшими.

Сверхскоростные летательные беспилотныные аппараты занимают лидирующие позиции мирового рейтинга . Пилотируемые самолеты, используемые военными, традиционно отстают от первой категории бортов, но способны удивить обывателя. Кроме того, существуют и пассажирские лайнеры, быстрота полета которых поражает воображение. Рассмотрим характеристики и показатели названных категорий в деталях.

Лидеры среди беспилотников

Первое место по указанным параметрам заслужено занимает беспилотник Х-43А . Эта модель способна превзойти распространение звуковых волн в 9,6 раз. Скорость конструкции не ограничена отметкой в 11 231 км/час. Такие показатели сегодня по праву признаны лучшими.

Модель на протяжении десятка лет разрабатывали профессионалы из MicroCraft Inc, NASA и Orbital Sciences Corporation. В процессе работы проводились исследования возможностей двигателей, работающих на реактивном топливе, и оценивалась возможная величина показателя быстроты модели. На реализацию проекта затратили до 250 000 000 долларов, но итог разработки оправдал ожидания.

Несмотря на такую мощь, Х-43А – миниатюрная модель. Длина этой конструкции – порядка трех с половиной метров, а расстояние по размаху крыла едва доходит до отметки в полтора метра. Что касается двигателя, здесь ученые применили новейшую экспериментальную разработку.

Секрет такого новшества состоит в исключении трения между собой элементов в сердцевине мотора. Топливо здесь тоже используют специальное, смешивая водород с кислородом. На борту Х-43А нет емкостей для хранения О2, аппарат черпает его прямо из воздуха, что значительно облегчает степень подачи горючего, а также существенно влияет и на массу модели в целом. Подобный аппарат, который заслуженно называют самый быстрый в мире самолет, никак не загрязняет окружающую среду, ведь из двигателя благодаря реакции элементов топлива в атмосферу выделяется простой пар.

К разряду сверхскоростных моделей относят и еще один экземпляр – это Х-34 от Orbital Sciences Corporation. Эта стальная птица может набирать скорость в 12 144 км/ч. Несомненно, его ускорение выше предыдущего аппарата, но второе место он занимает не просто так. На тестировании обеих беспилотников Х-34 показал значительно меньший результат, хотя максимальный разгон борта намного больше, чем у Х-43А.

Аппарат увидел небо в 2001 году. До этого времени на его создание потратили семь долгих, кропотливых лет, и немалую сумму, измеряемую сотнями миллионов долларов. Окончательный успех разработка получила в две тысячи четвертом году. За это время модель оснастили и ракетой Pegasus, сделанной из твердых сортов топлива. Решение конструкторов позволило дать еще большего ускорения и маневренности.

Габариты у такого аппарата внушительные. Расстояние по крайним точкам крыльев модели составляет 8,85 м при высоте в три с половиной метра и длине аппарата в 17,8 м. Такие показатели влияют и на вес конструкции. Масса гиганта – 1 270 килограммов. Но эта модификация быстро летает и способна набрать высоту в 75 километров от взлетной полосы.

Рейтинг пилотируемых бортов

Известно немало других примеров, которые способны поразить быстротой передвижения. Узнаем, какие пилотируемые аппараты признаны по этому критерию в мире. Топ 10 наиболее мощных моделей, чья скорость существенно отличается от мелких авиалайнеров или других воздушных конструкций представлен вашему вниманию ниже. Такие конструкции попали десятку лучших лайнеров благодаря своим техническим характеристикам, заслужив всеобщее одобрение.

Мировой лидер

Первым по скоростным данным принято считать модель North American X-15 . Скорость аппарата достигает отметки в 8200,8 км/ч. Конструкция оснащена ракетным двигателем управляется пилотом и начинает полет со старта на борту бомбардировщика. X-15 создан специально для исследовательских целей с гиперзвуковыми полетами и активно принимал в них участие до 1970 года.

Скорость самого быстрого пилотиуемого самолета North American X-15 достигает отметки в 8 200,8 км/ч

Вторая позиция

На второе место по оцениваемым характеристикам, в том числе, и скорости, инженеры отнесли SR-71 Blackbird или «черный дрозд». Эта модель разрабатывалась для исследования стратегических объектов, разведывательных операций и других оперативных действий. Скорость черного дрозда составляет 4 102,8 км/ч. Такая машина воздушного назначения была очень востребована, поэтому SR-71 Blackbird насчитывалось примерно 32 штуки. Единственный минус конструкции – чрезмерный перегрев и невозможность длительное время находиться в воздухе.

Третья ступень

Третье место в рейтинге занимает аппарат Lokcheed YF-12 . За создание такой модели стоит благодарить известного авиаконструктора Кларенса «Келли» Джонсона. Хоть сборка этого судна велась вначале как создание прототипа лайнера, всего равно этот аппарат наградили несколькими почетными титулами и наградами. YF-12 схож по конструкции с Blackbird, их в какой-то степени даже можно назвать братьями – ведь идея создания, чертежи и схемы принадлежат одному и тому же человеку. Конечно, скорость полета двух аппаратов немного отличается, ведь YF-12 разгоняется в воздухе до 4 100,4 км/ч.

Четвертое место

Позицию с четвертым результатом занимает Миг-25 . Этот российский самолет сконструировали специально для военных действий и перехвата авиаразведчиков. В настоящее время он еще находится на службе у некоторых вооруженных сил. Благодаря уникальным способностям он пользовался большой популярностью. Всего в мире таких летательных аппаратов порядка 1100 штук. Миг-25 рассекает воздух со скоростью 3 916,8 км/ч и любую цель на высоте не выше 25 километров.

Пятая позиция

На пятое место мы поставили экспериментальный борт Bell X-2 Starbuster . Его задачей считалось исследование вариантов полета максимально возможных скоростей. Ученые прислушались к информации некоторых авиаслужб, и использование аппарата пришлось прекратить. Ведь по достижении максимальной скорости в 3 911,9 км/ч, человеку управлять таким летательным аппаратом невозможно. Хотя модель по праву считается пилотируемой конструкцией.

Шестой пункт

Это место занимает военная модификация XB-70 Valkyrie . Ускорение бомбардировщика достигает 3 672 км/ч. Модель разработана для доставки ядерного оружия в назначенный объект. Скорость этой воздушной машины рассчитывалась инженерами с условием возможности бомбардировщика легко маневрировать в небе и ускользать тем самым от противника.

Бомбардировщик North American XB-70A Valkyrie развивает скорость в 3 672 км/ч

Седьмое место

Миг-31 – еще один отечественный самолет, чья конструкция уникальна. Эту модель инженеры оснастили двумя мощнейшими в своем роде двигателями, которые позволяют самолету смело летать со сверхзвуковой скоростью и развивать ускорение на любой высоте. К сожалению, по неизвестным причинам, производство Миг-31 было остановлено к середине 90-х годов.

Мощнейший Миг-31 способен развивать скорость даже на предельной высоте полета

Восьмая позиция

Восьмое место занимает военный самолет McDonnell Douglas F-15 Eagle , находящийся на вооружении у ВВС США. Создание этого истребителя — было для Америки большим успехом и гордостью. На сегодняшний день, это единственный самолет, чье производство не остановлено, а наоборот планируется и в будущем. F-15 летает со скоростью 3 065 км/ч и выполняет поставленные задачи в любых погодных условиях.

Скорость военного самолета McDonnell Douglas F-15 Eagle достигает 3 065 км/ч

Девятая строка

Предпоследнее место в списке отдано тактическому бомбардировщику F-111 от фирмы General Dynamics. Как и некоторые другие модели, он списан из производства в 90-х годах, хотя и был первым самолетом, у которого получалось менять стреловидность крыла. Таким фактором до F-111 не обладал ни один другой самолет, это качество позволяло ему иметь значительное преимущество в воздухе над другими летательными объектами.

Тактический бомбардировщик F-111 обладал сверхзвуковой скоростью и изменял стреловидность крыла

Последнее место рейтинга

Если кто-нибудь спросит вас: «Какой самый быстрый пассажирский самолет в России?», вы без тени сомнения можете назвать борт, разработанный в России. Это Ту-144 , который стал первым пассажирским авиалайнером планеты, способным набирать гиперзвуковое ускорение. Впервые воздушный гигант вылетел в конце декабря 1968 года. Спустя год лайнер показал возможность набрать скорость в две с половиной тысячи километров в час на высоте 11 км. Это событие вошло в историю, ведь даже сегодня в мире нет аналогов пассажирских бортов, которые способны повторить подобный маневр.

Первым пассажирским лайнером российского производства, который достиг гиперзвуковой скорости, стал Ту-144

Как видите, когда речь идет о воздушном сообщении, скорость перемещения здесь значительно увеличивается в сравнении с наземным транспортом. И назвать предельно возможную величину затруднятся даже специалисты в этой области – постоянное техническое развитие способствует разработке новых, пока секретных моделей, которые в недалеком будущем займут достойное место в подобном рейтинге.

Скорость самого быстрого самолета превышает распространение звука, сегодня гиперзвуковыми лидерами стали беспилотные аппараты
Беспилотник Х-43А — самый быстрый в мире самолет
Летательный аппарат Х34 способен развивать ускорение до 12 144 км/ч
Скорость самого быстрого пилотиуемого самолета North American X-15 достигает отметки в 8 200,2 км/ч
SR-71 Blackbird занимает вторую позицию в топ-10 самых быстрых самолетов
Lokcheed YF-12 замыкает первую тройку лидеров
Самолет Bell X-2 Starbuster достигает скорости свыше 3 911 км/ч