Меню
Бесплатно
Главная  /  Мытье  /  Сказки где есть растения. Детская библиотека интересов

Сказки где есть растения. Детская библиотека интересов

С детства мы помним волшебные слова:

"Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то."

Девочке Жене просто повезло в трудный час встретить старушку-волшебницу, которая подарила ей цветок, исполняющий желания. И не одно, или три, а целых семь! Как Женя воспользовалась этой возможностью? Какие приключения ее ждали? Об этом сказка "Цветик-Семицветик"

Книга много переиздается, и отдельно, и в сборниках. Можно посмотреть в магазине ЛАБИРИНТ

Есть аудиоверсия сказки.

Ну и, конечно, советский рисованный мультфильм 1948 года, студии Союзмультфильм. (Еще один сайт с этим мультфильмом)

Добрая сказка про любовь, про дружбу, про долг. Купец долго бродил по свету в поисках подарка для младшей дочки, Аленького Цветочка. Кто ж знал, что этот цветок принесет столько испытаний для героев. Замечательная литературная обработка сказки С. Аксаковым ставит ее в один ряд с русскими народными сказками.

В.Пропп, известный исследователь сказок, в своей книге " Русская сказка" (Изд. ЛГУ, 1984 г . С. 210-224) говорит: "…группа сказок - о девушке, которая волей судьбы оказывается во власти чудовища в роскошном саду или волшебном дворце. Мы вспоминаем здесь "Руслана и Людмилу" … "Аленький цветочек" и "Сказка о Финисте ясном соколе". Это сказки типа "Амур и Психея". Они особенно знамениты в истории мировой культуры и стали предметом литературных обработок". ()

Очень много интересных материалов о сказке и об авторе собрано в виртуальном музее "АЛОЦВЕТ"

По сказке поставлены мультфильм ( Союзмультфильм, 1952 г . Режиссёр: Лев Атаманов), художественный фильм (снятый в 1977 году режиссёром Ириной Поволоцкой на Киностудии им. М. Горького), а так же несколько радиопостановок


Вариации сказки: Вариант мадам де Бомон "Красавица и Чудовище". У богатого торговца три дочери и три сына. Все девушки хороши собой, но особенно младшая, которую все так и зовут Белль - Красавица. Сестры тщеславны и завидуют Красавице. В отличие от сестер она скромна и мила, замуж не стремится, а хочет всегда жить подле отца.


Неожиданно семья разоряется. Красавица вынуждена взять на себя заботы по дому, сестры же предпочитают бездельничать. Торговец предпринимает деловую поездку в надежде вернуть утраченное благосостояние. Старшие сестры требуют привезти им в подарок роскошные наряды, Красавица, не желая обижать сестер демонстративным молчанием, просит только розу, потому что розы там, где она живет, не растут. (Тоже аленький цветочек, но в отличие от аксаковского, которого нельзя представить, а можно только узнать, имеет вполне реальную форму).

Попытки торговца разбогатеть не приносят успеха. В отчаянии он направляется домой и на пути попадает в дремучий лес, где его застигает сильная буря со снегом и дождем. Вдруг он видит ярко освещенный дворец, но там никого нет, хотя на столе стоит обед, а в спальне все приготовлено для удобного ночлега. Утром он гуляет по саду, где видит чудесную розу и вспоминает о просьбе младшей дочери. Как только он срывает цветок, появляется ужасное Чудовище и говорит, что в наказание за похищение розы торговец умрет. Тот умоляет пощадить его, и Чудовище соглашается его отпустить при условии, что одна из дочерей займет его место. Если никто из них не согласится, торговец обязан будет вернуться и принять смерть. Чудовище дарит ему шкатулку, полную золота, и отпускает. На деньги из шкатулки старшие сестры играют богатые свадьбы. Младшей дочери торговец отдает розу и признается в случившемся. Братья рвутся сразиться с Чудовищем. Красавица умоляет отца разрешить ей отправиться во дворец, где живет Чудовище, и в конце концов он скрепя сердце ее туда провожает.

Во сне Красавица видит фею, которая благодарит ее за самоотверженность и обещает награду. Чудовище хорошо обращается с девушкой; все ее желания исполняются с помощью волшебства. Руки, растущие из стен, держат лампы, на стенах сами собой вспыхивают золотом слова. Вот, например, что было написано над дверью:

Входи, красавица, не бойся.

Ты здесь хозяйка, а не гостья.

Твои желания, поверь,

С готовностью исполнит Зверь.

Чудовище ужинает с Красавицей каждый вечер, и понемногу девушка, скучающая во дворце от одиночества, начинает ждать этих встреч. По окончании ужина Чудовище неизменно просит Красавицу выйти за него замуж. Та отказывается, правда, обещает никогда не покидать дворца. Однажды Красавица видит в волшебном зеркале, что ее отец заболел от тоски, и просит позволения навестить его. Чудовище соглашается при условии, что она вернется через семь дней.

На следующее утро она уже дома. Отец радостно встречает любимую дочь, а сестры, которым замужество не принесло радости, снова завидуют Красавице, ее роскошной жизни во дворце. Они уговаривают Красавицу побыть дома подольше, что она и делает, но на десятый день ей снится умирающее с разбитым сердцем Чудовище. Пожелав вернуться, она в ту же секунду переносится во дворец. Только сейчас Красавица понимает, как она любит Чудовище, и соглашается быть его женой. Слезы Красавицы падают на его ужасную морду, и вдруг Чудовище на глазах преображается в прекрасного принца. Отец Красавицы оказывается с ними во дворце, а сестры превращаются в статуи из камня. Принц и Красавица живут в мире и счастье, потому что их «довольство покоится на добродетели».

Русскому фольклору принадлежит также сказка «Заколдованный царевич» из сборника Афанасьева. В наказание за сорванный в саду дивный цветок, Чудовище требует от отца отдать того, кто первым встретится ему по возвращении домой. Вестимо, первой навстречу выбегает младшая любимая дочь. Чудовище предстает в виде крылатого змея о трех головах. Живя рядом, Красавица понемногу привязывается к нему. Девушка навещает родной дом. Жадные сестры обманом затягивают возвращение. Змей, не дождавшись своей Красавицы, умирает. Но стоит ей поцеловать змея, как он оборачивается пригожим молодцем.

Есть и другие русские сказки, в которых девушка спасают заколдованного юношу и наоборот добрый молодец расколдовывает свою невесту, к примеру «Финист-ясный сокол» и «Царевна-лягушка» с «Марьей Моревной».

В китайской сказке «Волшебный змей» Чудовище - это тоже драконообразная тварь. Отец рвет цветы в подарок дочерям, не зная, что они принадлежат Чудовищу. Чудовище отпускает его только при условии, что одна из трех дочерей выйдет за него замуж. Младшая соглашается принести себя в жертву, но все оборачивается не так уж плохо: змею удается завоевать любовь девушки. Отпросившись домой всего на несколько часов, Красавица по возвращении находит змея умирающим от жажды. Она помогает ему добраться до воды, и - о чудо! - змей сбрасывает кожу и оборачивается сыном могущественного царя.

Турецкая сказка «Принцесса и кабан» повествует о падишахе, который никак не может отыскать яблока для младшей дочери. По пути домой карета падишаха застревает в непролазной грязи. Спасает его кабан. Условие сделки прежнее: падишах отдает в жены младшую дочь. Принцесса отправляется в пещеру, где обитает кабан. Пока она спит, устав с дороги, мрачная грязная пещера превращается небывало роскошный дворец, а кабан - в писаного красавца.

«Букет цветов лавра» - сказка из Ирландии. Здесь отец неосторожно собирает цветы горного лавра в подарок младшей любимой дочери и оказывается пленником злой колдуньи. Девушка тайком убегает из дому, чтобы спасти отца и занять его место. Колдунья запирает ее в комнате наедине с огромной уродливой жабой. Деваться некуда, и девушка начинает разговаривать с жабой, понемногу привыкает к ней и постепенно перестает замечать ее уродство. Однажды ночью она просыпается и видит спящего юношу и сброшенную жабью шкурку на полу. Естественно, первый порыв Красавицы - швырнуть шкурку в огонь. Но, к счастью, все обходится без трагических последствий: ни испытаний, ни многолетних странствий, ни железных башмаков на долю Красавицы не выпадает. Юноша, освобожденный от чар злой колдуньи, горячо благодарит свою спасительницу и ведет ее под венец.

В индонезийской сказке «Муж-ящерица» к семи сестрам является старая ящерица и сватает одну из них (все равно какую) за своего сына. Соглашается младшая сестра по имени Капапито. Она не обращает внимания на насмешки сестер и вместе с мужем-ящерицей возделывает свое поле. Для ящерицы с короткими лапками крестьянский труд - тяжкая задача. Как-то раз, особенно устав, супруг Капапито решает искупаться в реке. Облагораживающий труд плюс животворная вода творят чудеса: ящерица становится человеком. Сестры, охваченные завистью, выкрадывают завидного мужа, получившегося из бывшей рептилии, но он возвращается к любимой жене и обносит поле высоким забором, чтобы никто больше не мешал их безоблачному счастью.




Сказ впервые опубликован в 1938 г . ("Литературная газета" 10 мая 1538 г .; "Уральский современник", кн. 1). К этому сказу примыкают два других: "Горный мастер", повествующий о невесте главного героя первого сказа - Катерине, и "Хрупкая веточка" - о сыне Катерины и Данилы-камнереза. П. Бажов задумал четвертый сказ, завершающий историю этой семьи камнерезов.

Писатель говорил:

"Собираюсь закончить сказ о "Каменном цветке". Мне хочется показать в нем преемников его героя, Данилы, написать об их замечательном мастерстве, устремлении в будущее. Действие сказа думаю довести до наших дней" ("Вечерняя Москва", 31 января 1948 г . Беседа П. Бажова с корреспондентом газеты). Замысел этот остался неосуществленным.

Сказ "Каменный цветок" был экранизирован в 1946 г. В основу сценария П. Бажовым положены сюжеты двух сказов - "Каменный цветок" и "Горный мастер".

В 1951 г . на сцене театра К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко была поставлена опера молодого композитора К. Молчанова "Каменный цветок".

Перед вами удивительная книга - это не просто сказки, а сказки из волшебного сада, в котором цветы и деревья говорят человеческими голосами. Они рассказывают о своих судьбах, о разных временах и странах. Многие из них - некогда заколдованные люди.
А услышала и записала эти истории известная латышская писательница Анна Саксе более чем полвека назад.



Б.И. ЧАЛЫЙ. «Сто приключений Барвинка и Ромашки»

Роман в стихах, созданный на основе сказок из украинского детского журнала "Барвинок”. Сказочные приключения «цветочных» человечков. Книга отмечена международной премией Г.-Х. Андерсена.

Из начала книги:

Утро встало, как ребёнок,

Улыбается спросонок.

Воробей чирикнул: — Братцы,

Не пора ли просыпаться?

Но никто не слышит вроде —

Тихо-тихо в огороде.

Спит ещё Капуста крепко,

Спит Фасолька, спит и Репка.

И, уткнувшись носом в землю,

Кабачок пузатый дремлет.

Дед Гарбуз сопит на грядке —

Сон, должно быть, видит сладкий.

Баклажанчик свищет носом,

Подставляет щёки росам.

Кто смешно во сне забулькал?

Ну конечно же, Цибулька!...



Морис Карем "Королевство цветов"

Это удивительная сказка знаменитого бельгийского писателя Мориса Карема о цветах, которые всегда воспринимаются как символ праздника, добра и радости. Именно такие чувства испытывает читатель, оказавшийся с маленькой девочкой Анни в Королевстве цветов.

Электронного текста этой книги пока нигде нет.

Посмотреть книгу в ОЗОНЕ



Морис Дрюон. Тисту — мальчик с зелёными пальцами

Тисту. сын владельца оружейного завода, богатейшего человека в городе по решению отца должен приобщиться к "школе жизни". Но стоит Тисту столкнуться со злом, как в нем обнаруживается чудесное свойство: к чему бы ни прикасались его пальцы, там вырастала буйная зелень и расцветали цветы. Чистая душа ребенка не терпит ни малейшей фальши, противится всякой несправедливости. Завидев мрачное здание тюрьмы, Тисту размышляет: "Ведь в таком безобразном месте люди никогда не излечатся от злости". Он протыкает землю возле тюремных стен своими "зелеными" пальцами, и к утру появляется дивный сад. Узнав, что отец сбывает оружие обеим воюющим армиям, он сознает, что "война - это величайший и гнуснейший беспорядок, какой только можно встретить в мире". Тисту касается жерл орудий, и они стреляют цветами. И подобно тому, как Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери улетает на свою планету, так и Тисту покидает землю, где чувствует себя чужим. Мечта о прекрасной жизни пока еще остается только мечтой.

Маша и Ваня, несмотря на запреты их отца лесника, отправились в дремучий лес, чтобы отыскать волшебный синий цветочек , который поможет их маме скорее выздороветь. Поиски заветного цветочка привели их в Пряничный домик, хозяйкой которого оказалась хитрая и коварная Баба-Яга. Посадив детей в клетку, она пригласила на предстоящий пир Лешего и Водяного. Но благодаря помощи своих друзей - Полкана, Пеночки и Зяблика, детям удалось освободиться, уйти от погони и принести маме букет волшебных цветов.




"Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду - и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали".

Писатель учит нас смотреть на мир с любовью, тепло и по-доброму относиться друг к другу, отдавать все силы ума и души всему окружающему нас.

Еще один рассказ А. Платонова, в котором маленький мальчик пытается познать жизнь и смерть, смотря на цветы, называется

Сказки для малышей - это один из необходимых элементов развития и воспитания ребенка. Детские сказки понятным, простым и доступным для ребенка языком рассказывают о добре и зле, плохих и хороших поступках, показывают правильный выход из различных ситуаций. Слушая, а потом и самостоятельно читая сказки, ребенок подсознательно формирует основы общения и поведения, учится терпению и упорству, развивает творческий потенциал, воображение и фантазию. Всему этому учат и сказки о цветах и растениях для детей.

Самой первой для малышей сказкой о растениях становится бытовая русская народная сказка "Репка". В ней заложена понятная даже детям житейская народная мудрость - взаимовыручка и взаимопомощь всегда помогает достигнуть положительного результата. Сказка содержит также мнемотехнический приём для развития памяти у самых маленьких детей - постоянно добавляющиеся герои сказки, которых необходимо каждый раз перечислять.

В белорусской народной сказке "Легкий хлеб " крестьянин рассказывает волку как тяжело дается такой вкусный и душистый ржаной хлеб, сколько труда и умения требуется от человека вырастить рожь и испечь хлеб.

  • Аксаков, Сергей "Аленький цветочек "

Еще один прекрасный пример доброты, честности, верности и милосердия показан в сказке С. Аксакова. В сказке все положительные качества младшей дочери купца противопоставлены жадности и корысти его старших дочерей, чуть не погубивших заколдованное чудище.

  • Андерсен, Ганс Христиан «Цветы для маленькой Иды»

Это первая сказка Андерсена, придуманная им самим. Замысел ее возник, когда он однажды рассказывал маленькой девочке Иде, дочери писателя Юста Маттиаса Тиле, о цветах в Ботаническом саду. "Несколько замечаний ребенка я запомнил и передал, когда сказка позднее была записана", - вспоминал сказочник. История рассказывает о девочке, узнавшей о балах, на которых встречаются и танцуют цветы. Совершенно случайно однажды ночью Ида одним глазком увидала такой бал, на котором узнала, что цветочки можно спасти от гибели, посадив их в землю...

  • Бажов, Павел "Каменный цветок "

В сказке иносказательно говорится, что никакие самоцветы и драгоценные камни, даже мастерски обработанные, не сравнятся с естественной красотой обычного полевого цветка. И даже Хозяйка Медной горы не сможет вдохнуть настоящую жизнь в искусственный каменный цветок.

  • Вогл, Кристл «Сказки цветочного королевства».

Вы любите тайны и волшебство? Хотите узнать самый-самый важный секрет? Слушайте внимательно, только тсс, никому ни слова! Добрые маленькие феи и эльфы - герои многих сказок и легенд - не красивая выдумка. Они существуют на самом деле! У них есть помощники, враги и даже волшебная королева. Они ссорятся, мирятся, дружат и, как и мы, любят красивые цветы... Но если вы не верите в чудеса, если не хотите узнать о прекрасном мире фей и эльфов - ни в коем случае не открывайте эту книгу!

  • Гераскина, Лия «Синий цветочек для мамы»

Маша и Ваня, несмотря на запреты их отца лесника, отправились в дремучий лес, чтобы отыскать волшебный синий цветочек, который поможет их маме скорее выздороветь. Поиски заветного цветочка привели их в Пряничный домик, хозяйкой которого оказалась хитрая и коварная Баба-Яга. Посадив детей в клетку, она пригласила на предстоящий пир Лешего и Водяного. Но благодаря помощи своих друзей - Полкана, Пеночки и Зяблика, детям удалось освободиться, уйти от погони и принести маме букет волшебных цветов.

  • Емельянов, Денис «Мышонок и Подснежник»

В этой книге двенадцать сказок о маленьком Мышонке, трогательном и добром, который познает огромный Мир вокруг себя. Он живет в норке с Мамой и знакомится с разными обитателями леса: с прекрасным Подснежником и самодовольным Земляным Червяком, с красивой Бабочкой и упрямой Улиткой, с мудрым Вороном и маленьким Птенчиком. Ему так много предстоит узнать и понять. Он очень любит смотреть на закат, слушать, о чем перешептывается ветер с деревьями в лесу, а иногда по ночам маленький Мышонок разговаривает со звездами. Эти сказки написаны для самых маленьких читателей, и для взрослых, которые тоже когда-то были детьми.

  • Карем, Морис «Королевство цветов»

Маленькая девочка Анни из книги известного во всём мире бельгийского поэта и писателя К. Мориса, из собственного любопытства и волею случая попадает в Королевство цветов - тот самый источник жизнерадостности. Королевство живёт своей обычной для цветов и удивительной для людей жизнью. С поразительной выдумкой и фантазией, основанной на прекрасном знании природы, автор описывает жизнь цветов. В этой жизни находится место и приключениям, и любви и дружбе. И конечно же, у сказки счастливый конец - благодаря вере, надежде и безграничной материнской любви Анни возвращается на Землю.

  • Катаев, Валентин "Цветик-семицветик "

Одна из замечательных современных волшебных сказок.Обычная девочка в трудный для себя момент встречает бабушку-волшебницу и получает в подарок волшебный цветок, исполняющий семь желаний - по количеству лепестков цветка. Сказка наглядно показывает, что не потребительские желания доставляют удовольствие от волшебства, а доброта и милосердие приносят настоящую радость.

  • Колпакова, Ольга «Как фея Колючка вылечила лето»

Если в жаркий день вы услышите, как лето шмыгает дождиком, чихает туманом и кашляет громом, вызывайте скорую цветочную помощь! Цветочные феечки обязательно по всем правилам вылечат больного: ромашковый отвар, горчичники и малиновый чай. И фея Колючка иоже не останется в стороне, уж она-то выпишет самый необычный рецепт и превратит лечение в настоящее веселье. Чудеса на Цветочной полянке продолжаются, и лето обещает быть ярким!

  • Лопатина, А., Скребцова, М. Сказки о цветах и деревьях: книга для занятий по духовному воспитанию

Сказка может стать для ребенка мудрым учителем, добрым помощником и даже врачом! Не верите? Мы предлагаем вашему вниманию интересную методику от добрых писательниц-сказочниц, авторов более 50 книг для детей и родителей. Книга для занятий по духовному воспитанию включает подборки материалов духовно-нравственной направленности с дидактическими указаниями и разработками для учителей.

  • Платонов, Андрей "Неизвестный цветок "

Рассказ заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни, хотя, на первый взгляд, речь здесь идет об обычном цветке. Впрочем, не таком уж и обычном...

Маленькое семечко упало в таком месте, где цветам расти очень и очень тяжело, - «приютилось оно в ямке меж камнем и глиной». Но все-таки семечко нашло в себе силы прорасти, и на камне появился маленький цветок. «Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше».

Несмотря на все трудности, цветок жил и наслаждался жизнью. «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину». Цветок отчаянно боролся за свою жизнь. Он во что бы то ни стало стремился преодолеть все трудности, и судьба ему улыбнулась. Добрая девочка заметила цветок и захотела ему помочь. Она рассказала о цветке детям, и они принесли на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить землю.

Правда, осенью цветок все равно погиб. А на следующее лето на пустыре выросло много прекрасных цветов, среди которых был сын удивительного цветка. «Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне».

Этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своем пути. Нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжелым испытаниям. И для того чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в читателя надежду. Надежду на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно только поверить в себя и до конца бороться за свое счастье.

  • Прокофьева, Софья "Про маленький дубок "

В одной из сказок о Маше и Ойке автор учит детей бережному отношению даже к самым маленьким росткам деревьев, рассказывает в интересных диалогах между девочками, животными и растениями о пользе дубового дерева и необходимых для него земле, солнечном свете и воде.

  • Родари, Джанни «Приключения Чиполлино»

В политических сказках о растениях освещаются не совсем детские темы - революционная борьба угнетенных с угнетателями. К примеру, любимая детьми сказка известного итальянского писателя Джанни Родари "Приключения Чиполлино". Герой сказки мальчик-луковка Чиполлино защищает неимущих бедняков от несправедливости, борясь с властью с помощью своих друзей. Люди в виде живых фруктов и овощей в сказке совершают человеческие поступки, ошибки, их поведение совершенно не отличается от поведения обычных людей различных сословий. Сказка ориентирует детей на настоящую дружбу, честность, преданность и героизм.

  • Старасте, Маргариты "Желудек "

Сказка латышской писательницы повествует о приключениях маленького Желудька в лесу и в городке насекомых Травушкине. Захватывающие события, происходящие с Желудьком, заставляют перечитывать детям эту историю много раз. Сказка дает упрощенное представление детям не только о строении желудя, но и о многих насекомых - пауках, пчелах, муравьях.

  • Саксе, Анна «Сказки о цветах»

Более половины века назад латышская писательница Анна Саксе записала несколько небольших историй для детей, которые она объединила в одну книгу "Сказки о цветах". Это удивительная книга не просто сказки о самых разных цветах, а сказки, мифы и предания со всех уголков мира. Цветы и деревья в волшебном саду умеют говорить человеческими голосами, многие из них - в прошлом заколдованные люди. Они рассказывают маленьким читателям свои истории (веселые, трогательные или печальные), повествуют о своих судьбах и разных странах.

«Сказки о цветах» Саксе рассказывают о том, как сложились cудьбы людей,живших в ту или иную эпоху. У многих персонажей судьба складывалась так, что они превращались в различные цветы. Ответ на вопрос, почему так случилось, можно найти на страницах этой детской книги, где деревья умеют разговаривать человеческими голосами, а цветы могут любить.

В каждой сказке идет рассказ об отдельном цветке. Он может быть лесным или просто расти на клумбе. Совсем неприметным, как заячья капуста, или очаровательным, как орхидея или водяная лилия. Но каждый раз читатели видят неописуемую красоту, которая скрывается за названием растения.

Написала Анна Саксе «Сказки о цветах» специально для детей. Но, не смотря на это, книга очень нравится взрослым. Ведь порой и им хочется погрузиться в мир их детства, где им родители читали эти очаровательные сказки, а сами малыши разглядывали красочные иллюстрации, на которых были изображены красивейшие цветы.

  • Шунин, Анатолий «Здравствуй, синь-цветок» : рассказ

Герой этого рассказа мальчик, наблюдая за безымянным цветком, делает для себя важные открытия... Василек был похож на гвоздичку, только поменьше и - синий. А мой синь-цветок - голубой. И вовсе без цветоножки. Он расцветал чаще всего в развилке двух веточек. Веточка хоть и полая, но попробуй сорви ее - измочалится вся, пока отломится, пожалеешь, что трудился и красоту испортил...

Дорогие родители, бабушки и дедушки, читайте мудрые сказки вместе с детьми, не жалея усилий и времени читайте сказки вслух.

Сказки о цветах и растениях любых жанров необходимы для малышей. Они является наиболее эффективным средством раннего обучения, воспитания и развития детей. Читайте, как в старое доброе время, когда не было ни радио, ни телевидения, взрослые читали детям добрые сказки, вводя своих чад во взрослую жизнь с помощью и под защитой волшебных сил.

Чтобы у детей развивалось логическое мышление, появлялось стремление вникнуть в суть предметов и явлений, формировалось умение анализировать и правильно делать выводы, а также воспитывалось внимательное и бережное отношение к природе, очень хорошо работает сказка про растения, сочинённая ребёнком с некоторой помощью родителей. Так можно научить выстраиванию ассоциативного ряда, и фантазия у детей развивается особенно быстро.

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: "Жили-были..." или "В одной далёкой стране..." - и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история - страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: "Жила-была старушка на в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт."

Интрига

Однако не будет интересной, если в ней не появится действие. Например: "Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. Лепестки оранжевые, с загнутыми кончиками. И словно в веснушках все - в пятнышках. Росло оно одиноко." Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами. Они ещё не знают, что их любимая "саранка" или "тигровая лилия" называется ланцетолистной лилией, и пришла она на дачи и газоны как раз из дикой природы.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. И получится сказка про одновременно. Необходимо прояснить, как лилия переменилась, хорошея год от года благодаря новым условиям: цветы стали крупнее и ярче, а куст выше и гуще.

Маленькие сказки про растения

Этим можно заниматься прямо на прогулках, ведь всегда под ногами встречаются растения, которые ребёнок должен выучить с малых лет. Получится и познавательно, и интересно. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. Один мальчик, узнавший это растение, а потом сочинивший сказку про подорожник, даже сломанное колесо у игрушечной машины пытался вылечить с помощью такого зелёного листочка.

А продолжить её можно про всеми любимую ромашку - тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом - любит он или не любит. И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе.

Для школьников

Запланировано такое сочинение на уроке по курсу "Окружающий мир". Сказку про растение (2 класс) должен придумать каждый ученик. Это не так просто для тех, кому в раннем детстве читали недостаточно книг, а на прогулках родители не обращали внимания на события, постоянно происходящие вокруг. Сказка про культурное растение чаще всего похожа на правду.

Можно рассказать о яблоньке, которая благодаря доброму волшебнику стала приносить разноцветные, разные по размеру и вкусу плоды. Для этого родителям нужно самим поинтересоваться работами Мичурина, например. И посмотреть фотографии, где одно и то же дерево на одной ветке растит большие и круглые красные яблоки, на другой - овальные жёлтые, на третьей - вообще груши. Уже чудеса! Придумать сказку про растение очень просто, если интересоваться темой.

Развитие языка

Было в старину в народе русском присловье - "чай". Это не напиток, а замена понятий "скорее всего", "по всей видимости" или "пожалуй". Даже отсюда может быть сочинена сказка про растение. Это, конечно же, Иван-чай. Как у чудесно украшающего все наши июльские поля цветка могло появиться такое странное название?

Жил да был в одной деревеньке красивый парень - Иван. И рубахи у него были все очень красивые: розовые да малиновые, алые да красные. Вот наденет он, бывало, рубаху свою малиновую, да выйдет на опушку прогуляться. Среди зелени далеко его видно. Потому и говорил то один, то другой житель деревни, приложив ладонь ко лбу: "Что это такое? А, это Иван, чай, опять там ходит!". Прошли многие, многие годы, уже и дети, и внуки Ивана старенькими стали, а народ всё повторяет: "Что это там? А, Иван, чай." Потому что выросли повсеместно красивые малиновые цветы, которые народ так и называет - Иван-чай. А ботаники называют это растение кипреем.

Ядовитые, но полезные

Повсеместно на пустырях и у заборов можно увидеть пышные кустики с яркими жёлтыми цветочками. Это по-гречески - хелидония, а по-русски - чистотел. Растение очень полезное, но есть его нельзя, потому что можно и отравиться. Сказку об этой траве можно придумать очень интересную, хоть короткую, хоть длинную. Например, жила-была одна барышня. Ладная, высокая, лицом хороша, но с ужасным характером.

Обидела она однажды голодную старушку, не разрешила ей сорвать в своём саду сладкое яблочко. И кусочка пирога своего не отломила по её просьбе. Старушка злой не была, но была справедливой. "Нельзя обманывать людей таким красивым и чистым личиком, - сказала она, - если душа такая чёрная и чёрствая!".

Возмездие

И тут же покрылось всё лицо и всё тело барышни болячками - угрями. И все, кто встречался на пути, отворачивались, чтобы посмеяться над её уродством. Долго она пряталась в своих покоях, но никто из лекарей не мог её вылечить. Девушка плакала и постепенно понимала, что теперь люди относятся к ней так, как раньше она ко всем людям относилась, а каким образом исправить положение - не знала.

Но старушка вернулась через некоторое время. В руках она несла не лилии, не розы, даже не мак, а какую-то траву с мелкими жёлтыми цветочками. Барышня радушно встретила гостью, накормила, напоила и за прошлое попросила прощения. Тогда стала старушка ломать принесённые стебельки и смазывать болячки появлявшимся на сломленных кончиках растения тёмным соком, приговаривая: -"Душу чистую имела, вот и стало чисто тело!". Умылась девушка и увидела, что все болячки исчезли! С тех пор и зовут это растение чистотелом, и всюду-всюду разбросала семена его благодарная барышня.

Ноготки

Кто не видел, как ярко горят цветки календулы на клумбе! Но и у этого растения есть своя замечательная история. Однажды случилось на земле время холодное и тёмное, когда ветры дули пронизывающие, а снежинки были такими острыми, что ранили кожу, если метель задувала в лицо.

И многие люди простывали, заболевали. Детишки кашляли, им было больно глотать даже воду или молоко. И не было от холода спасения. Громкий плач стоял всюду, а весна всё не приходила.

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра - это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег - семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть - астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково - ноготки.

Полевые и лесные растения

Вокруг каждого, даже самого огромного города всегда есть поля и леса, просто до них добираться долго. Поэтому люди так любят городские парки, где собираются почти все растения, для которых домом можно считать только лес или поле. Когда родители ведут малыша на прогулку, его внимание нужно обращать буквально на все проявления жизни: какая погода, откуда подул ветерок, где лучше пригревает солнышко, почему образуется тень, где живут кузнечики, когда появляются бабочки и так далее. Только при таких условиях фантазия ребёнка будет развиваться, а ко второму классу школы он сможет самостоятельно сочинять сказки про растения и животных.

Например, любую полянку в парке можно представить ребёнку как волшебную. На любой из них растут умные и говорящие растения. Они даже умеют играть в мяч, используя капельку росы, и ветер перебрасывает её от колокольчика к ромашке, от тысячелистника к зверобою. Жить им на полянке и интересно, и весело. Тропинки всегда обрамляют одуванчики и подорожник, которые более других страдают от неосторожной беготни, однако вытоптать их полностью не получится. Об их живучести получилось бы множество интересных сказок.

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково ("не забывай меня!") обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Колокольчик

Колокольчики тоже на всех языках называются одинаково, только слова звучат иначе, а смысл сохраняется. Есть легенда, что церковный колокол появился в Италии в 1500 году вовсе не случайно. Его прототип - цветок, который так понравился епископу Кампании (это итальянская провинция), что он даже как будто звон услышал. Вернувшись с прогулки, он заказал колокол из меди.

Эта история вполне может стать основой для сказки про растения. Как, например, колокольчик созывает всех на совет, чтобы помочь заблудившимся в лесу детям. Еще можно сочинить сказку о замерзающем в степи ямщике, который увидел во сне синие цветы и понял, что нужно привязывать на лошадиную упряжь звонкие колокольчики, тогда не потеряешься и не собьёшься с дороги даже в метель. Сказки про растения для детей очень важны. Их нужно рассказывать, чтобы ребёнок понял, каким образом выстраивается повествование.

Яблонька

Сказка про растения должна быть жизнеутверждающей. Например, про молодую яблоньку, которая зацвела первый раз. Ах, какие красивые у неё цветочки! В этой белоснежно-розоватой фате она - вылитая невеста! Радуется яблонька, даже немножко гордится, хотя все растения вокруг цветут и пахнут, поскольку весна - время года такое. Но яблонька сейчас красивее всех. И вдруг! Что за напасть такая? Дунул ветерок и унёс лепесток. Потом ещё один, и ещё!

И вот - сорит яблонька последнее своей кудрей и плачет. Какие цветоносы стали невзрачные... Серые, крупные, уродливые узелки... Но время шло и шло. Яблонька, конечно, не забыла потерянный наряд, однако жизнь брала своё, и на ветках что-то с каждым днём наливалось такой тяжестью, что даже держать стало тяжеловато. Оказывается, это плоды! Крупные, глянцевые, яркие выросли они к осени. И как радостно люди смотрели на это нарядное в плодах дерево! И даже когда яблоки были собраны, а веткам снова стало легко, даже когда у яблоньки опали последние листья, она уже не расстраивалась, потому что понимала: скоро придёт весна, снова наденет ей фату белоснежную, потом яблоки поспеют красные... Всё будет хо-ро-шо!

Творческие работы учеников 2 класса по окружающему миру.

Легенды о растениях.

Сорняки.

Сорняки – это растительные изгои, которые воровали деньги. Когда – то сорняки были похожи на прекрасные растения. Но попались на воровстве, а это ужасные действия. Из-за этого они были превращены в разные виды сорняков и сейчас крадут еду у других растений!

Нарцисс.

Давным – давно жил юноша по имени Нарцисс. Он себя очень любил, не замечал никого. Всё время он любовался своим отражением в озере. Многие люди обращались к немее за помощью, думая, что и душа у него такая же красивая как и лицо. Но он никому не помогал, потому что заботился только о себе. И когда мама попросила его о помощи, он её не услышал. Бог рассердился и превратил юношу в цветок – Нарцисс.

Роза.

У Розы и Кактуса был день рождения в один день. Кактус сказал Розе: «Ты так прекрасна и беззащитна. Чтобы тебя не обижали, я дарю тебе свои шипы». А роза подарила свой нежный цветок кактусу. С тех пор у розы есть шипы, а у кактуса – цветок.

Роза.

Жила на свете принцесса, необычайной красоты. Звали её Роза. Никто не мог отвести от неё глаза, любовались её глазами, очень прекрасными и очень добрыми. Однажды в саду у одного короля вырос необычайный цветок. И решили его назвать по имени этой девочки – «роза». Однажды принцесса пропала. Никто не смог найти её. Исчезла она без следа. А у цветка вдруг выросли шипы. Принцессу так и не нашли, а все розы во все времена теперь с шипами.

Гранат.

Бог подземного царства Плутон украл полюбившуюся ему красавицу Прозепину. Она была очень зла на него, Плутон совсем не нравился ей. Тогда бог дал съесть похищенной красавице Прозепине зёрна тогда неизвестного никому граната. Он сделал это не просто так. Плутон знал, что зёрна эти волшебные: если съест Прозепина их – она никогда не покинет его. Зёрна эти с тех пор считают символом крепкого брака. А зубчатый хвостик у граната стал символом царской власти. Похож он на корону.

Одуванчик.

Когда-то на землю с Солнца прилетел маленький золотистый огонёк. И там, где он приземлился, вырос необыкновенно красивый цветок, похожий на маленькое солнышко. Однажды его золотая головка стала пушистой и побелела. Весёлый ветерок решил поиграть с ним и унёс с цветка пушинка. Там, где приземлились эти пушинки, выросли цветы, похожие на солнце. Люди назвали этот цветок – одуванчик.

Одоникс.

В одном очень красивом лесу росло такое удивительное растение. Его имя – «одоникс». Растение это было очень красивое и очень полезное. Лечебная сила этого растения помогала и насекомым и зверям и даже людям. Этот цветок цвёл только 2 раза в 2 года. Злой волшебник захотел уничтожить цветок доброты. Много раз он заколдовывал его. Но в определённый день цветок зацветал и колдовство рассеивалось. Происходило это потому, что цветок одониса – это самый настоящий добрый волшебник, только он когда-то решил стать отшельником. С людьми он больше не общался, но пользу им приносил регулярно.

Величко Евгений, Мартыненко Артём, Сасова Елена, Шлапакова Ирина, Гурулёва Ксения и др.

В рамках проведения декады биологии учащиеся написали сказки о цветах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Величко Евгений

8 класс

Жарки

В некотором царстве в цветочном государстве, в лесу жил-был один-единственный Жарок. Было ему скучно. Вокруг цвели семейками стародубы, угасали подснежники, выскакивали сибирские лилейники, и от этого одинокому Жарку становилось ещё тоскливее.

Однажды забрела в этот лес девочка увидела яркий огонёк Жарок. Он ей так понравился своим необычным, редко встречающимся в природе оранжевым цветом и идущим от него теплом, что она решила пересадить его в цветочный горшок и поставить на своё окно.

Но радость была недолгая. Прошло несколько дней после того, как цветок сменил место жительства. Вдруг девочка начала замечать, что лепестки жарка стали осыпаться и медленно угасать. «Ему у меня плохо, он тоскует по родному лесу! И зачем только я его принесла домой?!» - переживала девочка. Она быстро взяла с подоконника горшок с Жарком и побежала к тому месту, где он рос. Она бережно вернула цветок место, поливала его каждый день, но Жарок продолжал терять свои лепестки. Настал тот день, когда все лепестки оказались на земле, остался только стебелёк с оголённым наверху сердечком. Девочка, расплакавшись, ушла домой и ещё долго вспоминала Жарок.

Пролетела зима, весной, когда уже растаял снег и появилась зелень, девочка снова пришла на то место, где рассталась с Жарком. Каково же было её удивление, когда она увидела поляну, полную жарков. Они пылали яркими оранжевыми огоньками, радостно приветствуя девочку.

Мартыненко Артём

8 класс

Розовые розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были два старика. Были у них роскошные сады, и цвели в тех садах прекрасные розы. В одном саду красные, а в другом – белые. Старики жили в вечном споре: каждый из них утверждал, что его розы самые красивые. И вот во время из одного из споров начался сильные ветер, всё вокруг гремело, вертело, переворачивало. С трудом каждый из стариков добрались до дома. Наутро старики поспешили посмотреть, как чувствовали себя после бури их любимицы. Но что это? Они замерли в удивлении. У одного вместо красных роз цвели розовые, и у другого вместо белых бутонов роз тоже распускались розовые! Как такое могло произойти?! Спорить старикам теперь было не о чем, стали они продавать розовые розы по всему царству-государству. Вскоре все улицы и дома стали похожи на розовые шары с лёгким и нежным ароматом. Спустя некоторое время, старики стали выращивать розы самых невероятных цветов и дарить их всем прохожим для хорошего настроения.

Судникович Наталья

8 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были дед да баба. Под окошком их дома на клумбе росли красные розы. По утрам первым делом они подходили к окну и любовались дивными розами и уже не представляли своей жизни без них.

Однажды утром дед с бабой как всегда подошли к окну, распахнули его и … О ужас!!! Они не верили своим глазам! Клумба была пуста!

Выбежали дед с бабой на улицу, подбежали к клумбе, где лежало только два лепестка роз. Баба разрыдалась и сказала деду, что розы нужно срочно найти. Пошли они в лес. Искали-искали – нет нигде. Устали, сели на пенёк отдохнуть, видят: заяц бежит.

Заяц, ноги у тебя быстрые, много где побывал, не видел ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Нет, не видал, - ответил заяц и поскакал дальше.

Делать нечего, поплелись дед с бабой дальше. Видят: навстречу медведь идёт.

Медведь, не видал ли ты где наши розы? – спрашивает дед.

Нет, не видал, - ответил медведь и побрёл дальше.

Лиса-лисонька, не видала ли ты где наши розы? – спрашивает баба.

Как же, видала-видала. Недавно юноша верхом на коне ехал и держал в руке целую охапку роз. Вот поспешите прямо на север, может, и догоните его.

Отправились дед да баба на север. Долго ли коротко они шли, только видят, стоит избушка, а возле неё – конь, копытами стучит, гривой трясёт, головой мотает. Подкрались дед с бабой незаметно к окошку, заглянули и видят: за столом сидят юноша и девушка, оба красивые, смотрят друг на друга влюблёнными глазами, а перед ними в вазе букет роз.

Пойдём домой, дед, не будем им ничего говорить, может, у них сегодня самый главный день в их жизни. Пускай живут долго и счастливо, а я новые розы посажу, - вздохнув, сказала баба.

Не успели они отдохнуть после долгих поисков роз, как кто-то стучит в окно. Подошли баба с дедом к окошку, открыли его и видят: стоят перед ними знакомые девушка с юношей, а за их спиной на клумбе посажены свежие розы, краше прежних! С тех пор юноша и девушка, когда приезжают в гости к деду с бабой, привозят им в подарок новый куст роз.

Цыпатова Галина

8 класс

Маргаритки

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была мачеха со своими падчерицами – близнецами и звали их Марго и Рита. Мачеха, как водится в сказках, была злой-презлой и не любила своих падчериц.

Однажды мачеха уехала в город за своими любимыми кактусами и строго-настрого наказала Марго и Рите никого не впускать и ни с кем не разговаривать. Но они её не послушались, когда в двери постучал почтальон. Оказывается, он давно ждал, когда девушки останутся дома одни, чтобы передать им посылку. Наконец он мог это сделать. В посылке девушки обнаружили мешочек с какими-то семенами и письмо. Они отложили в сторонку мешочек и с нетерпением принялись читать письмо. «Дорогие мои доченьки Марго и Рита! Я просила почтальона передать вам это письмо, когда вы вырастете. Я передаю вам эти семена в мешочке, которые достались мне от моей покойной матери. Посейте их, а когда появятся ростки, берегите их как зеницу ока. Это волшебные цветы. Когда они распустятся, вы сможете загадать любое желание, но только одно на двоих. Я живу далеко от вас. Ваша мачеха вас никогда от себя не отпустит, потому что она боится остаться одна. Я вас очень люблю, всегда помню и мы обязательно когда-нибудь будем вместе. Ещё раз вас очень прошу беречь семена».

Едва Марго и Рита дочитали письмо, как в комнату вбежала мачеха, увидела мешочек и тут же, схватив его, прямо на глазах у девушек бросила его в камин, в котором лежали потухающие угли.

Как вы посмели получить какую-то посылку! – злобно кричала она. Девушки стояли молча, боясь даже поднять глаза. Мачеха ушла, а они подбежали к камину и стали ворошить потухшие угольки. Они выгребли аккуратно всю золу и понесли на улицу. Тайно от мачехи далеко за домом они высыпали золу во влажную землю и стали приходить сюда каждый день. И вот настал тот день, когда они увидели росточки. Они не верили своим глазам! Росточки стали расти не по дням, а по часам. И когда они дружно зацвели белым и розовым цветом с жёлтенькой серединкой, Марго и Рита загадали одно-единственное желание и оказались рядом со своей матерью. Мачеха от злости превратилась в самый большой колючий кактус, а люди с тех пор невысокие, дружно цветущие белые и розовые цветы стали называть в честь девушек маргаритками.

Гурулёва Ксения

8 класс

Жарки

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были король и королева. Как-то раз королева сильно заболела, и ей приснился сон, в котором она увидела невиданный цветок. Чей-то голос произнёс имя этого цветка – жарок. Один раз в жизни королева видела жарки и любила их больше всех цветов. Только он сможет помочь королеве. Наутро королева рассказала свой сон королю. Опечалился король, потому что в их царстве-государстве не было жарков. Собрал король всех садовников и дал наказ найти во что бы то ни стало любимый цветок королевы. Нашедшему жарок обещано полцарства и два мешка золота в придачу. Отправились садовники кто куда: кто в города, кто в пустыни, кто в Африку. Один садовник по прозвищу Зяблик очутился в Восточной Сибири на берегу Байкала. Ему так понравилось это место, что он сразу же пошёл осматривать берег. Вдруг Зяблик увидел в озере камень, а на камне кто-то сидел. Подплыв к камню, он увидел русалку, сидящую на камне. Он никогда в жизни не видел русалок! Она была с рыбьим хвостом, белокурые волосы рассыпались по её плечам. Она была безумно очаровательна! Русалка сидела к нему спиной, но почувствовав пристальный взгляд Зяблика, обернулась:

Как тебя зовут, прекрасный юноша?

Садовник вздрогнул и испугался, но быстро успокоился, увидев её улыбку. Он с трепетом в голосе ответил:

Меня зовут Григорий, а прозвище у меня Зяблик.

Что тебя сюда привело?

У моего короля заболела жена, и она попросила принести ей самый любимый её цветок – жарок. Могу ли я узнать твоё имя?

Инда. Знаешь, я могу тебе помочь найти жарок, я знаю, где растёт целая поляна жарков.

И где же?

Они растут на дне нашего озера. Пойдём со мною, и я дам тебе этот цветок.

Но как же я спущусь на дно Байкала? Я не могу дышать под водой, у меня нет жабр.

Я тебе помогу.

Русалка сказала какие-то слова и махнула рукой. И вдруг садовник превратился в дельфина! Они поплыли на дно озера к жаркам.

Инда и Гриша плыли долго. И вот из-за невысокой скалы стал виден оранжевый свет. Вскоре показалась целая поляна жарков! Зяблик замер от восхищения.

А как я доставлю жарки королеве? Они же завянут?!

Не беспокойся,- сказала Инда и сорвала несколько жарков. – И об этом я позабочусь.

Они приплыли на берег. Русалка превратила дельфина в Гришу.

Пока мы плыли на берег, я прочла заклинание. И пока ты несёшь жарки, они не завянут и смогут вылечить королеву. Ступай и не забывай обо мне!

Спасибо, - проговорил садовник с улыбкой. – Спасибо огромное!

Долог был обратный путь Зяблика. Его уже перестали ждать, думали, что он уж никогда не вернётся. А Зяблик как только вернулся, сразу прошёл в королевские палаты и подал королеве букет огненных жарков. Королева уже не надеялась когда-нибудь их увидеть и какова была её радость, когда она смогла подержать жарки в своих руках, вдохнуть их еле уловимый аромат. И случилось чудо! У королевы на щеках появился румянец, ей стало намного легче, и вскоре она почувствовала себя совершенно здоровой.

Король, как и обещал, отблагодарил Зяблика. Спустя некоторое время Зяблик поставил у себя в саду фонтан. Посередине фонтана возвышалась скульптура в виде дельфина рядом с русалкой Индой, держащей в руках букет жарков.

Шлапакова Ирина

5 класс

Одуванчик

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был Одуванчик. Он был грустный, потому что его никто не замечал. Каждый день мимо маленького Одуванчика спешили куда-то люди, мчались большие машины. Но с утра до вечера Одуванчик скучал.

Однажды мимо Одуванчика проходила девочка с мамой. Девочка заметила Одуванчик, остановилась и сказала:

Ой, мама, смотри, какой красивый и одинокий Одуванчик!

Ты что?! Не подходи близко к этому грязному и пыльному цветку. Пошли быстрее отсюда! - недовольно ответила мама.

Нет, можно я ещё немножко постою возле него, - попросила девочка.

В парке на поляне одуванчиков больше, они там всегда свежие, красивые, - уговаривала девочку мама.

Девочка согласилась и пошла с мамой гулять в парк, но про свой Одуванчик она не забывала. Когда девочка утром шла гулять в парк, она брала с собой леечку с водой, умывала Одуванчик, разговаривала с ним, и он был счастлив.

Автушенко Юлия

6 класс

Ландыши

В некотором царстве, в цветочном государстве жил-был юноша Иван. Ему нравилась русалка Ариэль, которая жила в реке. Когда он подходил к этой реке, он превращался в принца. Однажды он приплыл к Ариэль и предложил ей покататься на лодке. Она согласилась.

У Ариэль была сестра, которая превращалась в ведьму. Звали её Урсула, она была тайно влюблена в Ивана. Когда она увидела Ивана со своей сестрой Ариэль, Урсула рассердилась и наколдовала, чтобы сестра превратилась в ландыши. Иван и Ариэль, покатавшись на лодке, вышли на песок, Ариэль присела и тут же превратилась в ландыш. Ивану ничего не оставалось делать, как только сорвать цветок и поставить у своей кровати на столик. Когда он ложился спать, он горевал и вспоминал свою первую любовь.

Рукавишников Павел

6 класс

Подсолнухи

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на красивом поле подсолнухи. Жили не тужили, все между собою дружили, горя не знали. Вот собрались они на собрание, выступают друг перед другом. Один подсолнух говорит:

Как же мы прекрасны, красуемся на солнце, не зря люди нас назвали ПОДСОЛНУХИ, потому мы под солнцем живём, к солнцу тянемся и сами похожи на солнце, и шляпы наши замечательные.

Все подсолнухи соглашались, молчаливо покачивая своими головами. Потом ещё и другие подсолнухи рассказывали о своей красоте.

Однажды в солнечный осенний день они снова обсуждали свои могучие стебли, листья, наливавшиеся семечки, которые уже чернели, как веснушки на лице. Вдруг раздался грохот. Подсолнухи подумали, что начиналась гроза. Но грохот всё приближался и приближался, и вскоре они увидели большую чёрную машину. Она остановилась, из неё вышли люди, они полюбовались полем с подсолнухами, забрали с собой несколько подсолнухов и уехали. Другие подсолнухи хотели их защитить, но не успели. Мудрый подсолнух всё объяснил:

Мы нужны людям не только для красоты, но ещё и для того, чтобы из нас делали вкусное подсолнечное масло, богатое витаминами, а ещё для того, чтобы нас просто щёлкали для удовольствия, ведь мы такие вкусные, но щелкать надо только понемножку, а то эмаль на зубах испортится.

Кравченко Виктор

6 класс

Розы

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были розы: и красные, и розовые, и белые, и жёлтые, и кремовые. Однажды пришёл мальчик и срезал розы для букета. Он поставил их в вазу, ухаживал за ними, менял в вазе воду, ставил их на подоконник, потому что розы любили свет. Ещё им нравилось, что люди, проходя мимо, заглядывались на их красоту, и им было приятно осознавать, что они приносят людям радость.

Прошло время, розы начали увядать. Мальчик очень расстроился, когда увидел падающие лепестки роз. Ночью он услышал чей-то шёпот, оказывается, это разговаривали розы. Они обрадовались, когда мальчик к ним подошёл. Розы сказали ему, чтобы он посадил их в землю. Если он будет терпеливо за ними ухаживать, скоро стебельки дадут новые отростки и у мальчика в доме всегда будут букеты из свежих роз.

Тимошенко Анастасия

7 класс

Огненный цветок

В некотором царстве, в цветочном государстве в маленьком доме жили три сестры. Старшую звали Оля, среднюю – Валя, а самую младшую – Лиза. И была у них злая мачеха. Девочки называли её за глаза змеёю, потому что она была злая и делала девочкам всякие гадости.

Приходит однажды мачеха домой и приказывает своим падчерицам:

Старшая Ольга сегодня должна сделать во всём доме уборку, средняя Валя будет поливать цветы, а младшая Лиза сей же час отправится в лес собирать белые грибы.

Сёстры молча выслушали приказания мачехи, и каждая пошла выполнять свою работу.

Заходит Лиза в лес, видит первый гриб, второй, третий, четвёртый. Срезает их и аккуратно складывает в лукошко. Подбежала к пятому и видит около белого гриба лежит чахлый-пречахлый цветок огненного цвета. Лиза достала водичку, которую она берегла для себя, и полила чахлый цветок, не оставив себе ни капельки. Цветок стал подавать признаки жизни, приподнялся и расцвёл. Такого красивого цветка Лиза не видела ни разу в жизни. Она не удержалась и сорвала огненный цветок, чтобы показать его сёстрам. Лиза насобирала грибов полное лукошко и отправилась домой, держа в руке цветок. Вот приходит она домой и рассказывает сёстрам про огненный цветок. Девочки стали её просить, чтобы она и им показала эту красоту. Когда Лиза зашла в комнату с огненным цветком, девочки охнули от удивления и восхищения. С тех пор огненный цветок поселился в комнате у Лизы в большой вазе.

Прошло немного времени. Однажды Лиза сидела и перебирала книги, среди которых оказалась книга волшебных цветов. Лиза с любопытством перелистывала страницы книги в надежде отыскать там и свой огненный цветок. Её надежды оправдались, когда она увидела на странице рисунок её огненного цветка. Оказывается, этот цветок может выполнить только одно желание того человека, который спас его и потом принёс в свой дом. Лиза улыбнулась: она знала, каким будет её одно-единственное желание.

Вскоре Лиза со своими сёстрами поселились в самом красивом доме, но уже без мачехи. Жили они долго и счастливо! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Сасова Елена

8 класс

Роза и Орхидея

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были на берегу Байкала две подружки – Роза и Орхидея. Жили они дружно, всегда друг другу радовались.

Однажды из озера появилась русалка Ариэль, которая не любила цветы. Она села на прибрежный камень, чтобы помечтать, но тут раздался звонкий смех, доносящийся издалека. Ариэль обернулась и увидела ярко-красную розу и прекрасную фиолетовую орхидею. Русалке пришла в голову нехорошая мысль уничтожить эти чудесные цветы.

У Ариэль была сестра и звали её Сирена. Своим голосом она могла убить всё живое на земле. И вот Ариэль приплыла к Сирене с необыкновенной просьбой:

Сестрица, на берегу нашего озера расцвели два прекрасных цветка. Но их внешность обманчива. Я узнала, что они задумали убить нашего батюшку Байкала, направив в него тысячи игломётных стрел. Надо спасти батюшку, необходимо уничтожить эти цветы, пока не поздно! Именно ты должна заняться этим!

Сирена была удивлена, что столь внешне прекрасные цветы задумали смертоубийство самого прекрасного озера в мире. Она решила выяснить сама всю правду. Выбрав момент, она подплыла поближе к берегу и стала слушать разговор Розы и Орхидеи. Они беседовали о солнце, о том, как волнительно поют птицы, какая великолепная природа окружает их, о том, каков могуч и прекрасен Байкал. Их слова были добрыми и прекрасными. В это мгновение Сирена поняла, что Ариэль её обманула, задумав злое дело, а на самом деле цветы совсем не представляют никакой опасности для Байкала, наоборот, они милы и дружелюбны. И ещё Сирена поняла, что Ариэль, задумав уничтожить Розу и Орхидею, в следующий раз попытается сделать так, чтобы исчезли и другие цветы, тогда жизнь на земле станет невыразительной, однообразной, безликой. С тех пор на берегу Байкала, куда выходит Ариэль лежит только песок и холодные камни, а Розу и Орхидею Сирена подарила людям, которые ухаживают за ними и дарят друг другу на счастье.

Трусевич Денис

5 класс

Ромашка

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была белоснежная ромашка с длинными ресничками и серединкой-солнышком. У неё было много друзей: подснежники, хризантемы, кашки и одуванчики. Ромашка была весёлой и счастливой. Но когда наступила осень, все её друзья засохли и завяли. Ромашка росла возле листочка, и она стала скучать по своим друзьям. Днём сюда приходили люди, собирали грибы, но на ромашку никто не обращал внимания. Однажды девочка увидела эту ромашку и сорвала её, чтобы отнести её домой. Дома девочка налила в вазу воды и поставила в неё ромашку. Девочке очень нравился цветок, и ромашка чувствовала себя счастливой, но она по-прежнему скучала по своим друзьям.

Шлапакова Ирина

5 класс

Ромашки-сестрички

В некотором царстве, в цветочном государстве жили-были три ромашки. Больше всего ромашки боялись холодного ветра, тёмных ночей. Каждый раз, когда был ветер, они прятались в своём домике.

Однажды у ромашек во время сильного ветра домик улетел и они остались без крыши над головой. Ромашки прижались друг к другу и так простояли до утра. Утром они стали думать, что им делать. Одна ромашка предложила начать строить новый дом, но сестрички отказались, ссылаясь на то, что это для них непосильный труд. Ромашка их долго уговаривала:

Если мы не построим дом, то зимой вымерзнем от студёного ветра!

Вот и строй сама, до зимы ещё далеко, да и зимой мы проживём как-нибудь и без дома, - смеясь, ответили они.

Прошло несколько дней, ромашка уже заканчивала строить свой домик, как однажды ночью неожиданно подул ледяной ветер и ромашки, отказавшись помогать сестре, начали замерзать. Им было стыдно идти проситься в домик, но делать было нечего. Ромашка их сразу впустила к себе, а когда наступило утро, они все вместе стали достраивать домик и никогда больше не ссорились.

Чернявская Виктория

5 класс

Золушка-роза

В некотором царстве, в цветочном государстве жила-была Роза. У неё была только мама, отец умер давно, когда она была совсем маленькая. Она служила у королевы и мыла у неё посуду, убиралась в королевских палатах. У королевы были две дочери: Мария и Людмила. Однажды они получили из соседнего королевства приглашение на бал. Король хотел, чтобы Мария и Людмила познакомились с его сыновьями. Роза тоже мечтала когда-нибудь, хоть один раз побывать на бале. Но королева ей задала столько работы, что не переделать за два дня. Королева с дочками уехали на бал. Некоторое время спустя к Розе прилетела крёстная фея Ромашка и дала ей корону, красивое бальное платье, золотые туфельки. Роза поехала на бал в карете. Никто её не узнал. А королевич Скай полюбил Розу с первого взгляда и танцевал с Розой все танцы. Подходило назначенное время, в которое Роза должна было возвратиться домой, иначе весь её сказочный наряд исчезнет, и она останется в платье простой служанки. Когда часы забили ровно час, Роза стремглав побежала по ступенькам, потеряв свою туфельку…

Утром приехал королевич в дом королевы, стал примерять туфельку на ногу Марии – она была ей велика, стал примерять туфельку на ногу Людмилы – она ей была мала, стал примерять туфельку на ногу Розы – она была ей в самый раз. Королевич женился на Розе, и жили они долго и счастливо.