Меню
Бесплатно
Главная  /  Жалюзи  /  Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери «Мне с мамой любое заданье по силам! Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню Матери.

Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери «Мне с мамой любое заданье по силам! Спортивно-музыкальный праздник, посвящённый Дню Матери.

Юлия Зеленько
Спортивное мероприятие, посвященное Дню Матери «Мне с мамой любое заданье по силам!»

Введение

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье ребенка зависит от ряда факторов : биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала ДОУ и непосредственного участия родителей. Только с совместной работой ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

«Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.

Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

В современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту , к здоровому образу жизни, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников и досугов. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у детей во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, в семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого стал наш педагогический коллектив (дошкольного учреждения) . Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляют совместные детско-родительские спортивные праздники . Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Это шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми.

Физкультурные праздники и досуги, дни здоровья, совместно проведенные с родителями нацелены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное взаимопонимание, способствует функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делает его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, то есть создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.

Место проведения : спортивный зал ДОУ

Цель : организация активного семейного отдыха.

Задачи :

Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия, доброжелательности и хорошего настроения.

Способствовать укреплению отношений в семье.

Прививать интерес к совместным спортивным играм родителей и детей.

Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;

Развитие физических качеств : силы, быстроты, выносливости;

Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах .

Способствовать созданию положительного эмоционального настроя родителей группы.

Оборудование.

Фонограмма марша, фонограмма песен и флешмоб «Танец дружбы» ; воздушные шары, ленты на каждого участника трех цветов, спортивная труба – 3шт , обручи – 9 шт, баскетбольный мяч – 3шт; конверты – 3 шт, карточки с кухонными принадлежностями – 9 шт; ширма, медали для награждения.

Действующие лица : Ведущий, команды (мамы с детьми, группа поддержки (папы, болельщики – дети без родителей и сотрудники ДОУ, жюри.

Ход праздника

Зал украшен шарами. На полу также много шаров, в некоторых из них цветные атласные ленты по количеству участников.

Под звуки марша в зал входят мамы с детьми.

Ведущий : Добрый день! Мы очень рады приветствовать наших мам у нас в саду на кануне замечательного праздника. Мама в жизни каждого – это самый дорогой и любимый человек. Это первый человек, которого мы видим, который окружит нас своей любовью и заботой всю свою жизнь. Сколько бы ни было нам лет, мама всегда будет считать нас детьми и относиться с трепетом и любовью . В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери ! И мы хотим от всей нашей группы поздравить Вас – дорогие мамы с наступающим праздником.

1 ребенок :

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

2 ребенок :

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя .

3 ребенок :

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

4 ребенок :

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Ведущий :

Нет дороже в целом свете

Говорят об этом дети :

(все дети хором)

Очень сильно я люблю

Маму милую мою!

Ведущий : На этом наш спортивный праздник объявляю открытым! Предлагаю открыть его праздничным салютом.

Задание № 1 «Лопни шар»

Мамы и дети одновременно лопают шары, лежащие на полу. В шарах ленты трех цветов, таким образом пары мам и детей делятся на 3 команды. Ленты повязываются на руку.

Ведущий : И так наши участники разделились на три команды. Предлагаю каждой команде придумать себе название, а мы пока познакомимся с жюри

(в жюри : заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, член родительского комитета)

Задание № 2 «Полоса препятствий»

Команды одновременно преодолевают полосу препятствий. Каждая мама держит своего ребенка за руку.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

Назад участники возвращаются бегом, передавая прикосновением эстафету следующей паре.

Команды отдыхают. В это время приглашаются дети из зрительного зала. Выполняются ритмические упражнения с султанчиками под музыку :

«Мульти-пульти чудная страна»

Задание № 3 «Мама курица»

Ведущий : А сейчас мы с вами пофантазируем. Давайте представим, что наши мамы превратились в красивых пышных курочек, а детки в маленьких цыплят. И в этом задании маме необходимо донести яйцо до гнезда, не упустив цыпленка.

(Мамы несут баскетбольный мяч между ног, держа ребенка за руку, к обручу. Ребенок прыгает вперед на двух ногах. Назад возвращаются бегом, мяч в руках у ребенка.)

Задание № 4 «Объяснялки»

Ведущий : В каждой семье кухня не только, то место, где готовят еду, а нечто большее. За большим столом собирается вся семья, ведутся интересные беседы, рассказывают истории, зарождаются семейные традиции. А мы сегодня поиграем на нашей воображаемой кухне и посмотрим, как вы сумеете понять друг друга.

(нужно без слов, жестами объяснить команде название кухонных принадлежностей. Для каждой команды по одному конверту с картинками. Мамы показывают, дети отгадывают.)

Музыкальная пауза. Звучит фонограмма «Танец утят»

В танец приглашаются команды и зрители.

Игра со зрителями «Подбери словечко»

Дети произносят ласковое слово о своей маме, передавая друг другу игрушку – сердце.

Ведущий : Слово для поздравления предоставляется нашей группе поддержки. Папы, вам слово.

(поздравление от пап)

Задание № 5 «Мамины руки»

Ведущий : Сколько добрых слов сказано о маминых руках. Они мою, готовят, стирают, лечат, успокаивают, ласкают. Ребята, а хорошо ли вы знакомы с мамиными руками? Это мы сейчас проверим. Сумеете ли вы найти свою маму по ее руке?

Звучит фонограмма песни «Моя мама лучшая на свете»

Мамы каждой команды по очереди проходят за ширму и продевают руку в отверстие. Дети по руке находят свою маму.

Ведущий : Наши испытания на сегодня завершены, и пока жюри подводит итоги, ребята еще раз поздравят своих мам с наступающим праздником.

5 ребенок :

Мамы на солнце похожи

И всех на свете дороже!

Мамочкам добрым своим

Мы в этот день говорим :

6 ребенок :

Наши мамы дорогие

С детства - самые родные -

Нет теплее ваших глаз,

Вы милее всех для нас!

7 ребенок :

Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны,

Поздравить рады мы всех мам,

Любовь свою мы дарим вам !

Слово предоставляется членам жюри. Церемония награждения.

Сюрпризный момент – салют из маленьких воздушных шаров.

Елена Боронина
Сценарий спортивного праздника к Дню матери

Сценарий спортивного праздника .

Посвященный празднику

«День Матери » .

Тема : «Мы с мамочкой ловкие,

мы с мамочкой смелые»

(6-7 лет)

Инструктор по физкультуре :

Боронина Елена

Владимировна

г. о. Железнодорожный.

Вводная часть :

а) Вхождение участников соревнований.

б) Построение.

в) Приветствие.

Длительность - 10 мин.

Основная часть :

Проведение эстафет :

Эстафет №1 :

Эстафет №: 2 «Большие гони»

Эстафет №: 3 «Стирка» (Участвуют только дети.)

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Эстафет № 4 : «Посадим и соберем картошку»

Эстафет №: 5 .

Эстафет №6 : «Сквозь игольное ушко» (Участвуют только мамы.)

Эстафет №7 : «Мы с мамой дружная пара»

Длительность : 25-30 мин.

Заключительная часть :

а) Подведение итогов

б) Вручение дипломов, подарков.

Длительность : 5-10мин.

Детский спортивный праздник совместно с мамами .

Тема «Мы с мамочкой ловкие, мы с мамочкой смелые» .

Посвященный «Дню матери

Участники праздника :

Инструктор по физкультуре,

воспитатели подготовительной группы,

музыкальный руководитель, родители,

дети 6-7 лет

Цели :

Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;

Воспитание и уважение бережного и заботливого отношения к матери , способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье;

Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ;

Доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; - пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.

Задачи :

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Образовательные задачи :

Формировать доступные знания об основах здорового образа жизни и приобщать дошкольников к физической культуре;

Закреплять и совершенствовать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

Способствовать овладению детьми игровой деятельностью, соблюдая основные правила игры.

Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием.

Воспитательные задачи :

Развивать у детей интерес к физическим упражнениям с использованием разных предметов;

Формировать у дошкольников умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других;

Побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

Воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей.

Развивающие задачи :

Формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.

Оздоровительные задачи :

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

Дозировать физическую нагрузку с учетом состояния здоровья, возраста детей и их функциональных возможностей.

Форма проведения мероприятия :

Соревновательная.

Участники двух команд соревнуются между собой.

Место проведения мероприятия : Спортивный зал

Оборудование :

кегли- 5 шт., игрушечные машины-2шт., бельевая веревка,

тазик – 2 шт., платочки и прищепки по кол-ву детей, бубен -2шт., 4-5 обручей, ведро детское -2шт., пластмассовые шарики – 4-5шт. ,

столики, кастрюли – 2 шт. ,корзины – 2шт., фруктами и овощами – по кол-ву участников, ориентиры-2шт., мяч -2шт. Эмблемы, грамоты, медали.

Предварительная подготовка к мероприятию :

Подготовительная работа воспитателя с детьми : Проведение беседы с детьми на тему «День Матери » . Чтение произведений, разучивание стихов, пословиц о матери .

Составление сценария спортивного праздника и его музыкальное оформление, оформление зала

Проведение подобных эстафет с детьми на занятиях физкультуры.

Подготовка атрибутов для эстафет; изготовление значков для награжденных; обеспечение травмобезопастности места проведения праздника .

Организация совместной работы с родителями : создание команды из числа родителей, участвующих в празднике , проведение консультации; подготовка места для организации соревнований, спортивной одежды .

Ход спортивного праздника

Под музыку входят дети в зал.

Инструктор : На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее есть одно

Из двух слогов простое – мама

И нет дороже, чем оно!

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике , посвященном Дню матери . Мама - самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно нежно на всех языках мира. И сколько бы тебе не было лет, мама нужна всегда, её доброта и забота, её отзывчивое сердце.

1 Ребёнок : Мамино сердце не знает покоя,

Мамино сердце, как факел, горит,

Мамино сердце от горя укроет,

Будет ему тяжело - промолчит.

2 Ребёнок : Мамино сердце обид не хранит

К детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит,

Сердце границы тревогам не знает.

3 Ребёнок : День Матери – день торжественный,

День радости и красоты,

На всей земле он дарит мамам

Свои улыбки и цветы.

Инструктор : Ну и конечно, какой же спортивный праздник без наших

прекрасных мам.

Давайте их поприветствуем!

Инструктор :

Прежде чем мы начнём соревноваться, познакомимся с жюри : главная мама нашего сада заведующая, по совместительству председатель жюри –Лиана Владимировна. Помогают главной маме методист Елена Николаевна! Надеемся, наше жюри будет честным, справедливым, и в то же время снисходительным!

Инструктор : Итак, представляем команды.

Команда «Ромашка» . Девиз :

«Друг за друга мы горой,

На пути у нас не стой!»

Команда «Солнышко» Девиз :

«Никогда не унываем,

И всегда мы побеждаем!»

Инструктор : Сегодня мы предлагаем нашим мамам, поучаствовать в празднике , вместе со своими детьми. Но перед эстафетами, нужно провести разминку.

Танец разминка

Инструктор : Размялись, начнем наши соревнования.

Эстафет №1 : «Кто быстрее доберется в детский сад?»

Задание : Мама, взяв ребенка за руку, должна оббежать вокруг кеглей, передав эстафету следующей паре.

Эстафет №: 2 «Большие гони»

Задание : Участники провозят игрушечные машины между кеглями. Дети, наклонившись, держат машину и провозят её, а мамы с помощью гимнастических палок.

Эстафет №: 3 «Стирка» Участвуют только дети.

(2 мамы натягивают бельевую веревку.)

Задание : Дети по очереди бегут с тазиком, в котором платочки и прищепки, к верёвке и вешают по одному платочку.

Ведущий : А сейчас пора играть и в игре потанцевать.

Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен»

Задание : Участники встают в два круга, дети в середине. У каждого круга бубен. По окончанию музыки, у кого в руках останется бубен, те идут танцевать мама и ребёнок в середину круга.

Эстафет № 4 : «Посадим и соберем картошку»

Задание : 4-5 обручей разложены по прямой линии в ряд. Дети и мамы стоят на противоположной стороне друг от друга. Эстафету начинают дети. Дети берут ведро с картошкой (пластмассовые шарики) бегут сажая картошку в обруч, добегают до мам,отдают ведро. Мамы бегут собирая картошку в ведро и передают эстафету следующему ребенку и т. д…

Эстафет №: 5 «Поможем маме сварить суп и компот» .

Задание : Мамы готовят суп дети компот. Около команд стоит столик с кастрюлями для супа и компота. На другом конце зала стоит стол на нем корзина с фруктами и овощами. Поочередно (мама, ребенок) добегает до корзины берет по одному дети- овощу,а мамы- фрукту и переносят в нужную кастрюлю. Возвращается обратно и передаёт эстафету. Побеждает та команда, кто правильнее и быстрей перенесет фрукты и овощи в нужную кастрюлю.

Эстафет №6 : «Сквозь игольное ушко»

(Участвуют только мамы.)

Задание : Участник бежит, продевает себя через обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно и снова продевает себя через обруч, добегает до команды и передает эстафету.

Эстафет №: 7 «Мы с мамой дружная пара»

Задание : Каждая пара (мама с ребёнком, зажимают между собой мяч и начинает двигаться в паре до ориентира. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующей паре.

Жюри подводит итоги.

Инструктор : Вот и закончились наш спортивный праздник .

Вы все показали какие вы ловкие, быстрые, дружные.

Мы благодарим всех мам-участниц конкурсов за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение . Спасибо за ваше желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.

Слово жюри : Награждение команд. (Медалями, грамотами) .

Звучит песня : «Песенка мамонтенка…»

Дети с родителями уходят в группу.

Список литературы :

1. Лысова В. Я., Яковлева Т. С., Зацепина М. Б. Спортивные праздники и развлечения для дошкольников : Сценарии : Старший дошкольный возраст. - М., 1999.

2. 2. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика - Синтез, 2005.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 «Аист»

Методическая разработка

Сценария спортивного праздника, посвящённого Дню Матери

На тему: «А, ну-ка, мамочки!»

Подготовила: Нерус А.Ю.,

Инструктор физической культуры

Ульяновск, 2017г.

Сценарий спортивного праздника «А ну-ка, мамочки!», посвященный Дню матери

В детском саду суматоха и шум…

Что же за праздник готовится тут?

Видно почетные гости придут!

Может, придут генералы? Нет!

Может, придут адмиралы? Нет!

Может, герой, облетевший весь свет?

Нет! Нет! Нет!

Гадать понапрасну бросьте…

Смотрите, вот они гости!

Почётные, важные самые…

Здравствуйте, Милые мамы!

Мама – какое красивое слово!

Лучше его в мире нет!

Скажешь «мама» - в душе засияет

Такой ласковый, нежный свет.

Мама – как звёздочка путь освещает.

Мама так любит тебя,

Милая мама тебе посвящаю нежные эти слова.

Солнышко, ласточка, мама родная –

Как я тебя люблю!

Самую нежную, самую славную песню тебе я спою…

Песня «Зореньки краше!»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Вед. Всё умеют наши мамы – суп варить,

Кроить, вязать,

Навести порядок в доме, на ночь

Сказку рассказать…

А что ещё умеют наши мамы вы

Хотели бы узнать?

Дети. Да!

Вед. Для этого мы сегодня и собрались… А ещё, чтобы отметить замечательный праздник – День мамы! И прямо сейчас мы начнём конкурс «А ну-ка, мамочки!». Ваши мамы покажут, какие они ловкие, смекалистые, а главное весёлые и озорные!

Прежде чем объявить первое задание, предлагаю послушать стихотворение, которое прочитают……

Наши мамы дорогие, как нам вас благодарить…

Мамы, мамочки родные, будем крепко вас любить!

Постоянно вы в заботе, всё стараетесь успеть…

Оставайтесь молодыми, вам желаем не стареть!

Иногда мы пошалим, таковы все дети…

Но, поверьте, любим вас больше всех на свете!

Вед. Итак, первый конкурс «Объяснялки»

Наши мамы получат карточки с картинками, и должны будут рассказать об этом предмете, не называя его. Если дети угадают предмет – вы получаете 1 очко (сердечко).

Вед. А мы послушаем стихотворение

Мама! Очень-очень я тебя люблю!

Так люблю, что ночью в темноте не сплю…

Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю…

Я тебя всё время, мамочка, люблю!

Вот уже рассвет…никого на свете лучше мамы нет!

Нет на свете лучше и милее глаз!

Мама всех красивее, скажу я без прикрас…

Без тебя мне, мамочка, не прожить и дня!

Как же это здорово, что ты есть у меня!

Мамина улыбка вносит счастье в дом!

Мамина улыбка мне нужна во всём!

Мамину улыбку всем я подарю…

Мамочка, родная, я тебя люблю!

Вед. Итак, второе задание нашего конкурса - «Хозяюшка»

Мамы – самые лучшие хозяйки, они знают у себя на кухне всё, всё практически на ощупь… вот и сегодня они с завязанными глазами будут угадывать, какая крупа лежит на блюдце… (греча, рис, перловка, манка, геркулес, пшено)

Вед. Третье задание конкурса – «Знатоки сказок»

Вы должны будете отгадать название сказок. Но сделать это будет не так то просто, ведь название сказок перевёрнуты.

Итак, мы начинаем!

1. Кастрюлька щей (горшочек каши)

2. Редиска (репка)

3. Коммуналка (теремок)

4. Трусливая швея (храбрый портняжка)

5. Курочка – серебряная лапка (петушок- золотой гребешок)

6. Мышь в туфлях (кот в сапогах)

7. Зелёная кепка (красная шапочка)

8. Жаба-домоседка (лягушка-путешественница)

9. Принц на тыкве (принцесса на горошине)

10. Ржавая отмычка (золотой ключик)

11. Прекрасный цыплёнок (гадкий утёнок)

12. Бодрствующий принц (спящая красавица)

13. Перчаточка (рукавичка)

14. 1 год (12 месяцев)

15. Собака, курица и волк (кот, петух и лиса)

16. Плавающий поезд (летучий корабль)

17. Жаркий король (снежная королева)

18. Коза и семеро волчат (волк и семеро козлят)

19. Собачья конура (кошкин дом)

20. Принцесса-Хохотушка (царевна-несмеяна)

Вед. А мы послушаем шуточное стихотворение, которое прочитают мальчики.

Маме можно без стыда дать медаль –

«Герой труда»!

Все дела её не счесть, даже некогда

Присесть!

И готовит, и стирает, на ночь сказку

Почитает.

А с утра, с большой охотой, ходит

Мама на работу.

А потом по магазинам…

Нет, без мамы не прожить нам!

Надо маме помогать и ничем не

Огорчать!

Я скажу, друзья, вам прямо, просто и

Без лишних слов…

Поменяться местом с мамой я давно уже готов…

Ну, подумаешь заботы – стирка,

Глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…здесь не

Надо много сил…

А легко ли мне живётся? Ведь забот

Не в проворот -

Выучить стихотворенье, песню,

Пляску, хоровод…

До чего же я устал…

Лучше бы я мамой стал!

Вед. Кажется, наши мамы немного засиделись, пора и подвигаться…

Следующий конкурс «Покупки». Вот здесь магазины, лежат овощи и фрукты. Но покупать можно только по одному товару в руки. Победит та команда, которая быстрее «раскупит» все товары в магазине…товары будете возить вот на этих тележках.

Вед. Следующий конкурс «Интеллектуальный»

Мы приготовили несколько вопросов о жизни детского сада. Кто первым ответит, тот получает 1 очко. Но попрошу поучаствовать в конкурсе только тех мам, которые не работают в нашем детском саду, так как они уже всё знают)))

1. На какой улице находится наш детский сад?

2. Как зовут нашу медицинскую сестру?

3. Сколько групп у нас в детском саду?

4. Сколько раз в неделю дети ходят на музыкальное занятие?

5. До которого времени работает детский сад?

6. Как зовут нашего психолога?

7. Во сколько заканчивается в детском саду тихий час?

8. В какую возрастную группу ходят ваши дети? Название группы?

Вед. Дети подготовили для вас Частушки. Послушайте их!

1.Мы частушки пропоём

Весёлые, прикольные!

Чтобы мамочки все были

В этот день довольные!

2.Кто нас учит щи варить,

Постирать, посуду мыть,

Кто прощает всё на свете,

Это мама – знают дети!

3.Мою маму на работе

Сильно уважают,

А домой она приходит –

Сильно обожают!

4.Папа сильный, папа умный.

Папа замечательный,

Только мамочка всегда

Добрее обязательно!

5.По дороге в магазин

Мама заскочила,

В грузовом она такси

Сумки дотащила.

6.После вкусного обеда

Маме сразу помогу.

А подняться вот с дивана

Почему-то не могу!

7.Чтобы в садик не проспать

Нужно постараться,

Маму надо попросить

В 5 часов подняться!

8.Чтобы мама улыбалась

И была довольную,

В паспорте ей нарисую

Рожицу прикольную!

9.Маму я свою люблю,

Ей цветочки подарю!

Белоснежные ромашки,

И зелёную бумажку!

Вед. Все женщины любят походы по магазинам. Но иногда приходится делать это очень быстро, так как времени у нас всегда не хватает. Сегодня мы устроим грандиозную 100%процентную распродажу для наших мам! Но вам следует поторопиться, ведь распродажа действительна в течение 30 секунд! Вам необходимо как следует принарядиться, а мы вас оценим! Итак, мы начинаем конкурс «Шопинг»

Вед. Заключительный конкурс – силовой. Когда то ваши мамы носили вас на руках и так накачали свои мышцы, что теперь они у нас самые сильные! Это мы сейчас и проверим! Кто же сильнее мамы, или их дети! «Перетягивание каната»

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» посвящается мамам. Он ориентирует семью на воспитание здорового ребёнка. Помогает педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Материал создан для родителей в целях:

  • Ориентировать семью на воспитание здорового ребёнка. «Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия» (из устава Всемирной организации здравоохранения).
  • Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования ДОУ и семьи в вопросах умственного развития и здоровья детей.
  • Формировать у родителей теоретические знания, закрепить навыки и выработать потребность в здоровом образе жизни.
  • Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Материал создан для педагогов в целях: Помощи педагогам, в работе с родителями по формированию здорового образа жизни, по развитию познавательного интереса детей.

Задачи:

  • привитие любви к занятиям физической культурой и спорту;
  • развитие соревновательных способностей у детей;
  • воспитание любви к ближним (маме и бабушке), чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Формы организации деятельности детей:

  • разминка, с использованием физических упражнений;
  • исполнение песен;
  • игра с пением;
  • игры - эстафеты;
  • конкурсы;
  • чтение стихов

Ход праздника

В ед.

Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Вот опять уж облетели листья
И быстрее вечер настаёт
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несёт.

Но осень ещё славится и тем, что приближается день матери. Все дома, наполняются веселым смехом, улыбками наших матерей с каплями счастливых слез и искренними трогательными пожеланиями.

  1. Мама - это значит нежность,
    Это ласка, доброта,
    Мама - это безмятежность,
    Это радость, красота!
  2. Мама - это на ночь сказка,
    Это утренний рассвет,
    Мама - в трудный час подсказка,
    Это мудрость и совет!
  3. Мама - это зелень лета,
    Это снег, осенний лист,
    Мама - это лучик света,
    Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Песня «Улыбка мамы» (по выбору музыкального руководителя )

Вед. Какая чудесная была песенка про мамину улыбку! И я думаю, что сегодня, в этот замечательный осенний день наши мамы будут радоваться и улыбаться ещё больше, потому что праздник «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя» мы посвящаем нашим дорогим мамам.

  1. Вместе с мамочкой вдвоём
    Мы классно время проведём.
    И не страшны нам всем цунами
    Наши мамы будут с нами
  2. Спорт, нам с мамой очень нужен,
    Вместе мы со спортом дружим.
    Спорт - помощник! Спорт-игра!
    На разминку всем пора. (звучит музыка входит доктор Айболит)

Айболит : Какая разминка? Почему без меня? И вообще, я запрещаю проводить праздник без моего разрешения.

Вед: Вот те раз! Здравствуйте! А кто вы такой?

Айболит: Здравствуйте, я доктор Айболит, друзья! Вы не узнали меня?

Вед. Доктор Айболит, но мы вас не приглашали, и раз уж вы пришли,посмотрите, наши дети и мамы все здоровы, и могут начинать праздник?

Айболит: Это я сейчас проверю. Кто без ошибки выполнит мое задание, тот обязательно будет участвовать в празднике. Итак, приготовились.

Руки к пяткам и ушам, на колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх, а теперь весёлый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи, до чего ж все хороши.
Раз, – в ладоши хлопнули, два, – ногою топнули,
Три, четыре – подтянулись, дружно за руки взялись.
Вместе все мы приседаем и осмотр завершаем!
Вижу, здесь никто не болен.
Каждый весел и здоров и к разминке готов!

Ведущий: Спасибо, доктор Айболит.

Айболит: Здесь я, кажется, уже не нужен. Здесь все здоровы. До свидания!

(Айболит уходит)

Вед . Ну что ж, ребята, берите своих мам за руку и выходите на разминку.

Разминка «Весёлая зарядка от Кукутиков».

Вед. Молодцы! Разминка закончилась.

А теперь внимание! Нас ждут соревнования!
Не совсем обычные, от других отличные.
Мамы, дочки, и сыночки, подравняли все носочки
И в приветствии команд все покажут свой талант.
так, прошу команды построиться напротив друг друга. (команды выстраиваются)

Громкими аплодисментами встречаем первую команду, «Капитошка».

Капитан 1.

«Мы команда Капитошка,
К спорту нас ведёт дорожка »

Вед . В состав команды «Капитошка», входят семья…

Встречаем аплодисментами вторую команду «Верные друзья»

Капитан:

«Мы команда хоть куда
В спорте все мы мастера»

Спасибо за приветствие и прошу команды занять свои места на стульчиках. Не одно соревнование не проходит без судейской коллегии, и я представляю их– …

Вед . Заслушаем мнение жюри о конкурсе приветствия. (слово жюри)

Вед. Соревнование продолжаем, и первый конкурс начинаем!

(Звучит музыка появляется Микроб.)

Микроб.

Всем привет большой друзья!
Смотрю, не ждали вы меня?

Вед. Ну, вот у нас опять гости! И кто же на этот раз?

Микроб.

Я микроб, и вирус я ужасный
Для детей и взрослых очень я опасный.
Если только захочу, всех в микробы превращу
Буду кашлять, и чихать и вокруг всех заражать.
Сюда смелее выходите, свою сноровку покажите.
У меня микробов куча, буду ими деток мучить.

Игра с детьми «Я микробов не боюсь»

(дети идут по кругу, а в центре Микроб произносит слова

Микроб :

«Я опасный Микроб иду меж тропок и дорог.
С шумом, свистом пролетаю и вокруг всех заражаю»

Дети отвечают: «Ты Микроб не спеши, и немножко попляши»

Микроб: «Танцевать я не желаю, лучше всех я вас поймаю»

Дети разбегаются, а Микроб дотрагивается до них «пучком микробов»)

Микроб: Ну вот, как хорошо, сколько ребят теперь будут кашлять и чихать.

Вед. Да, с таким Микробом находиться рядом опасно.Ребята, скажите, а как можно победить микробы? (ответ детей и взрослых) Да, я с вами согласна, победить микробы помогают витамины, а ещё они очень боятся запаха лука и чеснока и поэтому все должны употреблять их в пищу. Вот и мы сейчас прогоним Микроб, проведём конкурс «Эх, лук, лучок». Выходите и стройтесь команды.

Игра – эстафета «Посади и собери лук»

Вед. Молодцы команды! Посмотрим, что теперь нам скажет Микроб?

Микроб. (плачет, одевая медицинскую маску ) Ненавижу запах лука с него реву я, как белуга. (убегает)

Вед. А сейчас слово жюри о конкурсе «Лук лучок».

(слово жюри)

Вед. Итоги конкурса подведены, а мы продолжаем наш праздник и следующий конкурс, называется…

(звучит музыка «Дождя »)

Вед. Ну, вот дождик осенний начался. Теперь надолго будет мокро, сыро и слякотно.

(звучит музыка появляется Слякоть )

Слякоть . Вы обо мне? Апчхи! А вот и я сама осенняя Слякоть к вам пришла. Как хорошо сыренько, мокренько, можно по лужам погулять, а потом больным в кроватке полежать.

А нам госпожа Слякоть лужи не страшны.
Мы наденем калоши, в руки зонтики возьмём,
И всё равно гулять пойдём.
Следующий конкурс так и называется «Бег в калошах»

Игра эстафета «Бег в калошах»

Вед. Госпожа Слякоть видели, как ловко прогулялись наши команды по осенним лужам?

Слякоть. Видела, только ещё не известно, чем эти прогулки закончатся. Апчхи! Как хорошо! Апчхи! Как приятно!

Вед. Что вы тут расчихались, уважаемая Слякоть? Апчхи! Да, ребята надо как то эту Слякоть прогнать. Кто знает, как это сделать? (ответ детей)

Вед. Правильно, только яркое солнышко спасёт нас от Слякоти. И следующий конкурс так и называется «Солнышко»

Игра-эстафета «Солнышко»

Слякоть. Ой, ой, ой! Сейчас растаю я, спрячьте поскорей меня (Слякоть убегает )

Вед. Спасибо нашим командам, очень яркое у них получились солнышко. И противная Слякоть убежала от нас. А пока жюри подводит итоги двух конкурсов, я предлагаю болельщикам поиграть в игру «Пугало»

Игра с болельщиками «Пугало»

Вед. Молодцы, наши болельщики, всех ворон распугали.Вижу жюри готово подвести итоги и им слово.

(слово жюри )

Вед. Спасибо, уважаемое жюри. А я объявляю следующий конкурс «Сказка –загадка». Осенью, когда все работы в огороде завершены самое время проводить время с детьми и рассказывать им сказки. А вот какие сказки знают мамы и дети, мы сейчас проверим.

Конкурс «Отгадай сказку»

Вед. Итак, первая загадка.

1. Убежали от грязнули, чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт, и в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

2. Он сумел поймать волчишку, он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

Молодцы! Видно много читаете детям сказок.

3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

- Верно! Ну и последняя загадка

4. Вырастил однажды дед этот овощ на обед,
А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил…
Не нужна подсказка, дети знают сказку. (Репка)

Правильно репка. И наш последний конкурс «Репка». Прошу команды занять свои места.

Сказочный конкурс «Репка»

Вед. Молодцы! Этот конкурс показал нам, какие наши команды ловкие, быстрые и дружные. И пока жюри подводит итог нашего праздника «Со спортом дружим ты и я, а также мамочка моя». Звучит песня «По законам доброты»

Песня «По законам доброты»

Вед. Вам слово, уважаемые члены жюри, подводите итоги праздника.

(слово жюри и награждение: все дети команд награждаются шоколадной медалью. Мамы награждаются грамотами по номинациям: «Самая спортивная мама», «Самая волевая мама», «Самая быстрая мама», «Самая ловкая мама», «Самая умелая мама», «Самая смелая мама», «Самая решительная мама», «Самая талантливая мама», «Самая мудрая мама», «Самая справедливая мама» )

Вот и настал момент прощанья,
Спасибо всем и до свиданья!

Задачи:

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • развитие интереса к участию в спортивных мероприятиях
  • развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке

Оборудование:
Для соревнований: шарики 2-х цветов по количеству игроков, 2 короба, 2 стола, 2 качтрюльки, 2 набора карточек с изображением продуктов,
Для конкурса: 2 коробки с набором заготовок для изготовления шляпок, ножницы, клей, лоскуты, цветная бумага, ободки.
Для игры: воздушные шарики по количеству детей, мяч.
Для жюри: фишки

Предварительная работа:

  • дети заранее делятся на 2 команды, в каждую команду приглашаются мамы
  • мамы и дети заранее учат приветствие своей команды
  • дети изготавливают эмблемы команд и подарки для мам
  • разучивается танцевальное упражнение «Робот Бронислав»

Наши мамы могут всё!

Команды входят в зал под музыку и строятся в две шеренги по краям зала.

Ведущий: приветствую участников и гостей спортивного праздника посвященного Дню матери, который сегодня проходит под девизом «Наши мамы могут все!»


1 ребенок
Мама – это нежность ласки,
Счастье, радость и тепло.
Колыбельные и сказки
Где всегда царит добро.

2 ребенок
Наши мамы словно феи
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят,
Что всего добьёмся мы!

3 ребенок
С днем прекрасным поздравляя,
Мы заверить вас хотим,
Что надежды оправдаем
И за всё благодарим!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы в атмосфере доброжелательности, сердечности и взаимного уважения поближе узнать друг друга, посмотреть не только, что умеют наши дети, но и узнать, что могут наши мамы.

Приветствие команд
Приветствие команды «Победители».
Капитан:
Пусть будут трудными заданья
У нас нет время унывать
Нам «Победители» названье
Так значит будем побеждать!

Приветствие команды «Лидеры».
Капитан:
Мы «Лидеры» команда,
Надежные друзья!
К победе рвемся смело,
Нам отступать нельзя!

Ведущий:
Прошу команды перед соревнованиями принять торжественную клятву (После каждого пункта команды произносят: Клянемся!)

1. Клянёмся соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
2. Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу своих матерей
3. Клянёмся подножки соперникам не подставлять, от обиды за проигрыш не реветь
4. Клянёмся громче болельщиков не кричать, в болельщиков ни чем не кидаться.

Ведущий: Представляю всем судейскую команду:……

Ведущий: Сегодня за каждую победу команда получает две фишки, ничья оценивается одной фишкой, проигравшая команда фишек не получает

Ведущий: Спортивный праздник посвященный Дню матери «Наши мамы могут все!» объявляю открытым!

4 ребенок

Мы выходим на зарядку!
Эй, не спи, дружок
Вместе с нами поскорее становись в кружок!

Под музыкальное сопровождение «Собрались на празднике все мои друзья…» проводится разминка.

5 ребенок

Если праздник у дверей
Надо делать все быстрей
Приготовить угощенье
И в квартире все убрать
Всем придумать развлеченье
И наряды подобрать
Говорю вам без обмана
Это может только мама

Ведущий: Давайте проверим! Начнем с уборки! Думаю у наших мам есть отличные помощники!
Команды строятся по-местам

Первая эстафета
«Уборка»
На полу рассыпаны шарики 2-х цветов для каждой команды свой цвет), игроки команды по очереди бегут, берут один шарик «своего цвета», несут его в коробку. Побеждает команда, которая быстрее соберет шарики.

Ведущий: Все убрано, пора приниматься за угощение
Вторая эстафета
«Варим борщ»
Перед каждой командой на расстоянии 4 м. стоит стол, на нем кастрюля и карточки с изображением разных продуктов. Игроки команды по очереди подбегают к столу, из множества карточек выбирают продукт, подходящий для приготовления борща, кладут карточку в кастрюлю, возвращаются к своей команде.
Выигрывает команда, первая выполнившая задание и у которой в кастрюле правильные карточки. Если в кастрюле оказался продукт, который не подходит для приготовления борща, игроки команды выполняют штрафное задание: пробегают 2 круга по залу - это оговаривается заранее.

Ведущий: Все прибрано, вкусный борщ готов, пора и о наряде задуматься. Всем известно, что любая женщина может смастерить шляпку из подручного материала.

Конкурс «Вот так шляпа!»

Для каждой команды приготовлена коробка с заготовками для шляп. Мамы принимаются за творчество, а дети под музыку исполняют танцевальное упражнение «Робот Бронислав»

Ведущий: Наши мамы готовы продемонстрировать свои шляпки.

Жюри оценивает конкурс. Дети поздравляют всех мам воздушными шариками

Ведущий: Как много шариков у нас в зале. Может мы с ними поиграем? Заодно посмотрим, как наши мамы умеют играть со своими детьми.

Проводится общая игра «У кого меньше шариков»

На середине зала выкладывается шнур, разделяющий зал на две части. Команды встают по обе стороны от шнура, шарики надо перебрасывать на территорию команды- соперника. Игра длится 2 мин, под музыкальное сопровождение «Песенка про маму». По окончании песни игра прекращается. Выигрывает команда, на территории которой осталось меньше шариков.

Ведущий: Как вы весело играли. Пока жюри подводит итоги, предлагаю игру. Играют только дети, а мамы послушают, что вы о них скажите. Я буду бросать вам мяч, а вы называть, какая у вас мамочка.

Проводится игра «Моя мамочка самая…»

Жюри объявляет итоги соревнований, проводится церемония награждения.
Спортивный праздник посвященный Дню Матери заканчивается в группе.
Дети и мамы идут в групповую комнату на чаепитие и вручение изготовленных подарков.