Меню
Бесплатно
Главная  /  Окна  /  Венецианская шпаклевка — создаем сами. Венецианская штукатурка из обычной шпаклевки: приготовление и нанесение

Венецианская шпаклевка — создаем сами. Венецианская штукатурка из обычной шпаклевки: приготовление и нанесение

Когда появилась шпаклевка венецианка, доподлинно не знает никто. Естественно Италия приписывает это изобретение себе, но нечто подобное встречается еще на сохранившихся доныне развалинах дворцов правителей Сирии и Египта.

Предания говорят о том, что состоятельные горожане Римской империи, не имевшие возможности отделывать свои дома мрамором, заказывали себе штукатурку, в основе которой преобладала пыль и крошка благородных минералов. А золотые руки мастеров того времени предавали ей вид настоящего мрамора, причем практически со стопроцентным сходством.

Рецепты античных мастеров не сохранились, известно лишь, что помимо мраморной пыли, в качестве связующего в таком составе выступала известь, а красители преимущественно делались на биологической растительной или животной основе.

А стоит ли вообще с этим связываться

В основе современных составов, если верить производителям, также преобладает крошка или пыль мрамора, гранита, оникса и других подобных минералов. Все это, как и прежде связывается известью, но на этом сходство с античными составами заканчивается.

Практически у всех производителей в перечне ингредиентов указываются акриловые смолы, акрил конечно штука абсолютно безвредная и экологически нейтральная, но утверждение о стопроцентной натуральности современной венецианки уже вызывает сомнение.

Видимо из-за преклонного возраста такая отделка обросла массой разнообразных слухов и домыслов, порой ей приписывают совершенно фантастические достоинства, хотя если говорить честно, венецианская штукатурка действительно хороший материал:

  • Присутствие природных минералов в совокупности с особой технологией нанесения делает такое покрытие весьма прочным . По сравнению с подавляющим большинством своих современных собратьев венецианская отделка едва ли не самая крепкая. Конечно это не камень, но царапины такой облицовке не страшны;
  • Специализированные составы от солидных производителей спокойно выдерживают длительное воздействие прямых солнечных лучей , правда и цена на эти составы такая же солидная, как и их производители;
  • Неоспоримым достоинством венецианки является ее ремонтопригодность . Исходя из собственного опыта, могу сказать, если вы сможете обустроить такое покрытие своими руками, то и его ремонт не составит для вас большого труда;
  • Как я уже говорил на 100% натуральной такую шпатлевку не назовешь, но и никакого вреда от нее не будет, все компоненты в составе относят к нейтральным . Достаточно сказать, что класс допуска позволяет использование венецианки даже в детских дошкольных учреждениях;
  • Венецианская отделка едва ли не единственное покрытие, которое можно спокойно мыть и даже монтировать во влажных помещениях . Лично я учился наносить венецианку на одной из стен в предбаннике собственной бани, и она отлично держится вот уже 5 лет;
  • И самое главное, что венецианка это праздник, который всегда с тобой. Подходит она конечно не ко всем стилям, но при хорошем воображении ее всегда можно вписать в .

Самым большим недостатком такой отделки является не столько сложное, сколько долгое нанесение. Я не говорю, что с этой работой справится абсолютно любой человек, общие навыки работы со шпателем и кельмой все же необходимы, но чтобы получить хороший результат, нужно запастись терпением, на весь процесс может уйти от пары недель, до месяца.

Косвенным недостатком можно считать относительно высокую стоимость качественных специализированных составов. Конечно, венецианка из обычной шпаклевки обойдется на порядок дешевле, об одном из способов обустройства я расскажу позже, но сами понимаете, как не хвали, а подделка есть подделка.

Еще один недостаток венецианки это необходимость хорошей подготовки основы, куда попало эту шпаклевку не нанесешь, поэтому я выделил данный этап в отдельную главу.

Качественная основа – залог хорошего результата

В среде профессионалов венецианка относится к семейству декоративных шпатлевок, соответственно требует особой подготовки основы. Стены с выбоинами, глубокими царапинами, сыплющейся старой штукатуркой и прочими недоразумениями для такой отделки не подходят.

В теории такую шпатлевку можно наносить как на ровные, так и на скругленные поверхности, к примеру, на колонны. Но начинающему мастеру не стоит сразу хвататься за сложные варианты. Как сказал мне один опытный человек, за колонны и вензеля можно браться только после того как своими руками нанесешь километр (1000м²) венецианки.

Об этом мало кто говорит, но помимо того, что основа должна быть идеально ровной, она еще должна быть и весьма прочной. Одной стартовой шпатлевки, даже очень хорошей, здесь будет мало, стену нужно полностью армировать.

Это можно сделать при помощи серпянки (стекловолоконной сетки) и паутинки (стекловолоконного полотна), лично я предпочитаю использовать паутинку. Инструкция выглядит примерно так:

  • В данном случае не столь важно, с какой именно стеной вам пришлось работать, гипсокартон, дерево, бетон и другие материалы все равно нужно шпатлевать. Различие заключается лишь в том, какую грунтовку вы будете использовать на старте, ведь под каждый стройматериал существует свой грунт. Но запомните, грунт берется глубокого проникновения и наносится пару раз;
  • Дальше по классической технологии, при помощи широкого шпателя на сухую стену наносите 2 – 3 мм стартовой шпатлевки и оставляете ее сохнуть на сутки;
  • На следующий день стену сначала нужно будет слегка отшлифовать крупным наждаком или шлифовальной сеткой. Идеальной поверхности на этом этапе вы не добьетесь, главное, чтобы стена стала ровной. Естественно, после шлифовки нужно убрать пыль влажной тряпкой или губкой;
  • На следующем этапе мы будем клеить саму паутинку. Некоторые мастера используют клей для стеклообоев, берется он хорошо, но стоит дорого. Я по старинке клею паутинку на ПВА, результат тот же, а цена значительно ниже;
  • Паутинку нужно клеить четко встык, без разрывов. Дабы не возиться с соединением холстов, я обильно смазываю стену клеем и клею холсты с перехлестом в 20 – 30 мм. Воздушных пузырей под холстами оставаться не должно, поэтому разглаживать нужно тщательно;
  • Пока клей еще не застыл, посередине перехлеста холстов я разрезаю оба полотна острым строительным ножом и сразу убираю обрезки. В результате паутинка ложится без малейшего зазора, сплошным ковром;
  • Оклеенную стеклохолстом стену нужно еще раз покрыть клеем и оставить сохнуть;
  • На последнем этапе подготовки основы шпатлюем стену так же, как под обои. То есть, широким шпателем наносим 1–2 мм финишной шпаклевки и когда она высохнет, шлифуем ее средней шлифовальной сеткой или наждаком. На мелкие риски от наждака обращать внимания не стоит, главное чтобы поверхность была ровной. Под такой вид отделки финишную шпаклевку лучше брать латексную.

Три способа обустройства венецианки

Во всех трех ниже изложенных способах используются исключительно специализированные составы, предназначенные конкретно для обустройства венецианки. Хотя это обходится и дороже, но я считаю, что новичкам все же лучше начинать именно с таких составов, поверьте, с ними работать намного легче.

Так как цена материала не маленькая, при закупке стоит обращать внимание на средний расход состава на 1м², как правило, все производители указывают эти данные на упаковке. В среднем же расход венецианки колеблется в пределах от 300г до 1,2кг/м².

Какие инструменты понадобятся

Особо дорогостоящих инструментов для такой работы не нужно, но кое-что все же приобрести придется. Безусловно, в каждом способе отделки есть свои специфические инструменты, но их немного и о них я упомяну по ходу.

В этой же главе пойдет речь о стандартном наборе, без которого не обойтись в любом из способов:

  • Для нанесения грунта и других подобных работ вам понадобится меховой валик и пластиковая малярная ванночка к нему;
  • Подобные составы нуждаются в тщательном вымешивании, вручную это сделать невозможно, а строительный миксер стоит дорого, поэтому вам придется взять миксерную насадку на электродрель;
  • Едва ли не самым важным инструментом является специальная «венецианская кельма», от простой кельмы она отличается скругленными краями и идеально отполированной поверхностью;
  • Раз уж мы решили заниматься шпатлевкой, то нам понадобится пара хороших металлических шпателей. Один с длинной лезвия 30 см, второй с лезвием 15 см, а вообще конечно лучше иметь полный набор шпателей;
  • Еще одним специфическим инструментом является полировальная машинка для полировки воска. В данном случае специальную машинку брать не стоит, достаточно взять одну насадку на болгарку или электродрель.

Способ №1: классическая отделка

  • Как и все подобные виды работ, первым делом нужно валиком нанести на стену грунт глубокого проникновения. Так как стена у нас уже подготовлена, достаточно нанести 1 слой грунтовки, сохнуть она будет около 12 часов;
  • На следующем этапе нам нужно будет нанести специальный укрывающий грунт. Этот состав уже нужно колеровать. Изначально он белый, вам придется добавить в него концентрированный колер, и хорошо вымешать миксерной насадкой, масса должна быть однородной без разводов. Этот грунт также наносится при помощи валика и сохнет до 2 часов;

Все однородные составы, которые требуют отдельной колеровки нужно готовить сразу на всю стену или даже на все помещение, так как при самостоятельной колеровке приготовить два абсолютно одинаковых по цвету состава практически не реально, они будут отличаться оттенками.

  • Когда грунт высохнет, поверхность зачищается широким шпателем, здесь просто берете шпатель и под острым углом соскребаете все ненужное со стены;
  • Дальше готовите уже основной состав. Он готовится так же, как и цветной укрывающий грунт — добавляете в ведро с белой шпаклевкой колер и тщательно вымешиваете;
  • В самом простом варианте венецианская штукатурка наносится в 2 слоя, но я рекомендую делать минимум 3 слоя, хотя некоторые профессионалы практикуют до 5 – 7 нанесений;
  • Первый слой наносится той самой венецианской кельмой. На край инструмента малыми порциями накладываете состав и под острым углом с нажимом размазываете состав по стене.

Шпаклевка наносится островками методом с сухого на мокрое, то есть прикладываете кельму к сухой стене и двигаете по направлению к уже готовому островку, главная фишка в том, чтобы место касания и место отрыва инструмента от стены не были явно заметны. Сохнет первый слой около 2 часов, в зависимости от температуры и влажности в комнате;

  • После высыхания поверхность нужно зачистить шпателем или той же кельмой, после чего можно приступать к нанесению второго слоя штукатурки. Второй слой наносится абсолютно так же, как и первый. Сохнет он примерно столько же и после высыхания также зачищается;
  • Третий, в нашем случае финишный слой наносится шпателем 15 см, среди профессионалов этот способ нанесения называется на сдирку. Здесь нужно стремиться к обустройству максимально тонкого, желательно просвечивающегося слоя. Как обычно все делается разнонаправленными островками. Кстати, если вы решите наносить больше слоев, то технология просто повторяется;
  • Едва ли не самым ответственным этапом является железнение поверхности стены. К нему можно приступать уже через 30 – 50 минут после нанесения финишного слоя. Железнение выполняется венецианским шпателем. Край инструмента под острым углом прижимается к стене и с большим нажимом проводится, шпаклевка как бы вдавливается в поверхность.

Основной проблемой является опасность царапин, плюс при работе с гипсокартоном его можно попросту проломить, так что будьте осторожны;

  • В принципе этого может быть достаточно, но только в том случае, когда выполняется отделка в сухом помещении. Для влажных помещений, а также, если планируется регулярная влажная уборка, шпаклевку нужно будет покрыть воском и хорошо отполировать;
  • Воск наносится широким шпателем на сдирку тонким слоем примерено через сутки после железнения. Воску нужно дать впитаться в стену, на это уходит в среднем 30 – 50 минут, после чего можно приступать к полировке поверхности. Стена полируется специальной мягкой насадкой, не оставляющей рисок на поверхности;
  • Дело это довольно нудное, но без него никак. При работе обороты инструмента не должны превышать 3 тысяч оборотов в минуту, плюс не задерживайтесь подолгу на одном месте, иначе воск подгорит. Покрытие является абсолютно водонепроницаемым и способно выдерживать до 80ºС, так что монтировать его можно везде, разве что кроме парилки. На сушку воска уходит порядка 2 недель.

Способ №2: фактурная венецианка

  • Инструмент для этого способа подходит практически тот же, но технология немного отличается. Так после покрытия грунтом глубокого проникновения, укрывающий грунт перед нанесением не нужно колеровать, просто берете и наносите его валиком;
  • Естественно, после высыхания укрывающий грунт нужно будет зачистить широким шпателем;
  • Дальше колеруете и хорошо вымешиваете основной состав венецианки. Но наносить его мы будем не кельмой или шпателем, а валиком, точно так же, как мы наносили обычный и укрывающий грунт. Сохнуть она будет 2 – 3 часа, после чего зачищается шпателем;
  • Второй слой венецианки наносится кельмой, но не мазками, как в классическом варианте, а всей плоскостью инструмента создавая островки, просто размазываете и отрываете инструмент всей плоскостью. Толщину следует выдерживать порядка 1 мм, сохнуть второй слой будет 5 – 6 часов;
  • После зачистки второго слоя кельмой можно приступать к обустройству третьего слоя, но он готовится по особому рецепту. Ничего сложного здесь нет, вам просто нужно смешать венецианскую шпаклевку и финиш-лак в равных пропорциях, при этом колеровать состав не следует, пусть он остается белым;
  • Третий слой нужно наносить широким шпателем на сдир. Естественно наносить его следует максимально тонким слоем, так чтобы четко просматривалась фактура, сохнет этот слой 5 – 6 часов;
  • Когда третий слой высохнет, можно приступать к зачистке поверхности и железнению. На финише вы получите матовое покрытие с глянцевыми участками. Для сухих помещений этого достаточно;
  • Для влажных помещений стена обычной кистью покрывается воском или финиш-лаком, тем самым лаком, с которым мы размешивали основной состав венецианской шпаклевки для третьего слоя.

Способ №3: обустраиваем «Кракелюр»

Покрытие «Кракелюр» имитирует слегка растрескавшиеся стены старого замка, естественно этот вид венецианки подходит далеко не под каждый интерьер, оно ближе к , провансу или средиземноморскому стилю.

Помимо традиционного набора инструмента для обустройства «Кракелюра» не обойтись без строительного фена или термопушки. Слишком мощный фен не потребуется, достаточно стандартной модели. Вам еще понадобится поролоновая губка и шлифовальная машинка с наждаком №6 или №8.

  • На мой взгляд, обустройство шпатлевки «Кракелюр» проще, чем 2 предыдущих варианта. Начинается все как обычно, первым идет грунт глубокого проникновения, за ним укрывающий грунт, все идет без колеровки;
  • После того как укрывающий грунт просохнет на него наносится не колерованная венецианская штукатурка. Наносим меховым валиком, слой здесь нужно делать толщиной порядка 2 мм;
  • Сразу после нанесения, пока шпаклевка еще не высохла, мы берем венецианскую кельму и разнонаправленными движениями выравниваем стену. В итоге у вас должен получиться оригинальный рисунок, состоящий из хаотичных мазков;
  • Но и это еще не все, теперь нам нужно сделать декоративные трещинки по всей поверхности стены. Для этого после выравнивания влажную стену мы просушиваем строительным феном. Греть нужно равномерно, но без пропусков;
  • В результате такой радикальной сушки вы и получите нужный интерьер. Но мы высушили только верхний слой, чтобы стена высохла полностью, придется подождать еще двое суток;

Вытираем стену губкой.

  • Как и в первых двух вариантах «Кракелюр» в сухой комнате можно оставить как есть, или покрыть воском и слегка отполировать. Если полировать нет желания, то покройте стену финиш-лаком, он также хорошо защищает от влаги.

Самодельная венецианка

Учитывая солидную стоимость фирменной венецианки немудрено, что наш умный и предприимчивый народ изобрел способ обустройства этого покрытия при помощи более доступной акриловой шпаклевки.

Я бы не сказал, что венецианка из обычной шпаклевки своими руками обустраивается проще, просто обходится она намного дешевле. Кстати и специальной венецианской кельмы здесь также не понадобится, можно обойтись хорошими металлическими шпателями.

  • Вначале поверхность обрабатывается кварцевым грунтом глубокого проникновения, который колеруется примерно в тот же цвет, что и будущая основа;
  • Теперь нужно разбавить акриловую шпаклевку и заколеровать ее, это и будет основа для нашей доморощенной венецианки. Когда шпаклевка высохнет, стену нужно будет зачистить шпателем;
  • Далее заготовленную вами акриловую шпаклевку следует разделить напополам. После чего одну часть вы колеруете двойной дозой красителя, она должна быть темнее основы, а вторую оставляете белой;
  • Теперь средним шпателем наносите поочередно, светлую и темную части состава. То есть, сначала накладывается светлая часть, после чего стену нужно высушить и отшлифовать мелким наждаком. А на нее точно также кладется темная часть.

Этих блоков (светлая/темная) должно быть минимум 2, но никто не запрещает вам сделать больше. Состав наносится небольшими островками, как чешуйками, причем очень тонким слоем и в разных направлениях, хаотично;

  • Финишное покрытие делаем при помощи бесцветного, опять же акрилового лака. Нижний слой лака наносите как обычно кистью или валиком. Когда он высохнет, нужно будет размешать порцию лака с перламутровой краской и сделать им фактуру с отливом.

Для этого берете салфетку, окунаете ее в готовую лаковую смесь и островками, очень тонким слоем, хаотично наносите ее на стену. Если есть желание, когда все высохнет, можно чуть отполировать, для придания большего блеска.

  • Или есть еще один вариант финишного декора. Вместо сплошного шара бесцветного акрилового лака сразу наносим смесь лака и перламутровой краски салфеткой. На следующий день, сухую стену покрываем воском, даем ему слегка впитаться (30 – 40 минут) и хорошо полируем, до зеркального блеска, так у нас получится водостойкое покрытие.

Вывод

Теперь вы знаете, как делать венецианскую шпаклевку в нескольких вариациях. Еще раз повторюсь, самодельная венецианка из акриловой шпаклевки по качеству, прочности и долговечности значительно уступает настоящей, поэтому здесь решайте сами. На фото и видео в этой статье подобран сопутствующий материал по теме. Если у вас еще остались вопросы, пишите их в комментарии, побеседуем.

30 октября 2016г.

Если вы хотите выразить благодарность, добавить уточнение или возражение, что-то спросить у автора - добавьте комментарий или скажите спасибо!

С древних времён Италия славилась своими мастерами-архитекторами и художниками, и по сей день эта страна у многих вызывает ассоциации с красотой и роскошью. Но не той роскошью, что присуща дворцам в стиле барокко, которые утопают в хаотичной вязи пилястров и золоте.

Итальянскую архитектуру и дизайн характеризует и венецианская шпаклевка, которая сочетает в себе сложный рельеф с лаконичным разнообразием. В этой статье мы хотим поговорить о том, что же это такое, и как правильно работать с венецианским покрытием, а также расскажем, как наносить этот материал своими руками, даже если раньше подобного опыта не было.

Интересной особенностью этого материала можно считать то, что за много столетий его состав практически не изменился, добавились современные присадки, улучшающие качество и долговечность покрытия, но сама технология нанесения и изготовления осталась прежней.

Основу готовой смеси составляют каменная пыль и гашеная известь в качестве связующего компонента. Именно пыль создаёт тот самый эффект натурального камня.

Традиционно – это мрамор, но есть и другие фактуры, имитирующие:

  • Гранит.
  • Малахит.
  • Оникс.
  • Яшму.

И многие другие породы, имеющие ярко выраженную текстуру.

Но венецианская шпатлевка не ограничена имитацией камня, помимо этого она может быть:

  • Однотонная с перламутром . Материал с гладкой поверхностью и мягкими цветовыми переливами.
  • Фактурная. С рельефной текстурой различных цветов.
  • Кракелюр . Технология покрытия, при котором верхний слой покрывается сеткой трещин, через которые проступает цвет подложки, как показано на фото ниже.

Есть у венецианского покрытия и два существенных минуса. А именно: сложность в нанесении и создании некоторых эффектов, и относительно высокая цена готовых смесей. Для решения первой проблемы чуть ниже приведена подробная инструкция, ну а со вторым мы попытаемся разобраться прямо сейчас.

Приготовление смеси

Для создания эффекта венецианской штукатурки можно использовать обычную акриловую смесь, которая продаётся в готовом для использования виде. Также нам понадобятся два цветовых колера, каждый из которых должен соответствовать цвету выбранного покрытия.

Важно! Изготавливая смесь самостоятельно при помощи колерной пасты, всегда следует рассчитывать расходы. Так как точно венецианское покрытие рассчитать не получится, следует покупать и готовить штукатурку с запасом. В противном случае, получить повторно идентичный цвет будет практически невозможно.

Разделяем на две части с примерным соотношением 7 к 3, и в большую часть добавляем светлую пасту, а в меньшую тёмную. Соотношение колера к готовой смеси подбирается на глаз, для этого нужно постоянно перемешивать смесь миксером и постепенно добавлять пасту, пока не получится нужный цвет.

Сначала наносится слой светлых оттенков, он выступает в качестве подложки, а потом тёмный, который и создаёт эффект. Для более сложных и фактурных имитаций есть ещё один способ самостоятельного приготовления смеси.

Штукатурная смесь из готовой шпатлёвки

Чтобы получить перламутровое покрытие, нам понадобится:

  • Шпатлёвка, желательно на акриловой основе.
  • Грунт белого цвета. Для создания фактуры и замедления процесса застывания.
  • Колерная паста выбранного оттенка.
  • Лак нейтральный к акриловым компонентам.

Таблица, приведённая ниже, показывает соотношение всех компонентов и их пропорции:

Таким образом, у нас получается готовая венецианская штукатурка из шпаклевки с перламутровым блеском и яркой текстурой. Каждая такая смесь получается уникальной и потому сложно давать советы по её нанесению. Поэтому мы рассмотрим технологию на готовых смесях.

Совет! самостоятельное приготовление смеси в большинстве случаев готовится «на глаз», и для этого необходим определённый опыт в отделочных работах. Если его нет, лучше воспользоваться готовыми смесями и не рисковать.

Наносим венецианскую шпатлёвку с эффектом мрамора

Весь процесс состоит из трёх этапов. Каждый из которых занимает немалое количество времени и сил, но результат не заставит себя долго ждать.

Этап первый

Итак:

  1. На очищенную и загрунтованную поверхность (см. ), наносим шпаклёвку мелкими мазками с интенсивностью, необходимою для создания выбранного рисунка.
  2. Для работы лучше использовать небольшой металлический шпатель, который нужно периодически смачивать водой, чтобы смесь не налипала на инструмент и растягивалась по стене.
  3. Мазки должны постоянно чередоваться и изменять направление, так как в природе нет ровных линий. Для концентрации внимания на готовой отделке специалисты советуют наносить покрытие в направлении от углов и сходиться в центре стены.
  4. Главное, избегать наплывов и резко выделяющихся мазков, если они все-таки получились, то это место можно сразу растереть кельмой или затиркой.
  5. Когда покрытие готово, ему нужно дать полностью просохнуть. Это может занять от нескольких часов до нескольких суток в зависимости от качества смеси и от температуры в помещении.

Этап второй

Когда первый слой высох, нужно слегка зачистить самые рельефные места наждачной бумагой со средней зернистостью. После чего вся поверхность очищается от пыли и можно приступать ко второму слою.

Теперь берём более светлый оттенок и лёгкими мазками маленьким шпателем наносим его на стену. Именно этот слой создаёт характерные для камня прожилки, а значит, подойти к вопросу следует творчески.

Совет! время от времени нужно обязательно отходить от стены и смотреть на результат своей работы. Таким образом можно увидеть все места, которые выбиваются из общей концепции.

Этап третий, финальный

Поверхность снова зашкуривается и при необходимости можно нанести дополнительные мазки для завершения рисунка. Теперь всё покрытие должно тщательно просохнуть, после чего его нужно дополнительно покрыть слоем лака для придания блеска и глянца.

А более подробно ознакомиться со всеми этапами нанесения венецианского покрытия можно, посмотрев видео в этой статье.

Заключение

Несмотря на кажущуюся сложность нанесения, процесс довольно быстро затягивает и приходит необходимый навык. Конечно, для создания сложных барельефов понадобятся мастерство и навыки, но имитацию натурального мрамора вполне можно создать самостоятельно и даже с минимальными затратами.

Материал для нанесения штукатурки продается как в готовом состоянии, так и в виде основного состава и красителя по выбору, чтобы максимально удовлетворить взысканиям клиента.

В зависимости от используемых приемов и типа нанесения, венецианская шпатлевка бывает:

  • Штукатурка под мрамор, благодаря особенной технике исполнения, позволяет добиться имитации структуры живого камня: белого, розового, с прожилками, серого, матового или глянцевого – всех видов мрамора. Этот прием позволяет декорировать любые поверхности в помещении, в том числе и колонны, создавая иллюзию натурального камня.
  • Классическая. Ее послойное выполнение позволяет достигать разнообразных фактур, необычных цветовых переливов. Интерьер с такой штукатуркой получается оригинальным и эстетичным. Классическую венецианскую штукатурку делят на два типа: перламутровую и фактурную. Перламутровая создает особый оптический эффект, и, кажется, что она переливается на солнце, словно жемчуг. Достигается это благодаря мельчайшим светоотражающим частицам в составе смеси. Такой вариант идеально подойдет богатому интерьеру, классическим музеям. Фактурная, как следует из названия, отличается разнообразием рельефов. С ее помощью можно добиться имитации практически любой природной поверхности: камня, элитных пород дерева, среза драгоценной горной породы с различными включениями. Ее применение в интерьерах настолько широко, насколько далеко зайдет фантазия декоратора.

Смесь для настоящей венецианской штукатурки стоит сегодня немалых денег, а потому был изобретен альтернативный способ ее замены на базе готовой акриловой шпаклевки с подмешиванием красителя.

Итак, рассмотрим поэтапно, как делать венецианскую шпаклевку своими руками.

Процесс создания

Какие инструменты понадобятся?

  • Несколько пластиковых ведер
  • Дрель с насадкой для перемешивания
  • Две стальные терки 20 и 25см шириной
  • Трапециевидные шпатели с закругленными углами и отполированными кромками 6 и 20см
  • Две кисти: маковица и флейц
  • Шлифовальная терка
  • Уровень, рулетка, карандаш, длинная линейка
  • Мерные ложечки для красителей
  • Широкий строительный скотч

Подготовка поверхности

Венецианская шпаклевка под мрамор – как правильно наносить?

Суть техники заключается в послойном накладывании шпаклевки разных оттенков неравномерным способом. В итоге получается эффект цветового перехода, спонтанных пятен и проступания нижних слоев. Такая штукатурка будет всегда единственной в своем роде.

Слой Первый.

Начинаем работу с любого из верхних углов:

  • Набираем светлую шпаклевку небольшими порциями на шпатель и производим небольшие мазки. Их частота и рисунок могут быть какими угодно, повторяться, быть мельче или крупнее, имитировать какой-то материал.
  • Держим шпатель почти в плоскости стены, делая пропусков в мазках. Такая техника не терпит скорости и занимает много времени.
  • Разгоняем массу штукатурки движениями в разных направлениях, плотно прижимая терку к стене.
  • Через каждые 3-4 движения очищаем инструмент от налипшей смеси и протираем его влажной тряпкой. Недопустимо попадание фракций засохшей шпаклевки на стену, они оставляют за собой углубления и неровности.
  • В районе нижних углов работаем снизу вверх. Если образуются наплывы в конце предыдущих движений, разгоняем их, проводя теркой перпендикулярно линии.
  • Постоянное чередование намазывающих и разгоняющих движений в разном направлении и разной длины – и есть самый главный прием имитации природного материала. Главное – в процессе работы периодически отходить на несколько шагов назад и смотреть в целом на результат. Очень важно, чтобы декорирование стены получалось целостным.
  • В зависимости от толщины слоя, температуры и влажности, оставляем поверхность подсохнуть от нескольких часов до суток.

Слой Второй.

  • Нужно слегка ошлифовать стену. Используем не самую грубую сеточку или шкурку и сглаживаем только явные выступы, чтобы не испортить фактуру. По окончании сметаем кисточкой или ветошью образовавшуюся пыль.
  • Теперь можно наносить структуру камня, то есть прожилки. Держим шпатель под углом 30°. Это самая художественная часть процесса, так как от размеров штрихов, ширины шпателя и направления движений будет зависеть фактура поверхности. Насколько точнее вы передадите рисунок, настолько ваш результат приблизится к реальности. Хаотично наносим темную шпаклевку на стены, создавая правильный рисунок, и снова даем поверхности хорошо просохнуть.

Слой Третий.

  • Наносится светлой смесью и должен быть очень тонким, чтобы не перекрыть прожилки.
  • После высыхания вся поверхность ошкуривается мелкой наждачной бумагой, чтобы еще больше истончить последний слой.
  • Если окончательная фактура вас не устраивает, можно наносить еще один или несколько тонких слоев до тех пор, пока результат не удовлетворит.

Когда все 3 слоя хорошо высохли, приступаем к вальцеванию. Пустым шпателем проходимся по всей стене, придавая поверхности матовость. В конце все покрывается воском или лаком с перламутром, и работа считается оконченной. Воск придает стене блеск отполированного камня, а перламутр – легкое сияние, так свойственное настоящей венецианке, благодаря мраморной пыли в ее составе.

Когда хочется придать интерьеру смелую оригинальность, умело задействовать освещение, фактурные стены будут как нельзя кстати. Самый доступный способ объемного декорирования поверхности – штукатурка обычной шпаклевкой.

Производим замеры площади и считаем количество отделочного материала. Отлично подойдут как гипсовые, так и цементные смеси, приобрести их можно в сухом виде или в готовом к применению. Стоимость готовой шпаклевки выше, а процесс замешивания не является сложным, но требует немного времени. Экономить деньги или время, решать вам.

Подготовка стены начинается с очищения поверхности от грязи и пыли. Устраняем все дефекты и неровности. Чем более гладкой будет стена, тем проще будет осуществить задуманное, и тем лучше будет конечный результат.

Если основание стены ненадежно, сыпется, его следует укрепить: поможет штукатурная сетка, которая фиксирует поверхность и препятствует растрескиванию декоративного слоя. Если стена заранее хорошо подготовлена, она обрабатывается грунтовкой с глубоким проникновением - грунт не дает смеси впитываться и улучшает адгезию с наносимым материалом.

Желательно наличие стартового тонкого слоя шпатлевки, он застрахует вас от проявления пятен и поспособствует равномерному нанесению покрытия. Небольшие изъяны на плоскости имеют место быть, так как фактура стены получится довольно грубая и их просто не будет заметно.

Готовим состав для рельефной шпаклевки

Нам потребуется:

  • Шпаклевка, готовая к применению (или уже разведенная сухая смесь)
  • Затирка швов
  • Концентрированный краситель
  • Грунт белого оттенка
  • Лак или глазурь по выбору.

Соединяем шпаклевку с грунтом в такой пропорции, когда смесь не растекается, но и не слишком густа. Наличие грунта облегчит придание текстурного рисунка, штукатурка не будет скатываться в комочки и слишком быстро схватываться.

Процесс нанесения

Есть огромное число разновидностей фактурной венецианской штукатурки. Вот некоторые приемы:

  • Простой рельеф выполняется при помощи обычного шпателя. Для этого наносим состав на стену толщиной не более 4мм. Проводим шпатель, вдавливая и отпуская его, в результате чего получается шероховатая волнистая текстура.
  • Хаотично водим шпателем в разные стороны, создавая оригинальные сплетения. Рисуем вниз, в сторону, вверх – в любом случае узор получится неповторимым.
  • Придаем зернистость. Обыкновенной губкой проходимся по поверхности, придавливая и отпуская ее.
  • В ход можно пустить любой подручный материал, все зависит от вашей фантазии. Даже самые неожиданные предметы могут оставлять забавный след или оттиск. Поэкспериментируйте со скомканным полиэтиленовым пакетом, бытовой щеткой. В продаже имеется также много шпателей с рельефными кромками.

Когда фактурная поверхность готова и хорошо просохла, приступаем к лакокрасочной части. При помощи валика и кисти, окрашиваем стену базовой акриловой краской, загоняя ее во все труднодоступные места. Базовый цвет будет основанием нашей композиции. Даем слою высохнуть.

Работая аккуратно и быстро, наносим вторую колерованную краску. Покрываем стену небольшими участками, в половину квадратного метра, и пока краска не подсохла, влажной ветошью без особого нажима, удаляем излишки ее с самых выпуклых мест. Слегка прикасаемся и делаем маховое движение, и в этот момент мы видим, как фактура волшебным образом проявляется. Периодически стоит отходить и смотреть на равномерность вашего патинирования.

Даем краске высохнуть.

Можно оставить стену как есть, а можно покрыть ее перламутровой краской с эффектом позолоты, серебра, бронзы, и т. д. Она наносится губкой и расход у нее небольшой.

Не перестарайтесь с площадью фактурной шпаклевки . Она довольно сильно утяжеляет интерьер и в больших количествах способна придать неряшливость. Фактура может служить акцентом в помещении и должна обязательно комбинироваться с гладкой поверхностью, только тогда ее красоту можно будет полностью оценить.

Когда ремонт подходит к концу, встает вопрос о выборе качественного финишного покрытия для стен. Среди массы разновидностей отделочного сырья большой популярностью пользуется декоративная штукатурка.

Те, кто предпочитает нестандартные приемы декорирования, делают такую штукатурку своими руками, применяя самую обычную шпаклевку. При этом вид отделанных поверхностей получается стильным и уместным в разной стилистике дизайна интерьера. Рассмотрим способы изготовления данного состава.


Особенности шпаклевки и штукатурки

Чтобы понять преобразование одного материала в другой, необходимо иметь общее представление о каждом из них. Конечный продукт, которым и является декоративная штукатурка, отличается от обычной разновидности штукатурных материалов, представляющих собой преимущественно крупнозернистый и грубоватый отделочный состав пастообразной консистенции. Ее текстура более мягкая и нежная, поэтому ее вполне можно приготовить из обычной шпаклевки.

Задачей декоративной штукатурки является не выравнивание, а декорирование поверхностей внутри помещений.


Шпаклевка есть не что иное, как выравниватель поверхностей, который продают в виде порошка либо готовой смеси в герметичных упаковках. Это пластичная масса, эффективная в отношении выравнивания стен, ее применяют для устранения дефектов основания (например, трещин, сколов, царапин, щербин).


Ее уровень зернистости гораздо меньше, чем у обычных штукатурных материалов, за счет чего она имеет большую вязкость. Данный материал имеет массу достоинств, основными из которых является отсутствие деформации и усадки при выравнивании основания.

За счет того, что она способна разглаживать структуру обрабатываемой поверхности и делать ее однородной, она является одним из самых актуальных материалов, которым отдают предпочтение профессиональные строители и отделочники.

Однако при этом не каждая шпатлевка годится для работы , ведь черновая и финишная разновидности отличаются зернистостью. При этом на прилавках можно купить масляную, структурную, акриловую шпаклевки.

Стартовой можно готовить основание под дальнейшую отделку, финишная вполне может стать декором стен и потолка , отличаясь лучшей по однородности текстурой.

Структурная

Акриловая

Масляная

Преимущества

У декоративной штукатурки, приготовленной своими руками из шпатлевки, немало достоинств.

Рассмотрим основные:

  • Она смотрится красиво, позволяя оформить жилище в разной стилистике на выбор хозяев дома.
  • В зависимости от типа используемого материала ее можно применять для декорирования плоскостей внутри и снаружи помещений.
  • Фактуру данному покрытию можно придать абсолютно любую: гладкую, рельефную, волнообразную, зигзагоподобную, а также с массой текстур и рисунков, которые создают посредством разных подручных инструментов и специализированного инвентаря.
  • Данная отделка упрощает и ускоряет облицовку поверхностей. Сделать их красивыми можно за 1 световой день при условии предварительной подготовки основания.


  • Декоративная штукатурка долговечна: в течение многих лет она будет украшением поверхности, не меняя эксплуатационных свойств, первоначальной привлекательности цвета и фактуры.
  • Данный материал хорошо поглощает шум. За счет такого декора вы будете избавлены от надоедливых звуков, нередко доносящихся из соседских квартир.
  • Декоративная штукатурка является хорошей теплоизоляцией. Она утеплит стены вашего жилища, что особенно будет заметно в холодное время года.
  • Она экологична: в составе нет вредных примесей, поэтому вреда здоровью при эксплуатации не будет, что особенно актуально для аллергиков.
  • Выбор составляющих для создания декоративной штукатурки велик. При желании можно подобрать индивидуальный состав, который позволит воплотить в жизнь самые необычные дизайнерские решения.


Рецепты изготовления

Превратить шпатлевку в декоративный материал можно самому в домашних условиях. Это не составит особого труда, хотя потребует дополнительных растрат. Однако сегодня приобрести нужные составляющие несложно: торговые марки предлагают широкий ассортимент товаров в свободном доступе.


Рассмотрим базовые рецепты изготовления.

С клеем ПВА

Для создания массы берут 6 кг порошковой смеси обычной шпатлевки и высыпают их в заранее подготовленную чистую тару. Добавляют 2 л воды, замешивают массу, затем вливают в нее 0,2 кг клея ПВА, после чего повторно перемешивают.

Если нет клея ПВА, можно заменить его затирочной смесью для гипсокартона в пропорции 1: 1.



С грунтовкой

Для данного метода используют порошковый состав (6 кг), смешивают его с грунтовкой до консистенции однородной сметаны, затем в массу добавляют затирку для швов. В состав можно включить цветную затирку либо краску желаемого тона.

Для данного рецепта необходимо использовать грунтовку белого цвета.



На основе гипса

Некоторые мастера использую для превращения простой шпатлевки в декоративную гипсовые порошковые составы белого цвета. Для этого берут 6 кг гипсовой смеси, добавляют к ним 2 л воды комнатной температуры, замешивают до состояния однородности, затем добавляют стакан (0,2 л) клея ПВА.


С мраморной крошкой

Данный рецепт подходит для декорирования поверхности приемом «короед». Для создания декоративной штукатурки понадобится простая шпатлевка, которую необходимо смешать с мраморной крошкой в пропорции 1: 4 (1 часть крошки на 4 части шпатлевки). Массу разбавляют водой и замешивают до консистенции сметаны. Краситель добавлять сразу не рекомендуется – лучше это сделать после высыхания штукатурки.


Венецианская

Данный рецепт изготовления требует покупки специальной шпатлевки. Чтобы поверхность передавала в точности венецианскую штукатурку, необходимо приобрести смесь с кварцевой, мраморной, малахитовой крошкой, добавить в нее гашеную известь и красители (можно использовать колер нужного оттенка).

Смесь не должна быть жидкой, а напоминать по консистенции пасту или густую сметану.


Версальская



После оставляют на несколько минут, затем опять перемешивают. При необходимости можно добавить колер (если обрабатываемая площадь небольшая). Серебрянку используют для финишного декора уже после выполнения рисунка. Ее наличие для данного стиля обязательно.

О том, как сделать декоративную штукатурку версаль, смотрите в следующем видео.

Подготовка к декорированию

Чтобы исключить перерасход материала, провести работу максимально качественно с учетом технологических особенностей и сделать хорошую декоративную штукатурку из обычной шпатлевки, необходимо изначально подготовить основание поверхностей, планируемых для декорирования. Этот этап обязателен: без должной подготовки основания невозможна хорошая адгезия и долговечность штукатурной декорации.


Процесс состоит из нескольких этапов:

  • Из помещения, в котором осуществляется отделочная работа, выносят всю мебель, закрывают по возможности полиэтиленом то, что вынести нельзя.
  • Снимают старое покрытие с поверхностей, планируемых для декорирования. Если это обои, то во избежание появления пыли и ускорения их отклеивания предпочтительно воспользоваться пульверизатором. После его использования снять их со стен не составит труда.


  • При наличии бугров, старой краски, извести от них избавляются с помощью металлического шпателя. Для краски можно купить специальную смывку.


  • Сняв покрытие, проводят визуальный осмотр плоскости на предмет сколов, выбоин, царапин и трещин: это позволит подобрать необходимое количество чернового материала, исключив его перерасход.
  • Замешивают выравниватель для стен в пропорциях, указанных на упаковке материала (примерно до консистенции густой сметаны или пасты), после чего маскируют ямы, выбоины, избавляются от трещин и неровностей основания. Не нужно покрывать плоскость выравнивателем полностью: это увеличит расход чернового сырья.


  • После того как стены будут обработаны черновым материалом, их надлежит зашлифовать при помощи наждачки либо специальной строительной терки, после чего обработанную плоскость протирают влажной губкой или тряпкой.


  • На данном этапе необходимо обработать поверхности под штукатурку грунтовкой, используя для отделки состав с большой проникающей способностью. Он сделает основание однородным, свяжет пыль, в некоторых случаях подровняет поверхность до безупречности.


После того как грунтовка высохнет, можно наносить декоративную штукатурку. Поскольку этот материал нуждается в качественном основании, из богатого выбора грунтовочных жидкостей стоит выбрать ту, в составе которой будет кварцевая крошка . Это усилит адгезию, ведь вязкий декоративный материал будет лучше держаться на ровном шероховатом основании, нежели на гладкой поверхности.

Для большего эффекта сцепления можно обработать основание грунтовкой дважды, давая возможность высохнуть каждому нанесенному слою.

После этого можно приступить к декорированию плоскости своими руками.


Узоры, тиснения, фактуры валиком

Хотя больших сложностей при нанесении декоративной штукатурки нет, новичку данный процесс может показаться сложным.

При работе следует учитывать тот факт, что красота и профессиональный вид отделки напрямую зависят от нескольких факторов:

  • уверенных взмахов руки;
  • инструмента;
  • декоративных включений в состав;
  • терпения и аккуратности.



Наносить декоративную штукатурку на поверхность несложно.


Рассмотрим несколько приемов.

Валиком

Можно купить готовый фактурный валик – это упростит работу.

Если хочется чего-то эксклюзивного, можно проявить фантазию, например:

  • намотать на валик бельевую веревку либо шнур;
  • обмотать валик пищевой пленкой, нарочно создавая складки;
  • использовать овощную сетку, намотав ее на валик;
  • применять валик с длинным ворсом;
  • красить поверхность валиком с приклеенным кожзамом.


Если хочется сымитировать обои с рельефом, вместо привычного валика можно купить вариант с рельефным рисунком.

Такой инструмент позволит наносить материал по-разному:

  • приемом вдавливания валика в материал, когда поверхность начнет подсыхать;
  • методом покраски высохшей поверхности повторным слоем краски либо жидкой декоративной штукатуркой нужного цвета.


Какой способ использовать лучше – каждый решает сам. Однако в любом случае перед тем, как делать финишный слой, нужно шпаклевать основание черновым составом.

Шпателем

Внутреннюю отделку поверхности можно декорировать с помощью шпателя. Отдельными мазками покрывают всю плоскость, нарочно оставляя неровности, образуемые в результате применения узкого или широкого инструмента.


Если планируется рисунок в виде волнообразных или зигзагообразных линий, изначально стараются покрыть всю плоскость ровно (без рисунка), затем (когда поверхность покрыта) шпателем проводят уверенные фигурные линии через равные промежутки по всей длине основания.

С помощью данного инструмента можно выполнить фактурную отделку поверхности под мрамор, камень, кирпич. В каждом случае движения разные: прямые, дугообразные, хаотичные.


Другие варианты

Вместо валика и шпателя можно использовать кельму, а также губку, мочалку и даже гвоздь. Некоторые умельцы создают рисунки пальцами, массажной щеткой, грубой кольцевидной губкой-сеткой.




В умелых руках даже привычные растения способны стать инструментом декорирования поверхности. Однако у новичка вряд ли это получится красиво. В таком случае лучше ограничиться валиком либо специальными приспособлениями.


Если хочется креатива, можно порисовать на поверхности большим гвоздем , создавая, например, каменную или кирпичную кладку.


Рассмотрим несколько актуальных приемов украшения штукатурного слоя:

Шуба

Данная текстура напоминает игольчатое основание. Этот прием подходит для внутренних и наружных работ. Чтобы она получилась интересной, обычно используют полиэтилен. Эффект рельефа обусловлен толщиной полиэтилена.

Плотный материал будет способствовать глубокой фактуре. Если нужна более гладкая поверхность, пользуются тонким материалом. Его сминают, образуя складки, и прикладывают к стене, слегка прижимая, затем повторяют процесс по всей плоскости.


Короед

Данный прием декорирования поверхности является одним из самых востребованных. Внешне такая поверхность напоминает древесину, поточенную насекомыми.


Для имитации такой фактуры понадобится специальная гладилка – инструмент из пластика либо дерева с удобной ручкой. Для этого состав наносят на основание небольшими порциями слоем не более 3 мм, прикладывая через 5 – 7 минут инструмент и слегка сдвигая его вверх и вниз.

Некоторые мастера делают направления диагонально, другим нравится поперечный узор.


Трафарет

Такой прием дает волю фантазии. Сегодня не составит труда создать трафарет самостоятельно, если не хочется покупать готовый.

Его вырезают из картона или фанеры. Рисунок прикладывают к стене, иногда фиксируют, затем набирают раствор и заполняют им отверстия трафарета.




Тонкостью процесса является тот факт, что убирать трафарет можно после того, как декоративная штукатурка высохнет. Минусом технологии считается необходимость нескольких шаблонов, поэтому покупка является более приемлемым вариантом. Достоинством метода является рельеф узора.

Чтобы он смотрелся профессионально, после высыхания узора его надлежит слегка затереть шкуркой с мелким абразивом.

Комбинирование

Такая технология позволяет применять в одном декорировании две техники. Например, это может быть использование фоновой штукатурки с шелковой текстурой (добавлением перламутра) и объемного рисунка родственного цвета. Рисунок предпочтительно делать рельефный .

Особенно красиво смотрятся на таких поверхностях разнообразные цветочные и растительные мотивы, ветки деревьев и листья, а также кружевные завитки.


По-венециански

Базовый состав колеруют в основной тон, затем осуществляют нанесение на плоскость, тонко распределяя состав по поверхности посредством широкого шпателя. Когда база подсохнет, ее подравнивают и зачищают от пыли, следом покрывают прозрачным грунтом. Теперь разводят новый материал, делят его на 2 части и каждую из них колеруют одним цветом, но разной интенсивности . Получается два состава: светлого и насыщенного тонов.

Его наносят попеременно на стену маленькими порциями, разглаживая участки между собой. После того как декор высохнет, поверхность обрабатывают тонким слоем лака либо воска . Отделка будет напоминать глянцевый мрамор.


По-версальски

Данный метод нуждается в подготовке поверхности кварцгрунтом для декоративных штукатурок. Это будет способствовать лучшему сцеплению штукатурки с основанием. Массу наносят на поверхность шпателем или гладилкой, после этого придают ей рисунок, используя кельму. Движения могут быть волнообразными либо хаотичными .



После высыхания рисунка и основания поверхность слегка ровняют, зачищают от пыли, затем грунтуют и окрашивают водно-дисперсионной краской. После этого берут серебрянку и лак, смешивают и покрывают сверху с помощью малярного валика, нанося состав с серебрянкой только на выступающие контуры рисунка.

После этого всю поверхность покрывают лаком на водной основе.

Чтобы покрытие не создавало ощущения пленки, перед применением лак надлежит разбавить наполовину.


С помощью газеты

Помимо этого, для декорирования стен штукатуркой можно использовать обычную газету, закрыв ее полиэтиленовой пленкой. В этом методе предпочтительно использовать стартовую шпаклевку, так как финишная разновидность при выполнении глубокого рельефа может образовать микротрещины .

Газету комкают, верхнюю часть пакуют в полиэтилен, чтобы газета не размокла. Слой нанесения полимерной шпатлевки должен быть больше, чем обычно (примерно 5 – 6 мм). Газету прикладывают к поверхности и слегка вдавливают, повторяя так по всей обрабатываемой плоскости. После того как облицовочное полотно высохнет, его грунтуют и покрывают акриловой краской.


Чтобы придать эффект состаривания, по окрашенной поверхности проходят мелкой шкуркой, осветляя декоративную штукатурку собственного изготовления в местах выступа узора.

Секреты мастеров

У каждого мастера при проведении отделочных работ имеются свои правила, которые необходимо соблюдать.

Отметим основные:

  • Декоративную шпатлевку не наносят на осыпающиеся поверхности и места с загрязнениями: держаться на них материал долго не будет.
  • Бетонное основание с масляной краской доставит массу проблем при отделке – необходимо обязательно провести смывку красителя.
  • Если адгезия с данной поверхностью сомнительна, используйте сетку-серпянку (ее можно клеить к поверхности посредством ПВА).


  • Нежелательно разведение состава строительным миксером: чем лучше взбита масса, тем быстрее она сохнет.
  • Вымывайте остатки каждой использованной порции полностью: оставшиеся частицы старого состава станут причиной скорого затвердения новой порции.
  • Если вы собираетесь красить готовую рельефную поверхность, не делайте этого раньше, чем через сутки после декорирования поверхностей штукатуркой.
  • Учтите важный момент: на глубокий рельеф штукатурки уйдет в два раза больше, чем на поверхность практически гладкую (например, версальскую).



Чтобы упростить процесс, а главное, добиться результата не хуже, чем у профессиональных мастеров, возьмите на заметку несколько рекомендаций:

  • Выполняя рисунки собственноручно либо с помощью инструмента, старайтесь, чтобы взмахи руки были одинаковыми. Если торопиться, желая быстрее закончить работу, волны, штрихи и завитки будут смотреться обособленно и непрофессионально.
  • Не экономьте деньги на покупке инструмента для декорирования: создать стильный узор посредством подручных инструментов под силу только профессионалам. Рисунок, созданный с помощью рельефного валика, будет смотреться лучше, чем неуверенные хаотичные линии.
  • Если планируется выполнение рельефного рисунка декоративной штукатуркой, пригласите специалиста с художественными навыками. Таким личностям под силу любые эксперименты, при этом результат работы будет смотреться стильно и уместно.


  • Если планируется декорирование сложных участков, не оставляйте углы, выступы и ниши на потом. Начните именно с них, иначе возможна неравномерность отделки.
  • Покупайте качественную шпатлевку с документацией. При покупке спросите у продавца сертификат качества и соответствия нормам безопасности. Так исключен риск приобретения подделки, состав которой может быть вреден для здоровья.
  • Не пренебрегайте сроком годности. Если до его конца остается месяц-другой, а ремонт может затянуться, не берите материал впрок. По истечении срока годности свойства состава начнут меняться в худшую сторону, следовательно, такая отделка не будет долговечной, показатели однородности при замешивании старого раствора ухудшатся.


  • По возможности покупайте сухой состав: он исключает перерасход отделочного сырья, более экономичен и удобен для декорирования больших плоскостей. При этом исключена проблема недостачи – в крайнем случае всегда можно добавить новую порцию.
  • Готовый состав в герметичной упаковке высыхает быстрее, при этом консистенция становится гуще. Данный факт говорит о том, что работа не терпит перерывов и остановок: это чревато образованием стыков между обработанными участками.

Кроме этого обратите внимание на такой нюанс: если вы добавляете в состав какое-либо включение, необходимо делать это сразу для всей массы. Если по какой-то причине вам не хватит самодельной штукатурки, сделать повторно идентичную на 100% смесь не получится: и оттенок, и эффект, и консистенция будут иными. В этом случае можно декорировать поверхности белым материалом, а после его высыхания покрасить в нужный тон.

Использовали еще древние греки и римляне. Он являлся основой при рисовании настенных фресок. Этот состав состоял из извести и тонко измельченной мраморной муки. Фрагменты этих фресок и в наше время можно увидеть в Риме. Классический вариант «венецианской» штукатурки известен еще со времен Эпохи Возрождения. Это была прозрачная штукатурка, состоящая из многих компонентов.

Венецианская штукатурка в Италии
Итальянцами в эпоху Ренессанса техника мраморирования стен была широко распространена по всей Европе. Практически в каждом европейском соборе можно увидеть белую штукатурку под мрамор. Здесь она служила основой для росписи стен.

Многие художники этого времени использовали для украшения дворцов колерованную «венецианскую» штукатурку. А Европейские дворцы и церкви и дома известных людей украшались многоцветной «венецианской» штукатуркой.

Что же такое «венецианская» штукатурка в наше время?

Венецианская штукатурка – декоративное покрытие, которым можно имитировать многие материалы: драгоценные металлы, природный камень, красное дерево. Чаще всего используется «венецианская» штукатурка под мрамор.
Время, когда стены оформлялись исключительно с использованием обоев или побелки уже позади. Благодаря современному рынку стройматериалов появилось множество вариантов для создания декора стен. Одним из таких вариантов является декоративная штукатурка. Для ее создания можно применить «венецианскую» шпаклевку. Она подходит как для отделки стен, так и потолка. Благодаря такой шпаклевке появилась возможность воплотить любые дизайнерские идеи, причем неважно, какой стиль выбран. С помощью такого покрытия можно выровнять стены и создать художественный эффект.

Декоративная штукатурка находится на лидирующем месте среди подобных отделочных материалов.

Преимущества шпаклевки

Шпаклевка является универсальным и многофункциональным материалом. Он подходит для жилых и не жилых помещений. Главное его преимущество – возможность воплотить любое дизайнерское решение. Шпаклевка хорошо сочетается с любым интерьером. С ее помощью можно придать стенам рельефную или идеально ровную поверхность. Она имеет широкий спектр цветовой гаммы. Кроме этого, при помощи такого материала ваши стены могут стать как однотонными, так и разноцветными. К тому же, такой вид отделки стен не предполагает стыки и швы – поверхность будет выглядеть идеально.

Не смотря на то, что основным преимуществом таких покрытий являются эстетические возможности, есть и другие преимущества. В сравнении с обоями и краской данный материал значительно выигрывает. Он стоек к любым внешним воздействиям. Также он долговечен. Что в особенности подходит при ремонте помещения с большой проходимостью людей (ресторан, магазин, офис). Шпаклевка не поддается выгоранию. Она может выдержать несколько десятилетий. При необходимости, покрытие с легкостью реставрируется. Можно обновить необходимые отдельные участки стен или потолков.

«Венецианская» шпаклевка – это неоднородная масса минералов, в которую добавлен связующий материал. Она обладает хорошим сцеплением с поверхностью. К тому же, у нее нет усадки, а это значит, что на стенах даже со временем не появятся трещины.

Неоспоримое достоинство «венецианской» штукатурки – ее водонепроницаемость. Ей хорошо облицовывать бассейны и помещения с повышенной влажностью. Благодаря этому качеству, здания, которые покрыты этим отделочным материалом на протяжении многих лет выглядят как новые. Кроме этого можно не беспокоиться, что при воздействии солнечных лучей штукатурка практически не выгорает.

Уход за штукатуркой

Такая отделка обладает антистатическим эффектом, это означает, что она не притягивает пыль. А ухаживать за ней очень просто. Благодаря тому, что в ее состав входит пчелиный воск, который выполняет функцию защитного слоя, она моется с помощью простых чистящих средств.

Шпаклевка и здоровье человека

Необходимо поставить акцент на том, что в отличии от многих других отделочных материалов, шпаклевка является экологически чистым продуктом. А это означает, что она не приносит вред людям, которые долгое время находятся в помещении с такой отделкой. Она не выделяет веществ вредных для организма и «способна дышать». Благодаря этим качествам, данный строительный материал не нарушает естественный микроклимат в помещении, а следовательно не оказывает вредное воздействие на здоровье человека.

Кроме того, такое покрытие не имеет запаха, оно пожаробезопасно – что очень важно.

Декоративная шпаклевка своими руками

«Венецианская» штукатурка получила свое название благодаря тому, что из простой шпаклевки можно сделать настоящий шедевр искусства. Это декоративное покрытие в действительности смотрится очень дорого. Немного попрактиковавшись, практически любой мужчина сможет научиться этому процессу. А если вы имеете опыт в отделочных работах, то у вас эта работа не вызовет никаких проблем, напротив, благодаря своему опыту, вы сможете усовершенствовать что-либо и получить неповторимый результат.


Процесс нанесения «венецианской» штукатурки

1. Выравниваем поверхность

Первым делом нужно тщательно подготовить стены, потолок или колонны к работе. Поверхность должна быть идеально чистой, ровной и сухой. Для выравнивания стен подойдет любая гипсовая штукатурная смесь. Если вы отдаете предпочтение классической штукатурке из песка и цемента, у вас есть возможность ее использовать. Но смеси на гипсовой основе гораздо лучше, они очень быстро сохнут. На высыхание поверхности хватит 1-2 дней. После чего можно приступать к следующему этапу работы.

2. Нанесение декоративной штукатурки

Теперь можно заняться процессом нанесения штукатурки. Для этого нужна «АБ-эска». Смесь разводится водой до рабочего состояния. В нашем случае она должна иметь густую консистенцию, чтобы не стекала с поверхности, но и не была слишком густой. Шпаклевка берется небольшими порциями, и делаются мазки на нужной поверхности. Рисунок может быть разным: крупным, мелким, имитирующим какой-то материал, повторяющимся. Главное, не забывать, что в процессе работы нужно периодически отходить от самой стены и оценивать насколько качественной получилась ваша работа.

Каков бы ни был ваш «рисунок», самое главное соблюдение целостности в пределах всей поверхности. В независимости от того, стена это или колонна все должно выглядеть как одно целое. Слои наносятся при помощи шпателя, очень аккуратно, слой за слоем. Каждый слой должен высохнуть. После чего его зачищают для устранения неровностей. Первый слой наносится сплошняком. Он задает основу будущему произведению. Остальные слои – отделочные. Наносятся они стальным, гибким шпателем. Теперь можно оставить все до подсыхания. Нужно подождать от одних до нескольких суток. Скорость высыхания зависит от некоторых из факторов: температуры и влажности воздуха и толщины слоя покрытия.


3. Шлифование поверхности

Приступаем к легкому шлифованию поверхности. Для этого нужна сеточка или не грубая шкурка. Чтоб не испортить уникальную структуру необходимо сглаживать только острые выступы. Самое главное – не перестараться. Теперь нужно смести пыль и прогрунтовать поверхность. Желательно использовать качественную грунтовку. Она сохнет 1-3 часа, точное время указано на упаковке.

Если вы решили оформить «венецианской» штукатуркой стены в ванной комнате, то в качестве защитного слоя рекомендуется использовать синтетический воск. Этот материал идеально защищает поверхность от влаги.

4. Лакокрасочные работы

Ваша фактурная поверхность готова. Можно приступать к лакокрасочным работам. Стена покрывается былой акриловой краской. Для того, чтобы покрасить все труднодоступные места используем валик и кисточку. Полученный белый цвет является основой нашей композиции. Очень важно дать достаточно времени для полного высыхания этого слоя.

5. Наносим колерованную краску

Можно использовать любой цвет – по вашему желанию. Есть одно правило – второй и третий слой должны отличаться по насыщенности цвета от первого. Они могут быть светлее или темнее. Так создается определенный эффект. На этом этапе нужно работать быстро и очень аккуратно. Краска наносится небольшими участками – 0,5м2, при этом она не должна успевать подсыхать. С выпуклостей фактуры нужно удалить часть цвета. Это делается без нажима с применением влажной тряпки. Легкими касающимися движениями протираем поверхность. Фактура декоративной шпаклевки проявляется при этом каким-то удивительным образом. Не забываем отходить и смотреть на свою работу со стороны. Ждем, пока краска высохнет.