Меню
Бесплатно
Главная  /  Шторы и жалюзи  /  Чем ценен гуманитарный склад ума у индивидуума? Все о складе ума человека.

Чем ценен гуманитарный склад ума у индивидуума? Все о складе ума человека.

Мозг есть у всех, но не у всех он работает одинаково. В первую очередь люди разделяются на две категории, люди у которых математический склад ума, и люди, которые обладают творческим потенциалом. Естественно, когда есть определенные наклонности лучше их развивать, чтобы добиться успехов в определенной сфере. Многие хотят развивать математический склад ума, и тогда возникает вопрос как именно это делать.

Необходимо исходить с того, что придется развивать логику и умение работать с цифрами. Точные науки, требуют не только умения, а еще и таланта. Часто они являются врожденными, но могут быть и приобретенными. Человек может всему научится, стоит ему только это захотеть. Для начала нужно учитывать тот факт, что надо выполнять как можно больше математических операций и с помощью головы, а не калькулятора.

Нашему организму проще не думать, чем думать, так что нужно всячески стараться включать логику. Для этого есть специальные упражнения и задания. Развитие логики задание непростое, но в принципе все можно осуществить, если хорошо постараться. Многие утверждают, что с интеллектом нужно рождаться. Да, может оно так и есть, но никто не говорит, что интеллектуальные способности нельзя развивать - можно.

Развитие математического склада ума начинается в детстве, когда материал проще всего освоить. Необходимо заниматься регулярно и искать специальный подход к каждому. Поэтому желательно, чтобы занятия проходили именно со специалистом. Если учитывать тот факт, что ребенок рождается как чистый лист, то на нем можно писать что угодно. Ребенок становится похожим на родителей только в том случае, когда родители сами его таким делают. Если не уверены в собственных силах, доверьте работу специалистам, для этого есть специальные центры развития.

Развитие логики и мышления у взрослых тоже реально, но труднее. Взрослые уже не так легко запоминают материал и сложно меняют привычки. И, тем не менее, этого реально добиться. Начать нужно тоже с того, чтобы решать как можно больше задачек, от простого до сложного, и вы добьетесь успеха. Главное обладать терпением и успех придет.

Заметка: Опоры для воздушных линий электронных передач способны обеспечить транспортировку электроэнергии. Выбирайте опоры св 110 3 5 (http://sv110.ru/zhelezobetonnyie-oporyi/1-6.html) и проблема передачи электроэнергии решена. Св 110 3 5 от компании Монолит обладают высоким качеством и соответствуют стандартам. Теперь решить обеспечение электроэнергией стало реально проще.


Если материал был полезен, вы можете или поделиться данным материалом в социальных сетях:

Если человек совершает свои поступки, руководствуясь логикой и разумными выводами, после глубокого осмысления, анализа событий, можно сказать, что у него аналитический склад ума. Не всякий индивидуум поступает в соответствии с разумными доводами. Некоторые делают то, что им хочется, следуя всплескам своих эмоций и переживаний.

Аналитический склад ума: что это значит

Аналитические способности называют еще математическими и техническими. Они свидетельствуют о том, что субъект умеет продумывать и мыслить логично, выстраивая разумную последовательную цепочку. Люди, умеющие собирать факторы, анализировать их, выстраивать в определенную закономерность отличаются аналитическим . Это приводит их к успешным и адекватным итогам.

Фактически почти все способны думать логично. Но не каждый умеет выстраивать правильные цепочки, анализировать и приходить к нужным результатам.

Как определить технический склад ума

Математический склад ума практики психологи определяют необычным способом. Испытатель предлагает сжать обе руки в замок и оставить в такой позиции.

Исследователи считают, что правое полушарие мозга работает в области:

  • интуиции;
  • визуализации;
  • творчества.

Левое полушарие работает в другом режиме:

  • логики;
  • последовательности;
  • аналитики.

У каждого человека работают оба полушария. Но все же одно всегда несколько преобладает. Согласно теории, если большой палец правой руки оказывается в замке сплетенных рук сверху, это значит у вас больше работает левое полушарие. То есть логика у вас сильнее интуиции, склад ума технический.

Если бы у испытуемого человека большой палец левой руки оказался сверху сплетенного замка, это означало бы что работает больше правое полушарие, отвечающее за образность и творческое начало.

Еще один легкий способ определить, какое полушарие у вас лучше работает. Для этого надо представить, что вы прицеливаетесь, чтобы выстрелить из воображаемого пистолета. Обратите внимание, какой глаз прищурен? Если открытым остался правый глаз, он ведущий, значит у вас лучше работает левое аналитическое полушарие. Если открытым остался левый глаз, рабочее правое творческое полушарие.

Но не стоит думать, что все люди делятся строго по работе полушарий. У многих одинаково развиты способности в математике и литературе. Особенно это заметно в России. Жители других стран, которые слишком зацикливаются на узкой специализации человека, постоянно удивляются тому, что россияне все умеют.

Такое разностороннее развитие людей очевидно связано с суровым климатом, в котором они живут. Для простого выживания человеку в жестких условиях надо много уметь и знать.

Как развить математический склад ума

Развивать логическое мышление у детей легко. Для этого достаточно старательно выполнять все домашние задания, в которых много математических задачек. Алгебра, физика, химия показывают примеры построения логических цепочек и уравнений.

Если ребенок любит гимнастику для ума, можно с ним играть в шахматы. Более легкий вариант – шашки и уголки. Складывать пазлы в живописные картинки сегодня любят даже взрослые и студенты.

Отгадывать ребусы и головоломки, заполнять квадратики в кроссвордах и сканвордах очень полезно для развития разума.

Развивается математический образ мышления, когда человек учится танцевать или занимается спортивной, художественной гимнастикой. Для выполнения сложных упражнений с множеством трудных, технически продуманных элементов, пригодится аналитический склад ума. При этом, для красивого выполнения бального, классического, спортивного танца нужно и творческое начало. Поэтому люди сложных технических видов спорта образованные, разносторонние, интеллигентные личности.

Человек с математическим складом ума производит посадки домашнего огорода так, чтобы на маленькой площади могло вырасти много разных растений. Например, между рядами кукурузы удобно посадить вьющуюся фасоль. Ее ветки будут опираться на стебли кукурузы, не потребуется втыкать в землю дополнительные столбики. Фасоль удобно посадить и возле забора. Научная организация трудовой деятельности, смекалка и сообразительность помогают любому специалисту.

Идеальные профессии

Любой индивидуум с первых дней жизни бывает наделен уникальными формами тела, мозга, конечностей, органов осязания. Эти, данные от рождения качества, развиваясь, образуют у людей разные психические и физические склонности.

Склонности делятся на общие и специализированные. Очень важно выбирать специальность, подходящую к индивидуальным качествам человека.

Физические способности нужны в тех профессиях, где нужна выносливость, сила, ловкость:

  • официантам;
  • полицейским;
  • массажистам;
  • военным;
  • тренерам;
  • охранникам;
  • пожарным;
  • водолазам;
  • спасателям.

Нельзя сказать, что эти специальности не требуют мышления. Массажисту надо помнить множество разных приемов и способов массажа для разных частей тела. Пожарный должен знать устройство всех механизмов и строений, в которых приходится тушить пожар. Полицейским надо понимать логику преступников, чтобы их быстрее задерживать.

, хорошая эрудиция, разностороннее образование нужны в следующих специальностях:

  • учителей;
  • адвокатов;
  • хирургов;
  • терапевтов и медиков других лечебных специальностей;
  • конструкторов;
  • бухгалтеров;
  • программистов;
  • психиатров.

Степень умственного развития определяется не только генетическими особенностями. Жизненный опыт, полученные знания, эрудиция, сильно влияют на развитие ума. Склад ума – это уникальный метод обработки получаемой информации. Он развивается на протяжении жизни.

Изучив собственный склад ума легко предположить успех в выбранной профессии.

К примеру, коммуникативные способности важны в специальностях, связанных с обслуживанием, учебой, воспитательным процессом, решением организационных вопросов.

Специальности, требующие умения адекватно разговаривать, сохранять спокойствие в любых ситуациях:

  • адвокат;
  • продавец;
  • врач;
  • тренер;
  • преподаватель;
  • учитель танцев;
  • режиссер-постановщик;
  • руководитель крупного предприятия или отдела.

Чтобы во время учебы выбрать будущую профессию для себя, надо стараться одинаково учить любые уроки. Тогда вы почувствуете, какие предметы даются легче, какие труднее. Конечно, есть ученики, талантливые по всем предметам, но основная масса успешнее осваивает лишь часть.

Тем, кто лучше усваивает историю, обществоведение можно посоветовать стать юристом. Им легко будет запомнить все нюансы уголовного дела.

Если вам легко даются ботаника, биология, химия, анатомия, из вас может получиться хороший врач.

Тем, кто легко решает алгебраические уравнения, задачки по физике, лучше стать инженером. Математический пригодится для решения технических вопросов. Хороший программист, конструктор, настройщик и ремонтник приборов очень нужны в век расцвета цифровых технологий.

Аналитический склад ума - что это значит? В этом и будем разбираться в нашей статье: поговорим об особенностях его развития поэтапно.

Что такое склад разума и его виды

Если выбранная профессия соответствует складу ума, человек достигает небывалых высот в карьере, ему легче дается достижение целей, заслуги становятся более значительными.

Различают:

  1. Гуманитарный. Перед принятием решения человек сначала все представляет и пытается прочувствовать. Здесь в познании окружающего мира преобладает эмоциональный способ. Изучая любое явление, индивид все пропускает через себя. Обладатели гуманитарного склада ума - больше теоретики, чем практики.
  2. Синтетический - универсальный склад ума. Люди, как правило, обладают хорошими способностями к постижению и математических, и гуманитарных наук. Перевес может идти в одну из сторон, в этом случае необходимо пройти специальный тест на профпригодность.
  3. Аналитический склад ума. Он характеризуется непрерывной мыслительной работой мозга. Дает умение соединять звенья в логические цепочки мыслительного процесса и правильно рассуждать.

Остановимся более подробно на последнем.

Аналитический склад ума - что это значит?

Аналитические способности - это искусство логически мыслить и грамотно излагать свои идеи. Человек с этим типом мышления способен собрать все факты, произвести их анализ и выложить из них цепочку, ведущую к правильному умозаключению, приводящую к наиболее точному выводу.

Аналитический склад ума - что это? Это не просто умение рассуждать и высказывать свое мнение - нужно выстроить логическое умозаключение. Обычно размышляющий человек на любые повороты судьбы реагирует эмоционально, подключая интуицию, что не подчиняется логике. Эмоции отличны от логических научных знаний. Индивид, мысли которого имеют яркую эмоциональную окраску, поддающийся инстинктам, не может выстроить факты в нужном направлении безошибочно. Это и есть нелогичное мышление, отсюда разрозненность мнений об одном и том же событии.

Нет, это не говорит о том, что люди с аналитическим мышлением не подвержены эмоциям и инстинктивному поведению. Их мозг так устроен, что в принятии решения, обработке и анализе фактов, они не подключают эмоции и интуицию. И все же аналитический склад ума - что это значит?

Раскроем суть термина

Простыми словами, это природный дар, но его можно развивать. Только сначала стоит определиться, нужно ли это вам. Как правило, аналитический склад ума необходим людям, которые занимаются наукой, писательской деятельностью, медициной, различными расследованиями, адвокатам, бухгалтерам, политологам и так далее. Продукт их труда будет исследоваться другими людьми, поэтому результат должен быть безупречным и безошибочным.

Таким образом, мы приоткрыли занавес в вопросе, что означает аналитический склад ума. Допустим, вы решили развить эти способности, разберемся, как это сделать. А, может, они уже есть? Как их распознать?

Аналитический склад ума - что значит и как определить?

Существует множество тестов. Но уповать на то, что будет стопроцентный результат, не стоит, потому что, имея математический склад ума, вы успешно пройдете задания с задачками, а вот прорехи в знаниях русского языка дадут неутешительную оценку уровню ваших аналитических способностей. Универсальных тестов нет. Лучше обратиться за помощью к специалисту, который пошагово поможет разобраться в этом вопросе.

Попробуйте определить их наличие на примере простого практического занятия. Необходимо взять любой текст и попробовать разбить его на фрагменты, уловить идею, распознать замысел каждой части, почерпнуть для себя что-то новое. Если во время проведения тренинга возникли какие-либо затруднения, аналитические способностями нуждаются в развитии.

Как это сделать?

Простыми словами, нужно тренировать мозг. Левое полушарие - это наша логика, аналитические способности. Поэтому, чтобы его усилить, нужно трудиться над увеличением нагрузок на правую часть тела. Это физические упражнения, и, конечно же, решение различных задач.

Правое полушарие - наши эмоции, интуиция. Отвечает за фантазию. А чтобы развить эту часть, нужно включать все мыслительные процессы при выполнении заданий.

Необходимо ежедневно трудиться. Есть упражнения, которые помогут выстроить, проследить и сравнить свой мыслительный процесс с путем мышления другого человека.

Упражнения следующие:

  1. Выслушав мнение оппонента, не совпадающее с вашим, постарайтесь мысленно разделить его точку зрения и выстроить события таким образом, чтобы логическая цепочка привела к выводам, схожим с его умозаключениями. Так вы сможете определить шероховатости в его изложении позиции, а возможно, найдёте ошибки у себя.
  2. Проводите анализ любой ситуации. Придумайте много вариантов выхода из нее, несколько возможных благоприятных решений.
  3. Читайте романы и детективы, где на полпути постарайтесь вычислить преступника.
  4. Решайте логические и математические задачи, головоломки, ребусы, разгадывайте кроссворды. Это занимательно, увлекательно и полезно.
  5. Просматривайте познавательные телепрограммы, ролики в интернете по географии, истории, какие-то научные каналы. Вслушивайтесь в политические дебаты. Следите за диалогом, как выстраивается речь, какие приводятся аргументы.
  6. Играйте в шахматы, шашки, бильярд.

Натренированный аналитический склад ума - это как естественный мыслительный процесс, при котором вам не приходится напрягать мозг. Не прослеживается никакой интеллектуальной нагрузки. Тогда можно считать, что вы приобрели этот уникальный дар.

Что еще поможет в развитии аналитических способностей?

Существует масса специальных тренингов, которые помогают в этом. Там предлагаются модели ситуаций, из которых нужно найти выход, предложить ее решение. И уже на основе ответа идет коррекция его поведения, специалист производит работу по развитию мышления. Занятия протекают интересно и непринужденно.

Успешно практикуются ролевые игры-импровизации. Времени на обдумывание решения не дается. Нужно описать свои мысли сиюминутно. После чего производится коллективный анализ.

Если не получается посещать тренинги, можно позвать в гости друга с аналитическим мышлением, вместе с ним проделав то же самое упражнение.

Можно заниматься и самостоятельно в полной тишине. Необходимо в мыслях спроецировать какую-то ситуацию, придумать из нее выходы. После чего нужно проводить анализ своего мыслительно процесса и совершенных в воображении действий. Можно практиковаться с друзьями.

Итак, мы разобрались с понятием "аналитический склад ума", и что это значит. Забывчивым личностям, которым тяжело сосредоточиться и довести дело до конца, необходимо развивать память, совершенствовать умственную деятельность.

Как же ее улучшить? Советы специалистов:

  • Необходим здоровый, полноценный сон, не менее семи часов, а при сильных нагрузках нужно выделять время для отдыха и днем.
  • Не стоит приступать к трудовому процессу сразу после еды, необходим небольшой перерыв.
  • Вместо чашки кофе лучше сделать утреннюю зарядку. Это заряд бодрости и энергии.
  • "Напоминание". Это упражнение позволит задействовать все виды памяти, если постоянно вспоминать и прокручивать в голове, а также проговаривать вслух, допустим, план дел на день.

Основными считаются гуманитарный и технический склад ума, который можно определить благодаря различным тестам и упражнениям. Психологи утверждают, что у человека больше развито только левое или только правое полушарие мозга, что и влияет на тип мышления. При этом есть способы, помогающие развить у себя черты присущие технарям или гуманитариям.

Что значит гуманитарный склад ума?

При таком типе мышления развито правое полушарие, которое отвечает за . Такие люди любят теорию и меньше склонны к практике. Чтобы выстроить логическую цепочку, гуманитарии используют мелкие детали. Люди с таким складом ума обладают хорошо развитым воображением. Гуманитарии являются коммуникабельными, поэтому у них много знакомых. Они проявляют интерес к литературе и постоянно стремятся к изучению новой . Подходящие сферы деятельности: журналистика, политика, телевидение, писательство и многие творческие направления.

Как развить технический склад ума?

О таком типе мышления можно говорить, если у человека развито левое полушарие мозга. Он по жизни прагматик, поэтому для него важна истина, а не эмоция. Для него важны правила и логика, что позволяет дойти к правильному решению проблемы. Человек с техническим складом ума может определить важные детали в общем потоке информации, а также предложить несколько вариантов решения одной задачи.

Чтобы развить технический склад ума, необходимо работать над логикой, например, можно играть в шахматы, продумывая стратегию. Регулярно решайте различные математические и логические задачи. Рекомендуется читать статьи из разных областей и общаться с разными людьми. Пытайтесь досконально изучать разные точки зрения, чтобы прийти к правильному выводу. Используйте анализ и логику в обыденной жизни при любом удобном случае.

Математика является основой для всех остальных естественных и многих гуманитарных наук. Можно сказать, что именно благодаря развитию этой науки человечество сделало впечатляющий технологический рывок. Без математики невозможно развитие физики, химии, инженерного дела, программирования, архитектуры и многих других дисциплин.
Не зная математики, нельзя построить дом, сконструировать двигатель внутреннего сгорания, сделать компьютер и даже провести социологический опрос. Математика – это средство, инструмент для других научных дисциплин, благодаря которому они могут переводить реальные свойства объекта или системы в абстрактные математические символы и строить модели будущей работы системы или объекта.
Без знания математики жить сложно. Но если рядовому гражданину достаточно элементарных основ этой науки, то для успешной работы в некоторых сферах человеческой деятельности требуются глубокие знания данной дисциплины.

Математик

Математик проводит математические исследования для решения научно-технических и производственных задач. Он исследует теоретические объекты математики и разрабатывает методы решения задач с применением вычислительных методов и вычислительно-технических средств. Также онг занимается решением теоретических проблем математики, т.е. построением математических моделей (количественных характеристик реальных вещей) для изучения жизненных процессов; проведением исследований в различных областях математической науки в целях поиска новых законов и закономерностей изучаемого явления, процесса.

Математики работают в отраслевых, специализированных научно-практических организациях (НИИ, научно-производственные, вычислительные центры), в учебно-образовательных учреждениях в качестве преподавателей (школы, колледжи, техникумы, вузы) и в оборонной промышленности.

Для эффективной работы математику необходимы математические и аналитические способности, логическое мышление, высокий уровень развития концентрации и устойчивости внимания, хорошее развитие кратковременной памяти, память на числа и символы, пространственное воображение. Важны склонность к анализу, детализации информации и склонность к научно-исследовательской работе. Большое значение имеют такие качества, как эрудированность, любознательность, методичность, терпеливость.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут гуманитарный склад ума, неумение анализировать информацию, рассеянность, непоследовательность в действиях, мечтательность.

Экономист

Экономист – специалист, занимающийся анализом финансово-хозяйственной деятельности (предприятия, отрасли и т.д.) в целях ее улучшения. Экономист принимает участие в системе планирования бюджета организации и осуществляет контроль его расходования, проводит аудит, а нередко и сам занимается бухгалтерским учетом.

Основная задача экономиста – грамотное распределение денежных потоков компании с целью обеспечения рентабельности производственной деятельности. Экономист собирает, обрабатывает, упорядочивает информацию об экономических явлениях и процессах. Он анализирует ход и результат экономической деятельности, оценивает ее успешность и совершенствует ее процесс; планирует деятельность предприятия; определяет системы оплаты труда и поощрений для всех категорий работников; анализирует причины перерасхода фонда заработной платы.

Экономисты работают в банках, государственных учреждениях, занимающихся экономическими проблемами, отделах финансового планирования и распределения средств организаций и предприятий, финансово-экономических департаментах, финансовых организациях (налоговые инспекции, пенсионные фонды, страховые агентства), консалтинговых компаниях и других организациях.

Главное качество любого экономиста – способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, собранностью, внимательностью, аккуратностью, математическими способностями. Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль – бесспорно, положительные качества, а их отсутствие – веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора.

Бухгалтер

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств. Он начисляет заработную плату сотрудникам организации, ведет учет материальных ценностей, производит расчет себестоимости продукции или налоговых отчислений, осуществляет расчеты с поставщиками и субподрядчиками. Также он подготавливает отчетность организации и предоставляет ее в контролирующие органы (налоговые инспекции, государственные фонды).

Обычно бухгалтер специализируется на одной из функций бухгалтерского учета, однако ориентироваться должен во всех его видах.

Эти специалисты могут работать в бухгалтерии любого учреждения или организации, в крупных фирмах и банках, на предприятиях в отделах экономического планирования и анализа.

Для эффективной работы бухгалтеру необходимы устойчивость и концентрация внимания, развитое логическое мышление, способность к вычислениям, высокая работоспособность и устойчивость к монотонной, однообразной деятельности. Хороший бухгалтер обладает высокой внимательностью и сосредоточенностью, способностью к самопроверке и самоконтролю (ведь любая его ошибка чревата убытками и другими серьезными неприятностями). Для бухгалтера важны такие личностные качества, как терпеливость, аккуратность, усидчивость, ответственность, организованность, добросовестность, консерватизм, осторожность и бдительность.

Препятствовать эффективности профессиональной деятельности будут рассеянность, забывчивость, небрежность, импульсивность, вспыльчивость, отсутствие математических и аналитических способностей.

Финансист

Финансист – специалист в области финансовых операций с экономическим образованием, который ведет крупные денежные операции на легитимной основе. Он решает задачи по планированию и рациональному использованию накопленных кредитных ресурсов финансовых органов, осуществляет финансовый и банковский контроль за оборотом (поступлением, вложением, расходованием) денежных средств, анализирует состояние финансовой и хозяйственной деятельности.

Представитель этой профессии должен знать экономическую ситуацию в стране, законодательство по вопросам организации финансовых потоков и составления отчетности, оперативно анализировать поступающую информацию. Финансист должен владеть искусством управления финансовыми потоками, уверенными знаниями в области финансового менеджмента, иметь хорошую подготовку по математике, статистике, финансам, управлению, денежному обращению.

Важно обладание такими качествами, как коммуникабельность, стрессоустойчивость, оперативность, склонность к разумному финансовому риску, развитые логические способности.

Налоговый инспектор

Каждому государству необходимы крупные финансовые средства на содержание государственного аппарата, бюджетных организаций, армии, для финансирования социальных программ. Эти средства государство получает путем обложения хозяйствующих субъектов и граждан налогами. Взиманием налогов и занимается налоговый инспектор.

Налоговый инспектор – лицо, которое контролирует соблюдение налогового законодательства, полноту и своевременность поступления налоговых платежей в бюджет всеми категориями налогоплательщиков.

Налоговый инспектор контролирует поступление в бюджет налоговых и других платежей, проверяет финансовые документы налогоплательщиков: налоговые декларации, бухгалтерские книги, отчеты, сметы и др. Проводит налоговые проверки, анализирует результаты, применяет финансовые санкции к нарушителям. Направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам. Составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.

Для полноценной и качественной работы налоговому инспектору необходимы склонность к учетно-аналитической работе, высокий уровень развития концентрации и переключения внимания, оперативность мышления. Человеку, выбравшему эту профессию, необходимо быть стрессоустойчивым и усидчивым, уметь быстро ориентироваться в окружающей обстановке. Важно обладать такими моральными качествами, как ответственность, корректность, принципиальность, честность, эмоционально-волевая устойчивость.

Препятствовать успешной работе будут невнимательность, корыстность, непорядочность, низкий уровень ответственности.

Программист

Программист работает в области проектирования, производства и эксплуатации программных средств на базе современных информационных технологий. Основная задача программиста – разработка программ на основе анализа математических моделей и алгоритмов для решения научных, прикладных, экономических и других задач, обеспечивающих выполнение этих алгоритмов и задач средствами вычислительной техники.

В обязанности программиста входит разработка технологии, этапов и последовательности решения задач; выбор языка программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов задач; определение информации для обработки на ЭВМ (ее объем, структура, макеты и схемы ввода, способ хранения и воспроизведения).

Программист подготавливает программы к отладке и проводит отладки, проверяет программы на основе логического анализа, корректирует их в процессе доработки. Сопровождает внедренные программы и программные средства. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

Для эффективной работы программисту необходимы математические способности и техническое мышление, развитая долговременная и оперативная память, память на условные обозначения (знаки, символы, планы, схемы, графики), концентрированность внимания, абстрактность мышления, аналитический склад ума, способность воспринимать большое количество информации.

Важно обладание такими качествами, как педантичность, способность длительное время заниматься кропотливой работой, самостоятельность, исполнительность, целеустремленность, стремление к профессиональному совершенству.

Архитектор

Архитектор – специалист по проектированию различных построек, создающий для человека комфортную среду обитания. Архитектор занимается проектированием систем расселения людей – городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов; разработкой проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений; проведением исследований, связанных с проектным решением; осуществлением авторского надзора за строительством.

Архитекторы работают в научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро при различных министерствах и ведомствах, архитектурных подразделениях промышленных предприятий.

Профессия архитектора требует от человека большого объема знаний строительных норм проектирования, инновационных технологий, а также огромного количества строительных материалов, которые постоянно совершенствуются. Для успешной реализации в этой профессии специалист должен обладать большим творческим потенциалом и в то же время иметь математические и технические способности.

Архитектор должен быть человеком широкого кругозора, кроме профессиональных умений для него желательно свободно владеть знаниями из самых различных областей науки: истории и климатологии, демографии и социальной психологии. Он должен уметь анализировать и сопоставлять факты, обладать пространственным мышлением. Ему необходимо иметь хорошее зрение и прекрасный глазомер.

Работа архитектора сопровождается постоянным творческим поиском. Непременным условием профессиональной пригодности является наличие художественной интуиции, развитого эстетического чувства, способности к анализу и обобщению фактов.

Инженер

Инженерные профессии – самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры.

Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин, космических ракет, атомных подводных лодок. Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.

Инженеры применяют теории и принципы различных наук в технических и экономических решениях технико-практических проблем. Их работа является как бы связующим звеном между научными открытиями, разработками и их практическим применением. Они руководят производственными участками на промышленных предприятиях, в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро, лабораториях и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Инженеры проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления. Они изучают причины ухудшения и сбоев производства, испытывают продукцию, определяя ее качество и т.д.

Для полноценной и качественной работы инженеру необходимы математические и технические способности, аналитический склад ума, концентрированность внимания, абстрактность мышления, склонность к исследовательской деятельности и навыки черчения.

Менеджер

Менеджер – специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджеры организуют работу в компании, фирме, руководят производственной деятельностью организации. Основная функция менеджеров – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.

Менеджер управляет предпринимательской или коммерческой деятельностью предприятия, учреждения, организации и поддерживает ее деловую репутацию. Он планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность исходя из стратегических целей деятельности организации; контролирует разработку и реализацию бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

Для эффективной работы менеджеру необходимы высокоразвитые организаторские способности и лидерские качества, развитые коммуникативные и вербальные способности, аналитический склад ума, логическое мышление, хорошая долговременная и оперативная память. Важны уверенность в себе и в принимаемых решениях, деловая хватка, инициативность, энергичность, оперативность, решительность, настойчивость, целеустремленность.

Логист

Логист – специалист, который занимается оптимизацией процессов доставки, хранения и отгрузки товара и организацией самого процесса перевозки. Он отвечает за организацию, планирование и управление движением материальных ресурсов. Главная цель логиста – доставить продукцию в заданное место в определенный день и час, в нужном количестве и ассортименте при оптимальном уровне затрат, с сохранением ее качества.

Логист должен эффективно руководить и планировать работу отдела закупок, склада, распоряжаться имеющимся транспортом. В своей деятельности ему постоянно приходится общаться с множеством людей: поставщиками, менеджерами по продажам, экспедиторами, курьерами, представителями заказчика, контролирующими органами.

Логист должен хорошо разбираться в организации транспортировки грузов и процессах размещения заказов. Он должен знать складскую логистику, специальные программы, а также правила ведения документооборота, который связан с бухгалтерской и налоговой отчетностью.

Логисты работают как в специализированных экспедиторских компаниях, так и в крупнейших производственных и торговых фирмах, имеющих собственную логистическую службу.

Представители этой профессии должны иметь аналитическое мышление, лидерские качества и способность руководить не только при непосредственном контакте с подчиненными, но и на расстоянии. Каждый логист должен обладать способностью «видеть» общую картину перевозок, замкнутую цепь, состоящую из мелких деталей: выбор маршрута, управление запасами, формирование заказа, работа с экспедиторами, организация продаж и многое другое.

Для успеха в профессиональной деятельности важны аналитический склад ума, умение мыслить стратегически, одновременно решать несколько задач и правильно распределять время.