Меню
Бесплатно
Главная  /  Утепление  /  Новые безопасные самолеты. Безопасны ли пассажирские самолеты

Новые безопасные самолеты. Безопасны ли пассажирские самолеты

По данным Мировой Транспортной статистики, полеты на самолетах являются самым безопасным из всех существующих способов передвижения. Данная информация основывается на анализе сведений о количестве смертей из расчета на каждые 160 миллионов км пути. Если взять подобный показатель для авиатранспорта, то он составляет 0,7 человека. При перемещении по железной дороге подобный уровень находится на отметке 0,9 чел. Поездки на машине самые опасные. Здесь уровень смертности составляет 1,5 чел.

Однако градация безопасности существует и среди самих самолетов. Известно, что разные их модели имеют значительные отличия друг от друга. Какой же самый безопасный в мире самолет? Для того чтобы понять это, необходимо рассмотреть рейтинг моделей авиатранспорта по данному показателю.

Самые популярные самолеты

Какие модели воздушных транспортных средств, как правило, обслуживают пассажирские маршруты? Их два типа. Это самолеты Airbus и Boeing. Первые из них выпускаются крупной европейской компанией, а вторые производятся в США. Данные модели обладают отличием комплектов технических характеристик, а кроме того некоторыми деталями внешнего вида.

Какой самолет самый безопасный в мире? Согласно проведенному в 2012 г. исследованию, на первое место вышла компания Airbus. Ее воздушные судна попадают в катастрофы практически в два раза меньше. Значит ли это, что европейские воздушные лайнеры могут заслуживать большего доверия? Конечно, нет. От авиакатастроф не защищены ни те и ни другие. Ведь фирмы выпускают модели, которые также имеют между собой некоторые отличия.

Критерии безопасности

Какой самолет самый безопасный в мире? При определении критерия безопасности одним из основных факторов является степень изношенности воздушного транспортного средства. Ведь любая техника, пусть даже самого высокого качества, со временем стареет и начинает ломаться. Именно поэтому самые опасные и самые безопасные самолеты мира порой определяются по сроку его использования.

При определении надежности воздушного лайнера важной составляющей выступают сведения о компании, которой принадлежит лайнер. Например, многим известно о надежности и качественности немецкого перевозчика Lufthansa. Он занимает лидирующие позиции в рейтинге наиболее надежных авиакомпаний мира. И в 2016 г. этот перевозчик также находился в данном списке в первых двух десятках строчек. А если рассматривать авиаперевозчиков третьего мира, то их, как правило, можно найти в рейтинге самых небезопасных компаний. Это, например, непальские Nepal Airlines, а также Tara Air или афганские Kam Air. Они находятся в подобном перечне и в 2016 г.

Количества авиакатастроф, вызванных не только техническим, но и человеческим фактором, без учета террористических актов;
- количества выпущенных моделей данного типа;
- срока эксплуатации;
- общего времени налета.

Именно эти четыре фактора учитывались американским журналом Business Week, а также британской фирмой Ascend, составивших рейтинг самых безопасных пассажирских самолетов в мире.

Boeing 777

Топ самых безопасных самолетов в мире основывается на соотношении количества аварий ко всему времени налета той или иной модели. И начинает его Boeing 777. Это самый безопасный в мире самолет, который по праву находится на первом месте. Он представляет собой самый крупный среди всех широкофюзеляжных лайнеров, при этом оснащен двумя двигателями. Приобретают «Боинг-777» для маршрутов самых больших протяженностей. Этот самолет даже сумел поставить абсолютный рекорд по дальности среди всех пассажирских самолетов. Расстояние, которое он смог преодолеть, составило 21 тыс. км.

Boeing 777, который называют еще и «три семерки» (T7 - сокращенное от Triple Seven), в зависимости от конструкции фюзеляжа способен вместить в своем салоне от 300 до 500 человек.

Лайнер оснащают самыми мощными и большими двигателями, разработанными современным авиастроением. Это моторы General Electric GE90.

Самый безопасный в мире самолет (фото смотрите ниже) берет свое начало в 90-х годах ХХ в. Именно тогда начались первые разработки этих замечательных лайнеров. Впервые они были введены в эксплуатацию уже в 1995 г. По состоянию на 2014 г. производитель выпустил 1200 таких самолетов, стоимость каждого из которых составляет около 300 миллионов долларов.

Каковы критерии безопасности данных лайнеров? Самые безопасные в мире самолеты за весь период своего существования налетали около двадцати млн часов. Причем за все это время с ними случилось всего шесть происшествий:

1. В 2008 г. в теплообменнике лайнера, совершавшего перелет из Пекина в Лондон, произошло образование льда. Это стало причиной нарушения тяги двигателей. Самолету не удалось долететь до взлетно-посадочной полосы, но при этом все пассажиры, находящиеся на его борту, остались живы. Во время данного крушения в аэропорту Лондона 50 человек получили лишь ранения.

2. В 2011 г. в одном из лайнеров Boeing 777 загорелась электрическая проводка. Пожар возник во время стоянки в Каире. Именно поэтому авария обошлась без жертв.

3. Следующая из авиакатастроф произошла в аэропорту г. Сан-Франциско в 2013 г. Тогда при заходе на посадку хвостом самолета был задет волнорез, находившийся в начале ВПП. Лайнер упал на полосу, в результате чего загорелся. Во время этой катастрофы погибли две школьницы из Китая, третья скончалась несколько позже в больнице.

4. В 2014 г. авиалайнер Boeing 777, принадлежащий воздушному перевозчику Malaysia Airlines, внезапно пропал с экранов радара. Этот самолет перевозил пассажиров из Малайзии в КНР. О причинах происшествия доподлинно неизвестно. На протяжении периода с 2014 г. по 2017 г. было организовано две поисковые операции, не прояснившие ситуации. На предполагаемом месте крушения в течение многих дней работало несколько команд, но на сегодняшний момент пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, так и не найдены. Официально все 239 человек считаются погибшими.

5. В 2014 г. авиакатастрофа с Boeing 777 случилась во время полета над территорией Украины. Тогда самолет, принадлежавший аэропарку компании Malaysia Airlines, был сбит орудием с земли. Погибло 298 человек.

6. В 2016 г. лайнер Boeing 777 загорелся во время посадки в Дубае. 300 человек были срочно эвакуированы. Около 20 из них получили ранения. Во время тушения огня погиб один из членов пожарной команды.

Как видим, из всех этих происшествий только два являются масштабными. В связи с этим считается, что Boeing 777 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Именно поэтому он занимает 2-е место в рейтинге, в который вошли самые надежные воздушные лайнеры.

Airbus A340

Какие существуют еще самые безопасные самолеты в мире? Рейтинг воздушных судов по данному критерию продолжает лайнер Airbus A340. В течение всей своей истории эксплуатации эти самолеты налетали 13,5 млн часов. На протяжении этого времени было зафиксировано всего пять аварий. Однако далеко не все компании стремятся завести этот самый безопасный в мире самолет из-за больших затрат на его обслуживание.

Airbus A340 очень похож на предыдущую модель - Airbus A330. Различия кроются в несколько удлиненном фюзеляже и в наличии четырех двигателей. Именно последняя характеристика и подпортила экономические показатели по перевозкам в сравнении с аналогами, оснащенными двумя моторами.

Самый безопасный в мире самолет, по рейтингу находящийся на втором месте, начали выпускать в 1993 г. По состоянию на июль 2013 г., производитель реализовал 377 машин. В течение всего периода эксплуатации с этими лайнерами случилось пять летных происшествий, которые, к счастью, закончились без жертв. И этот показатель Airbus A340 имеет при значительном налете, который составляет 13 млн часов.
Первое происшествие с A340 случилось в 1994 г. Лайнер загорелся во время буксировки к терминалу в аэропорту Парижа. Пожар в салоне был вызван техническими неполадками.

В 2001 г. самолет в Коломбо уничтожила террористическая организация.
Самым серьезным случаем считается тот, который произошел в Торонто в 2005 г. Самолет садился в сложных метеорологических условиях и экипаж совершил ошибку. Им не был своевременно включен реверс двигателя, из-за чего лайнер покинул пределы ВПП и сгорел. При этом пострадало лишь 40 человек. Некоторых из них госпитализировали с травмами различной тяжести.

В 2007 г. с участием "Эйрбас A340" произошло сразу две аварии. При первой из них в Кито происшествие спровоцировал взрыв шин. Вторая авария случилась в Тулузе. Она стала следствием ошибки экипажа. К счастью, во время этих двух катастроф никто не погиб и даже не был ранен.

Конечно, в связи с отсутствием человеческих жертв можно было бы считать, что Airbus A340 - самый безопасный пассажирский самолет в мире. Однако предпочтение экспертов все же отдано "Боингу 777". Это объясняется лишь тем, что последняя модель эксплуатируется намного больше.

Airbus A330

Эта модель продолжает рейтинг самых безопасных самолетов. Airbus A330, предназначенный для перевозки пассажиров на дальние и средние расстояния, занимает третье место в списке самых надежных лайнеров. Его началивыпускать в 1993 г., и до 2013 г. производителем было поставлено 1033 самолета. При этом общее количество заказов составило 1248 машин.

Вплоть до 2008 г.считалось, что A330 - самый безопасный гражданский самолет в мире. К этому времени его общий налет составлял 12 млн часов. Однако изменить мнение об этой модели заставила масштабная авиакатастрофа, которая унесла большое количество жизней. Произошла она с лайнером французской авиакомпании «Аир Франс», который вез пассажиров в г. Париж из г. Рио-де-Жанейро. Самолет упал в Атлантический океан. Погибло 228 человек. Причины трагедии из-за того, что не было обнаружено черных ящиков, по сегодняшний день остались неизвестны.

В 2010 г. A330 попал в авиакатастрофу из-за ошибки экипажа, который не справился с управлением при посадке у густом тумане. Тогда при аварии из 104 человек погибло 100.

Boeing 747

Данная модель является патриархом широкофюзеляжного самолетостроения. Ее иногда называют «самолет-слон». Выпуск этого первого в мире широкофюзеляжного самолета был налажен в 1969 г. На протяжении сорока лет он являлся самым тяжелым, вместительным и самым большим пассажирским воздушным судном. Превысить его характеристики удалось лишь в 2005 г. с выходом A380.

За все время своего существования самолеты «Боинг 747» доставили к месту назначения свыше 3,6 миллиарда пассажиров, а это более чем половина всего населения нашей планеты.

Несмотря на стоимость лайнера, превышающую несколько сотен миллионов долларов, его экономичность для пассажирских перевозок сумели оценить авиакомпании. Именно этот момент и является основной причиной столь большой популярности данной модели. К началу 2014 г. было произведено 1484 машины из заказанных 1538. На сегодняшний день в авиапарках компаний насчитывается 930 этих лайнеров.

За всю более чем сорокалетнюю историю этого самолета аварии с ним, закончившиеся смертельным исходом, случались 18 раз. Одна из них считается самой крупной по количеству жертв, так как унесла жизни 583 находившихся на борту. Однако стоит отметить, что причиной этой аварии стала вовсе не техническая неисправность. В данном случае свое воздействие оказал человеческий фактор.

Случилось это в 1977 г. в аэропорту Лос-Родоса, который находится на острове Тенерифе. При взлете столкнулись "Боинги 747", принадлежащие компаниям KLM и Pan American. Перед катастрофой был закрыт основной аэропорт, находящийся на острове, и самолеты стали принимать на второстепенный. Во время взлета лайнеров был сильный туман, значительно снижавший видимость, а сильный испанский акцент, с которым говорил диспетчер, не позволил членам экипажа правильно понять его команды.

Именно из-за этого инцидента лайнер находится на четвертом месте рейтинга, несмотря на то что его считают образцом надежности авиатехники. Он является одним из наиболее безопасных самолетов мира, так как в его истории лишь одна крупная катастрофа из 17,3 млн часов нахождения в воздухе.

Boeing 737

Кто же находится на пятом месте в рейтинге наиболее надежных самолетов мира? Это модель Boeing 737 NG. Данный самолет выделяют в семействе "Боингов" как абсолютно удачную и безопасную конструкцию. Он является третьим поколением 737-х. Именно поэтому в его модификации и появились буквы NG, которые являются аббревиатурой фразы new generation, что переводится с английского как "новое поколение".

Производство этих лайнеров началось в 1982 г. На сегодняшний день выпущено 4593 машины. Общее число заказов при этом превысило 6500. Стоит отметить, что NG является основным конкурентом Airbus A320.

За весь период эксплуатации с данным типом самолетов произошло лишь три катастрофы, которые унесли 277 человеческих жизней. Одна из них случилась в 2009 г. во время посадки в аэропорту Амстердама Скипхол. Трагедия произошла с лайнером «Турецких авиалиний». При этом погибло 9 человек.

Boeing 767

После того как была озвучена пятерка наиболее надежных самолетов мира, стоит отметить, что рейтинг на этом вовсе не заканчивается. Среди лайнеров, выпускаемых компанией «Боинг», доверием перевозчиков и пассажиров пользуется еще и «Боинг 767». Он производится с 1982 г. Сегодня в эксплуатации находится 867 таких машин. Причем авиакомпаниями закупаются все шесть модификаций модели 767. За время полетов произошло 17 инцидентов, в которых погиб 851 человек. Наиболее масштабной из всех катастроф считается та, которая случилась 11.09.2001 г. Именно тогда террористическая группировка, захватив лайнер, использовала его для совершения теракта. Самолет врезался в башню, в которой был расположен Всемирный торговый центр. Столкновение привело к большим жертвам. Погибли при этом и все находившиеся на борту лайнера.

Прочие модели «Боинга»

Какие еще лайнеры считаются самыми надежными в мире? Среди них следующие:

1. Самолеты модели Boeing 757. Их выпускали с 1984 г. по 2005 г. За это время в эксплуатацию было передано 1050 лайнеров. При происшествиях потеряно 8 самолетов. При этом погибло 574 человека.

2. Boeing 737 CFM. Данная модель является самой усовершенствованной версией «Боинга 737». Аббревиатура, находящаяся в названии, говорит о модели двигателя. На сегодняшний день различными авиакомпаниями эксплуатируется более полутора тысяч таких лайнеров.

Ил-96

Те, кого интересует безопасность полетов, обязательно должны ознакомиться с отечественной моделью. Еще один самый безопасный самолет в мире - Ил-96. В течение двадцати двух лет истории своей эксплуатации он не попал ни в одно летное происшествие и не унес ни одной человеческой жизни. На этом самолете совершает свои перелеты сам В. В. Путин.

Ил-96 - первый широкофюзеляжный самолет России, предназначенный для дальнемагистральных перевозок пассажиров. По диаметру фюзеляжа, составляющему 6,08 м, Ил-96 превосходит только "Боинг 777".

Впервые в воздух данный самолет поднялся в 1988 г. И, конечно, предполагалось, что его ждет дальнейшее развитие. Предпосылки к этому имелись. Ведь по отношению к своим предшественникам самолет явился значительным шагом вперед. У него серьезно возросла дальность полетов, а максимальная взлетная масса при этом осталась прежней. При этом был уменьшен минимальный расход топлива.

Проходя испытания, Ил-96 осуществил несколько дальних полетов. Одним из них был маршрут, проложенный из Москвы в Петропавловск-Камчатский, а затем снова в Москву. При этом посадку в Петропавловске самолет не совершал. Все 14,8 тыс. километров пути лайнер преодолел за 18 ч 9 мин. Сертификат летной годности был вручен этой модели 29.12.1992 г.

Однако реальной конкуренции отечественный самолет иномаркам не составил. В связи с политическими событиями, происходившими в нашей стране, лайнер оказался просто никому не нужен. На открывшийся рынок буквально хлынули западные компании. И даже несмотря на то что «Боинги» по своей стоимости в два раза превосходили Ил-96, лоббирование собственных интересов сделало свое дело. Наш лайнер был буквально «съеден» американскими фирмами. При этом отечественные чиновники оказались вовсе не заинтересованы в развитии российской авиационной промышленности. В результате Воронежским производителем было выпущено лишь немногим более двух десятков этих замечательных самолетов.

Однако совсем недавно авиационным комплексом имени Ильюшина была начата работа по созданию новой модели Ил-96-400М. Специалистами предприятия значительно расширяются транспортные возможности отечественного лайнера. При этом предусматривается удлинение его фюзеляжа и оснащение воздушного судна более мощными двигателями. Планируется, что новая модель будет выпущена в 2019 г.

Чтобы не переживать и спокойно долететь до места назначения, многие пассажиры, покупающие билет на авиарейс, думают не только о безопасности авиакомпании, но и задаются вопросом, какой самолет выбрать из самого безопасного. И это правильно, хотя на данный момент авиакомпании не обязаны предоставлять информацию о том, какой самолет будет выполнять рейс, многие авиакомпании все же предоставляют такую информацию, что позволяет пассажиру выбрать самый безопасный самолет. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ САМОЛЕТОВ МИРА

Самый безопасный самолет: BOEING 777 – На данный момент построено более 750 самолетов начиная с 1995 года и за все это время, с самолетом не было ни одного происшествия с гибелью людей.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 340 – Данный самолет начал свою жизнь с 1993 года и за этот период их выпущено ориентировочно 340 самолетов. За все время полетов данный самолет не потерпел ни одной авиакатастрофы.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 330 – Также, как и два предыдущих, является самым безопасным самолетом. Выпускается с 1993 года, и на данный момент произведено около 570 самолетов. Данный самолет потерпел авиакатастрофу один раз над атлантическим океаном, причину происшествия установить не удалось.

Самый безопасный самолет: BOEING 747 – Это уже менее безопасный самолет, но также считается, что он достаточно безопасен и с 1970 года начала производства произошло всего 40 авиакатастроф с учетом, что самолетов выпущено более 941 штуки. Рекомендуем ознакомиться,

Самый безопасный самолет: BOEING 737 NG – Производство данного самолета начато в 1997 году и в настоящей момент в небе летает более 2623 самолета, а за все время эксплуатации произошло всего 3 катастрофы приведшей к гибели людей.

Самый безопасный самолет: BOEING 767 – Производится с 1982 года и в настоящей момент изготовлено 875 самолетов, что касаемо катастроф на одна катастрофа приходится на 15,5 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: AIRBUS 319, 320, 321 – Производится с 1988 года и в данный момент в эксплуатации насчитывается более 3600 самолетов. Рассчитывается как одна катастрофа на 15 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: BOEING 757 – Выпускается с 1982 года и в небе летает более 970 самолетов и рассчитывается как одна авиакатастрофа на 15 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: BOEING 737 CFMI – Модель самолета более старая начиная свой год жизни с 1984 года, выпущено 1760 самолетов, а катастрофы происходят как одна на 5,5 миллионов часов налета.

Самый безопасный самолет: MD – 11 – Выпускается с 1990 года и выпущено всего 187 самолетов, катастрофы рассчитываются как одна на 4 миллиона часов полета.

Самый безопасный самолет: MC – 10 – Выпускается с 1971 года и на сегодняшний день выпущено 153 самолета. Катастрофа происходит одна на 3 миллиона часов налета.

Самый безопасный самолет: MD – 80 – Самолет выпускается с 1982 года и выпущено всего 923 самолета, и рассчитывается как одна катастрофа на 2,5 миллиона часов. Рекомендуем ознакомиться,

РЕЙТИНГ САМЫХ БЕЗОПАСНЫХ АВИАСАМОЛЕТОВ РОССИИ

Самый безопасный самолет России: ТУ - 134 – Выпускается с 1964 года и в полетах находится около 223 самолетов. Катастрофы рассчитываются как одна на 1,1 миллионов налета.

Самый безопасный самолет России: ТУ – 154 – Выпускается с 1971 года и в эксплуатации находится 336 самолетов. Катастрофа рассчитывается одна на 1.05 миллионов часов налета.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

















Самыми безопасными лайнерами являются Airbus A330, A340 и Boeing 777, выяснил BusinessWeek

Какой самолет чаще попадает в авиакатастрофу, в результате которой гибнут пассажиры, - американский Boeing 737 JT 8 D или российский "Ил-76"? Если думаете, что более опасным является "Ил-76", то вы ошибаетесь.

Самые первые версии семейства Boeing 737 были созданы еще в 1988 году, но более 500 таких самолетов до сих пор эксплуатируются. В августе прошлого года в Казахстане разбился Boeing 737 JT 8 D , принадлежащий Itek Air , вскоре после того, как Европейский союз запретил этому судну летать в Европу из-за недостаточного уровня безопасности. Такие инциденты помогают понять, почему эта модель возглавляет рейтинг самолетов наиболее часто подверженных катастрофам. Старые самолеты требуют более интенсивного ухода, чем новые. Тем не менее, б/у лайнеры эксплуатируются такими авиакомпаниями, которым зачастую не хватает средств для полного технического обслуживания и обучения пилотов, пишет BusinessWeek .

Используя данные лондонского страхового консультанта
Ascend , BusinessWeek составил рейтинг самых опасных и безопасных самолетов на основе количества авиакатастроф со смертельным исходом. В рейтинг были включены модели самолетов, которые эксплуатируются по всему миру в количестве от 100 штук. В рейтинге не учитывались авиакатастрофы, связанные с терроризмом.

1. Boeing 737 JT 8 D

Итак, самым опасным пассажирским самолетом по числу аварий признан Boeing 737 JT 8 D . Одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов. Чем меньше эта цифра, тем выше опасность аварии. Это средний показатель за последние пять лет.Годы выпуска лайнера: 1967-1988 гг. Количество моделей , находящихся в эксплуатации (на конец 2008 года ): 517 штук . Самая старая версия семейства Boeing 737 – JT 8 D по-прежнему эксплуатируются авиакомпаниями в бедных странах. Почти 30-летний Boeing 737 JT 8 D , эксплуатируемый киргизской авиакомпанией Itek Air , разбился недалеко от Бишкека в августе 2008 года. В катастрофе погибло 68 человек.

2. Ил -76

Одна авиакатастрофа на 549 900 летных часов.
Годы выпуска: с 1974 года и по сей день
247 .

Эта грузовая модель чаше всего встречается в парках авиакомпаний стран бывшего Советского союза, Ближнего Востока и в Африке. В 2003 году разбившийся Ил-76 иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

Одна авиакатастрофа на 1 041 000 летных часов.
Годы выпуска: с 1971 года по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336.

Ту-154 используется также большинством авиакомпаний из стран бывшего Советского Союза и соседних стран. Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Air , следовавший из Тегерана в Ереван (Армения) разбился 15 июля этого года, унеся жизни 168 человек. Это была четвертая авиакатастрофа с участием Ту-154 в Иране с 2002 года.

4.
Airbus A 310

Одна авиакатастрофа на 1 067 700 летных часов.
Годы выпуска: 1983-1998 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191.

Крупные авиакомпании уже прекратили использовать эту модель европейского авиастроителя Airbus . Однако некоторые перевозчики из бедных странах, к примеру Pakistan International Airlines , продолжают летать на A 310. Последняя катастрофа с участием A 310 произошла 30 июня этого года. Лайнер A 310 Yemenia Airlines, следовавший из Йемена на Коморские острова, упал в открытие море, все 153 человека на борту погибли. Чудом удалось спастись только 12-летней девочке.

5 . McDonnell-Douglas DC-9

Одна авиакатастрофа на 1 068 700 летных часов.
Годы
выпуска: 1965-1982 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315.

Эта модель самолета стала принадлежать Boeing после слияния в 1997 году с McDonnell Douglas . DC -9 по-прежнему эксплуатируется авиакомпанией Delta Airlines , которая получила их в наследство от Northwest Airlines , а также множеством других мелких перевозчиков в мире.В апреле 2008 года в доминиканской республике Конго разбился DC -9 авиакомпании Hewa Bora Airways , погибли 44 человека.

6. Ту-134

Одна авиакатастрофа на 1 087 600 летных часов.
Годы выпуска: 1964-1986 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223.

Ту-134, по размеру сравнимый с DC -9, широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. По уровню шума двигатель этого лайнера не удовлетворяет западноевропейским стандартам, поэтому Ту-134 летает в основном по внутренним направлениям в России. В августе 2004 года разбился Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", погибли все 43 человека на борту.

7.
Boeing 727

Одна авиакатастрофа на 2 306 300 летных часов.
Годы выпуска: 1963-1984 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412.

Большинство крупных перевозчиков давно заменили старые Boeing 727 на более новые и современные самолеты. Авиакомпания United Airlines, например, отдала один такой лайнер в Чикагский музей науки и промышленности еще в 1993 году. Однако за пределами США, многие перевозчики, особенно чартерные, продолжают эксплуатировать Boeing 727.Одна из авиакатастроф с этим лайнером произошла на Рождество 2003 года в африканской штате Бенин, погибли 151 человек.

8. McDonnell - Douglas MD -80

Одна авиакатастрофа на 2 332 300 летных часов.
Годы выпуска: 1980-1999 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923.

MD -80, созданные на замену DC-9, по-прежнему используется американской авиакомпанией Delta , а также рядом европейских перевозчиков, в частности Alitalia и SAS . Самая последняя авиакатастрофа с участием этого лайнера в США произошла в январе 2000 года: MD -80 авиакомпании Alaska Airlines упал в Тихий океан.В августе 2008 года погибли 153 человека, летевшие на таком самолете, принадлежащего испанской авиакомпанией Spanair , из Мадрида на Канарские острова.

9. McDonnell - Douglas MC -10

Одна авиакатастрофа на 2 908 800 летных часов.
Годы выпуска: 1971-1989 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153.

DC -10 относится к редкому числу самолетов, чья безопасность с возрастом, наоборот, повысилась. Ряд авиакатастроф со смертельным исходом в 70-х годах с участием этого лайнера привели к разработке изменений и улучшений самолета. В итоге последний несчастный случай с погибшими произошел в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. Сейчас этот самолет в основном эксплуатируют грузовые и чартерные операторы. Авиакомпания Biman Bangladesh является последней компанией, которая используется DC -10 на регулярных рейсах.

10.
McDonnell - Douglas MD -11

Одна авиакатастрофа на 3 668 800 летных часов.
Годы выпуска: 1990-2001 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187.

MD -11 принес его создателю коммерческое разочарование, так как показывал невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Правда, Finnair и KLM по-прежнему летают на этих лайнерах, но в основном используют для грузовых перевозок. Последняя авиакатастрофа произошла в 1999 году, когда DC -11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна, тогда погибли три человека.

11. Boeing 737 CFMI

Одна авиакатастрофа на 4 836 900 летных часов.
Годы выпуска: 1984-2000 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796.

12. Boeing 757

Одна авиакатастрофа на 13 744 400 летных часов.
Годы выпуска: 1982-2005 гг.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973

13.
Airbus A 320

Одна авиакатастрофа на 14 050 200 летных часов.
Годы выпуска: 1988 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604

14. Boeing 767

Одна авиакатастрофа на 14 895 100 летных часов.
Годы выпуска: 1982 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867

15. Boeing 737 NG

Одна авиакатастрофа на 16 047 900 летных часов.
Годы выпуска: 1997 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583

16. Boeing 747

Одна авиакатастрофа на 17 358 500 летных часов.
Годы выпуска: 1970 по настоящее время
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935

17. Airbus A 330

Нет смертельных аварий в течение 2008 года

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577

18. Airbus A 340


Годы выпуска: 1993 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341

19. Boeing 777

Нет несчастных случаев со смертельным исходом
Годы выпуска: 1995 по настоящее время

Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742

Что за самолет?
Семейство Boeing 737 – самая распространенная группа авиалайнеров современности. Каждые пять секунд в мире взлетает и садится одна такая машина. А еще 737-й стал самым массовым турбовентиляторным пассажирским самолетом в истории авиации. К лету 2015 года было произведено более 8,6 тыс. этих машин, а эксплуатируют его десятки стран мира. К 2005 году использовались 1882 самолета моделей 737-300/400/500 (Classic) и 1643 машины 737-600/700/800/900 (Next Generation).

«Династия» 737-х включает множество авиалайнеров, построенных в разное время и обладающих разными возможностями. Если Boeing 737-100 имеет до 103 пассажирских мест, то самый крупный самолет семейства – 737-900ER может взять на борт до 215 пассажиров. Сейчас производят новое, третье поколение – Boeing 737NG (Next Generation), а скоро появится и его преемник – Boeing 737 MAX. Одним из отличий новой машины будут более мощные, надежные и экономичные двигатели CFM International LEAP-1B. В конструкции воздушного судна применят и новые композитные материалы. В целом самолет станет комфортнее и безопасней. По замыслу руководства Boeing, это позволит успешно конкурировать с Airbus и его новым A320neo.

Безопасность
К 2014 году в катастрофах было потеряно 177 авиалайнеров Boeing 737, а общее число жертв превысило 3,8 тыс. человек. Самым масштабным стало крушение Boeing 737-8HG в Мангалуре (Индия) в 2010 году: тогда погибло 158 пассажиров и членов экипажа из 166 находившихся на борту. Впрочем, не пугайтесь. В случае с Boeing 737NG одна катастрофа приходится на 17 млн летных часов, и он заслуженно входит в число самых безопасных авиалайнеров мира. Львиная доля всех аварий с его участием приходится на бюджетные авиакомпании стран третьего мира, а причиной катастроф чаще всего является человеческий фактор.

Boeing 737 / ©Wikipedia

Что за самолет?
На второй позиции расположился не менее знаменитый A320. В последнее время к этому самолету приковано особое внимание, ведь разбившийся A321 – одна из его модификаций. A320 – узкофюзеляжный пассажирский самолет, созданный европейской корпорацией Airbus. Он стал первым в истории серийным авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления (ЭДСУ).

A320 продолжает пользоваться огромной популярностью, и к осени 2015 года было произведено свыше 6,7 тыс. этих кораблей. К 2005-му в эксплуатации находились 2420 разных модификаций A320. Добавим, что самолеты Airbus (как и Boeing) составляют основу российской гражданской авиации: к нынешнему году российские операторы эксплуатировали 281 «Аэробус».
Самой крупной модификацией самолета стал A321, который в эконом-варианте вместит в себя до 220 пассажиров. Дальность полета в этом случае может достигать 5600 км. Самолет не только очень популярен, но и имеет хорошие перспективы на будущее. Они связаны с модификацией Airbus A320neo, двигатели которого будут на 15% экономичнее тех, что используются сегодня. Новая модификация может похвастаться повышенным комфортом для пассажиров, большей экологичностью и пониженным уровнем шума.

Безопасность
Степень безопасности A320 зависит от модификации. Всего в авариях и катастрофах потеряно 33 таких самолета, три из которых были вариантом 321-го. Среди причин катастроф – теракты, отказ оборудования и, самое главное, человеческий фактор. Самой масштабной трагедией с участием «Аэробуса» стал недавний синайский инцидент 31 октября 2015 года: тогда, напомним, погибло 224 человека. В целом же A320 довольно безопасен: одна катастрофа приходится примерно на 15 млн часов. Это несколько хуже показателя Boeing 737 (а также ряда других пассажирских самолетов), но лучше, чем у многих авиалайнеров подобного класса. Новая модификация A320neo, очевидно, будет еще безопаснее, так что бояться полетов на этом самолете не надо.

A321 авиакомпании «Aэрофлот» / ©Wikipedia

Что за самолет?
Boeing 777 досталась третья строчка рейтинга популярности. Перед нами семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые эксплуатируются с 1995 года. До сентября 2015-го Боинг произвел 1340 таких самолетов в разных модификациях, среди которых пассажирские варианты, транспортник и один самолет-заправщик. Авиалайнер является крупнейшим двухмоторным реактивным пассажирским самолетом из всех, что эксплуатируются. Узнать его можно по характерным шестиколесным стойкам шасси. Особенностью модели стало то, что впервые в ее разработке не использовались бумажные чертежи, а все расчеты выполнялись на компьютере. В целом самолет обладает достаточным комфортом и предназначен для коммерческих перелетов продолжительностью до 18 часов. Вместимость в зависимости от модификации варьируется от 300 до 400 пассажиров в трех классах.

Безопасность
Вплоть до 2014 года Boeing 777 был самым безопасным самолетом в мире: одна катастрофа приходилась на 20 млн часов. Но в марте 2014-го рейс 370 Malaysia Airlines таинственно исчез над водами Индийского океана, а в июле того же года такой же самолет (и тоже компании Malaysia Airlines) был сбит в небе над Донбассом. Все это подпортило репутацию Boeing 777, и все же он остается крайне надежной машиной. В обозримом будущем Boeing начнет производство новой модификации 777X, уровень безопасности которой будет еще выше.

Boeing 777-312ER Singapore Airlines / ©Boeing

Что за самолет?
Airbus A330 – широкофюзеляжный пассажирский самолет, активно эксплуатирующийся с 1994 года. К осени 2015-го было выпущено 1224 таких авиалайнера – как гражданских, так и военных. К первым относятся A330-100, A330-200, A330-200F, A330-200HGW, A330-300 и A330 P2F. Российский «Аэрофлот» эксплуатирует 22 самолета А330-200 и А330-300. Вместимость последнего составляет 335 пассажиров в двух классах или 295 в трех. Самолеты совершают дальние перелеты из Москвы в Японию, Таиланд, США, Китай и другие страны. Самая новая модель воздушного судна получила название A330-300X.

Безопасность
Авиалайнер A330 вполне надежен: на одну катастрофу приходится 14 млн часов. На счету самолета две крупные катастрофы. Первая произошла в 2009 году над Атлантическим океаном, вторая – в 2010-м в Триполи. Катастрофа над Атлантикой забрала жизни 228 человек – погибли все находившиеся на борту. Случившееся стало не только самой масштабной трагедией с участием A330, но и крупнейшей в истории авиакомпании Air France. Причиной происшедшего эксперты назвали обмерзание трубок Пито, последовавшее выключение автопилота и непродуманные действия летчиков.

Airbus A330 / ©Airbus

Что за самолет?
Гигант Boeing 747 совершил первый полет в далеком 1969 году, но даже сейчас продолжает активные полеты. К моменту своего появления на свет он стал самым большим авиалайнером в мире (сегодня пальму первенства удерживает Airbus A380). Высокая стоимость самолета и его эксплуатации перекрывается выгодой от массовых авиаперевозок. Модификация 747-400ER может вместить до 524 пассажиров в двух классах или 416 в трех. Именно модификация 747-400, кстати, стала самой продаваемой. Последний вариант легендарной машины – Boeing 747-8 – впервые поднялся в небо в 2010 году. К 2015 году было произведено свыше 1,5 тыс. таких машин, из которых к середине 2000-х совершало полеты чуть более тысячи. Конечно, сейчас существуют куда более экономичные и технологически совершенные пассажирские самолеты, но 747-й продолжают активно эксплуатировать на загруженных и протяженных трансконтинентальных путях.

Безопасность
Как и следовало ожидать, судьба 747-го оказалась насыщенной и сложной. К нынешнему году в авариях было потеряно 59 этих судов, а жертвами авиационных происшествий стали 3732 человека. На счету авиалайнера Boeing 747 и самая крупная авиакатастрофа в истории. Речь идет о столкновении в аэропорту Лос-Родеос, когда на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета Boeing 747 компаний KLM и Pan American. Результат – гибель 583 человек. Правда, причиной трагедии вновь оказался пресловутый человеческий фактор: летчики неверно поняли команду диспетчера, хотя, в целом, несчастный случай произошел из-за стечения обстоятельств, которые сложно было предугадать.

Последняя крупная катастрофа с участием Boeing 747 произошла над Тайваньским проливом в 2002 году. Тогда из-за механического износа и некачественного ремонта самолет рассыпался в воздухе, в результате чего погибли все 225 человек, находившиеся на борту. Хвостовая часть машины оторвалась в полете, а самолет развалился так быстро, что экипаж даже не успел выйти на связь с землей. Аварийность 747-го не кажется такой высокой, если учесть, сколько самолетов было построено и какое количество полетов они совершили. Одна катастрофа приходится на 17,5 млн часов, так что авиалайнер может заслуженно гордиться званием одной из самых безопасных крылатых машин в мире.

Boeing 747-400 / ©Boeing

Что за самолет?
Boeing 767 находится в эксплуатации с 1982 года. За это время их успели произвести в количестве 1081 шт. Широкофюзеляжный авиалайнер строится в нескольких модификациях, среди которых пассажирские самолеты и один транспортный. Если другие широкофюзеляжные авиалайнеры второго поколения (такие как Airbus A300) почти сошли на нет, то Boeing 767 продолжают активно использовать. Эксперты подсчитали, что за все время разные модификации перевезли 795 млн человек, выполнив 4,8 млн коммерческих рейсов. Самая вместительная модификация 767-400ER может взять на борт до 375 человек. Этот вариант обойдется заказчику в 200 млн долларов.

Безопасность
Один из авиалайнеров Boeing 767 компании Air Canada получил прозвище «Планер Гимли» за то, что без топлива смог пролететь больше 120 км и совершить удачную посадку. Все находившиеся на борту рейса выжили, а самолет был восстановлен и встал в строй. Всего же было утеряно 17 таких машин, в катастрофах погиб 851 пассажир и член экипажа. Самой известной трагедией с участием машины этого типа стал таран террористами башни Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года. Инцидент, впрочем, неразумно списывать на сам лайнер – он считается надежным и проверенным: по статистике, одна катастрофа приходится на 15,5 млн часов.

Boeing 767 / ©Wikipedia

Что за самолет?
На предпоследней позиции рейтинга – двухмоторный пассажирский узкофюзеляжный самолет Boeing 757, производившийся с 1982 по 2004 годы. За это время успели построить 1050 авиалайнеров, из которых по состоянию на 2005 год в эксплуатации находилось около тысячи. Самолет оказался весьма успешен с коммерческой стороны и принес корпорации Boeing многомиллиардные доходы. Существует две основные пассажирские модификации машины: 757-200 и 757-300. Вариант 757-200 – самый распространенный, он может вмещать до 235 пассажиров. А вот самая крупная модификация 757-300 перевозит до 280 пассажиров, да еще и в салоне повышенного комфорта, концептуально близкого к тому, который используется на моделях Boeing 737NG. Есть и транспортный вариант – 757-200F, который способен брать на борт до 39 тонн грузов.

Безопасность
Перед нами еще одно весьма удачное во всех смыслах творение Boeing: одна катастрофа приходится примерно на 14 млн летных часов. За все годы использования 757-го было потеряно всего восемь таких машин. Причем уровень аварийности самолета мог бы быть еще ниже, если бы не теракты 11 сентября, когда террористы захватили два этих самолета. Один из них (бортовой номер N644AA) боевики направили в здание Пентагона, другой (бортовой номер N591UA) разбился в поле, когда пассажиры оказали захватчикам сопротивление. Крупнейшей катастрофой в истории Boeing 757 стала трагедия под Пуэрто-Плата (Доминиканская республика), когда погибли 189 человек. Причиной катастрофы стало… осиное гнездо в приборе трубки Пито, из-за которого была нарушена работа указателей скорости. Это привело к некорректным действиям экипажа. Виноваты вновь были люди, а не механизмы.

Boeing 757-200 / ©Wikipedia

Что за самолет?
Самый большой в мире авиалайнер Airbus A380 – далеко не самый массовый самолет. По состоянию на октябрь этого года было построено 173 таких машины. Однако мы не смогли пройти мимо него, ведь в будущем этот авиалайнер сможет полностью заменить Boeing 747. Лайнер A380 вмешает 525 пассажиров в трех классах или 853 в одноклассовой конфигурации. Так что перед нами целый воздушный «город». Отметим, что стоимость одного такого самолета достигает 403,9 млн долларов.

Безопасность
И хотя самолет эксплуатируется относительно недавно – начиная с 2005 года, его уже можно отнести к числу наиболее безопасных крылатых машин. На счету A380 только две аварии, причем все они обошлись без жертв, а сами самолеты проложили использоваться. Первое происшествие (2010 год) связано с разрушением в полете одного из двигателей. Второй инцидент случился в 2011-м, он связан со столкновением машин на взлетно-посадочной полосе.

Airbus A380 / ©Businessinsider

Человек рожден со многими способностями, но вот умением самостоятельно летать природа его, увы, обделила. Скорость, которую развивает среднестатистический житель, небольшая, а расстояния иногда приходится покрывать огромные. Поэтому по мере развития цивилизации было изобретено множество способов, помогающих ускорить движение: от использования лошадей и повозок до появления автомобилей и самолетов. Таким образом, современный человек имеет возможность очутиться в другом месте планеты буквально спустя считаные часы. Это, безусловно, добавило комфорта в суматошную жизнь землян, но и заставило некоторых из них задаться вопросом: что безопаснее - самолет или поезд, а может быть, автомобиль?

Неумолимая статистика

В сознании людей прочно закрепился распространенный стереотип, что авиаперелеты - это опасно, а самый стабильный вид транспорта - автомобиль. Такая ситуация сложилась потому, что если самолет терпит катастрофу, то весть об этом мгновенно облетает все существующие медиа-издания и средства массовой информации, объявляется траур. Кроме того, количество пассажиров, пострадавших в подобных катастрофах, исчисляется одновременно сотнями человек, это тоже впечатляет и пугает.

Но если обратиться к статистическим данным, то наибольшее количество аварий происходит с автотранспортом, а особенно с мотоциклами. Причем убежденные байкеры рискуют в несколько раз больше, нежели ортодоксальные водители. Согласно статистике, на каждые 160 млн км погибает два автомобилиста, а цифра, говорящая об опасности мототранспорта, настораживает - 42 человека. Кроме того, виновником или провокатором аварии может быть не сам водитель, а другой участник движения.

На втором месте по безопасности после автомобилей находятся поезда. Многие пассажиры уверены, что поезд и есть самый спокойный вид транспорта, придающий уверенности в благополучном исходе путешествия. Но это не совсем так. Ситуация, когда поезд попадает в аварию, происходит не столь часто, как автомобильные катастрофы. Но поскольку масштабы довольно большие, особенно по количеству жертв, то такие события заметны и трагичны.

Так что безопаснее: самолет или поезд? Ответ однозначен: самолет. Как бы странно на первый взгляд это ни звучало, но авиакатастрофы происходят гораздо реже остальных, а по общему количеству жертв, рассчитанному согласно покрытому километражу или за определенное время, они значительно уступают другим видам передвижения. К примеру, за год в катастрофах с участием самолетов погибает в среднем около 2 тыс. пассажиров. Если сравнить эту цифру с жертвами автомобильных аварий, вывод становится очевиден.

Конкурс безопасности

Теперь, когда статистические данные говорят сами за себя, пришло время прояснить еще один немаловажный момент. Существует ли самый безопасный в мире самолет? Ответить на этот вопрос можно, понимая, что подразумевается под безопасностью летательного средства. Для обычного жителя планеты, не вникающего в тонкости авиаперевозок и обслуживания отдельных единиц самолетного парка, самый надежный самолет - это тот, на счету которого минимум авиакатастроф. Но надо учитывать, что не только конструкция борта имеет принципиальное значение при эксплуатации, не менее важен Конечно, те компании, которые выпускают много различных моделей с усовершенствованными функциями безопасности пассажиров и объемным стажем полетов, пользуются большей популярностью и рейтингами.

Именно статистические исследования выясняют, какие самолеты безопаснее.Соответственно, доверяя обнародованным спискам, люди составляют для себя мнение о качестве и безопасности перелета. Таким образом, в рейтинг безопасных самолетов входят различные модели 767, 757, 737 NG) и "Аэробусов" (340, 330, 320). По разным данным, которые приводит статистика безопасных самолетов, в данный список входят лайнер бразильского изготовления "Эмбраер" и судно "Макдоннел-Дуглас". Что касается первого, то это самолет, рассчитанный на ближние полеты. Его начали изготавливать сравнительно недавно. Но несмотря на это, аварий с участием бразильского борта еще не регистрировалось.

Лидирующий тандем

Звание "Самый безопасный в мире самолет" делят между собой два авиагиганта - "Боинг 777" и "Аэробус 340". Второе из этого дуэта имеет множество вариаций и предназначено для межконтинентальных перелетов. Это один из самых крупных и безопасных самолетов в мире. Например, модель А 340-600 отличается длиной фюзеляжа: это самый длинный летательный аппарат семейства "Аэробусов". Самолеты данной фирмы оборудованы сверхмощными двигателями марки "Роллс-Ройс". Четырехмоторный турбореактивный борт оборудован системой компьютерной навигации и управления, а вместо традиционных штурвалов используются боковые джойстики.

Что касается безопасности, то об этом можно судить по произошедшим за все время катастрофам или неисправностям с участием "Аэробусов". Было всего 5 случаев, три из которых со смертельным исходом. Примечательно, что два из них были спровоцированы ошибкой пилотов или экипажа судна. Остальные произошли случайно: пожар на борту при буксировке, лопнули шины на шасси и был произведен теракт. В ноябре 2007 года в Тулузе был зафиксирован последний случай с наличием жертв, спровоцированный человеческим фактором. Но "Аэробус 340", хоть и прочно вошел в рейтинг безопасных самолетов, не выдерживает конкуренции с "Боингом" из-за перерасхода топлива. В последнее время заказы на производство "Аэробусов" уменьшились.

Самолет номер 1: он существует

Но все-таки, учитывая многочисленные рейтинги, почетный титул "Самый безопасный в мире самолет" с гордостью носит "Боинг 777". Знаменитые" Боинги" пересекают воздушное пространство по всему миру, но борт «три семерки» не был замечен в происшествиях с человеческими жертвами, исключая террористические атаки. Это широкофюзеляжный лайнер, предназначенный для дальних перелетов. Разработано семейство "Боингов 777" в 90-х годах прошлого столетия, но в эксплуатацию они вступили с 1995 года. Самолеты данного класса за время своего существования покрыли около 20 млн км воздушных путей, и все полеты прошли без значительных коллизий. Это первый лайнер в мире, спланированный и созданный полностью с помощью компьютерных технологий. На нем был зафиксирован первый рекорд дальности полетов среди пассажирских воздушных судов. Всего на данный момент построено 748 подобных лайнеров. Практически во всех статистических исследованиях "Боинг" "три семерки" возглавляет рейтинг безопасных самолетов.

Но почему-то незаслуженно забыты турбовинтовые суда.А зря, ведь многие из них отличаются добротностью и безопасностью. Самый надежный самолет из группы турбовинтовых судов - "Сааб 2000". Это шведское воздушное чудо вот уже 20 лет не имеет в своем послужном списке ни одного смертельного случая.

Российские стандарты

Российские пассажирские самолеты, которые по безопасности с трудом могут составить конкуренцию западным аналогам - Ту -154 и его собрат, Ту-134. Эти самолеты покоряют воздушное пространство постсоветских стран и государств Ближнего Востока. Ту-134 выпускается с 60-х годов и является одним из наиболее востребованных судов у российских компаний. С участием Ту-154 катастроф было чуть больше, но его все-таки использовало большинство российских авиакомпаний.

По новым стандартам безопасности, выбросов в атмосферу, уровню шумов данные российские пассажирские самолеты, созданные около 40 лет назад, уже не удовлетворяют потребителей и мировое сообщество, а следовательно, подлежат модернизации или замене.

Подготовительный этап, или полет разрешён

Самолет - безопасный транспорт не только благодаря усовершенствованным летным качествам, но и коллективу, его обслуживающему. Третий человек после капитана и пилота - авиатехник. Именно он курирует все процессы, происходящие от прибытия борта в аэропорт до вылета из его пределов.

Иногда этого ответственного человека называют дирижером, потому что именно благодаря ему лётный «оркестр» играет партии синхронно и вдохновенно. Он первым устанавливает тормозные колодки и подключает борт к заземляющему кабелю, проверяет все необходимые крепления (а их более тысячи единиц), и вообще, мелочей в работе авиатехника нет. В его руках человеческие жизни, поэтому в случае роковой ошибки авиатехника ожидает уголовная ответственность.

Он проводит визуальный осмотр самолета на предмет повреждений, проверяет уровень масла в моторе, состояние взлетной полосы. Кроме того, авиатехник находится на связи с экипажем, выясняя, не было ли проблем во время полета и при посадке. Этот человек контролирует и координирует работу аэродромных служб, проведение уборки салона, комплектацию борта водой и продуктами. Летный дирижер следит за погрузкой багажа в соответствии с утвержденной схемой. Он действует в точности по правилам и не упускает ни единой мелочи. После заправки топлива авиамеханик сверяется с датчиками и подписывает документы, разрешающие вылет.

Но не надо думать, что только один человек отвечает за состояние борта перед вылетом: его дублируют еще несколько инспектирующих групп, а перед полетом борт обязательно осматривает экипаж. Все эти действия проводятся в течение 50 минут с особой тщательностью, а контроль за работой авиамеханика ведется не от недоверия, а во избежание случайных ошибок. За смену этот незаменимый сотрудник аэропорта успевает проверить около 4 воздушных судов, и несколько раз произнести волшебную фразу: «Вылет разрешаю!»

Места выживших: миф или реальность?

Даже люди, не подверженные аэрофобии, нет-нет да задумаются над вопросом: а есть ли безопасные места в самолете? Инстинктивно некоторые считают, что менее опасными являются места в арьергарде салона или рядом с аварийным выходом. Пассажиры обосновывают это тем, что в случае катастрофы борт ударится о землю носом, следовательно, менее пострадают люди, сидящие позади. А если возникнет экстренная ситуация, то возле выхода увеличится шанс быстрее покинуть борт. Но это абсолютная чушь.

Не стоит тешить себя иллюзиями. Искать безопасные места в самолете бесполезное занятие. В случае исправности судна все совершат посадку живыми и здоровыми. Кроме того, места, которые себе наметил пассажир, как лучшие, могут оказаться заняты. А у нервных особ осознание этого факта приведет к паническим атакам и отказу от путешествия.

20 века

Крушение пассажирских самолетов - событие неординарное, подлежащее обязательной фиксации и расследованию. История авиакатастроф 20 века ознаменовалась первым падением британского пассажирского самолета, летящего во Францию. Тогда, в декабре 1920 года, погибло 4 человека из 8 находящихся на борту.

В 1971 году на Аляске в гору врезался борт со 111 пассажирами. К сожалению, выживших не осталось.

Фатальная ошибка: незакрытая грузовая дверь, спровоцировала аварию в небе Франции, унесшую 346 жизней. Это случилось в 1974 году.

Страшная катастрофа произошла в 1977 году на Канарских островах. Тогда друг в друга врезались два "Боинга". Это происшествие остается самым крупным в по количеству погибших: 583 человека.

В 1979 году потерпел катастрофу экскурсионный лайнер, пролетающий над Антарктидой. Он столкнулся с вулканом "Эребус". Погибли 257 человек.

Это не единственное столкновение со склоном горы: в Японии в августе 1985 года упал "Боинг", врезавшись в гору Оцутака.

Крупнейшая в индонезийской истории авиакатастрофа произошла в 1997 году: самолет, идущий на посадку, столкнулся со скалой. Погибли все 234 человека.

А что сейчас?

Новый век принес усовершенствования и новшества, которые явились вкладом в безопасность полетов, но катастрофы все же периодически случаются. Часто крушение пассажирских самолетов происходит по вине экипажа или недоработке подготавливающего борт персонала. Вопиющий случай имел место в небе над Грецией в 2005 году. Из-за недосмотра авиамехаников произошла разгерметизация кабины пилотов, поэтому самолет, оставшийся без управления, врезался в первое же препятствие.

Уникальный случай произошел в Судане. Там в июле 2003 года разбился самолет практически сразу после вылета. А необычность катастрофы состоит в том, что по счастливой случайности единственным в живых остался двухлетний ребенок.

В октябре 2005 года от удара молнии взорвался "Боинг" в воздушном пространстве Нигерии. Судно упало на плантацию какао, погибли все пассажиры.

В целом до нынешнего времени 21 век огорчил человечество количеством серьезных авиакатастроф, достигающих 30 случаев.

Почему они падают?

Этим вопросом рано или поздно задается каждый пассажир. Даже самый безопасный в мире самолетне застрахован от катастрофы. По статистике наиболее распространенным фактором является человеческий: ошибки пилотов, неправильно принятые решения. На втором месте стоят неблагоприятные атмосферные условия и Немало катастроф произошло по причине неисправностей и неполадок, которые внезапно возникли или не были своевременно выявлены авиамеханиками и техниками. Часто причиной становится непрофессионализм и халатность диспетчеров и сотрудников аэропорта. Не последнее место занимают спланированные террористические акты.

Первопроходцы пассажирской авиации

А какими были пассажирские самолеты вначале? Интересно, что первый пассажирский самолет был спроектирован с широтой и шиком, а родиной его была… Россия! Назывался он довольно харизматично - «Илья Муромец». Богатыря переделали из бомбардировщика, он имел комфортабельный салон, собственный ресторан, спальные комнаты с ваннами. Примечательно, что самолет отапливался и обеспечивался электроэнергией. Судно поднялось в воздух в 1913 году. В следующем году «Илья Муромец» совершил рекорд дальности полетов, произведя двусторонний рейс из Петербурга в Киев. К большому сожалению, дальнейшему развитию событий помешала война.

После американская компания "Форд" создала надежный самолет, который использовался для перевозки пассажиров (8 человек) много лет.

Аэрофобам на заметку

Почему некоторые люди панически боятся полетов? Психологи утверждают, что это происходит по причине невозможности контролировать какую-либо ситуацию. И даже несмотря на то, что в ДТП погибает гораздо больше людей и происходят такие аварии чаще, укоренившийся стереотип о более безопасной поездке на автомобиле не позволяет обуздать иррациональные страхи.

Аэрофобия мешает людям значительно сокращать время путешествия и наслаждаться полетом. Но с такими страхами можно и нужно бороться.

  1. Займите себя перед посадкой. Не томитесь в ожидании, а почитайте книгу, журнал, послушайте музыку. Женщинам не возбраняется посетить магазины и порадовать себя обновками.
  2. Во время ожидания взлета на борту не стоит бездельничать. Читайте, смотрите фильмы, слушайте плеер или в крайнем случае медленно считайте про себя.
  3. Утешьте себя историями из прошлого: ведь раньше тоже были самолеты, которые значительно отставали в оснащении, и ничего, пользовались спросом.
  4. По поводу здоровья не беспокойтесь: иногда авиацию используют даже для перевозки серьезно больных людей.
  5. Неплохо позволить себе 100 граммов спиртного или специальный препарат, снимающий страх перед полетами. Но не принимайте медикаменты без консультации с доктором.
  6. И помните: клин клином выбивают - летайте чаще!

Существует также ряд психологических приемов, которые можно узнать у психолога и применить в подходящий момент.

Обобщение информации

Выбирая безопасный самолет, руководствуйтесь престижем авиакомпании, ее бюджетом и опытом работы в сфере авиаперелетов. А главное, доверьтесь экипажу, ведь они летят с вами на одном борту, следовательно, уверены в безопасности полета.