Меню
Бесплатно
Главная  /  Шторы и жалюзи  /  Почему кондиционер капает в комнату и что делать в этом случае? Кондиционер булькает зимой, что делать? Не работает кондиционер в квартире.

Почему кондиционер капает в комнату и что делать в этом случае? Кондиционер булькает зимой, что делать? Не работает кондиционер в квартире.

Что делать, если не работает кондиционер
Нет ничего удивительного в том, что приход лета помимо связанных с этим радостей для немалого числа автомобилистов знаменует собой и начало «холодной войны». Это зимой необходимость в прохладе, искусственно создаваемой в салоне автомобиля, отсутствует, но когда у водителя от летнего зноя мозги закипают, исправно работающий кондиционер превращается в предмет первой жизненной необходимости.

По какому бы из сценариев ни развивались «военные действия» по вразумлению переставшей работать как должно климатической установки, у всех их есть лишь четыре главных побудительных мотива. Во-первых, кондиционер может работать, но при этом дезодорирует воздух таким запахом, что из салона хоть святых выноси. Во-вторых, кондиционер опять-таки функционирует, но не холодит воздух. В-третьих, кондиционер работает с шумом. Наконец, в-четвертых, кондиционер не работает вовсе.

Неприятный душок

Первый мотив не самый распространенный, да и характерна проблема в основном для автомобилей, выпущенных до 1999 года, но не нужно ее недооценивать. В испарителе кондиционера, называемом также по месту расположения под передней панелью салонным радиатором, способна образовываться среда, благоприятная для развития гнилостных бактерий и грибков. Гниение и является причиной неприятного запаха, проникающего в салон после включения кондиционера.

Исключать риск того, что в салон попадут и бактерии, не будем, но и углубляться в медицинские аспекты этого дела тоже не станем. Скажем лишь, что существуют специальные препараты для антисептической обработки испарителя. Известны они под обобщенным названием «Освежители кондиционера» и стоят порядка 7-15 у.е. Препараты впрыскиваются внутрь испарителя, эта процедура несложная и может выполняться самостоятельно. Существуют СТО, предлагающие услугу дезинфекции кондиционера. В этом случае обработка производится с помощью профессиональной установки и обойдется в сумму, эквивалентную 25-30 у.е. Рекомендуемая периодичность применения антисептиков — раз в год.

Однако, как ни крути, дезинфекция — полумера. Неприятный запах сигнализирует о том, что испаритель засорен. Охлаждение воздуха сопровождается конденсацией влаги поверх трубок испарителя, к влаге прилипает грязь, чем создается среда не только для гниения, но и для коррозии. По-хорошему испаритель нужно промыть, но хорошего в этом мало из-за трудности доступа к салонному радиатору на многих моделях автомобилей. Для демонтажа испарителя придется переднюю панель разобрать, систему кондиционирования разгерметизировать, а обратная сборка требует внимательности по вопросам электрики. В общем, трудоемко и дорого.

Отсюда вопрос: что делать, чтобы избежать появления затхлого запаха? Как о том говорилось, проблема была актуальной до конца 1990-х годов, пока автомобили в массовом порядке не стали оснащаться салонными фильтрами, защищающими испарители от засорения. Поэтому кондиционеры машин, выпущенных позже, досаждать запахами способны лишь при несвоевременной замене фильтра, из-за чего от старости он расслоился, при использовании некачественного фильтра или экономии на нем путем неустановки. Менять салонный фильтр рекомендуется не реже раза в год. Стоимость фильтров для большинства распространенных в Беларуси автомобилей укладывается в рамки 10-40 у.е.

Вполсилы

С несвоевременной заменой салонного фильтра может быть связан и второй побудительный мотив для войны с кондиционером — он работает, но недостаточно хорошо охлаждает воздух. Однако иначе и быть не может, ведь забитый пылью фильтр препятствует поступлению воздуха в салон, в результате чего появляется ощущение, что кондиционер не справляется с обязанностями. Под подозрением незамедлительно оказывается фреон, вернее — его недостаточное количество, но случается, что заправлять в систему кондиционирования новый хладагент рано — достаточно просто заменить фильтр, после чего работа климатической установки налаживается.

Тем не менее недостаточное количество фреона — самая частая причина неэффективной работы кондиционера. Даже при полной герметичности системы фреону свойственно убывать из кондиционера по естественным причинам, например из-за диффузии. Считается нормальным, когда эта потеря составляет 5-10% в год, но это же означает, что даже когда кондиционер работает как полагается, хладагента в нем, скорее всего, меньше нормы.

Естественная убыль фреона вынуждает обращаться к услуге заправки кондиционера после достаточно продолжительного периода эксплуатации, так что это еще не война. Военные действия начинаются, если заправленный фреон быстро улетучивается из системы. Причина — потеря герметичности из-за коррозии и механических повреждений, причем упомянутый выше испаритель находится далеко не на первом месте среди узлов, чаще всего оказывающихся на переднем крае.

Наиболее подвержены коррозии, которую вызывает воздействие грязи и рассолов, поднимаемых с дороги, алюминиевые трубопроводы системы и второй из радиаторов в системе кондиционирования, иначе называемый конденсором.

Конденсор, установленный сразу за радиаторной фальшрешеткой, также может пострадать от ударов камней или после кажущегося несущественным ДТП, трубки и шланги способны перетираться или опять-таки повреждаться от механического воздействия.

Пока появившиеся в системе прорехи не будут найдены, а детали, ставшие негерметичными, — отремонтированы или заменены, затраты на заправку фреона окажутся деньгами, выброшенными на ветер. Впрочем, это известно всем, кто профессионально занимается кондиционерами, поэтому заправке, как правило, предшествует диагностика.

Специалисты уверяют, что рано или поздно фреон все равно найдет выход наружу, а чтобы это произошло позже, рекомендуется покраска конденсора и алюминиевых трубок с помощью аэрозольного баллончика черной матовой нитроэмалью. Чтобы слой краски не стал работать как термоизоляция, он должен быть как можно тоньше. Желательно раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга, что позволит избавиться от грязи и соли. Из-за возможности повредить сердцевину конденсора от мойки аппаратами высокого давления лучше отказаться.

Таким же способом соты радиатора очищаются от набившейся мошкары и тополиного пуха. Смысл этой процедуры — не допустить перегрева фреона, что возможно при ухудшении обдува сердцевины радиатора. Кроме того что при этом ухудшается эффективность работы кондиционера, перегрев ведет к росту давления в системе, что увеличивает риск прорыва фреона в местах, где коррозия истончила стенки системы до некой критической величины.

Шумит, рычит, еле холодит

Второе негативное последствие перегрева фреона — плохое охлаждение компрессора кондиционера. Таким образом мы по-пластунски подобрались к третьему побудительному мотиву «холодной войны» — шуму, сопровождающему работу кондиционера.

Шуметь, как известно, могут только узлы, в которых что-то движется. Таковых в кондиционере, если не принимать в расчет вентиляторы радиаторов, два — компрессор и шкив его привода. Шкив при заведенном двигателе вращается всегда независимо от того, включен кондиционер или нет. Поэтому источником шума в области приводного ремня и шкива компрессора при выключенном кондиционере, скорее всего, является изношенный подшипник шкива. Тянуть с его заменой себе дороже — при работе он сильно греется, чего может оказаться достаточно, чтобы выгорела электромагнитная муфта включения компрессора. Если же подшипник заклинит, тогда придется менять не только его и муфту, но и крышку с сальником. Случалось, что дело заканчивалось выходом из строя самого компрессора.

А вот шум, появляющийся только при включении кондиционера и исчезающий при выключении, свидетельствует о том, что не подшипнику шкива, а именно компрессору «воевать» осталось недолго. Вещь эта дорогостоящая, из-за чего в качестве «новобранцев» даже вполне состоятельные владельцы нередко используют «бэушные» или побывавшие в восстановительном ремонте компрессоры.

И все же не перегрев — главный враг компрессора. Есть более серьезный противник — механический износ по причине недостаточной смазки. И он снова возвращает нас к фреону. Это и есть тот самый боец невидимого фронта, который определяет исход битвы в зависимости от того, на чьей стороне находится. Именно фреон разносит по системе масло, обеспечивая смазку трущихся деталей компрессора, и отводит от них тепло. И от него же зависят нагрузки на детали компрессора, обусловленные давлением, из чего следует, что вредно не только недостаточное, но и избыточное количество фреона, заправленного в кондиционер.

Сколько точно хладагента должно находиться в системе, указывается на табличках, размещаемых в автомобиле, в инструкциях по эксплуатации и ремонту. Однако если машина выпущена после 2005 года, то информация о потребном количестве фреона может отсутствовать, за что «благодарить» надо автопроизводителей, которые всеми силами тянут владельцев на обслуживание в дилерские сервисы и только эти сервисы снабжают необходимыми данными. Но а la guerre comme a la guerre — разведка не дремлет, тайное всегда становится явным. Стоимость заправки кондиционера опять же определяется количеством использованного фреона. Стоимость 100 г фреона составляет порядка 40-50 тыс. руб., предварительная диагностика системы на предмет определения в ней оставшегося старого фреона — 120-150 тысяч.

Последний повод для «холодной войны» — кондиционер не работает вовсе. Как правило, эту проблему вызывают неисправности в электрической части климатической установки: выход из строя электромагнитной катушки муфты включения, блока управления, электромагнитного клапана компрессора, датчика давления, обрывы в проводке, окисления контактов. От решения этих вопросов «кондиционерные» СТО обычно устраняются, отправляя клиентов к специалистам по автомобильному электрооборудованию.

Наш вердикт

Если отбросить военную лирику и проанализировать только причины проблем, выяснится, что эффективность работы и надежность кондиционера зависит от человеческого фактора даже в большей степени, чем от качества изготовления агрегатов системы. Рано или поздно кондиционер, как любой механизм, должен дать сбой, но когда это произойдет, во многом определяется отношением владельца к предмету, который в жару становится жизненно необходимым.

Сервисный центр
производит:

  • Ремонт чиллеров и фанкойлов
  • Заправка чиллеров
  • Обслуживание вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт систем кондиционирования
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт холодильного оборудования
  • Обслуживание прецизионных кондиционеров

Справочный центр

  • Библиотека
  • Фото
  • Видео
  • FAQ
  • Статьи
  • Отзывы

Заказать ремонт кондиционера

А знаете ли Вы:



Надёжный поставщик:

Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней?

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея

Материалы и инструменты

В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая отвертка
  • Фонарик
  • Щетка с короткой щетиной средней жесткости
  • Антибактериальное моющее средство
  • Фреон для заправки
  • Тестер для «прозвона»
  • Паяльник
  • Капиллярная медная трубка
  • Компрессор высокого давления

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

  • Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
  • Предметы меблировки стоят слишком близко к кондиционеру и мешают нормальной циркуляции воздуха, создавая преграды. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отодвинуть всю мебель на 3 и более метра от прибора.
  • Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
  • Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  • Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 0 С.
  • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

Если кондиционер не работает, или работает не так, как обычно (то есть, например, включен на охлаждение, но помещение не охлаждает) — пугаться не стоит. А стоит делать вот что:

  • Прежде всего, прочитайте инструкцию по использованию кондиционера. Такая инструкция на русском языке обязательно прилагается к каждому кондиционеру и содержит раздел «Устранение неполадок». Возможно, кондиционер просто не включен в розетку, сели батарейки пульта ДУ или загрязнился воздушный фильтр.
  • Не пытайтесь разбирать и ремонтировать кондиционер сами — иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что «Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара». Если не удалось решить проблему с кондиционером, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне. Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с кондиционером и помочь Вам решить ее по телефону.
  • Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом . .

Основные причины неисправностей кондиционера

Загрязнение воздушных фильтров внутреннего блока

Фильтры кондиционера — это мелкие сетки, расположенные под передней панелью, через которую засасывается воздух. Они задерживают пыль из воздуха, проходящего через внутренний блок кондиционера. Фильтр кондиционера защищает от пыли не только людей, пользующихся кондиционером, но и радиатор внутреннего блока. По сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника. Обычный фильтр кондиционера нужно просто мыть в теплой воде 2-3 раза в месяц. Устанавливают в кондиционерах и более «продвинутые» фильтры (дезодорирующие, антибактериальные и т.п.) — с ними поступайте согласно инструкции.

Фильтры кондиционера всегда должны быть чистыми: если их долго не промывать, то произойдет следующее:

  1. уменьшится обдув радиатора внутреннего блока
  2. воздух в помещении будет хуже охлаждаться
  3. нарушится режим работы холодильной системы, что может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из кондиционера будет капать вода.
  4. При сильно загрязненных фильтрах дренажная система может полностью забиться пылью, и конденсат начнет литься из внутреннего блока кондиционера.

Обратите внимание: очистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание и ее должен выполнять владелец кондиционера в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации.

Недостаток фреона в системе

Еще одна частая причина неисправности кондиционера — нормируемая утечка хладагента . Нормируемая утечка (около 5 — 7% общего количества фреона в год) происходит всегда, даже при вполне качественном монтаже - это неизбежное следствие соединения межблочного трубопровода путем развальцовки. Поэтому , иначе количество хладагента в системе недопустимо снизится, а это может иметь самые печальные последствия для кондиционера: компрессор при работе охлаждается фреоном и при его недостатке возможен перегрев и заклинивание компрессора. Ремонт компрессора обычно сводится к его замене и стоит всего вдвое меньше, чем новый кондиционер.
Признаки недостатка хладагента в системе такие:

  1. на штуцерных соединениях наружного блока кондиционера (место подсоединения труб к нему) образуется лед и иней
  2. воздух в помещении слабо охлаждается (обычно разность температур на входе и выходе внутреннего блока составляет не менее 8 — 10°С).

Если Вы подозреваете, что произошла и его количество недостаточно — выключите кондиционер и обратитесь в сервисную службу.

    Близкие по теме статьи:

Наш капризный климат вынуждает людей терпеть пронизывающий холод зимой и удушающую жару летом. Человеческий организм в дискомфортных условиях быстро ослабляется, отсюда возникают многочисленные болезни, приходит усталость. Но сейчас имеется возможность превратить наши квартиры и офисы буквально в оазисы благодаря такому прибору, как кондиционер.

Данная техника пользуется огромной популярностью и отличается богатством выбора. В этом легко убедиться, если зайти в Интернет — магазин кондиционеров, где можно подобрать и купить подходящую модель.

Бытовые неприятности

При работе кондиционера на теплообменнике образуется конденсат- вода забирается из воздуха и осаждается на холодных пластинах. Эта влага стекает в приспособленную для этого емкость, а потом выводится через дренажную трубку. Так что, если вода из нее капает на улицу — это вполне нормально.

В жаркий день во влажном климате прибор может осаждать до четырнадцати литров воды за 24 часа. Но плохой сигнал неправильной его работы — вода с внешнего блока не капает совсем. Тогда необходимо вызывать мастера. Однако гораздо чаще владельцы кондиционеров сталкиваются с течью воды из прибора внутри помещения.

Вот самые распространенные причины возникновения течи и пути решения неприятного явления:

  • Засор пылью или насекомыми сливного отверстия дренажной трубки. Из-за этого вода не может выйти и течет обратно в агрегат. В этом случае можно подуть в эту трубочку – засорение немного сдвинется и вода сама его выдавит.
  • Пренебрежение уходом за кондиционером, который давно не подвергали процессу чистки. Внутри него имеются проходы для перетекания воды из переднего отдела в задний. В случае их засора вода скапливается впереди и льется на пол помещения. Устранить проблему можно прочищением сливных отверстий с помощью проволоки или зубочистки.
  • Утечка фреона вызвала обмерзание испарителя, находящегося во внутреннем блоке. Обычно это происходит осенью и весной, когда кондиционер включают для обогрева. Исправить все может только мастер, причем, может быть он и не сможет починить кондиционер на месте, а демонтирует его и отвезет в мастерскую.
  • Если вода полилась сразу после установки прибора, то это значит, что при монтаже была повреждена дренажная трубка – ее нужно заменить.

В любом случае, все ремонтные работы, а также чистку кондиционера лучше поручить компетентным людям.

Без кондиционера летом обходиться крайне тяжело. Установив этот поистине чудесный прибор, человек начинает чувствовать себя по-настоящему счастливым. Ровно до тех пор, пока не обнаруживает, что капает вода из кондиционера внутри помещения - а это случается довольно часто. Мысль остаться без приятного охлаждения пугает до дрожи. И мы, пусть неохотно, но соглашаемся с идеей позвать на помощь специалистов. Однако торопиться не надо: когда капает вода из кондиционера внутри помещения, ремонт своими руками зачастую вполне доступен. Нужно только выяснить, чем именно вызвано неприятное явление. И хорошо изучить конструкцию сплит-системы: если лезть в нее наугад, с большой вероятностью вы нанесете кондиционеру еще большие увечья.

Почему капает вода из кондиционера внутри помещения квартиры

Начнем с самых простых причин. Сплит, работающий на максимуме и долго, как это бывает в июльскую жару, сливает в емкость для конденсата много жидкости. В результате она переполняется и вода начинает течь в любом свободном направлении. То есть в комнату. Проблема решается элементарно - нужно освободить бачок и не забывать это делать регулярно. В том числе - при консервации на зиму, а также (настоятельно рекомендовано) после промывки.

Не весенняя капель

Бывает, что капает вода из кондиционера внутри помещения из-за большой разницы между дневным и ночным показателями градусника. При ее падении «за бортом» конденсат превращается в лед, а утром тает и стекает куда попало. Если причина в этом, сектор, где находится теплообменник, нужно утеплить. Для этих целей вполне годится стекловата. После проведения подобных работ протечек больше не будет.

Виноват шланг

Если у вас капает вода из кондиционера внутри помещения, когда идет дождь, скорее всего, дренажный шланг расположен неправильно, без соблюдения угла наклона. Достаточно будет свериться с инструкцией и разместить его правильно - проблема исчезнет. Также на всякий случай рекомендуется установить над наружной частью системы козырек. Он снизит вероятность того, что зимой на коробе будет лежать (и при потеплении таять) снег. Он тоже может спровоцировать протечки.

Куда неприятнее вариант, при котором капает вода из кондиционера внутри помещения (LG) из-за неправильно установленного наружного блока. Если он вмонтирован без скоса наружу, то осадки будут просачиваться внутрь. Самостоятельно эту проблему решить трудно. Но можно предъявить претензию установшикам. Если срок гарантии не истек, они устранят неполадку бесплатно. Как вариант, можно просто замазать щели вокруг коробки, хотя для нее это не совсем полезно.

Разгерметизация

Еще одной причиной, по которой капает вода из кондиционера внутри помещения, инструкция указывает ослабление отводных патрубков. Их можно подтянуть гайками, а для большей надежности обмазать герметиком. Главное условие: не перестараться при затягивании. Иначе сорвете резьбу и восстановление обойдется вам дороже, чем вы планировали.

Проблемы с дренажом

Очень часто капает вода из кондиционера внутри помещения вследствие засорения системы фильтрования. Может забиться трубка, может - отверстие, через которое отводится конденсат. Всю дренажную систему нужно прочистить: ее и продувают, и проливают, и используют выпускаемые специально для этой цели химические препараты. В идеале следует разобрать весь сектор, дабы очистить и поддон, и сливную емкость, в которой вполне могут обнаружиться пыль, шерсть и насекомые. Если вы решили пойти этим путем, лучше позовите кондиционерщиков: нередко после обратной сборки остаются лишние детали, а система начинает работать нештатно. Чтобы отсрочить загрязнение, народные умельцы приспосабливают на выходное отверстие москитную сетку. Но помогает она не очень долго.

Когда без профессионала не обойтись

К сожалению, не во всех случаях удается справиться своими силами. Бывает, капает вода из кондиционера внутри помещения из-за выхода из строя дренажного насоса. Его починка или замена требует специализированных знаний и особого инструментария. Еще один вариант: при избыточном количестве жидкости внутри самого контура чрезмерно растет давление, которое ломает отдельные узлы кондиционера. Может потечь сам блок. Обычно это происходит из-за скрытых дефектов внутренней части - трещин, деформаций и сколов. Самодельная «запайка» клеем, может быть, и поможет, но ненадолго. К тому же она способна повлечь еще более серьезные проблемы. А значит, еще более дорогостоящий ремонт.

По словам специалистов, самой распространенной причиной протечек становится загрязнение одного из элементов дренажа. Чтобы избежать проблем, профессионалы настаивают: не пренебрегайте профилактикой. Хотя бы весенней, когда вы собираетесь запустить перезимовавший кондиционер. Помимо прочистки, мастер проверит настройки и функциональность самых уязвимых узлов. Стоит профилактическое обслуживание не так уж дорого: его может себе позволить любой, кому по средствам установить сплит-систему.

Еще одна важная рекомендация: не перемещать кондиционер самостоятельно. Во время ремонта многие решают переметить блок выше/ниже/влево/вправо, и считают, что мастер для этого не нужен. Однако такая самодеятельность ведет к изменению угла наклона дренажной трубки (как минимум) и протечкам конденсата на свежеотремонтированные стены.

Другой добрый совет: следите за работами по наружному утеплению, если вы заказали внешнюю обшивку альпинистам-высотникам. Известна масса случаев, когда ретивые работники зашпаклевывали дренажное отверстие или загибали вверх отводную трубку. Причем следить нужно и тогда, когда утепляют квартиру под вами: если соседей раздражает стук капель с вашего кондиционера, они вполне могут попросить альпиниста устранить источник звуков.

А главное - не экономьте на установке. Купив кондиционер, просмотрите среднестатистическую цену, которую по вашему региону запрашивают за его монтаж. Остановитесь на средней стоимости: если кто-то предлагает услугу по совсем низкой цене, то это должно вызвать подозрения. Польстившись на соблазнительное предложение, вы вместо отдыха в прохладе будете иметь настоящую головную боль. Может быть неправильно пробито отверстие, дренажная труба - заломлена, деформирована или треснута из-за плохого качества исходного материала. Случается, что криво проведена вальцовка, результатом чего становится протечка фреона и обмерзание теплообменника. Нередки случаи некачественной теплоизоляции фреонного контура. А все это вызывает капель внутри квартиры. Как говорят специалисты, дешевая установка стоит слишком дорого, чтобы на нее соглашаться.