Меню
Бесплатно
Главная  /  Мебель  /  Английский язык карточки для обучения распечатать. Карточки для заучивания английском слов

Английский язык карточки для обучения распечатать. Карточки для заучивания английском слов

Если вы сторонник раннего обучения английскому языку ваших детей, то наверно задаетесь вопросом, как же сделать это правильно, чтобы не принести вреда вашему нежному, такому уязвимому и горячо любимому созданию. Где-то интуитивно вы чувствуете, что наглядный материал, для того чтобы ваш ребенок не заснул на первом же уроке, не должен выглядеть как обычный учебник. Наверное, вы слышали уже о неких английских карточках, с помощью которых ваши соседи, знакомые, коллеги на работе учили языку своих детей?

Как происходит запоминание слов по карточкам

Карточки со словами на английском для детей

Однажды Гленн Доман, знаменитый американский врач и писатель, обнаружил, что если слово написать на кусочке картона и показывать малышу в течение одной секунды, то он запомнит его. Таким образом, он, используя уникальные возможности детского мозга, быстро научил читать и маленьких детей, причем они через какое-то время могли уже читать не только слова, а целые предложения и даже книги. А в качестве первого наглядного материала для совсем уж малышей, он изготовил карточки-картинки, где были изображения самых узнаваемых детьми объектов вместе с надписями.

Изучение английского при помощи карточек строится точно также. Вы показываете своему ребенку с картинкой и произносите четко, что изображено на ней: кошка, птичка, мяч, яблоко, машина. В картинках должно быть то, что окружает малыша и понятно ему. Просите его повторить эти слова за вами и в течение дня еще дважды возвращаетесь к пройденным карточкам. На другой день добавляете еще несколько новых и также три раза занимайтесь по ним, и не забывайте три раза повторять уже выученные слова.

Как выглядят английские карточки

Теперь о том, как выглядят современные карточки для детей. Бывают два вида:

  • и картинка и название изображены на одной стороне (слово обычно внизу)
  • картинка на одной, название на другой.

Слова обычно пишут на двух языках, чтобы ребенок мог делать двухсторонний перевод.
Есть сегодня очень много наборов карточек на разные темы: алфавит, цифры, животные, растения, игрушки, машинки, люди и многое другое.

Покупая карточку, убедитесь, что она сделана именно как карточка «бит интеллекта»: в ней должен содержаться только один бит информации и ничего лишнего. Это значит —

  • изображение должно быть четким и понятным: дети не должны думать, что перед ними — индюк или свинья;
  • никаких внешних фонов: например, курица, позирующая на фоне живописного двора, заполненного птичьей братвой;
  • единичность объекта: если написано слово «курица», значит должна быть только курица, а не трогательное семейное фото, типа «курица и цыпленок»

Почему легче запоминать слова по карточкам

Вроде бы так просто: показываем одну-две секунды, произносим четко и ясно слово, обязательно даем малышу в руки подержать, понюхать и даже пожевать. (Нет, пожалуй, пожевать давать не будем, так как наши карточки быстро придут в негодность). А просто запомнить по карточкам легче, потому что запоминание идет при помощи почти всех наших органов чувств. Ну конечно, главное здесь зрение и слух. Но даже и то, что эти карточки такие приятные на ощупь, новенькие, еще даже пахнут новизной, их можно взять, перебирать и рассматривать, и, главное, они твои! — все это очень и очень важно для детей.

Старайтесь использовать не только внешнее зрение малыша, а и внутреннее. Когда запоминаете предмет, обязательно просите ребенка, чтобы он представил его вначале в воображении. Конечно, ему непонятно еще, что такое воображение, поэтому просите малыша, перед тем как он будет искать карточку, например: «А ну-ка, ты помнишь ту собачку, мы с ней познакомились вчера? Давай найдем ее». Запоминание происходит благодаря ассоциациям, которые сохраняются в воображении ребенка.

Необходимые условия обучения

Наверное, излишне говорить, что без запоминаний и повторений изучить английский язык даже детям с феноменальной памятью трудно. Поэтому не старайтесь выучить как можно больше карточек за день. Малыш, конечно, способен их запомнить, но без повторения он так же быстро их забудет.

Почему нужно показывать одну карточку недолго и по нескольку раз? Дети не могут долго сосредотачиваться на чем-то одном. Понаблюдайте за своим малышом: его глаза, как маленькие объективы, пытаются зафиксировать сразу абсолютно все вокруг, а голова, как перископ, вращается во все стороны. И не надо кричать и одергивать: ваш ребенок знает, что он должен все успеть, пока он маленький, и компьютер в мозгу у него еще новенький, незахламленный тоннами инфы, как у нас, взрослых.

В какой обстановке должно происходить обучение? В самой теплой и комфортной для малыша :

    • используйте время его повышенной активности;
    • заканчивайте занятия раньше, чем он устанет;
    • не будьте злым драконом в воображении ребенка, но и слишком добреньким тоже.

К чему приводит задабривание детей конфетами за каждое правильно угаданное слово? К тому, что через какое-то время ваше чадо откажется учиться без конфет, и еще к сахарному диабету, ведь дети запоминают очень быстро, и еще у вас очень быстро кончатся деньги на конфеты.

Где можно приобрести эти замечательные карточки для изучения языка?

Можно скачать в интернете или изготовить самим, скачав понравившиеся картинки, наклеив их на картонки, красиво и понятно подписав. Если не хочется возиться самим и хочется чего-то профессионального, то вы можете приобрести английские карточки здесь:

Флэш-карточки или просто карточки с иллюстрациями и словами на английском языке – это простой, универсальный, доказавший свою эффективность метод запоминания новых слов. Традиционно карточки для изучения английских слов использовали на занятиях в классе или группе, но с появлением компьютеров и интернета их адаптировали и для самостоятельного обучения.

Подробное описание метода

Метод изучения новых слов через флэш-карточки основан на представлении о том, что ученики лучше запоминают новый материал, если его визуализировать. Особенно этот метод эффективен при обучении детей, так как на карточках обычно изображены красочные иллюстрации.

В изучении английского языка этот метод применяются для знакомства с новыми словами, их запоминания и повторения, а также для тренировки произношения. Обычно карточки объединяют в тематические или грамматические группы. Например, на тему еды или неправильных глаголов.

Используйте флэш-карточки сразу в нескольких типах упражнений. Условно их можно поделить на четыре категории: тренировка памяти, зубрежка, распознавание и метод физического реагирования. Чаще всего карточки применяют на групповых занятиях. В этом случае эффективнее использовать распечатанные материалы, а не в электронном виде.

Упражнения для памяти

Суть таких упражнений заключается в следующем:

  1. Разложите на столе набор карточек.

  2. У вас есть минута, чтобы запомнить столько, сколько сможете.

  3. Потом уберите их и на листе бумаги выпишите все слова, которые запомнили.

Зубрежка

  1. Прикрепите девять карточек со словами к доске и обведите их мелом или маркером, чтобы получилась таблица.

  2. Постепенно убирайте их одну за другой, каждый раз спрашивая у учеников, какое слово вы убрали.

  3. Ученики должны повторять все убранные слова так, как будто они все еще на доске.

  4. Когда на доске не останется ни одной карточки, попросите учеников назвать все слова, которые были на пустых местах, в верной последовательности.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Распознавание

  1. Прикройте листом бумаги карточку с английским словом и медленно откройте небольшую ее часть.

  2. Попросите учеников угадать, что там изображено. Если им это не удается, приоткройте ее еще немного.

  3. Как только ученики угадают слово, повторите его несколько раз хором и по отдельности, используя разные интонации.

Метод физического реагирования

  1. Расклейте карточки на английском языке по классу или комнате.

  2. Назовите одно слово, и пусть ученики укажут или подойдут к карточке, на которой оно написано.

  3. Тот, кто успеет первым, называет следующее слово.

  4. Как вариант, разнообразьте это упражнение дополнительными заданиями. Например, скажите: «те, у кого светлые волосы – подойдите к изображению апельсина, а те, у кого темные, – к яблоку» и т.п.

Насколько эффективны карточки

Давайте подробно разберем, как этот метод помогает учить английский язык.

  1. Карточки стимулируют активное вспоминание.

    Когда вы смотрите на изображение и пытаетесь вспомнить слово, которое его описывает, вы стимулируете особую способность – активное вспоминание (active recall). Иными словами, вы пытаетесь извлечь всю информацию целиком из своей памяти, а не просто выбрать один вариант из нескольких. Активное вспоминание создает более сильные нейронные связи и оставляет глубокий след в памяти.

  2. Карточки на английском языке задействуют ваши метакогнитивные способности.

    Когда вы переворачиваете карточку и смотрите на ее обратную сторону, где написано слово, вы оцениваете свою правоту. Вы мысленно спрашиваете себя «Соответствует ли мой ответ правильному?» и «Насколько хорошо я знаю (или не знаю) это?». Этот процесс саморефлексии известен как метапознание. Исследования показывают, что применение метапознания приводит к тому, что знания глубже откладываются в памяти.

  3. Карточки легко адаптировать под различные задачи.

    Они не привязаны ни к какому учебному пособию или методу изучения английского языка. Это самостоятельный инструмент, который используют для тренировки разных навыков и изучения разных тем. Основная их функция – помочь вам запомнить английские слова. Но нередко ученики и преподаватели создают наборы карточек и по темам грамматики. Например, с их помощью удобно учить формы неправильных глаголов или разные времена.

Есть у этого метода обучения и минусы.

  1. Используя этот инструмент, вы получаете информацию только через один канал – визуальный.

    Да, так вы успешно учите новую лексику, но если вы не будете уделять время и другим методам обучения, в которых задействованы грамматические упражнения, аудирование и разговорная речь, вы рискуете значительно отстать по этим направлениям.

  2. Учить английский язык по карточкам не так интересно, как по фильмам, сериалам и песням.

    Некоторым ученикам этот способ кажется устаревшим, и они предпочитают использовать более современные инструменты.


5 мест, где можно найти карточки

  1. Lanternfish ESL Flashcards

    Этот сайт лучше всего подойдет новичкам и детям, так как здесь собрана несложная лексика, а карточки проиллюстрированы веселыми и красочными картинками. Материалы здесь поделены на тематические категории: спорт, здоровье, безопасность, одежда и т.д. Помимо самих карточек на сайте есть онлайн игры и упражнения, в которых их можно использовать.

  2. ESL-kids.com Flashcards

    Это сборник готовых карточек с изображениями на разные темы. Материалы здесь, как и на предыдущем сайте, подходят для детей и начинающих. Каждый тематический набор имеет два варианта – сокращенный и большой. Каждая отдельная карточка также имеет два варианта: один с изображением и описанием на английском, а другой – только с изображением.

  3. Scholastic Teacher Flash Card Maker

    На этом сайте можно создавать собственные карточки со словами и иллюстрациями. Интерфейс здесь несложный, поэтому пользоваться сайтом могут и ученики, и преподаватели.

  4. Dictionary.com

    Еще один сайт, на котором есть возможность создавать собственные карточки на английском языке. К добавленным словам сайт предлагает словарные определения. В этом случае вам не придется самому тратить время на их написание. Созданные материалы пользователи распределяют по тематическим разделам, которые легко настраиваются.

  5. Quizlet

    Это один из самых известных сайтов для изучения лексики. Помимо словаря и готовых наборов карточек, здесь можно создавать собственные списки слов. Также на сайте есть упражнения и задания, с помощью которых пользователи повторяют выученную лексику.

Полезное видео на тему:

У преподавателей английского языка, а также у родителей, занимающихся с детьми, бывает необходимость сделать картонные карточки со словами, а желательно и с картинками. Из этой статьи вы узнаете, как делать такие карточки для детей быстро и без хлопот. С помощью этого способа я сделал, к примеру, карточки с .

Делаем словарные карточки с помощью Quizlet

Для создания карточек мы воспользуемся сервисом Quizlet . Его основная функция – это изучение слов по карточкам, но с его помощью можно делать не только электронные, но и бумажные карточки со словами и картинками.

Читайте также:

  • ,
  • .

Шаг 1: Создаем набор слов

После регистрации нажмите на «Создать».

Слова можно добавить двумя способами:

  • По одной карточке: в полях «Термин» и «Определение» введите английское и русское слово (или наоборот), укажите язык.
  • Списком: нажмите на кнопку “Импорт из Word, Excel, Google Docs и т.п.” – появится окошко, в которое нужно скопировать слова в формате “слово – определение”. Эта функция очень удобна, когда уже есть список слов в файле.

Шаг 2: Добавляем картинки

Если вы хотите, чтобы карточки были не только со словами, но и с картинками, добавьте их во время создания набора. Картинки можно добавить только из числа предложенных – программа сама ищет подходящие изображения. В платной версии разрешается добавлять свои картинки, но в этом вряд ли будет необходимость – база изображений достаточно большая.

Возможно, вы не найдете подходящую иллюстрацию для специальных терминов, но вряд ли они понадобятся, если вы делаете карточки, скажем, для второго класса. Обратите внимание, что картинка появится в поле “Определение”, а не “Термин”. Иначе говоря, определением может быть не только перевод слова, но и картинка или перевод + картинка.

Шаг 3: Печатаем и вырезаем карточки

Сохранив набор, нажмите на «Печать» (где спрятана эта кнопка, смотрите на картинке ниже) и выберите нужный формат печати. Лучше всего подойдут крупные карточки на листе А4 (нужно выбрать формат “большой”). Нажмите “Сохранить PDF” и распечатайте файл.

Распечатав карточки, вырежьте их и склейте. Желательно наклеивать карточки на картон. На этом все, учебные материалы готовы!

Готовые карточки с английскими словами и картинками для детей

Удобно, что в Quizlet можно не только создавать наборы карточек, но и пользоваться чужими. К примеру, если вам нужны карточки на популярные темы, такие как “Food”, “Animals”, “House” и др., вы легко найдете готовые наборы через поиск.

Как добавить транскрипцию к карточкам со словами

В этой бочке меда есть ложка дегтя: к сожалению, на Quizlet при создании карточек довольно непросто добавить транскрипцию. Транскрипцию вообще трудно набирать на компьютере, ведь этих символов нет на клавиатуре. Я предлагаю такой способ.

Изучение английского языка для детей в большинстве случаев начинается со знакомства с карточками, на которых представлена подборка иностранных слов. Такая подача материала значительно облегчает освоение языка на начальной стадии. Карточки английских слов воздействуют на зрительную память, и поэтому знания усваиваются намного эффективнее.

Если понаблюдать за педагогами иностранного языка, то можно заметить, что использование карточек английских слов у них проходит повсеместно. Даже взрослым людям они советуют делать произвольные карточки со словами и развешивать на стены. А что уж говорить о детях, у которых любая информация впитывается гораздо быстрее? Карточки английского языка помогут им овладеть иностранным намного быстрее . На них могут быть записаны названия предметов, профессий, явлений природы, цветов, геометрических фигур и т.д. К каждой надписи прилагается транскрипция (запись произношения) и картинка, иллюстрирующая, что означает данное слово. Благодаря такой простой, но действенной методике вы можете быть спокойны: ваш малыш будет знать иностранный.

Материалы по теме

Здесь можно бесплатно скачать простые карточки для изучения английского для детей любого возраста, а также взрослых, которые учат английский язык. Подборка слов в карточках очень простая, они состоят из 3 букв. Каждая карточка для изучения английского сопровождается и текстом и картинкой к нему, с помощью которой можно понять, что обозначает то или иное слово. На сайте также есть карточки слов для изучения английского алфавита, которые Вы также можете скачать бесплатно. Карточки слов для изучения английского предназначены как для индивидуальных, так и групповых занятий по английскому языку. На карточках присутствуют такие английские слова, как:

dog, cat, cub, box, dad, mom, nut, bus, gum, hug, cub, fox, jug, bat, hat, rag, bag, rat, pan, pot, fan, run, can, man, van, map, net, ham, jаm, net, wet, vet, jet, hen, ten, pen, mad, sad, bed, red, leg, pig, wig, win, log, zip, dot, hot, mud, mop, top, op, cup, sun, gun, hum, tug, pup, dig, pet, fog, bit, bad, sip, lab, cob, hog, job, cop, hut, tap, bud, hit, bad, mug, gas, bug, web, rug, sit, tag, kid, rod, bun, beg, pin, big, pit, fin, lid.

Другие материалы

Как можно с ними играть?

Распечатайте материал, разрежьте на карточки, показывайте ребенку по несколько карточек английских слов по несколько раз в день. Произносите четко названия предметов или действия на английском языке, которые изображены на картинках.

Распечатайте 2 одинаковых листа с карточками английских слов - один вариант разрежьте на карточки, а второй предложите разложить ребенку, озвучивайте при этом слова на картинках.

Дополните также Ваши занятия алфавитом с транскрипцией на английском языке. Это небольшой плакат, который Вы можете раскрасить с ребенком и расположить в доступном месте.

Здесь предложены самые простые варианты игры с карточками для детей. Впоследствии их можно совершенствовать и усложнять. Например, с картинками можно поиграть в лото, совмещая слово и картинку на плакате. Однако такой метод игры возможен, когда ребенок на довольно неплохом уровне знает английский. А пока можно совмещать картинки на плакате и картинками на карточках, чтобы написание и звучание слов постепенно запоминались. Кстати, совмещая картинки, обязательно называйте их на английском и переводите. Только если работает максимальное количество видов памяти, можно получить хороший результат.

К ним, примерами из "Разговорной речи" и переводом на обратной стороне. Эти контрольные карточки помогут Вам без особых усилий выучить всю лексику 1-го словаря учебного пособия за очень короткое время и начать свободно читать и понимать текст из "Разговорной речи", а также без затруднений изучить прилагаемую грамматику . Такой проверенный «карточный» метод с успехом используют многие полиглоты иностранных языков и преподаватели на курсах интенсивного изучения языков и других дисциплин.

Данные карточки удобны тем, что к каждому (!) запоминаемому слову дана полная международная фонетическая транскрипция с ударением, которая поможет вам отрабатывать произношение с самых первых дней, а также даны примеры употребления слова в составе предложений, даже если таких примеров нет в "Разговорной речи". Дополнительные примеры обозначены значком (*).

С помощью этих контрольных карточек Вы сможете задействовать помимо зрительного и слухового восприятия слова еще и так называемый эффект «памяти рук», когда при переборе карточек Вы будете невольно увеличивать скорость при просмотре знакомых слов и задерживать свое внимание при появлении малознакомых и еще не изученных. Понимание того, что вот сейчас уже придется вспоминать и воспроизводить подключает сознательное и бессознательное внимание, поэтому запоминание происходит более эффективно. Просматривая каждый день стопку из 50-60 карт в течение 10-20 минут, Вы без труда переведете все запоминаемые слова из пассивного владения в оперативную память, то есть будете понимать значение слова сразу же при взгляде на него даже в отрыве от контекста.

Работать с карточками нужно следующим образом: после того как распечатаны и разрезаны очередные 20-30 карточек, следует перемешать их случайным образом, взять любую из них, посмотреть на иностранное слово и попытаться вспомнить его значение. Если вспомнили, то карточку с этим словом можно отложить в сторону (стопку изученных слов) и пока с ним не работать. Если перевод слова Вы не знаете, то следует посмотреть на обратную сторону карточки с русским переводом, произнести это слово на иностранном языке вслух (очень важно!) и как можно ярче представить его зрительно (в виде картинки, образа), аудиально (какой шум может воспроизводить данный предмет самостоятельно либо в результате внешнего воздействия: перемещения, толчка, падения, удара и т.п.) и кинестетически (каков на ощупь данный предмет). Иными словами, требуется через самостоятельно сконструированное мысленное представление активизировать все свои ведущие каналы восприятия, связав их с написанием и произношением на иностранном языке конкретного слова. После этого сразу же без задержки переходите к работе со следующим словом.

Если это слово прилагательное, то его надо привязать к какому-нибудь существительному. Например, посмотрев на прилагательное "good" - представьте себе хороший день, замечательный фильм, автомобиль престижной марки. Для представления абстрактных существительных используйте свою фантазию. Например, "morning" можно представить в виде зазвонившего с утра будильника или внезапно заигравшего утреннего радио с приглашением на зарядку. Глаголы запоминайте с мысленным представлением совершения конкретного действия. Старайтесь получать максимум ощущений от мысленных образов. Если мыслить не словами, а образами, эффективность запоминания увеличивается в десятки раз. С каждым новым занятием зрительные образы в Вашем сознании будут становиться все более яркими и четкими, проявляться и исчезать подобно кадрам в цветном кинофильме. Одновременно на фоне созданного Вами зрительного образа Вы должны каждый раз представлять напечатанное иностранное слово, как будто Вы смотрите на картину, на которой художник крупными печатными буквами написал ее название на иностранном языке. Название располагайте в центре воображаемой картины.

Работая с карточками (!) не пытайтесь запоминать словесный перевод слова, он вам нужен лишь для ознакомления со смыслом неизвестного слова. После этого нужно как можно теснее увязать написание и произношение иностранного слова с образом, который Вы непосредственно создаете. Если Вы будете при этом еще и произносить вслух предложение с употреблением данного слова на иностранном языке и представлять это действие образно, то у Вас начнется формироваться новый речевой центр иностранного языка (функционирующий независимо от центра родного языка). Обычно новый речевой центр иностранного языка формируется в пределах 100-150 часов суммарного, активного говорения и слушания на иностранном языке.

Те слова, которые трудно или невозможно представить, надо запоминать путем многократного проговаривания их в составе фраз, опираясь на более известные образы.

Скорость просмотра карточек по мере запоминания нужно увеличивать. Как только вы почувствуете, что достаточно хорошо запомнили слово и фразу, откладывайте карточку с выученным словом в стопку выученных слов и пополняйте изучаемую стопку вновь разрезаемыми карточками. Очень важно периодически возвращаться к уже выученным словам и работать с ними более осмысленно. Нужно просматривать слова и пытаться выстроить к ним фразу отличную от приведенной фразы к слову ниже, используя для этого вновь выученные слова. Это может быть вопросительная конструкция или же наоборот ответ на вопрос, изменение числа или лица. По мере накопления словарного запаса эта работа будет производиться все более легко и непринужденно. Постоянно работая с карточками каждый день, вы сумеете выбрать для себя наиболее оптимальный режим повторения и пополнения своего словарного запаса. Практика показывает, что использование карточной системы позволяет человеку запоминать около 1200 новых иностранных слов ежемесячно при минимальных временных затратах.

Еще раз следует обратить Ваше внимание:

  1. Не пытайтесь запомнить словесный перевод слов. Ознакомившись с переводом слова, ярко представьте себе ТОЛЬКО ОБРАЗ , который должен возникать в связи со значением слова. Не акцентируйте свое внимание НА РУССКОМ ПРОИЗНОШЕНИИ СЛОВА ;
  2. В процессе работы Вашего воображения постоянно произносите иностранное слово;
  3. В процессе работы воображения, прерываясь на мгновения, вспоминайте буквенное обозначение написанного слова на изображении образа или время от времени поглядывая на написанное на карточке слово (постоянно представляя соответствующий образ) произносите иностранное слово.

Для большего удобства и лучшей сохранности карточки лучше печатать на бумаге плотностью 120-160 g/m .

Фонетические знаки

Гласные

i: - долгое и
ɪ - краткое и очень открытое и
е - е в слове «шесть»
æ - э но более открытое; этот звук встречается в начале слова или следует за твердыми согласными
α: - долгое заднее а , похожее на а в ударном слоге слова «палка»
ɔ - краткое очень открытое о
ɔ: - долгое о
u - краткое у со слабым округлением губ
u: - долгое у без сильного выдвижения губ
ʌ - как русское неударное о и а в словах «мо сты», «са ды»; но английский звук «ʌ » почти всегда стоит под ударением
ə - неясный безударный звук, близкий к «ʌ »
ə: - произносится как долгое ё (напр., в слове «Фёкла»), но встречается под ударением

Двугласные

ei ... эй
əu ... оу
ai ... ай
au ... ау
ɔi ... ой
... иа
ɛə ... эа
... уа
Ударение в двугласных падает на первый элемент

Согласные

р - п
b - б
m - м
w - звук, близкий к у , но не образующий слога (нечто среднее между в и у )
f - ф
v - в
θ - щелевой звук без голоса; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубами
ð - щелевой звук с голосом; для того чтобы получить этот звук следует образовать щель между передним краем языка и верхними зубами
t - т
d - д произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
n - н произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
l - л произносится не у зубов, а у десен (альвеол)
r - р нераскатистое, невибрирующее, очень краткое слабое р (кончик языка, немного завернутый назад, находится напротив той части твердого неба, где производится звук ж )
ʃ - мягкое ш
ʒ - мягкое ж
- твердое ч
- очень слитное мягкое дж , иными словами звонкое почти ч , произнесенное с голосом
к - к
g - г
ŋ - задненебное н (т.е. произнесенное не кончиком языка, а задней частью его спинки)
h - простой озвученный выдох
j - слабое й

Успехов в учебе! Составил карточки и транскрипцию Мелехин Виталий.