Меню
Бесплатно
Главная  /  Декор и дизайн  /  Фруктовый сад. Квадратные арбузы и дыни

Фруктовый сад. Квадратные арбузы и дыни

Каждый знает, что такое сад. Значение этого слова не вызывает сомнений, однако в чем его отличие от парка, какие бывают их виды и когда они возникли - не всякий сможет ответить на эти вопросы. А меж тем традиция организовывать сады сформировалась еще в глубокой древности.

Сад: значение слова

Как только человечество перешло к и начало создавать первые подобия жилищ - возникла идея выращивать возле них растения и фруктовые деревья.

Так появились первые сады. Постепенно садоводство превратилось в настоящее искусство. С эпохи Ренессанса и вплоть до начала XX в. для состоятельных людей сад стал выполнять роль места для отдыха и прогулок, а не источника продуктов питания. А вот для крестьян он всегда был (и остается!) местом для выращивания фруктов и орехов, а также помогал зарабатывать дополнительные деньги.

Сегодня слово «сад» означает отведенную человеком территорию, на которой по определенной схеме высаживаются многолетние фруктовые деревья, а также кусты, иногда растения и цветы. В редких случаях огороды тоже называются садами. Так, в английском языке для слов "сад" и "огород" используется один термин - garden.

В старину неотъемлемой частью сада был пруд, который являлся источником воды, а также выполнял декоративную функцию. Сегодня, благодаря различным системам полива и орошения, необходимость в пруде как источнике влаги отпала.

Еще одним традиционным атрибутом садов является пасека. Пчелы опыляют все цветы в саду, способствуя хорошему урожаю, а также добывают мед.

Виды садов

В первую очереди сады делятся на частные и промышленные.

Частный сад, как правило, устраивается согласно вкусу своего владельца. В то время как промышленный отличается значительными размерами и располагается так, чтобы было удобно ухаживать за растениями с помощью машин. В таких местах растут специально подобранные деревья и кусты, а лица, ухаживающие за ними, не допускают, чтобы смешивались разные сорта.

По виду растений выделяют однородные сады и смешанные.

Также есть следующие виды:

  • Ботанический сад - это территория, на которой выращиваются растения с научной целью. Также они играют роль своеобразного «живого» музея, где каждый желающий может увидеть различные виды флоры (в том числе и редкие или недавно выведенные растения) и даже приобрести себе некоторые из них.
  • Фруктовый (плодовый или плодово-ягодный) сад - это место, где растут только плодовые деревья и кусты. Такой вид считается самым древним.
  • Декоративный сад служит для удовлетворения эстетических нужд своего владельца. Иными словами, растения здесь выращиваются не для пищи, а больше для красоты. Есть три подвида декоративных садов: японский, китайский и зимний. Последний отчасти напоминает оранжерею или теплицу, однако отличается от нее, поскольку является частью дома и используется для сохранения неморозостойких растений.

Чем отличается сад от парка?

Парк и сад - это два довольно близких между собою понятия, ведь они оба - творение рук человеческих.

Однако есть существенное отличие. Растения, посаженные в парке, да и само его оформление, служат для удовлетворения эстетических нужд человека: отдохнуть или прогуляться - но не для выращивания пищи. Иногда в парках садят фруктовые деревья, но это скорее исключение, нежели правило.

Самые известные сады в истории

Традиция выращивания садов довольно древняя, поэтому история знает их немало, а один даже был признан вторым чудом света. Речь идет о Семирамиды, построенных в Вавилоне по приказу царя Более чем через тысячу лет, при императрице Екатерине II, в Российской империи, по аналогии с вавилонским чудом света, был создан Висячий сад Малого Эрмитажа.

В Древнем Риме родоначальником садовой культуры стал полководец Луций Лукулл. Он создал легендарные Сады Лукулла, восстановленные через века семейством Медичи.

Садовая культура Рима, ставшая прародительницей европейской, опиралась на наработки Древнего Египта. Несмотря на неблагоприятное климатическое положение, страна фараонов славилась своими садами. Помимо обычных, у них были дворцовые, храмовые и даже могильные их виды.

Нельзя не вспомнить о садах Версаля, которые растянулись более чем на 900 га. Этот комплекс, находящийся недалеко от Парижа, является живой иллюстрацией того, на что способна человеческая фантазия при достаточном финансировании.

Что касается Великобритании, то здесь разведение садов является национальной традицией, поэтому их там очень много и некоторым более 300 лет.

Другие значения слова «сад»

Это название довольно часто фигурирует и в иных значениях. Так садом именуется одна из букв арабского алфавита. Также один из самых известных философов и извращенцев в истории носил имя - Донасьен Альфонс Франсуа де Сад.

Кроме того, Садом называется одна из польских деревень и два украинских поселка.

Помимо всего прочего, есть масса названий и понятий, аббревиатуры которых формируют слово «САД»: систолическое артериальное давление, строительство автомобильных дорог, сводная авиационная дивизия и т. п.

Сады, как и леса, является легкими планеты и поэтому чем больше их появляется, тем лучше. Хочется надеяться, что в современном мире садоводческая культура не исчезнет, а только усовершенствуется, и на Земле ежегодно будут насаживаться новые и прекрасные сады.

Казаков Виктор

Наша школа находится в поселке Первомайском Тамбовской области. На улицах и во дворах нашего поселка много зеленых насаждений, которые радуют глаз, но не все содержится в должном порядке. Многие организации своими силами пытаются облагородить прилегающую к ним территорию. Учителя и учащиеся нашей школы тоже не остаются в стороне, и многое делают для благоустройства школьного двора и прилегающей к школе территории. С этой целью бал посажен яблоневый сад и разработан проект «Фруктовый сад», который украсит территорию школы, но самое главное будет получена продукция для школьной столовой - яблоки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(учебный корпус №1)

Социальный проект

«Фруктовый сад»

Работу выполнил:

Казаков Виктор,

Учащийся 8 «А» класса

Руководители:

Казакова Ирина Геннадьевна,

педагог дополнительного образования;

Казакова Наталья Алексеевна,

учитель технологии.

Первомайский 2014

Описание проекта.

  1. Актуальность проекта.
  2. Цели и задачи проекта.
  3. Целевые группы.
  4. Механизм реализации проекта.
  5. Финансирование проекта.
  6. Бюджет проекта.
  7. Управление проектом.
  1. Актуальность проекта.

Наша школа находится в поселке Первомайском Тамбовской области. На улицах и во дворах нашего поселка много зеленых насаждений, которые радуют глаз, но не все содержится в должном порядке. Многие организации своими силами пытаются облагородить прилегающую к ним территорию. Учителя и учащиеся нашей школы тоже не остаются в стороне, и многое делают для благоустройства школьного двора и прилегающей к школе территории. С этой целью бал посажен яблоневый сад и разработан проект «Фруктовый сад», который украсит территорию школы, но самое главное будет получена продукция для школьной столовой - яблоки.

  1. Цели и задачи проекта.

Целью проекта является заложить сад не только для озеленения школы и пришкольной территории, но и выращивание фруктов для школьной столовой и для реализации их населению, и получение прибыли.

Мы думаем, что во фруктах и овощах - сплошные витамины. И ошибаемся. Многие овощи и фрукты давно перестали быть полезными. Витаминов в них не больше, чем в хот-доге или в пакете чипсов.
80 % фруктово-овощного рынка России - импорт. Но потребители все равно любят отечественное. На прилавках - тамбовская картошка, краснодарские помидоры, подмосковные огурцы. На самом деле это импортные овощи, которые продают под родными для нас именами. И чтобы не было обидно за то, что нет яблок на наших прилавках российского производства, весь коллектив учащихся и учителей решил на территории школы разбить сад и посадить фруктовые деревья. Яблочный сад сделает территорию нашей школы очень красивой, воздух будет чище, да еще будут вкусные плоды, в которых много витаминов, минеральных солей, органических кислот.

Образовательное учреждение ставит перед собой следующие задачи: 1)разработка, апробация, экспериментальное и массовое внедрение научно-методического обеспечения образовательного, воспитательного и учебно-методического процессов;
2) внедрение исследовательских умений в развивающее обучение и воспитание;

3) создать условия свободной, гармонично развитой, физически и нравственно здоровой личности;
4) сохранение и сбережение здоровья;

5) привитие учащимся любви к родной природе и создание экологически здоровая атмосфера вокруг школы и пришкольной территории.

  1. Целевые группы

Реализация данного проекта позволит учащимся школы, работникам, родителям, которые бывают на территории школы, получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в зелёном, гармоничном, эстетически оформленном уголке, улучшить экологическую ситуацию на прилегающей к школе территории, максимально озеленить пришкольную территорию, создать парковую зону, приобщить детей к живой природе, сохраняя и оберегая их здоровье. А так же выращивание фруктов для школьной столовой и реализации их населению.

  1. Основные ожидаемые результаты.

Точная сумма доходов зависит от конкретного ассортимента выращиваемой продукции и количества урожая, начала плодоношения и погодных условий. По самым скромным расчетам планируется получить урожай яблок в 2015-2016 годах. Во-первых, мы намерены снизить стоимость обеда в школьной столовой и тем самым оказать помощь родителям при оплате за питание детей. Если будет лишняя продукция реализовать её населению с получением прибыли. Расчетный срок окупаемости бизнес - проекта в таком случае составляет 4 года. Таким образом, школьный фруктовый сад – это одно из направлений предпринимательской деятельности в школе, которое должно принести отдачу и окупить наши расходы. Если же наладить работу с соблюдением всех агротехнических норм и обеспечить должный уход за фруктовым садом, то можно дождаться прибыли раньше. В производстве любой продукции существует определённый риск. Но так как продукция, получаемая на пришкольном участке, будет удовлетворять потребности школьной столовой в получении яблок для школьного питания, и внешние и внутренние риски будут минимизированы.

  1. Механизм реализации проекта.

Данный проект по времени долгосрочный и требует первоначальных капиталовложений, так как нужно время, чтобы саженцы выросли до периода плодоношения. Чтобы сад начал давать хорошие урожаи каждый год, необходимо грамотно и своевременно за ним ухаживать.

Проект «Фруктовый сад» начал реализовываться в 2011 году. Учащимися школы была сначала подготовлена территория для посадки, произведена разметка земли, подготовлены ямки для посадки саженцев. Было закуплено и посажено 25 саженцев яблонь, в 2012 году фруктовый сад был пополнен еще на 15 саженцев яблонь. Приобретен необходимый садовый инвентарь, средства для борьбы с вредителями и побелка садовая. В 2013 году урожай был небольшим, только для школьной столовой. Все остальное время учащиеся школы совместно с учителями ежегодно ухаживают за фруктовыми деревьями. В 2014 году планируется получение урожая, который начнет окупать вложенные затраты.

  1. Перспективы распространения результатов проекта.

Проект «Фруктовый сад» должен полностью окупиться 2015 году. А с 2016 года наша школа будет получать прибыль. В будущем мы планируем расширить наш фруктовый сад и посадить саженцы груши.

  1. Финансирование проекта.

Для осуществления данного проекта нам потребовалось 8870 рублей. Данная сумма была выделены руководством школы из школьного бюджета.

В школе имеется материально-техническая база: кабинет технологии, кабинет химии, кабинет биологии, кабинет истории, кабинет географии, кабинет ОБЖ, компьютер, проектор. Помещение для хранения инвентаря.

Инструменты: секатор садовый, шланг поливочный, распылители пластиковые для воды, лопата штыковая, лопата совковая, грабли, мотыга, метлы, лейка садовая, ведро хозяйственное, перчатки хозяйственные, опрыскиватель.

  1. Бюджет проекта.

п/п

Статьи расходов

Средства, выделенные по проекту, руб.

Привлеченные средства, руб.

Итого, руб.

Приобретение оборудования

2570 руб.

2570 руб.

Командировки и служебные разъезды

Транспортные услуги

Оплата услуг связи

Оплата коммунальных услуг

500 руб.

500 руб.

Прочие текущие расходы

Приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования

Другое:

закупка саженцев яблонь;

средства для борьбы с вредителями;

побелка.

5250руб.

250 руб.

300 руб.

5250руб.

250 руб.

300 руб.

Всего

8870 руб.

  1. Управление проектом.

Организатором проекта является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области (учебный корпус №1). Школа имеет статус юридического лица, лицензию на правоведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию. Здание МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (учебный корпус №1) функционирует с 1984 года. В школе обучается 550 учащихся, открыты профильные классы: физико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический, университетский на старшей ступени обучения.

На основании приказа №2170 Управления образования и науки Тамбовской области от 06.09.2011 г. «Об открытии опытно-экспериментальных площадок» на базе филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» учебный корпус №1открыта областная опытно-экспериментальная площадка по апробации механизмов развития системы непрерывного агробизнес – образования по направлению «Фруктовый сад».

На территории школы имеется пришкольный участок площадью 0.28 Га.

Образовательное учреждение ведет активную опытно-экспериментальную работу на участке. В 2011 и 2012 году был заложен яблоневый сад. Все годы велась своевременная обработка междурядий, полив саженцев. Осенью проводилась перекопка приствольных кругов, удаление обломанных веток, формирование кроны. В декабре окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов.

Фруктовый сад выращивается всем коллективом учащихся и учителей школы под руководством организаторов проекта: Казаковой Н.А., учителя технологии и Казаковой И.Г., педагога дополнительного образования детей.

Обязанности членов коллектива:

классные руководители и учащиеся с 5-10 класс - уход за фруктовым садом в весеннее - летний период и подготовка к зимовке (обрезка, окапывание, прополка, побелка, борьба с вредителями - опрыскивание, окучивание снегом штамбов яблонь и протаптывание снега для защиты от грызунов) и сбор урожая и его переработка для школьной столовой.

Руководители проекта _________ Казакова И.Г

Руководитель организации _________ Габуева М.С.

Директор школы _________ Самохвалов А.Ю.

Многие из нас еще помнят времена, когда садовые участки, традиционно именуемые «шестью сотками», были источником «витаминов», а в суровые времена – даже источником пищи. Сейчас такой проблемы уже нет – полки магазинов ломятся от свежих фруктов, да и таких глобальных кризисов неплатежей уже не случается… Тем не менее, многие владельцы дачных участков не ограничиваются отдыхом и украшением территории цветами, а разводят на своих «сотках» фруктовые сады.

Делать это определенно стоит. Во-первых, производители тех фруктов, которые продаются в магазинах вынуждены заботиться о презентабельном внешнем виде и долгом сохранении фруктов – иной раз это делается в ущерб здоровью потребителя, перед садоводом-любителем таких проблем не стоит. Во-вторых, на своем участке можно – если, конечно, климат позволяет – вырастить что-то «экзотическое», мало знакомое массовому потребителю. Наконец, в собственном фруктовом саду при желании можно обойтись без гербицидов, пестицидов и других отнюдь не безопасных химических веществ.

Конечно, хороший фруктовый сад получится не на всяком месте. Идеальный вариант – равнина или пологий склон, а вот в котловине плодовые деревья чувствуют себя хуже. Не подходит для фруктового сада глинистая, песчаная или каменистая почва, нежелательная и близость грунтовых вод. Если почва недостаточно питательна, нужно вносить органические добавки и минеральные удобрения. Не следует забывать, что плодовые деревья плохо растут в тени – солнечного света должно быть много, не на пользу им и сильный ветер (впрочем, последняя проблема частично решается посредством забора).

Как и любое дело, создание фруктового сада начинается с планирования. Удобнее всего, конечно, использовать официальный план участка, но если его нет, измерьте свой участок и начертите план. Не пытайтесь посадить как можно больше фруктовых деревьев – место все же ограничено, больше – значит, теснее, со временем придется рассаживать. Выясните заблаговременно, на какую ширину разрастаются деревьев и кустарники, которые вы намерены сажать – и с учетом этого спланируйте посадку.

Яблони и груши лучше посадить в северо-восточной части участка, в юго-западной – деревья поменьше (сливы, вишни), между ними – кустарники (например, смородину). На затененных участках можно посадить такие растения, которым затенение не страшно – ежевику, малину.

Выбор деревьев и кустарников определяется климатом. Разумеется, в средней полосе России не стоит сажать алычу, черешню или абрикос – эти культуры хорошо растут на юге, а в умеренном поясе хороши будут яблони, сливы, вишни, смородина, малина, крыжовник, ежевика. То же самое следует сказать и о сортах. Чтобы сад плодоносил в течение всего земледельческого сезона, подбирайте разные сорта – например, на десять саженцев должно быть пять представителей раннего сорта и пять – позднего.

Сажать молодые деревья нужно весной или осенью, а место для посадки – тщательно готовить. В яму для посадки добавляют питательную смесь, саженец присыпают землей и поливают.

Формированию кроны нужно уделить самое пристальное внимание. Как правильно обрезать деревья? В первые 5-6 лет – прореживать и укорачивать, ни оголяя нижние части веток, во время плодоношения обрезать так, чтобы внутренняя часть кроны хорошо освещалась. Больные и мертвые ветки обрезаются в любом случае.

Что касается удобрений, то навоз и фосфорно-калийные удобрения вносят осенью, а азотные – весной, при перекопке.

Молодые деревья необходимо поливать особенно часто: два раза в месяц с апреля по июнь, трижды в июле, в августе – снова два, в сентябре – один.

Разумеется, это лишь самые общие рекомендации, но эта та основа, без которой нельзя обойтись. Но разведение плодовых культур – это целое искусство, в котором можно достичь вершин. Так, доводилось встречать даже таких садоводов, которые умудряются выращивать арбузы в Костромской области!

Фрукты – это плоды различных растений, как однолетних, так и многолетних. Каждый человек привык видеть их на витринах магазинов, многие фрукты рекомендуются для ежедневного питания. Регулярно употребляя яблоки, апельсины и виноград, далеко не все люди догадываются о том, что эти плоды могут скрывать немало интересных фактов. А факты такие есть. например, не многие слышали о квадратных арбузах, или о том, что морковь может считаться фруктом.

Однако обо всех интересных сведениях стоит рассказать по порядку. Пусть они пополнят копилку эрудита всех любознательных людей.

Квадратные арбузы и дыни


Квадратные арбузы, и даже дыни той же формы, действительно существуют. Они не относятся к какому-то отдельному виду, просто фермеры из Японии научились придавать форму зреющим плодам, чтобы те были в дальнейшем удобными при транспортировке. Квадратный арбуз действительно занимает меньше места, такой груз проще уложить на хранение. Да и нести домой его удобно, он не так легко выскальзывает из рук, как круглый. Однако стоит квадратный фрукт дороже.

А вот бананы находятся в зоне риска – они очень однообразны, их существует около 300 сортов. Сорт Кавендиш самый распространенный, его культивируют повсеместно, процент выращивания других видов бананов не велик. Он может погибнуть в одночасье и полностью, как уже было с сортом Гро Мишель. Однако вывести новые сорта крайне проблематично, бананы не размножаются семенами.