Меню
Бесплатно
Главная  /  Устройства  /  Как превратить стекло в массе. Создаем зеркальную поверхность

Как превратить стекло в массе. Создаем зеркальную поверхность

Для придания матовости стеклу используют импортные или отечественные самоклеящиеся пленки.

Применяют несколько типов:

  1. Тонирующие. Такие пленочные покрытия предназначены для задержки ультрафиолетового излучения.
  2. Декоративные пленки применяют для художественного декорирования стекол. Активно применяются при создании различных стеклянных панно, для создания необычного дизайна помещения;
  3. Зеркальные – создают эффект односторонней видимости.
  4. Матирующие – используются для повышения декоративности стеклянных изделий, перегородок, дверей.

Технология нанесения пленок весьма проста. Сначала поверхность очищают с помощью моющего средства, затем вырезают необходимые элементы из пленки. Обращаться с ней необходимо предельно осторожно, чтобы избежать появления дыр и царапин, убрать которые будет уже невозможно. Затем отслаивают защитную часть покрытия и смачивают пленку и декорируемое стекло мыльным раствором из распылителя.

На влажную поверхность стекла прикладывают декоративные элементы и разглаживают их с помощью шпателя, удаляя лишнюю воду и пузырьки воздуха. Через 30 мин декоративные элементы прочно приклеятся.

Гравировка


Механический способ гравировки, доступный для самостоятельного производства, подразумевает деформацию верхнего слоя стекла для получения рисунка или надписи. В работе используют или специальный инструмент – гравер, или мини-дрель с насадками. Маркером рисуют на внешней стороне узор и работают инструментами.

При работе обязателен респиратор и очки. Работать нужно по увлажненной поверхности с целью уменьшения пылеобразования.

Особый вид механической обработки – пескоструйная гравировка. С помощью этого вида можно обработать большие площади, сделать более глубокое или многоуровневое матирование. Для работы используют специальный прибор – пескоструйный аппарат и мелкий очищенный песок.

Обязательно используются средства индивидуальной защиты.

Для начала работы необходимо подготовить трафарет с выбранным рисунком, обычно его делают на монтажной пленке. На декорируемую поверхность приклеивают трафарет и начинают обработку с помощью аппарата.

Песчинки, вылетающие под большим давлением, будут выбивать верхний слой стеклянной поверхности. Если повторять обработку одного участка несколько раз, то выборка получится многоуровневой с разной плотностью. Затем трафарет снимают и отмывают задекорированную поверхность от песка. Красивый узор готов.

Травление

Этот способ основывается на воздействии с помощью различных реагентов, которые разрушают соединения кремния в стекле. При контакте с плавиковой кислотой, которая используется в специальных составах для травления, получаются нерастворимые соединения, которые делают поверхность матовой.

Рецепты составов для декора

Обычно в декорировании используются специальные пасты, гели, которые продаются в магазинах или изготавливаются в домашних условиях.

Способы самостоятельного получения пасты:


  1. Делают смесь: к десяти частям жидкого стекла добавляют пятнадцать частей дистиллированной воды, одну часть кремнекислоты и восемь частей сернокислого бария.
  2. Одну часть желатина оставляют набухать в двадцати пяти частях дистиллированной воды, затем добавляют две части фтористого калия или натрия. Масса наносится на стекло, затем заливается соляной кислотой 6 %. Оставляют на одну минуту, затем поверхность хорошо промывают водой,
  3. Двенадцать частей плавиковой кислоты смешивают с десятью частями сернокислого бария и таким же количеством фтористого аммония. Масса наносится на обрабатываемую поверхность тонким слоем. После ее высыхания стекло промывают раствором соды и воды.

Технология химического травления специальными составами

Рекомендуется работать с пастами в хорошо проветриваемом помещении и в резиновых перчатках. Выбираем узор для матирования с замкнутыми контурами и переводим его на монтажную пленку. Затем обрабатываем поверхность стекла спиртом для ее обезжиривания. Затем клеим трафарет на декорируемую поверхность.

Важно максимально качественно приклеить трафарет. Разглаживаем его с помощью резинового шпателя. Далее аккуратно наносим небольшое количество пасты на участки трафареты, которые находятся вблизи открытых участков. Когда паста нанесена, быстро размазываем ее по всей поверхности и оставляем на пятнадцать минут.

Пасту можно использовать многократно, поэтому излишки убирайте шпателем назад в баночку. Остатки матирующей смеси смываем водой.

Удаляем трафарет и высушиваем декорируемый предмет. Процесс матирования завершен.

Особенности ухода за декорированными стеклянными поверхностями

Декоративные матированные предметы требуют деликатного ухода. Чтобы покрытие прослужило долго, не рекомендуется использовать в процессе очистки жесткие щетки, средства с абразивными частицами, растворители и другие агрессивные вещества.

Для удаления загрязнений нужно использовать влажные тряпки из хлопка или микрофибры, применять специальные моющие средства для стекол.

  1. Декоративные узоры можно получить с помощью смеси цинковых белил со скипидаром и лаком на масляной основе. Смесь разводят до полупрозрачного состояния. Состав наносят кистью, затем для обработки используют торцовку или тампон из ваты;
  2. Матирование с применением кругов для шлифования. На гладкий и ровный стол нужно положить обрабатываемое изделие. Затем наносят слой песка и распыляют воду. По этому слою проходят шлифовальным кругом на низкой скорости. Фактурность матирования изделий будет меняться в соответствии с величиной используемых песчинок;
  3. При создании морозных узоров можно воспользоваться столярным клеем. Для начала поверхность обрабатывают песком вручную либо пескоструйным аппаратом. Затем подготавливают состав для матирования. Столярный клей соединяют с водой и оставляют на 24 часа. Перед началом обработки лишнюю воду сливают, а состав подогревают на пару. На обрабатываемый предмет наносится трехмиллиметровый слой подготовленного раствора. После высыхания клея его убирают щеткой. Со слоем столярного клея с обрабатываемой поверхности частично удалится верхний слой, образуя затейливые декоративные элементы. Такое декорирование рекомендуется осуществлять только для изделий толщиной свыше пяти миллиметров.

На тему, как сделать стекло (а хорошо бы и закаленное стекло ) своими руками подвиг случай. Другу давно хотелось, как- то сделать боковое стекло в старенький, почти ретро, автомобиль. Поиск технологий, вывел вот на такое пособие.

Сырье для изготовления стекла

Конечно, большинство знают, что делают стекло из кварцевого песка. Кварцевый песок- основной ингредиент для производства таких изделий. Стекло представляет собой сочетание песка, кремния, шпата, или какого-либо другого кремниевого вещества с одним или другим компонентом из щелочей, а в некоторых случаях с оксидом металла.

Чтобы стекло было прозрачным, а не зеленоватым (как для бутылок), в нем не должно быть примесей железа. Для прозрачности при его изготовлении добавляют небольшие количества диоксида марганца. А далее с готовым стеклом можно делать все, что душа желает, например, покрыть их суперсовременными декоративными пленками, как предлагает вот этот сайт — globalfilms.com.ua/products/decorative-films .

Чтобы изготовить или сделать стекло, первоначально в кварцевый песок добавляется карбонат натрия (сода) и негашеная известь. Карбонат натрия понижает температуру, необходимую для изготовления изделия для промышленного производства.

Для прочности в массу добавляют не более, чем 26-30% окиси магния и (или) алюминия.

Изготовим декоративное стекло

А как сделать стекло декоративное? Для получения декоративного стекла в смесь добавляется до 33% окиси свинца, которая обеспечивает искристось кристаллической структуры стеклянной посуды, а так же ее мягкость, и понижение точки плавления. Однако, чем больше в смести окиси свинца, тем труднее сделать литое стекло.

Цвет зависит от специальных примесей в нем. Как уже отмечалось, зеленоватый оттенок придает примесь к песку из кварца железа, сера придает желтоватый оттенок, янтарный, коричневатый или даже черноватый оттенок, в зависимости от того, сколько углерода или железа также добавлено к смеси вместе с серой. Мышьяк придает стеклу молочный цвет, бура- улучшает зеркальность, свинец придает желтый оттенок, который можно устранить добавлением селитры.

Эту смесь расплавляют, при промышленном производстве в печи на газе, в ряде случаев в электрических печах или горшках.

Кварцевый песок без добавок становится стеклом при температуре 2300 градусов Цельсия. Добавление карбоната натрия (соды) уменьшает температуру до 1500 градусов Цельсия.

В стекле будут присутствовать пузыри. Чтобы их удалить в состав добавляют, размешивая, сульфат натрия, поваренную соль или окись сурьмы.

Стекло литое

Литое стекло формируется одним из способов. Расплавленная масса заливается в форму, и медленно остывает. Так делали стекло египтяне, включая изготовление линз, что используется и в современных технологиях. (Далее, перейти на следующую страницу, нумерация — ниже )

Значки, броши, различные украшения и многие предметы обихода покрывают эмалью - стеклом, нанесенным на металл. Вот и мы попробуем приготовить стекло. Для этих опытов необходима специальная печь. Уже по этой причине изготовлением стекла нельзя заниматься дома. Но, кроме того, нужны и навыки в работе с горячими расплавами, так что опыты, безусловно, надо проводить в присутствии старших.

На заводах и в химических лабораториях стекла получают из шихты - тщательно перемешанной сухой смеси порошкообразных солей, оксидов и других соединений. При нагревании в печах до очень высокой температуры, нередко выше 1500°С, соли разлагаются до оксидов, которые, взаимодействуя между собой, образуют силикаты, бораты, фосфаты и другие устойчивые при высоких температурах соединения. Вместе они и составляют стекло .

Мы будем готовить так называемые легкоплавкие стекла, для которых достаточно лабораторной электрической печи с температурой нагрева до 1000°С. Еще понадобятся тигли, тигельные щипцы (чтобы не обжечься) и небольшая ровная плита, стальная или чугунная. Сначала мы сварим стекло, а потом найдем ему применение.

Перемешайте шпателем на листе бумаги 10 г тетрабората натрия (буры), 20 г оксида свинца и 1,5 г оксида кобальта, просеянных через сито. Это и есть наша шихта. Пересыпьте ее в небольшой тигель и уплотните шпателем так, чтобы получился конус с вершиной в центре тигля. Уплотненная шихта должна занять в тигле не более трех четвертей объема, тогда стекло не будет проливаться. Щипцами поставьте тигель в электропечь (тигельную или муфельную), нагретую до 800-900 °С, и подождите, пока шихта не сплавится. Об этом судят по выделению пузырьков: как только оно прекратилось, стекло готово. Достаньте тигель щипцами из печи и сразу же вылейте расплавленное стекло на стальную или чугунную плиту с чистой поверхностью. Остывая на плите, стекло образует слиток сине-фиолетового цвета.

Чтобы получить стекла других цветов, замените оксид кобальта другими окрашивающими оксидами. Оксид железа(III) (1-1,5 г) окрасит стекло в коричневый, оксид меди(II) (0,5-1 г)-в зеленый, смесь 0,3 г оксида меди с 1 г оксида кобальта и 1 г оксида железа (III)-в черный цвет. Если же взять только борную кислоту и оксид свинца, то стекло останется бесцветным и прозрачным. Поэкспериментируйте сами с другими оксидами, например, хрома, марганца, никеля, олова.

Стекло измельчите пестиком в фарфоровой ступке, Чтобы не пораниться осколками, обязательно обмотайте руку полотенцем, а ступку с пестиком прикройте чистой тряпкой.

Ссыпьте мелкий стеклянный порошок на толстое стекло, добавьте немного воды и разотрите до сметанообразного состояния курантом - стеклянным или фарфоровым диском с ручкой. Вместо куранта можно взять маленькую плоскодонную ступку или полированный кусок гранита - так поступали старые мастера, когда растирали краски. Полученную массу называют шликером . Его мы будем наносить на поверхность алюминия примерно так же, как это делают, изготовляя украшения.

Очистите поверхность алюминия наждачной бумагой и обезжирьте кипячением в содовом растворе. На чистой поверхности прочертите скальпелем или иглой контур рисунка. Поверхность с помощью обычной кисточки покройте шликером, просушите над пламенем, а потом нагревайте в том же пламени до тех пор, пока стекло не наплавится на металл. У вас получится эмаль. Если значок невелик, его можно покрывать слоем стекла и нагревать в пламени целиком. Если же изделие более крупное (скажем, табличка с надписью), то надо разбить его на участки и наносить стекло на них поочередно. Чтобы цвет эмали был более интенсивным, нанесите стекло повторно. Таким способом можно получать не только украшения, но и надежные эмалевые покрытия для защиты алюминиевых деталей во всевозможных приборах и моделях. Так как в этом случае эмаль несет дополнительную нагрузку, металлическую поверхность после обезжиривания и промывки желательно покрыть плотной оксидной пленкой; для этого достаточно подержать деталь 5-10 мин в печи с температурой чуть ниже 600°С.

Разумеется, на большую деталь шликер удобнее наносить не кисточкой, а из пульверизатора или просто поливом (но слой должен быть тонким). Подсушите деталь в сушильном шкафу при 50-60°С, а затем перенесите в электропечь, нагретую до 700-800°С.

А еще из легкоплавких стекол можно приготовить окрашенные пластинки для мозаичных работ. Куски битой фарфоровой посуды (их вам всегда дадут в посудном магазине) облейте тонким слоем шликера, просушите при комнатной температуре или в сушильном шкафу и наплавьте стекло на пластинки, выдерживая их в электропечи при температуре не ниже 700°С.

Освоив работу со стеклом, вы можете помочь своим коллегам из биологического кружка: там нередко изготовляют чучела животных, а для чучел нужны разноцветные глаза.

В стальной плите толщиной около 1,5 см высверлите несколько углублений разных размеров с коническим или сферическим дном. Тем же способом, что и прежде, сплавьте разноцветные стекла. Гаммы, пожалуй, хватит, а чтобы изменить интенсивность, чуть увеличьте или уменьшите содержание окрашивающей добавки.

Небольшую каплю яркого расплавленного стекла поместите в углубление стальной плиты, затем налейте стекло цвета радужной оболочки. Капля войдет в основную массу, но не смешается с ней, - так будут воспроизведены и зрачок, и радужная оболочка. Охлаждайте изделия медленно, не допуская резких перепадов температур. Для этого затвердевшие, но еще горячие «глаза» достаньте из формы подогретым пинцетом, положите в рыхлый асбест и уже в нем охладите до комнатной температуры.

Конечно, легкоплавким стеклам можно найти и другие применения. Но не лучше ли будет, если вы поищете их сами?

И в завершение опытов со стеклом, пользуясь все той же электропечью, попытаемся превратить обыкновенное стекло в цветное. Естественный вопрос: нельзя ли таким способом сделать солнечные очки? Можно, но вряд ли это удастся вам с первого раза, потому что процесс капризен и требует некоторых навыков. Поэтому беритесь за очки только после того, как потренируетесь на кусочках стекла и убедитесь, что результат соответствует ожиданиям.

Основой краски для стекла будет канифоль. Из резинатов, солей кислот, входящих в состав канифоли, вы ранее готовили сиккативы для масляных красок. Вновь обратимся к резинатам, потому что они способны образовывать на стекле тонкую ровную пленку и служить носителями красящего вещества,

В растворе едкого натра концентрацией около 20% растворяйте при помешивании и помня, конечно, об осторожности, кусочки канифоли до тех пор, пока жидкость не станет темно-желтой. Отфильтровав, добавьте немного раствора хлорида железа FeCl 3 или другой соли трехвалентного железа. Имейте в виду, что концентрация раствора должна быть небольшой, соль нельзя брать в избытке - осадок гидроксида железа, который в этом случае образуется, нам помешает. Если же концентрация соли невелика, то образуется красный осадок резината железа - он-то там и нужен.

Отфильтруйте красный осадок и высушите его па воздухе, а затем растворите до насыщения в чистом бензине (не автомобильном, а бензине-растворителе) еще лучше было бы взять гексан или петролейный эфир. Кисточкой или пульверизатором окрасьте поверхность стекла тонким слоем, дайте подсохнуть и положите на 5-10 мин в печь, нагретую примерно до 600°С. Но канифоль относится к органическим веществам, а им такую температуру не выдержать! Правильно, но именно это и нужно - пусть органическая основа выгорит. Тогда на стекле останется тончайшая пленка оксида железа, хорошо сцепленная с поверхностью. И хотя оксид в общем-то непрозрачен, в столь тонком слое он пропускает часть световых лучей, т. е. может служить светофильтром.

Возможно, светозащитный слой покажется вам слишком темным или, напротив, излишне светлым. В таком случае поварьируйте условия опыта - чуть увеличьте или уменьшите концентрацию раствора канифоли, измените время и температуру обжига. Если же вас не устраивает цвет, в который скрашено стекло, замените хлорид железа хлоридом другого металла, но непременно такого, оксид которого ярко окрашен, например хлоридом меди или кобальта.

А когда технология тщательно отработана на кусочках стекла, можно без особого риска совершить превращение обычных очков в солнечные. Не забудьте только вынуть стекла из оправы - пластмассовая оправа не выдержит нагревания в печи точно так же, как канифольная основа.

Как сделать стекло?

Первое стекло изготовлялось почти 2500 лет назад без высокотехнологичных приспособлений и материалов. С тех пор разработано множество способов изготовления стекла. Часть из них вполне реализуема и в домашних условиях.

Как сделать стекло своими руками: подготовка материала

До того, как приступить к самому процессу изготовления стекла, следует определиться с выбором материала для шихты.

Шихта — смесь компонентов для изготовления стекла, которую впоследствии предстоит расплавить. Для домашних опытов должна быть максимально мелкой.

Начинать экспериментировать лучше с шихтой из буры (тетраборат натрия) и оксида свинца в соотношении 1 к 2. Изделие из нее не будет отличаться высокой прочностью, но зато его можно приготовить и при низкой температуре (до 900°С). Впрочем, полученное из такой шихты стекло можно с успехом использовать для изготовления различных декоративных элементов или нанесения эмали на них.

Шихту же для классического стекла, с температурой плавления 1500-1800°С, следует готовить из кварцевого песка (диоксид кремния), которого в смеси должно быть 70-75%. Для придания будущему стеклу прочности и снижению тугоплавкости необходимо также добавить 10-12% извести (оксид кальция), 10-12% соды (карбонат натрия) и 5-6% жженой магнезии (оксид магния).

Если хочется самому сделать цветное стекло, то в шихту следует включить до 3% других солей:

  • синий оттенок даст оксид кобальта;
  • зеленый — оксид меди;
  • коричневый — оксид железа.

Следовательно, варьирование и смешивание различных оксидов позволяет получить любой желаемый тон.

Как сделать стекло своими руками: подготовка оборудования

Ключевую роль в производстве стекла играет печь. Хорошо, если удается найти ту, что способна при помощи электричества или газа стабильно поддерживать температуру не ниже 1500°С, но и без нее с такой задачей, как изготовление стекла своими руками, можно обойтись.

Достаточно приобрести в хозяйственном магазине большой толстостенный мангал круглой формы, рассчитанный для работы не на один сезон. Для увеличения температуры в нем пассивной вентиляции будет мало. Ее предстоит увеличить с помощью компрессора или пылесоса (реверс режим), которые посредством металлической трубы следует разместить максимально близко к поддувалу жаровни.

Для плавки стекла потребуется также запас древесного угля, металлические щипцы с длинными ручками, противень и тигель.

Тигель — огнеупорная емкость. В домашних опытах ее функцию может заменить толстостенный стальной стакан, изготовленный из трубы. Больших объемов лучше избегать, так как ресурс печи для шашлыков не рассчитан на длительные высокотемпературные нагрузки.

Как сделать стекло своими руками: производственный процесс

Готовую шихту следует засыпать в тигель так, чтобы она занимала в нем около 70-75% всего объема. После этого его необходимо поместить в печь (мангал) и обложить со всех сторон древесным углем. Основная масса угля должна располагаться снизу, чтобы края «стакана» выступали над топливом на 2-3 см.

Разжигание мангала можно делать любым удобным способом, в том числе и с использованием горючих жидкостей. Когда горение станет ровным, можно включить компрессор (пылесос).

Полное окончание процесса плавления определяется по прекращению возникновения пузырьков в тигеле с жидким стеклом. После этого «стакан» аккуратно вынимается, а его содержимое сливается на предварительно разогретый противень.

Охлаждение стекла должно проходить в тепле. В противном случае изделие может покрыться трещинами или потерять прозрачность.

На протяжении всех этапов работ следует соблюдать меры предосторожности. Нелишними будут:

  • огнетушитель;
  • короб с песком (водой тушить нельзя);
  • термостойкая одежда;
  • защитная термостойкая маска;
  • отсутствие легковоспламеняющихся предметов вблизи мангала;
  • просмотр видео о том, как делают стекло на производстве.

Фьюзинг в домашних условиях: немного истории и пошаговый мастер-класс на примере часов, без особых затрат

Фьюзинг в домашних условиях реален. Это, конечно, будет не так ярко и красиво, как у заводских мастеров, но зато получится уникально и сделано своими руками.

Фьюзинг - это техника запекания стекла. С помощью этой техники из обычной бутылки можно сделать интересные вещи, такие как украшения, панно или витражи. Изделия можно делать как однослойные, так и в несколько слоев, а можно создать и рельефные композиции.

Впервые применили эту технику в Германии, в начале 90-х. Плавили разные по цвету кусочки, и при температуре 800-900 градусов они сливались в одно целое. Сейчас же фьюзинг используют в разных отраслях прикладного искусства, таких как: арт — объекты, декоративные предметы, ювелирные изделия, оригинальное оформление окон и витрин и так далее. Этот вид творчества стал довольно разнообразным.

Методика изготовления изделий из стекла

Из разноцветных стеклянных пластин стеклорезом или специальным пинцетом вырезают кусочки нужного размера. Прикладывают друг к другу, собирают будущую композицию, а пробелы заполняют порошком из стеклянных пластин (измельченные кусочки). Ставят в печь на 18-22 часа (в зависимости от толщины и диаметра стекла) и закрывают.

Фьюзинг в домашних условиях

Для того, чтобы сделать что-нибудь в стиле фьюзинг своими руками, Вам понадобятся:

  • специальное стекло раздробленное или в виде пластин (для хорошего соединения стеклышек, смотрите, что б показатель СОЕ был везде одинаков);
  • масляной стеклорез (масло заливается в средину);
  • защитные очки;
  • щипцы 2 штуки;
  • клей ПВА и кисточка;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная печь для фьюзинга.

Сперва нужно определится с поделкой. Если Вы делаете это впервые, то лучше взять что-то простое, например, цветы или абстракцию.

Резка этого вида по технологии точно такая же, как и обычного стекла. Нужно провести стеклорезом, а потом разломать. Если у Вас круглые или сложные формы, то после проведения стеклорезом лишнее нужно отщипывать щипцами и зашлифовать неровности.

Затем кусочки нужно приклеить клеем к стеклянной основе (после запекания от ПВА не останется и следа) и отправить в печь на 6 часов при температуре 700 градусов.

К сожалению, эта техника не дает четких контуров. Поэтому если хотите четкости, Вам придется декорировать изделие с помощью перегородчатой эмали. И не забудьте стереть следы маркера спиртом (если рисовали им контуры).

Таким образом можно сделать несколько плиток и вставить в ванную или на кухню, будет оригинально смотреться. Все, что позволит Ваша фантазия - реально сделать без особых усилий, главное иметь печь, материал и желание. Светильник, ваза, рамки, бижутерия, игрушки на елку, посуда и многое другое украсит Ваш дом и придаст ему оригинальность.

Пошаговый мастер-класс по изготовлению часов в стиле фьюзинг

Для работы нам понадобятся:

Даже самую простую работу стоит начинать с эскиза, поэтому делаем его. Затем подбираем стекло по цвету и совместимости.

  1. С помощью циркуля рисуем круг на прозрачной основе.
  2. Циркуль крепится как присоска, поэтому проблем с рисованием круга не должно быть. С помощью кусачек достаньте круг, откусывая понемногу стекло.
  3. И отстучите с обратной стороны ручкой стеклореза.
  4. Заготовка готова, теперь налейте немного воды, чтобы сделать отверстие
  5. Включите дрель и подлейте воды
  6. Сделайте лучики для солнца
  7. Желтое стекло (3 оттенков) порежьте на кусочки
  8. Приложите их к основе
  9. Отложите временно в сторону и сделайте пометки для цифр
  10. При помощи кусачек и стеклореза сделайте пальму, элементы и фигурки
  11. Прихватите все клеем
  12. Рассыпьте фритту
  13. Положите изделие в печку и выложите лучики, затем наверх положите круглую заготовку
  14. Между лучами добавьте прозрачное стекло. Это будет крепеж
  15. Закройте печь и выпекайте часы 5 часов, затем 7 часов нужно для остывания. Откройте печь и достаньте изделие.

Многие считают, что работа со стеклом сложная, но это не так, было бы желание. Этот мастер-класс доказательство того, что можно сделать самые удивительные вещи и воплотить любые фантазии.

Могут быть варианты изделия с йодом, очень шикарно смотрится! А фьюзинг white light (белое стекло) смотрится вообще бесподобно.

Изделия из стекла можно делать как для себя (украшение дома) так и на подарки близким. Однозначно вы удивите всех, если подарите вазу ручной работы или конфетчицу.

Вдохновения Вам и удачных поделок!

К Вашему вниманию видео о том, как создать в технике фьюзинга разные изделия:

Получение стекла, бывшего когда-то редкостным и ценным произведением искусства, в настоящее время является распространенным производственным процессом. Изделия из стекла используются в качестве промышленной и бытовой тары, изоляторов, армирующего волокна, линз и предметов декоративного искусства. Материалы для получения различных типов стекла могут отличаться, но общий процесс его получения описан ниже.

Шаги

Использование печи

    Приобретите кварцевый песок. Кварцевый песок - это основной ингредиент для производства стекла. Стекло без примесей железа ценится за прозрачность, так как если в стекле содержится железо, стекло будет казаться зеленоватым.

    • Надевайте маску, если вы работаете с очень тонкозернистым кварцевым песком. При вдыхании он может раздражать горло и легкие.
    • Кварцевый песок можно купить в интернет-магазинах. Он довольно дешевый, мешок весом 25 кг стоит в районе 200 рублей. Если вы хотите работать в промышленных масштабах, то для больших партий специализированные продавцы могут предложить хорошие цены - иногда менее 2000 рублей за тонну.
    • Если вы не можете найти песок, который содержит мало примесей, эффект зеленоватого оттенка можно компенсировать добавлением небольших количеств диоксида марганца. А если вы хотите зеленоватое стекло, оставьте железо как есть!
  1. Добавьте к песку карбонат натрия и оксид кальция. Карбонат натрия (называемый кальцинированной содой) снижает температуру получения промышленных стекол. Однако он вызывает разъедание стекла водой. Поэтому, чтобы нейтрализовать это явление, в стекло дополнительно вводят оксид кальция, или известь. Для того, чтобы сделать стекло более стойким, в него вводят оксиды магния и/или алюминия. Обычно эти добавки занимают не более 26–30 процентов в составе стекла.

    В зависимости от назначения стекла, добавьте другие химические вещества. Наиболее распространенная добавка для декоративных стекол - это оксид свинца, который обеспечивает блеск хрусталя, а также его низкую твердость, облегчающую резку, а также низкую температуру образования расплава. Линзы очков могут содержать оксид лантана, Который используется из-за своей преломляющей способности, тогда как железо способствует поглощению железа стеклом.

    • Свинцовый хрусталь может содержать до 33 процентов оксида свинца, однако чем больше свинца, тем больше опыта требуется для того, чтобы сформовать расплавленное стекло, поэтому многие стеклоделы выбирают низкое содержание свинца.
  2. Добавьте компоненты для получения желаемого цвета стекла, если это необходимо. Как было отмечено выше, примеси железа в кварцевом стекле придают ему зеленоватый вид, поэтому оксид железа добавляется для повышения зеленоватого оттенка, как и оксид меди. Соединения серы дают желтоватый, янтарный, коричневатый и даже черный оттенок, в зависимости от того, сколько углерода или железа дополнительно добавляют в стекольную шихту.

    поставьте шихту в хороший температуроустойчивый тигель. Тигель должен выдерживать исключительно высокую температуру, которая достигается в печи. В зависимости от добавок, она может колебаться от 1500 до 2500 градусов. Тигель должен быть таким, чтобы захват его металлическими щипцами и прутьями не составлял затруднений.

    Расплавьте смесь до жидкого состояния. Для промышленного силикатного стекла это осуществляется в газоотапливаемой печи, специальные стекла можно плавить в электрической, горшковой или муфельной печи.

    • Кварц и песок без примесей переходят в стеклообразное состояние при температуре 2300 градусов Цельсия.Добавление карбоната натрия (соды) снижает температуру, необходимую для стеклообразования до 1500 градусов Цельсия.
  3. Гомогенизируйте расплавленное стекло и удаляйте из него пузырьки. Это подразумевает размешивание стекла до равномерной густоты и добавление таких веществ, как сульфат натрия, хлорид натрия или оксид сурьмы.

    Отформуйте расплавленное стекло. Формование стекла можно осуществлять одним из следующих способов:

    • Расплав стекла можно вылить в форму и дать ему остыть. Этот метод использовался египтянами, именно так создаются большинство оптических линз.
    • Большое количество расплавленного стекла можно собрать на конце полой трубы, а затем выдувать его, поворачивая трубу. Стекло формуется благодаря воздуху, продуваемому в трубу, силе тяжести, действующей на расплав стекла, и любым инструментам, которые использует стеклодув для работы с расплавленным стеклом.
    • Расплавленное стекло можно выливать в ванну с расплавленным оловом, используемым в качестве субстрата, и продувать его сжатым азотом для формования и полировки. Сформованное по этому методу стекло называется флоат-стеклом и именно так производят листовое стекло с 1950-х годов.
  4. Медленно охладите стекло в печи. Этот процесс называется отжигом, и при нем удаляются все точечные источники напряжений, которые могут образовываться в процессе охлаждения стекла. Неотожженное стекло гораздо менее прочное. Как только процесс будет завершен, на стекло можно наносить покрытие, ламинировать или обрабатывать его каким-либо другим способом для повышения прочности и стойкости.

    Использование жаровни на древесном угле

    1. Сделайте импровизированную печь из гриля для барбекю, отапливаемого древесным углем. В этом методе для расплавления кварцевого песка в стекло используется теплота, вырабатываемая пламенем от сжигания древесного угля. Используемые материалы относительно дешевы и доступны - теоретически, чтобы подготовить все необходимое для получения стекла, вам понадобится лишь сбегать в строительный магазин. Используйте большой гриль для барбекю - подойдет гриль стандартного размера модели «купол». Он должен быть как можно более толстостенным и прочным. Большинство грилей для барбекю имеют вентиляционное отверстие на дне - откройте его.

      • Даже при чрезвычайно высокой температуре, которая достигается при использовании данного метода, расплавить песок на гриле может быть очень сложно. Перед тем как начать, добавьте к песку небольшое количество (около 1/3–1/4 объема песка) стиральной соды, извести и/или буры. Эти добавки снижают температуру плавления песка.
      • Если вы собираетесь выдувать стекло, имейте под рукой длинную полую металлическую трубу. Если же вы собираетесь выливать стекло в форму, подготовьте ее заранее. Вам нужна форма, которая не сгорит и не расплавится от жара расплавленного стекла, для этих целей отлично подходит графит.
    2. Знайте опасность этого метода. Этот метод предусматривает нагрев гриля для барбекю за пределы его нормальных температурных ограничений - настолько, что может даже расплавиться сам гриль. Неосторожная работа с использованием этого метода представляет угрозу тяжелейших ранений или даже смерти . Работайте с осторожностью. Держите под рукой большой объем земли, песка или огнетушитель, предназначенный для высоких температур, на случай, если вам понадобится уменьшить интенсивность огня.

      Предпримите все возможные меры предосторожности, чтобы защитить себя и ваши вещи от высокой температуры. Работайте по данному методу на бетонной поверхности вне помещения, в условиях достаточного пространства вокруг. Не используйте незаменимое оборудование. Держитесь подальше от гриля, когда вы варите стекло. Вам также нужно надеть как можно больше защитной одежды, включая:

      • высокопрочные перчатки или рукавицы для печей;
      • сварочную маску;
      • высокопрочный фартук;
      • огнестойкую одежду.
    3. Приобретите пылесос для домашней мастерской с длинной насадкой на шланг. С помощью клейкой ленты или еще каким-нибудь образом изогните шланг так, чтобы он дул прямо в вентиляционное отверстие на дне, не касаясь корпуса гриля. Вероятно, вам понадобится прикрепить шланг к одной из ножек или колесиков гриля. Поставьте сам пылесос как можно дальше от гриля.

      • Убедитесь, что шланг закреплен и не двигается: в случае высвобождения его во время варки стекла, не подходите к грилю, если он будет сильно разогрет.
      • Включите пылесос, чтобы проверить положение шланга. Точно размещенный шланг будет дуть прямо в вентиляционное отверстие.
    4. Выложите внутреннюю поверхность гриля древесным углем. Используйте больше угля, чем вы бы взяли для запекания мяса. Успешные результаты наблюдаются при заполнении гриля практически до краев. Поставьте в середину гриля чугунную кастрюлю или тигель с песком, обсыпав их древесным углем.

Просто погрузитесь в атмосферу творчества, включите фантазию, подберите краски и придумайте рисунок. Прочитав статью до конца, вы поймете, как можно легко и быстро своими руками оживить старые окна и примелькавшиеся межкомнатные двери, хрусталь, бокалы и зеркала, стекла автомобиля и фасады мебели.
В этом материале мы расскажем вам, как сделать матовой любую твердую поверхность - стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях своими руками. В этом вам помогут специальные материалы - аэрозольные краски и матирующие составы , с их помощью в домашних условиях можно нанести любой, даже самый сложный рисунок.


Необходимые материалы и инструменты для матирования поверхности своими руками

Непосредственно стеклянная, зеркальная, мраморная или другая поверхность - Трафарет – на тот случай, если вы планируете делать не сплошное матирование, а рисунок или узор - Клей – для закрепления трафарета на поверхности - Матирующая паста или аэрозольные краски - Лопатка для нанесения пасты и перчатки - чтобы избежать соприкосновения пасты с кожей - Малярный скотч , бумага или укрывная пленка - Мягкая тряпка и емкость с теплой водой
Итак, есть два основных способа сделать поверхность матовой: более правильный и радикальный метод - использование матирующей пасты , которая химическим путем делает поверхность матовой. Второй способ - использование матовых аэрозольных красок, которые дадут эффект матовости за счет краски, нанесенной на поверхность.

Как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора с помощью матирующей пасты?

Шаг 4 Аккуратно приклеиваем трафарет к стеклу. Лучшее это делать «промокательными» движениями мягкой и чистой тканью, стараясь не сместить трафарет

Шаг 5 Для большей безопасности можно заклеить малярным скотчем и укрывной пленкой стекло вокруг трафарета, тогда вы точно его не запачкаете и "случайно" не сделаете матовым там, где не нужно

Шаг 6 Переходим к основному этапу - матированию. Наносить пасту лучше специальной лопаткой или шпателем из пластика. Пасту не нужно жалеть, равномерно, плавными движениями распределяйте ее по поверхности. Остатки пасты можно легко собрать обратно в банку.

Как сделать матовой поверхность с помощью аэрозольных красок?

Если вы хотите нанести красивый рисунок на небольшие объемные поверхности (на вазах, бокалах, подсвечниках и т.д.), то это легко можно осуществить с помощью аэрозольных красок, например, с эффектом матовости, морозного узора или инея. Выберите для матирования белый, розовый или голубой цвет краски - они очень эффектно смотрятся особенно для создания новогодних и рождественских интерьеров. Процесс матирования в этом случае будет еще проще:

Шаг 1 Закройте области не подлежащие окраске малярной лентой и защитной пленкой, если необходимо, прикрепите к поверхности трафарет

Шаг 2 Хорошенько встряхните баллончик с краской в течение 30 - 40 секунд. Проверьте работу баллончика, чтобы убедиться в равномерном распределении краски по поверхности.

Итак, если вы точно следовали нашим рекомендациям, у вас не должно было возникнуть проблем с тем, как сделать матовой поверхность стекла, зеркала, мрамора и др. в домашних условиях. Попробуйте своими руками сделать уникальным хотя бы один из предметов вашего интерьера, и вы поймете насколько это несложно. Ведь весь процесс заключается в распределении состава или распылении по стеклянной поверхности. Рекомендации и предостережения Чтобы процедура матирования стеклянных поверхностей в домашних условиях была максимально успешной, рекомендуется работать в проветриваемом помещении.
Матирующие составы перед нанесением должны иметь комнатную температуру, от 18 градусов до 30 градусов тепла. Если температур будет ниже допустимой нормы, то матирующая паста может начать процесс кристаллизации, что естественно затруднит работу. Ситуацию можно спасти, просто опустив емкость с матирующим материалом в подогретую воду. Охлаждение пасты или краски на их свойствах не отразится, но доставит неудобства. Экспериментируйте и создавайте уникальные рисунки своими руками!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине: