Меню
Бесплатно
Главная  /  Цветы  /  Сценарий «Зимняя сказка. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Сценарий «Зимняя сказка. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Новогодний утренник «Зимняя сказка»

2015 г.

Ведущая. За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний.

С Новым годом всех-всех-всех

Поздравляем мы сегодня!

1 ребенок. Здравствуй, гостья дорогая,

Пышная, в иголках.

Здравствуй, стройная, большая,

Праздничная елка!

2 ребенок. На тебе краса-девица,

Блещет золотое,

Как у сказочной царицы,

Платье кружевное.

3 ребенок. Вся огнями засветилась,

Мишурой, шарами,

Ты сегодня нарядилась,

Закружилась с нами!

4 ребенок. И нам тоже не сидится

Любим мы повеселится

Елка наших песен ждет

Пусть кружится хоровод!

Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз»

Ведущая. Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет.

Ровно в полночь,

Динь-динь-дон-

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка в дом вошла,

Тише, тише, вот она!

(под музыку «Морозко» выходят Мачеха и Марфуша)

Мачеха. Как тебе спалось, Марфушенька-душенька?

(обнимает Марфушеньку, поглаживает ее по голове)

Марфуша. (зевая и потягиваясь). Плохо, маманя! Перина жесткая, подушка твердая…Да и замерзла я.

Мачеха. Ах. Ах, ну я этой Настьке задам! Замерз мой цветочек лазоревый! (грубо) Настька, где ты? Куда запропастилась? Толку от тебя никакого.

(в зал вбегает Настя)

Настя. Бегу, матушка, бегу!

Мачеха. Не можешь перину взбить помягче, лентяйка! Марфушенька-душенька все бока себе отдавила.

(Марфуша плачет, Мачеха ее успокаивает) Не плачь, любовь моя! Я тебе конфетку дам! (дает ей леденец на палочке, Марфуша плачет еще громче) да не реви ты! Я тут такую новость слышала!

Марфуша. Какую, маманя?

Мачеха. Дед Мороз себе Снегурочку ищет! Так вот я и подумала: чем ты у меня не Снегурочка. Лицо у тебя белое, губки алые. Ну просто принцесса! Нет, лучше! Королевна! Настька! Неси украшения, румяна, будем нашу Марфушеньку-душеньку собирать. (Настя убегает) Да, не забудь шубу, платок пуховый, корзину с пирожками, чтобы звездочка моя по дороге не оголодала. (Мачеха вместе с Настей наряжают Марфушу в зале, румянят, надевают бусы) Вот сейчас шубку наденем, можно и в лес отправляться (уходят)

Ведущая. Ребята! Вы узнали, из какой сказки эти герои! Давайте посмотрим, что было дальше:

Лес таинственный стоит,

Серебром он весь блестит

По заснеженной тропинке

Кто-то к нам сюда спешит.

(напевая песню «В лесу родилась елочка» входит Дед Мороз)

Дед Мороз. Здравствуйте, детишки, девчонки мальчишки!

(дети отвечают)

С Новым годом поздравляю

И хозяев, и гостей.

Счастья всем, добра желаю

И погожих зимних дней!

Ребенок. Снова смех звенит счастливый,

Наша елка высока.

Разукрашена на диво,

Достает до потолка.

Ребенок. Очень весело сегодня,

Песня дружная, звени!

Шумный праздник новогодний

Зажигай свои огни!

Хоровод «Пляшут белки, пляшут зайцы»

(дети садятся)

Выходит Марфуша и садится на пенек, кушает пирожок и запивает молоком.

Дед Мороз (подходит к ней) А это что за чудо чудное, диво дивное? (Марфуша, не обращает внимание, жует и отворачивается от Деда Мороза) Что такое? Ну-ка, напущу я на нее морозу побольше! У-у-у! Не холодно ли тебе, девица? (Марфуша, оглядев Деда Мороза равнодушным взглядом, вновь отворачивается) Да что за страсти мордасти? Ну-ка еще стужи побольше напущу. Не холодно ли тебе, красавица? (Марфуша убирает пирожок в корзину, встает, руки в бока)

Марфуша. (грубо) Ты что, старый? Совсем с ума сошел? Не видишь, замерзла я! Веди меня в свой терем, давай мне шубку красивую, хочу быть Снегурочкой!

Дед Мороз. (В недоумении) Шубку? Снегурочкой? Погоди, красавица, я сначала с ребятами посоветуюсь (к детям) Хотите ли вы ребята такую Снегурочку?

Дети. Нет!

Марфуша. (со слезами) Я мамане все расскажу. Ух! (грозит кулаком) И не надо мне твоей шубки! (убегает)

Дед Мороз. Ох, непорядок у меня в лесу, пойду я деревца потеплее в снежок укутаю (уходит, входит Мачеха и толкает впереди себя Настю)

Мачеха. Чучело ты огородное! Это все из-за тебя получилось, иди в лес и ищи ее, доченьку мою, Марфушеньку (бросает ей старую шаль и уходит)

Настя. Что мне делать? Где искать сестрицу? (дрожит) Ох, как холодно в лесу и одиноко.

Ведущая. Ты в лесу ведь не одна,

И вокруг тебя друзья,

Мы тебя сейчас согреем,

Пляску дружную затеем.

Хоровод «Ой, летят, летят снежинки»

(дети садятся, в зал вбегает избушка, за ней Баба Яга)

Баба Яга. Стоять! (стреляет из метлы, заметив детей, останавливается) О-о, о!

Русским духом пахнет! Девчонками да мальчишками! Здрасьте, соколики! (дети здороваются)

Настя. Здравствуй, Бабушка Яга, может ты мне поможешь сестрицу Марфушеньку найти?

Баба Яга. А вы повеселите меня, может и помогу, а то заскучала я в лесу.

«Танец с конфетками» мл. группа

Баба Яга. Ох, как весело у вас!

Я б сама пустилась в пляс.

Ведущая. А ты с нами поиграй

И ребят позабавляй.

Баба Яга. Здесь метла моя не зря-

Поиграем с ней, друзья.

Мой волшебный Мерседес.

Вас прокатит через лес.

Игра «Катание на метле»

(новогодняя музыка Рождество)

Баба Яга. Ну, так и быть, помогу я тебе, девонька. Есть у меня клубочек заветный, где моя ножечка куриная? Цыпа-цыпа-цыпа! (подходит избушка). Она у меня, детки, ученая, много команд знает, вот посмотрите (Баба Яга дает команды избушке «направо», «налево», «покружись», «на месте шагом марш», «стоять»! Молодец! Давай-ка, избушка, Настеньке клубочек дадим (избушка кудахчет, присаживается, встает, на полу остается клубок, вот тебе клубок! Он тебя прямиком к Деду Морозу приведет, там и сестрицу свою найдешь. А мне пора в лес, избушка, за мной марш (Баба Яга и избушка уходят, Настя прикатывает клубок к пеньку и садится на него, входит Дед Мороз, подходит к Насте)

Дед Мороз. А это что здесь за чудо-чудное, диво дивное? Опять кто-то на пеньке сидит? Не холодно ли тебе, девица, не холодно ли, красавица?

Настя. Нет, батюшка! Не холодно мне.

Дед Мороз. А можешь ли просьбу мою выполнить?

Настя. С радостью, дедушка! Что надо сделать?

Дед Мороз. Да платочек вышить, только выбери узор покрасивее.

Все поют и веселятся,

Водят шумный хоровод.

Потому что, нынче праздник,

Что за праздник? …

Дружно встанем в хоровод,

Песней встретим Новый год!

«Хоровод с шуршалками»

Настя протягивает Деду Морозу вышитый платочек.

Дед Мороз. Спасибо, Настенька! Платочек просто чудо!

Настя. А теперь, Дед Мороз, выполни мою просьбу, скажи, где моя сестрица Марфушенька?

Дед Мороз. Не переживай, я ее давно домой отправил, а ты оставайся, Настенька, будешь у меня Снегурочкой! Пойдем, я тебе новый наряд дам (провожает и возвращается к детям). А пока Настенька переодевается, давайте с вами поиграем.

Игра « Елочные украшения»

Дед Мороз. Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Ведущая. Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в отсвет.

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет»

Разноцветные игрушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармеладки, шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранца и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфеты блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звездочки лучистые?

Под музыку в зал входит Настя в наряде Снегурочки, кружится.

Снегурочка. Спасибо тебе, дедушка, давай начнем веселье!

Дед Мороз. И то, правда, внученька! Становитесь, дети вокруг елки!

(дети встают в круг)

Снегурочка. Что-то елка загрустила, огоньками не горит.

Дед Мороз. А для этого нам нужно,

Чтобы все мы очень дружно ей сказали:

«Раз, два, три - наша елочка свети!»

(дети повторяют, но огни не зажигаются)

Прокричали мы без толку,

Не проснулась наша елка!

Значит, кто-то не кричал,

Чей-то папа промолчал!

Ну-ка, крикнем мы дружнее

Раз, два, три! Елочка, свети!

(гаснет свет, все любуются елкой, свет включается)

Дети читают стихи.

Ребенок 1. Сегодня весело у нас

Мы Новый год встречаем!

И всех, кто к нам пришел сейчас,

Сердечно поздравляем!

Ребенок 2. Будем весело плясать,

Будем песни распевать.

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять.

Круговая пляска»

Дед Мороз. Люблю я морозцем припугнуть, волшебную силу своего посоха показать, да ледяные фигуры строить.

Снегурочка. Ну, попробуй, заморозь нас!

Игра «Заморозь»

Дед Мороз под тихую загадочную музыку обходит детей, слегка дотрагиваясь до них посохом, дети замирают.

Дед Мороз. (доволен) До чего же я нынче рад.

Заморозил всех ребят.

(звучит веселая музыка, дети пляшут)

Дед Мороз. Стойте! Стойте! Уж теперь- то я вас точно заморожу!

(игра повторяется)

Снегурочка. Дедушка Мороз, ты же волшебник, порадуй нас своими чудесами!

Дед Мороз. Есть у меня волшебная дудочка, она и поможет показать вам чудо, покажет, где мои подарки! (играет на дудочке, выходит Избушка, за ней Баба Яга)

Баба Яга. (избушке) Стой, окаянная! Опять убежала! (избушка встает возле Деда Мороза) Да ко мне иди, ко мне! Цып-цып-цып! (избушка не идет)

Дед Мороз. Ничего не понимаю! (отходит в другое место и вновь играет на дудочке. Избушка опять идет вслед за ним. Баба Яга отталкивает избушку от Деда Мороза).

Баба Яга. Пойдем, избушечка, пойдем! Нам здесь делать нечего!

Дед Мороз. Погоди, Баба Яга! (хлопает ее по плечу)

Баба Яга. А, это ты, Морозушко!

Дед Мороз! Никак ты подарки к себе в избушку спрятала?

Баба Яга. Нет, что ты! Ничего у меня там нет!

Дед Мороз. А дудочка на избушку показывает. (Баба Яга громко возмущается) Тихо! Сейчас заморожу тебя и твою избушку.

Баба Яга. (испуганно) Ладно, ладно! Отдам я твои подарки (подходит к избушке)

Чуфырь-муфырь, чуфырь-муфырь, цып-цып-цып… (избушка присаживается, встает, на полу лежит подарок, Баба Яга жалобно). Всего один подарочек-то и взяла.

Снегурочка. Мы желаем вам расти и не скучать

Пап и мамочек не очень огорчать!

Дед Мороз. Не лениться всем желаю и умнеть!

И за целый год ни разу не болеть!

Ну, а в следующем году

Я проверить вас приду!

Хором. До свидания!

Литература:

    Журнал «Дошкольное воспитание»

    Журнал «Музыкальная палитра»

    Журнал «Музыкальный руководитель»

Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.

Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.

Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.

Необходимые атрибуты:

  • Сундук, в котором находятся сказочные предметы: избушка, календарь, драгоценные камни, корона, борода деда Мороза;
  • Клубок;
  • Мешочек с монетами и ключом от сундука;
  • Костюмы для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», домики;
  • Подснежники – можно искусственные цветы, можно их вырезать из бумаги;
  • Накидки на стулья, горох;
  • Бумажные короны;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущая
  • Бабушка Агафья
  • Падчерица из сказки «12 месяцев»

Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия

Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?

Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.

Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!

Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.

Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.

На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.

Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!

Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.

Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.

Проводит игру «Клубок знакомства».

Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?

Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?

Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?

Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).

Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?

Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.

Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!

Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!

Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.

Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.

Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.

Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.

Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.

Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.

Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Подготовленные дети инсценируют сказку.

Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.

Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?

Дети:

Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.

Агафья: Здравствуй, доченька.

Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.

Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.

Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!

Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.

Проводится игра «Собери подснежники». Участвует два человека. Задача участников – собрать разложенные на полу цветы в корзину. Кто больше соберет?

Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.

Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!

Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.

Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.

Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?

Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.

Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.

Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.

Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.

Проводит игру «Добрые слова». Выходят два-три участника. Их задача – по очереди произнести доброе слово каждому ребенку.

Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука корону.

Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?

Отвечают, что Снежной королеве.

Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?

Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.

Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.

Проводит игру «Принцесса на горошине». Сначала дети танцуют в центре круга. В это время на всех стульях под накидку кладут несколько горошин. Музыка останавливается – дети проходят и садятся на стулья. Задача участников – определить, есть на стуле горошины или нет. В итоге выявляются принцы и принцессы. Им вручается бумажная корона.

Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.

Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука бороду деда Мороза.

Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.

Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.

Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?

Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.

Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?

Ведущая: Постараемся.

Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».

Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.

Звучит музыка.

Вы, ребята, посмотрите,

К нам опять зима пришла!

Белой шубой приодела

И деревья, и дома.

Ничего, что мерзнут руки,

Ничего, что мерзнет нос!

Это весело играет

С нами Дедушка Мороз.

Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.

Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик (плачет, что-то ищет):

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)

Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?

Дети ищут.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.

Снеговик:

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.

Звучит музыка. Игра в снежки.

Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)

Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.

Я – маленькая Белочка.

С подружками живу.

Я прыгаю по веточкам,

Под елочкой скачу.

Дружно мы тебя попросим:

Дай, пожалуйста, нам носик!

Все орешки я грызу,

И на зиму их коплю.

Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.

(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)

Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Начинает снова плакать.)

Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.

Ну-ка, Гномик, выходи

И фонарик свой неси.

Выходит Гномик.

Я гномик лесной,

В лесу густом живу.

Фонарик волшебный

С собою всегда ношу.

Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.

Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)

Я к такому не привык.

Этот носик так велик.

(Снова плачет.)

Вот какая незадача –

Снеговик наш снова плачет.

Развеселим Снеговика?

Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.

Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?

Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.

(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)

Хватит, мишка, здесь рычать

И детишек всех пугать…

Я – Мишка-Топтыжка,

Я под елкой сплю.

И мед очень люблю.

Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.

Я люблю по лесу гулять

И шишки собирать.

(Даёт Снеговику небольшую шишку.)

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Мой нос был лучше!

Кто под ёлкою живёт?

(выходит Лисичка)

Лисичка в гости к нам идет!

Дружно мы её попросим:

«Дай, пожалуйста, нам носик!»

Дети повторяют последнюю фразу.

Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)

Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши!

Даже волк сбежит, визжа,

Коль наткнется на ежа.

Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Опять плачет.)

Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.

Заяц: Что за шум?

Ох, и снегу навалило,

Не проехать, не пройти.

С этим снегом просто мука.

Как до дома мне дойти?

Ведущая: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)

Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?

Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.

Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.

Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!

Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.

Звучит музыка. Игра «Не выпустим»

Всё сдаюсь, сдаюсь…

Уговорили – остаюсь.

Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!

Снеговик: А можно и я буду с вами играть?

Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.

Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.

После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.

Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?

Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!

Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.

Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!

Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.

В зал залетает в зал Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замерзнут?

Ведущая: Мы похлопаем.

Снежинка: А если ножки замерзнут?

Ведущая: Мы потопаем.

Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.

Превращаю всех ребят

Я в пушистых зайчиков.

Под музыку дети прыгают, как зайчики.

Снежинка:

А теперь я всех зайчат

Превращаю в медвежат!

Дети двигаются, как мишки.

Снежинка:

А теперь всех медвежат

Превращаю я в лисят.

Дети изображают лисьи повадки.

Снежинка:

Превращаю всех лисят

В серых маленьких волчат.

Дети начинают играть друг с другом, как волчата.

Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».

Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу.

Я от Дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка, лучше поиграем,

В догонялки погоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится):

Сам себя догоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая): Придумал, придумал!

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Лучше меда нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка.

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)

Все ж морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне морковочку твою.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Ой, ребята, помогите!

Что нам делать, подскажите?

Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.

Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.

Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.


Сценарий зимней сказки для детей младшей группы
«Как Снеговик носик искал»
Программное содержание: погрузить детей в атмосферу зимней сказки, напомнить о приметах зимы, о главном зимнем празднике; учить детей сопереживать героям сказки, воспитывать желание помочь; развивать умение имитировать движения животных; элементы театрализации.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, новогодняя елка, корзина со снежками, костюмы Снеговика, Белочки; корзина с орешками; костюм Гнома, фонарик; костюм медвежонка, шишки, костюм Лисички, бутылочка; костюмы Ежика, Зайца, муляжи грибов, яблок, корзина с морковкой.Звучит таинственная музыка, дети входят в зал и рассаживаются по периметру.
Ведущая:
Вы, ребята, посмотрите,
К нам опять пришла зима!
Белой шубой приодела
И деревья и дома.
Ничего, что мерзнут руки,
Ничего, что мерзнет нос!
Это весело играет с нами дедушка Мороз. Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите зимнюю сказку посмотреть? Тогда давайте позовем в зал сказку!
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышится плач.
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут.
Музыка звучит громче. В зал входит снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.
Ведущая: Ах, вот кто плачет! Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Снеговик
Ведущая: Вот это да! Снеговик сам к нам пришел!
Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик: (что – то ищет)
У меня стряслась беда.
Посмотри – поймешь сама!
(убирает рукавицы от лица, все видят, что у него нет носа)
Ведущая: Снеговик, бедненький, ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик горько вздыхает и снова плачет)
Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос – морковку потерял! Как мне теперь быть без носика?
Ведущая: Не расстраивайся, Снеговик, мы с ребятами тебе поможем, отыщем твой носик!
Ребята, посмотрите, может у кого -нибудь в кармане нос Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти, не скучай, а лучше с нами поиграй.
Снеговик: Я люблю играть в снежки: ведь они холодные!
Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков! Ребята с тобой поиграют.
Звучит музыка, дети играют со Снеговиком в снежки.
Снеговик: Вы очень веселые ребятки, но мне все же нужно носик найти! (ищет)
Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прилепить? Получится круглый носик.
Снеговик: (примеряет) Нет, новый нос я не хочу, свою морковку я ищу!
Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем!
Звучит музыка. Входит Белочка. В руках у нее корзина с орешками.
Белочка:
Я – маленькая Белочка,
С подружками живу.
Я прыгаю по веточкам, под елочкой скачу.
Ведущая:
Дружно мы тебя попросим:
Дай для Снеговика нам носик!
Белочка:
Все орешки я грызу,
И на зиму их коплю.
Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.
(Белочка дает снеговику орешек, он примеряет)
Снеговик: Новый нос я не хочу, свою морковку я ищу. (плачет)
Ведущая: Снеговик, не расстраивайся! Мы обязательно отыщем твой носик. Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.
Ну –ка, Гномик, выходи
И фонарик свой неси.
Выходит Гномик.
Гномик: Я – лесной гном,
В лесу густом живу, Фонарик волшебный
Всегда с собой ношу!
Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый у гномика фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика? Давайте примерим.
Снеговик: Ну я даже не знаю… (примеряет)
Я к такому не привык.
Этот носик мне велик. (плачет)
Ведущая:
Вот какая незадача!
Снеговик наш снова плачет!
Развеселим Снеговика?
Дети: Да!
Музыкальная игра «Снеговик» (для малышей)
Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит!
Снеговик: Да, слышу. Кто это может быть?
Ведущая: Давай зваглянем под елочку.. Да это же Медвежонок - лежебока. Ребята, выходите медвежонка будить.
Дети топают, хлопают, Мишка просыпается, рычит на детей, дети разбегаются.
Ведущая: Хватит, Мишка, тут рычать и детишек нам пугать..
Мишка:
Я – Мишка – Топтыжка,
Под елкой я сплю,
Я мед очень люблю!
Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежок. Но и ты нам помоги, Снеговику нос отыщи.
Мишка:
Я люблю по лесу гулять,
Шишки собирать.
(дает Снеговику шишку)
Примерь-ка, Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык! Мой нос был лучше!
Ведущая: Ну что ж, будем еще искать, друзья! Кто под елкою живет?
(Выходит лиса)
Ведущая:
Лисичка в гости к нам идет!
Дружно мы ее попросим:
«Дай, пожалуйста, нам носик!»
Дети хором повторяют: «Дай, пожалуйста, нам носик!»
Лисичка: газировку я люблю,
Часто я водичку пью!
(отдает бутылку от лимонада)
Ведущая: Ну примерь – ка, Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык! Этот нос не для меня! (плачет)
Под музыку выходит ежик с яблоками и грибами.
Ежик: не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком я не вышел, я куда грознее мыши!
Даже волк сбежит, визжа,
Коль наткнется на ежа!
И вообще, зимой я сплю!
Не тревожьте – не люблю!
Ведущая: Ну извини, Ежик, не сердись! Мы просто Снеговику помочь хотим. Подари ему грибок, вместо носика.
Ежик: что ж, грибочек подарю!
Я спешу к себе в нору!
Спать хочу я, мочи нет!
Ухожу! Всем привет!
Снеговик:
Этот нос я не хочу!
Свою морковку я ищу! (плачет)
Звучит музыка. Выходит заяц. Несет корзину с морковками.
Заяц: Что за шум?
Ох и снегу навалило,
Не проехать, не пройти.
С этим снегом просто мука –
Как до дома мне дойти?
Ведущая: здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуйте!
Ведущая: Заинька, а куда ты столько моркови несешь?
Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки! Теперь всю зиму буду грызть!
Снеговик: (заглядывает в корзину) Ой, сколько носиков! Заинька, дай мне одну морковку.
Заяц: Но-но! Никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет (прижимает корзинку к себе) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа - нет проблем!
Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдет, морковку унесет, и наш Снеговик останется без носика! Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы заяц не убежал.
Звучит музыка.
Игра «Не выпустим» (Дети встают в круг, держась за руки. Заяц внутри круга, прижимает к себе корзинку с морковкой и пытается выйти из круга. Дети его не выпускают.)Заяц:
Все сдаюсь… сдаюсь..
Уговорили – остаюсь.
Так и быть – одну морковку
Выделю Снеговику!
Прикрепи ее ты ловко –
Вот так нос! (прикрепляет)
Ну все – пока!
Снеговик: спасибо тебе, Зайчик, за мой носик.
Заяц: да пожалуйста, носи на здоровье!
Ведущая: Ребята, как здорово, что нос Снеговика нашелся! Давайте теперь играть и веселиться!
Игра «Мы мороза не боимся»
Снеговик: Если ручки замерзнут?
Дети: Мы похлопаем!
Снеговик: Если ножки замерзнут?
Дети: Мы потопаем!
Снеговик: Превращаю всех ребят я в пушистых зайчиков!
Дети: мы попрыгаем!
Снеговик: А теперь всех зайчат, превращаю в медвежат!
Дети ходят как мишки.
Снеговик: а теперь всех медвежат, превращаю я в лисят!
Дети изображают лисичек.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы помогли Снеговику найти его нос!
Снеговик: да, ребятки, спасибо! Вот вам, в благодарность от меня, угощение.
Прощается. Уходит.
Занавес.

Алла Хроменкова
«Зимняя сказка». Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Зимняя сказка »

Цель : Создание радостного, эмоционального настроения у детей . Закрепление основных движений. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Участники-дети старшего дошкольного возраста . Гости-средний и младший возраст .

Дети входят в зал и садятся.

Вед. - Все мы ждали с нетерпеньем, день когда придет сама,

С первым снегом и метелью наша русская зима!

Пусть мороз вовсю трещит, вьюга в небе кружит,

Малыши-крепыши не боятся стужи!

Для веселой детворы –

Зимние забавы :

Санки, лыжи и коньки –

Выбирай по нраву.

Горки вверх, горки вниз.

Кто на саночках – держись.

Не удержишься – и хлоп!

Вмиг покатишься в сугроб!

Вед. - Ребята, давайте позовем к нам на праздник гостей!

Чем больше гостей, тем праздник будет веселей!

А вот первый гость спешит к нам на праздник, встречайте!

(Звучит музыка и в зал забегает Баба Яга верхом на метле)

Баба Яга – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять ,

Себя людям показать!

Ага, не ждали?А это опять я сама к вам на праздник пожаловала. От вас ведь не дождешься приглашения. Ну как, рады мне?

Вед. - Честно говоря- не очень. Здесь, Яга спортивный праздник ,

Ты, Яга, спортсменка разве ?

Баба Яга - Я в избушке не сижу

Да на печке не лежу!

От избушки к соснам ближним,

По утру бегу на лыжах! (показывает как бегут на лыжах)

Из спортивной жизни всей

Обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку да ворота,

Шайбу так забить охота! (показывает как она забьет шайбу метлой)

Вед. - Наши дети в ученье упорны

И знакомы с таким видом спорта !

Но мы очень просим тебя не портить нам праздника. Давай лучше присоединяйся к нам. Посоревнуйся с ребятами.

Баба Яга- Вот с ними (смеется) Да я же их сразу обыграю. Я ведь готовлюсь выступать на Олимпиаде в Сочи. Разве только с моей избушкой пусть побегают. (Свистит и в зал заходит Избушка) Избушка, ко мне шагом марш! (Избушка не слушается и выполняет все наоборот) Да что это с тобой случилось? Иди сюда, цып-цып-цып (трогает за ноги) так я и знала, заболела! Целый день на холоде стоять-вот ноги и отморозила, ая-я-я-яй! А все эта зима противная, холодная!

Вед. - Да ты не волнуйся, бабуся – Ягуся! Мы с ребятами знаем верное средство от простуды и зимнего холода , правда, ребята? Чтобы не замерзнуть -нужно попрыгать, побегать, погреться и поиграть. Присоединяйтесь к нам на веселую разминку.

Ритмический танец «Прыг скок, холоду назло»

(Баба Яга и Избушка сначала неохотно, а затем активнее включаются в разминку)

Баба Яга- Ну, спасибо, ребята, позабавили меня, старушку , на славу, повеселили. Теперь можно смело отправляться в Сочи на зимние Олимпийские игры . А за это я вас награжу, вот только сейчас избушку отправлю в лес за подарками. (Свистит, командует) -Избушка! В лес за подарками бегом марш! (Избушка сначала марширует, а потом убегает из зала)

Вед- Бабушка Яга, давай поиграем с ребятами.

Баба Яга- Хорошо. Я приготовила для вас очень интересные игры-забавы.

1. Игра-аттракцион «На метле»

2. Игра-эстафета с мячом «С кочки на кочку» (прыжки из обруча в обруч, передать мяч)

3. Игра-аттракцион «Будь ловким» (кто быстрее займет место на снежинке»(отдельно для мальчиков и для девочек)

4. Игра для средней группы «Бабка Ежка» (2 раза)

Баба Яга – Ну и устала же я. Что-то избушки моей не видно, пойду поищу ее. Ждите меня я скоро вернусь! (Убегает)

Вед. - Баба Яга убежала. А мы давайте сейчас споем веселую песенку про зимушку.

Песенка «Зимушка хрустальная»

Вед. - Я слышу звон, по-моему к нам кто-то спешит.

В зал входит Снежная Баба под рус. нар. мел. «Барыня»

Снежная Баба- Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали?

Порой за себя мне бывает неловко-

Торчит у меня вместо носа морковка,

Ведро набекрень на макушке надето

На шее –платок непонятного цвета,

Но мне не дают унывать ребятишки-

Хохочут девчонки, смеются мальчишки,

И я улыбаюсь от уха-до уха!

Ведь я не какая-то злая старуха ,

И вся детвора-то уж очень мне рада-

Я очень веселая Снежная Баба!

Я очень люблю праздники. И приготовила для вас сюрприз. Вот он - у меня в корзинке.

(показывает- клюшки, лыжи, ледянки, снежки) Надеюсь, что вам все это знакомо? И вы очень любите играть зимой на улице. Давайте сейчас поиграем и порезвимся.

Игры-соревнования :

Вед. -«На хоккей на хоккей приглашаем всех детей

1. Веселый хоккей (клюшкой обвести мяч вокруг кегли и вернуться назад)

2. «Собери снежки» (посадить снежок в лунку затем собрать их)

3. «Снежный ком» (прокатить большой снежок до финиша и назад)

После трех игр все дети садятся на место. Вед. Приглашает поиграть детей средней/младшей групп в игру «Заморожу» и «Мороз Красный нос»

Снежная Баба- Отлично размялись, мне так стало жарко, что я боюсь растаять.

Вед. - А мы сейчас поиграем в игру «Ледяные фигуры» и остудим тебя.

Игра «Ледяные фигуры» (3 раза)

в конце игры в зал входит Баба Яга и играет вместе с детьми.

После этой игры дети садятся.

Снежная Баба- А ты как здесь очутилась, Баба Яга? Опять хочешь праздник детям испортить ?

Баба Яга- Ничего подобного! Я собираюсь на Олимпиаду в Сочи и вот пришла к ребятам на спортивную тренировку . Мы с ними очень даже подружились. И я принесла им подарки (достает из мешка одну большую конфету) Вот!

Снежная Баба- Ну что я говорила! Ты посмотри сколько детей ?. А сколько ты принесла конфет- одну? Как же мы ее разделим на всех? Придется мне брать дело в свои руки. Сейчас я попробую все исправить. А вы мне все помогайте- сначала нужно конфетку хорошенько заморозить (прячет ее в свою корзинку и накрывает снежками) А теперь дуйте изо всех сил. Сейчас посмотрим что получилось, достает другую конфету, в которой спрятаны леденцы, гремит ею. Открывают и угощают детей .

Баба Яга и Снежная Баба - До свидания ребята, до новых встреч.

Вед-Спасибо вам! Мы заканчиваем праздник,

До свиданья, детвора!

На прощанье пожелаем :

Все : Быть здоровыми всегда! (персонажи уходят) Затем уходят дети.