Меню
Бесплатно
Главная  /  Мытье  /  Что делать, если из кондиционера течет вода? Почему кондиционер капает в комнату и что делать в этом случае? Не работает кондиционер в квартире.

Что делать, если из кондиционера течет вода? Почему кондиционер капает в комнату и что делать в этом случае? Не работает кондиционер в квартире.

Сервисный центр
производит:

  • Ремонт чиллеров и фанкойлов
  • Заправка чиллеров
  • Обслуживание вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт систем кондиционирования
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Монтаж систем вентиляции
  • Ремонт холодильного оборудования
  • Обслуживание прецизионных кондиционеров

Справочный центр

  • Библиотека
  • Фото
  • Видео
  • FAQ
  • Статьи
  • Отзывы

Заказать ремонт кондиционера

А знаете ли Вы:



Надёжный поставщик:

Что делать, если Ваш кондиционер стал обмерзать или на трубках появился иней?

Сплит-система – достаточно сложное устройство. Для ее нормальной работу требуется соблюдение правил эксплуатации, а также регулярное техническое обслуживание. Один из явных сигналов нарушения – появление на кондиционере инея

Материалы и инструменты

В работе вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Шлицевая отвертка
  • Фонарик
  • Щетка с короткой щетиной средней жесткости
  • Антибактериальное моющее средство
  • Фреон для заправки
  • Тестер для «прозвона»
  • Паяльник
  • Капиллярная медная трубка
  • Компрессор высокого давления

Где и почему обмерзает кондиционер

Инеем и наледью могут покрываться как полностью наружный и внутренний блоки, так и отдельные детали кондиционера: медные трубки с хладагентом, соединительные вентили, испаритель, конденсатор, вентилятор, теплообменник. При обмерзании внутренних деталей иней или снежная крупа начинают падать прямо в комнату.

Любой из этих тревожных сигналов свидетельствует о том, что в работе устройства произошел серьезный сбой. Чтобы оно не вышло из строя окончательно, следует немедленно отключить кондиционер от электросети, выдернув вилку из розетки.

Причин, по которым обмерзает кондиционер, много. Самые распространенные: загрязнение, проникновение влаги, недостаток/излишек хладагента, перегрузка компрессора, неправильная установка кондиционера. Многие из них можно устранить самостоятельно либо сразу вызвать специалиста.

Обмерзает внутренний блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания внутреннего блока кондиционера:

  • Кондиционер используется в холодное время года. Для некоторых моделей не предусмотрена эксплуатация при минусовой температуре. Особенно это касается режима обогрева.
  • Предметы меблировки стоят слишком близко к кондиционеру и мешают нормальной циркуляции воздуха, создавая преграды. Чтобы исправить ситуацию, достаточно отодвинуть всю мебель на 3 и более метра от прибора.
  • Перегрузка компрессора. Их создает не постоянная работа техники, а выход из строя датчиков обмерзания испарителя, платы.
  • Загрязнение деталей – фильтров, испарителя, крыльчатки вентилятора.
  • Недостаток хладагента. Дозаправка быстро решит эту проблему.
  • Засор капиллярной трубки. Чтобы ее прочистить, потребуется специальный компрессор высокого давления.
  • Залом или плохая развальцовка медной тонкой трубки. Придется поменять поврежденный участок или всю трубку.

Обмерзает наружный блок кондиционера

Самые распространенные причины обмерзания наружного блока кондиционера:

  • Кондиционер работает в режиме обогрева при температуре воздуха снаружи ниже 5 0 С.
  • Внутрь устройства попала влага. Первой обмерзает тонкая трубка конди>ционера, покрываясь инеем или наледью. Движение хладагента затрудняется, и обмерзает весь внешний блок.
  • Излишек хладагента. При более низких температурах для нормальной работы требуется меньше хладагента. Нужно удалить (стравить) немного фреона, и обмерзание прекратится.
  • Загрязнение деталей, чаще всего, покрываясь пылью, обмерзает теплообменник кондиционера. После его очистки прибор начинает работать нормально.

Что нужно сделать, чтобы кондиционер перестал обмерзать.

После отключения кондиционера следует:

  • Дождаться, пока он полностью оттает.
  • Провести тщательный осмотр всех деталей и выявить неисправности (их может быть более одной).
  • Очистить все загрязненные детали – фильтры, крыльчатки, решетку радиатора и пр. от пыли при помощи щетки либо снять их и промыть проточной водой, используя моющее средство. Радиатор можно чистить только продольными движениями, чтобы не замять прорези.
  • Измерить уровень фреона, проверить, нет ли утечки. Места утечки могут указать потеки масла из компрессора.
  • Просмотреть, не вытекает ли компрессорное масло – его потеки будут хорошо видны. Возможно, просто слабо затянута гайка или некачественно развальцована медная трубка.
  • Осмотреть датчики температуры конденсатора и контроля обмерзания испарителя, блок управления (плату, реле), терморегулирующий вентиль на предмет поломки.
  • Проверить, как работает компрессор – он должен работать без перебоев.

Определив причину, можно приступать к ремонту или вызывать специалиста.

Без кондиционера летом обходиться крайне тяжело. Установив этот поистине чудесный прибор, человек начинает чувствовать себя по-настоящему счастливым. Ровно до тех пор, пока не обнаруживает, что капает вода из кондиционера внутри помещения - а это случается довольно часто. Мысль остаться без приятного охлаждения пугает до дрожи. И мы, пусть неохотно, но соглашаемся с идеей позвать на помощь специалистов. Однако торопиться не надо: когда капает вода из кондиционера внутри помещения, ремонт своими руками зачастую вполне доступен. Нужно только выяснить, чем именно вызвано неприятное явление. И хорошо изучить конструкцию сплит-системы: если лезть в нее наугад, с большой вероятностью вы нанесете кондиционеру еще большие увечья.

Почему капает вода из кондиционера внутри помещения квартиры

Начнем с самых простых причин. Сплит, работающий на максимуме и долго, как это бывает в июльскую жару, сливает в емкость для конденсата много жидкости. В результате она переполняется и вода начинает течь в любом свободном направлении. То есть в комнату. Проблема решается элементарно - нужно освободить бачок и не забывать это делать регулярно. В том числе - при консервации на зиму, а также (настоятельно рекомендовано) после промывки.

Не весенняя капель

Бывает, что капает вода из кондиционера внутри помещения из-за большой разницы между дневным и ночным показателями градусника. При ее падении «за бортом» конденсат превращается в лед, а утром тает и стекает куда попало. Если причина в этом, сектор, где находится теплообменник, нужно утеплить. Для этих целей вполне годится стекловата. После проведения подобных работ протечек больше не будет.

Виноват шланг

Если у вас капает вода из кондиционера внутри помещения, когда идет дождь, скорее всего, дренажный шланг расположен неправильно, без соблюдения угла наклона. Достаточно будет свериться с инструкцией и разместить его правильно - проблема исчезнет. Также на всякий случай рекомендуется установить над наружной частью системы козырек. Он снизит вероятность того, что зимой на коробе будет лежать (и при потеплении таять) снег. Он тоже может спровоцировать протечки.

Куда неприятнее вариант, при котором капает вода из кондиционера внутри помещения (LG) из-за неправильно установленного наружного блока. Если он вмонтирован без скоса наружу, то осадки будут просачиваться внутрь. Самостоятельно эту проблему решить трудно. Но можно предъявить претензию установшикам. Если срок гарантии не истек, они устранят неполадку бесплатно. Как вариант, можно просто замазать щели вокруг коробки, хотя для нее это не совсем полезно.

Разгерметизация

Еще одной причиной, по которой капает вода из кондиционера внутри помещения, инструкция указывает ослабление отводных патрубков. Их можно подтянуть гайками, а для большей надежности обмазать герметиком. Главное условие: не перестараться при затягивании. Иначе сорвете резьбу и восстановление обойдется вам дороже, чем вы планировали.

Проблемы с дренажом

Очень часто капает вода из кондиционера внутри помещения вследствие засорения системы фильтрования. Может забиться трубка, может - отверстие, через которое отводится конденсат. Всю дренажную систему нужно прочистить: ее и продувают, и проливают, и используют выпускаемые специально для этой цели химические препараты. В идеале следует разобрать весь сектор, дабы очистить и поддон, и сливную емкость, в которой вполне могут обнаружиться пыль, шерсть и насекомые. Если вы решили пойти этим путем, лучше позовите кондиционерщиков: нередко после обратной сборки остаются лишние детали, а система начинает работать нештатно. Чтобы отсрочить загрязнение, народные умельцы приспосабливают на выходное отверстие москитную сетку. Но помогает она не очень долго.

Когда без профессионала не обойтись

К сожалению, не во всех случаях удается справиться своими силами. Бывает, капает вода из кондиционера внутри помещения из-за выхода из строя дренажного насоса. Его починка или замена требует специализированных знаний и особого инструментария. Еще один вариант: при избыточном количестве жидкости внутри самого контура чрезмерно растет давление, которое ломает отдельные узлы кондиционера. Может потечь сам блок. Обычно это происходит из-за скрытых дефектов внутренней части - трещин, деформаций и сколов. Самодельная «запайка» клеем, может быть, и поможет, но ненадолго. К тому же она способна повлечь еще более серьезные проблемы. А значит, еще более дорогостоящий ремонт.

По словам специалистов, самой распространенной причиной протечек становится загрязнение одного из элементов дренажа. Чтобы избежать проблем, профессионалы настаивают: не пренебрегайте профилактикой. Хотя бы весенней, когда вы собираетесь запустить перезимовавший кондиционер. Помимо прочистки, мастер проверит настройки и функциональность самых уязвимых узлов. Стоит профилактическое обслуживание не так уж дорого: его может себе позволить любой, кому по средствам установить сплит-систему.

Еще одна важная рекомендация: не перемещать кондиционер самостоятельно. Во время ремонта многие решают переметить блок выше/ниже/влево/вправо, и считают, что мастер для этого не нужен. Однако такая самодеятельность ведет к изменению угла наклона дренажной трубки (как минимум) и протечкам конденсата на свежеотремонтированные стены.

Другой добрый совет: следите за работами по наружному утеплению, если вы заказали внешнюю обшивку альпинистам-высотникам. Известна масса случаев, когда ретивые работники зашпаклевывали дренажное отверстие или загибали вверх отводную трубку. Причем следить нужно и тогда, когда утепляют квартиру под вами: если соседей раздражает стук капель с вашего кондиционера, они вполне могут попросить альпиниста устранить источник звуков.

А главное - не экономьте на установке. Купив кондиционер, просмотрите среднестатистическую цену, которую по вашему региону запрашивают за его монтаж. Остановитесь на средней стоимости: если кто-то предлагает услугу по совсем низкой цене, то это должно вызвать подозрения. Польстившись на соблазнительное предложение, вы вместо отдыха в прохладе будете иметь настоящую головную боль. Может быть неправильно пробито отверстие, дренажная труба - заломлена, деформирована или треснута из-за плохого качества исходного материала. Случается, что криво проведена вальцовка, результатом чего становится протечка фреона и обмерзание теплообменника. Нередки случаи некачественной теплоизоляции фреонного контура. А все это вызывает капель внутри квартиры. Как говорят специалисты, дешевая установка стоит слишком дорого, чтобы на нее соглашаться.

Что делать, если не работает кондиционер
Нет ничего удивительного в том, что приход лета помимо связанных с этим радостей для немалого числа автомобилистов знаменует собой и начало «холодной войны». Это зимой необходимость в прохладе, искусственно создаваемой в салоне автомобиля, отсутствует, но когда у водителя от летнего зноя мозги закипают, исправно работающий кондиционер превращается в предмет первой жизненной необходимости.

По какому бы из сценариев ни развивались «военные действия» по вразумлению переставшей работать как должно климатической установки, у всех их есть лишь четыре главных побудительных мотива. Во-первых, кондиционер может работать, но при этом дезодорирует воздух таким запахом, что из салона хоть святых выноси. Во-вторых, кондиционер опять-таки функционирует, но не холодит воздух. В-третьих, кондиционер работает с шумом. Наконец, в-четвертых, кондиционер не работает вовсе.

Неприятный душок

Первый мотив не самый распространенный, да и характерна проблема в основном для автомобилей, выпущенных до 1999 года, но не нужно ее недооценивать. В испарителе кондиционера, называемом также по месту расположения под передней панелью салонным радиатором, способна образовываться среда, благоприятная для развития гнилостных бактерий и грибков. Гниение и является причиной неприятного запаха, проникающего в салон после включения кондиционера.

Исключать риск того, что в салон попадут и бактерии, не будем, но и углубляться в медицинские аспекты этого дела тоже не станем. Скажем лишь, что существуют специальные препараты для антисептической обработки испарителя. Известны они под обобщенным названием «Освежители кондиционера» и стоят порядка 7-15 у.е. Препараты впрыскиваются внутрь испарителя, эта процедура несложная и может выполняться самостоятельно. Существуют СТО, предлагающие услугу дезинфекции кондиционера. В этом случае обработка производится с помощью профессиональной установки и обойдется в сумму, эквивалентную 25-30 у.е. Рекомендуемая периодичность применения антисептиков — раз в год.

Однако, как ни крути, дезинфекция — полумера. Неприятный запах сигнализирует о том, что испаритель засорен. Охлаждение воздуха сопровождается конденсацией влаги поверх трубок испарителя, к влаге прилипает грязь, чем создается среда не только для гниения, но и для коррозии. По-хорошему испаритель нужно промыть, но хорошего в этом мало из-за трудности доступа к салонному радиатору на многих моделях автомобилей. Для демонтажа испарителя придется переднюю панель разобрать, систему кондиционирования разгерметизировать, а обратная сборка требует внимательности по вопросам электрики. В общем, трудоемко и дорого.

Отсюда вопрос: что делать, чтобы избежать появления затхлого запаха? Как о том говорилось, проблема была актуальной до конца 1990-х годов, пока автомобили в массовом порядке не стали оснащаться салонными фильтрами, защищающими испарители от засорения. Поэтому кондиционеры машин, выпущенных позже, досаждать запахами способны лишь при несвоевременной замене фильтра, из-за чего от старости он расслоился, при использовании некачественного фильтра или экономии на нем путем неустановки. Менять салонный фильтр рекомендуется не реже раза в год. Стоимость фильтров для большинства распространенных в Беларуси автомобилей укладывается в рамки 10-40 у.е.

Вполсилы

С несвоевременной заменой салонного фильтра может быть связан и второй побудительный мотив для войны с кондиционером — он работает, но недостаточно хорошо охлаждает воздух. Однако иначе и быть не может, ведь забитый пылью фильтр препятствует поступлению воздуха в салон, в результате чего появляется ощущение, что кондиционер не справляется с обязанностями. Под подозрением незамедлительно оказывается фреон, вернее — его недостаточное количество, но случается, что заправлять в систему кондиционирования новый хладагент рано — достаточно просто заменить фильтр, после чего работа климатической установки налаживается.

Тем не менее недостаточное количество фреона — самая частая причина неэффективной работы кондиционера. Даже при полной герметичности системы фреону свойственно убывать из кондиционера по естественным причинам, например из-за диффузии. Считается нормальным, когда эта потеря составляет 5-10% в год, но это же означает, что даже когда кондиционер работает как полагается, хладагента в нем, скорее всего, меньше нормы.

Естественная убыль фреона вынуждает обращаться к услуге заправки кондиционера после достаточно продолжительного периода эксплуатации, так что это еще не война. Военные действия начинаются, если заправленный фреон быстро улетучивается из системы. Причина — потеря герметичности из-за коррозии и механических повреждений, причем упомянутый выше испаритель находится далеко не на первом месте среди узлов, чаще всего оказывающихся на переднем крае.

Наиболее подвержены коррозии, которую вызывает воздействие грязи и рассолов, поднимаемых с дороги, алюминиевые трубопроводы системы и второй из радиаторов в системе кондиционирования, иначе называемый конденсором.

Конденсор, установленный сразу за радиаторной фальшрешеткой, также может пострадать от ударов камней или после кажущегося несущественным ДТП, трубки и шланги способны перетираться или опять-таки повреждаться от механического воздействия.

Пока появившиеся в системе прорехи не будут найдены, а детали, ставшие негерметичными, — отремонтированы или заменены, затраты на заправку фреона окажутся деньгами, выброшенными на ветер. Впрочем, это известно всем, кто профессионально занимается кондиционерами, поэтому заправке, как правило, предшествует диагностика.

Специалисты уверяют, что рано или поздно фреон все равно найдет выход наружу, а чтобы это произошло позже, рекомендуется покраска конденсора и алюминиевых трубок с помощью аэрозольного баллончика черной матовой нитроэмалью. Чтобы слой краски не стал работать как термоизоляция, он должен быть как можно тоньше. Желательно раз-два в год промывать радиатор струей проточной воды из шланга, что позволит избавиться от грязи и соли. Из-за возможности повредить сердцевину конденсора от мойки аппаратами высокого давления лучше отказаться.

Таким же способом соты радиатора очищаются от набившейся мошкары и тополиного пуха. Смысл этой процедуры — не допустить перегрева фреона, что возможно при ухудшении обдува сердцевины радиатора. Кроме того что при этом ухудшается эффективность работы кондиционера, перегрев ведет к росту давления в системе, что увеличивает риск прорыва фреона в местах, где коррозия истончила стенки системы до некой критической величины.

Шумит, рычит, еле холодит

Второе негативное последствие перегрева фреона — плохое охлаждение компрессора кондиционера. Таким образом мы по-пластунски подобрались к третьему побудительному мотиву «холодной войны» — шуму, сопровождающему работу кондиционера.

Шуметь, как известно, могут только узлы, в которых что-то движется. Таковых в кондиционере, если не принимать в расчет вентиляторы радиаторов, два — компрессор и шкив его привода. Шкив при заведенном двигателе вращается всегда независимо от того, включен кондиционер или нет. Поэтому источником шума в области приводного ремня и шкива компрессора при выключенном кондиционере, скорее всего, является изношенный подшипник шкива. Тянуть с его заменой себе дороже — при работе он сильно греется, чего может оказаться достаточно, чтобы выгорела электромагнитная муфта включения компрессора. Если же подшипник заклинит, тогда придется менять не только его и муфту, но и крышку с сальником. Случалось, что дело заканчивалось выходом из строя самого компрессора.

А вот шум, появляющийся только при включении кондиционера и исчезающий при выключении, свидетельствует о том, что не подшипнику шкива, а именно компрессору «воевать» осталось недолго. Вещь эта дорогостоящая, из-за чего в качестве «новобранцев» даже вполне состоятельные владельцы нередко используют «бэушные» или побывавшие в восстановительном ремонте компрессоры.

И все же не перегрев — главный враг компрессора. Есть более серьезный противник — механический износ по причине недостаточной смазки. И он снова возвращает нас к фреону. Это и есть тот самый боец невидимого фронта, который определяет исход битвы в зависимости от того, на чьей стороне находится. Именно фреон разносит по системе масло, обеспечивая смазку трущихся деталей компрессора, и отводит от них тепло. И от него же зависят нагрузки на детали компрессора, обусловленные давлением, из чего следует, что вредно не только недостаточное, но и избыточное количество фреона, заправленного в кондиционер.

Сколько точно хладагента должно находиться в системе, указывается на табличках, размещаемых в автомобиле, в инструкциях по эксплуатации и ремонту. Однако если машина выпущена после 2005 года, то информация о потребном количестве фреона может отсутствовать, за что «благодарить» надо автопроизводителей, которые всеми силами тянут владельцев на обслуживание в дилерские сервисы и только эти сервисы снабжают необходимыми данными. Но а la guerre comme a la guerre — разведка не дремлет, тайное всегда становится явным. Стоимость заправки кондиционера опять же определяется количеством использованного фреона. Стоимость 100 г фреона составляет порядка 40-50 тыс. руб., предварительная диагностика системы на предмет определения в ней оставшегося старого фреона — 120-150 тысяч.

Последний повод для «холодной войны» — кондиционер не работает вовсе. Как правило, эту проблему вызывают неисправности в электрической части климатической установки: выход из строя электромагнитной катушки муфты включения, блока управления, электромагнитного клапана компрессора, датчика давления, обрывы в проводке, окисления контактов. От решения этих вопросов «кондиционерные» СТО обычно устраняются, отправляя клиентов к специалистам по автомобильному электрооборудованию.

Наш вердикт

Если отбросить военную лирику и проанализировать только причины проблем, выяснится, что эффективность работы и надежность кондиционера зависит от человеческого фактора даже в большей степени, чем от качества изготовления агрегатов системы. Рано или поздно кондиционер, как любой механизм, должен дать сбой, но когда это произойдет, во многом определяется отношением владельца к предмету, который в жару становится жизненно необходимым.

Posted by Администратор Главный

Вопрос: Сколько прослужит Ваш кондиционер?

Ответ: Исходя из зарубежной практики и статистики деятельности ведущих производителей срок жизни кондиционера составляет 10-12 лет и определяется, в основном, сроком службы основного узла - компрессора. Существенно снизить срок жизни оборудования могут заведомо неправильный подбор оборудования и некачественно проведенный монтаж, отсутствие регулярного сезонного обслуживания специалистами и постоянная эксплуатация кондиционера при экстремальных условиях.

Вопрос: Хватит ли мне одного кондиционера на всю квартиру?

Ответ: Нет. Бытовой кондиционер (сплит-система настенного типа, оконного типа и т.д.) способен охлаждать только отдельное помещение, только там где он установлен. Подбор более мощной модели приведет к частым простудам, дискомфорту и скверному настроению. Доверяйте мнению специалистов.

Вопрос: Что такое инвертор? Каковы его преимущества?

Ответ: Инверторный кондиционер позволяет обеспечить Вам:

  • быстрое достижение заданной температуры с ее точным поддержанием
  • экономию электроэнергии
  • снижение уровня шума кондиционера

Вопрос: В каком месте помещения лучше установить бытовой кондиционер?

Ответ: Установка внутреннего блока сплит-системы (независимо от исполнения: настенного, кассетного, канального и т.д.) должна производиться с учетом особенностей планировки помещения, его дизайна и интерьера. Доверьтесь опыту профессиональных монтажников и прислушайтесь к их рекомендациям.

Вопрос: Можно ли установить кондиционер, если внешний блок будет находиться на солнечной стороне?

Ответ: Установка внешнего блока кондиционера может быть произведена на стене, обращенной в любую сторону света, в том числе и на юг.

Вопрос: А что еще может делать бытовой кондиционер?

Ответ: Бытовой настенный кондиционер умеет:

Некоторые производители кондиционеров устанавливают во внутренний блок дополнительные фильтры очистки воздуха, ионизаторы и пр.

Вопрос: А сильно ли шумит кондиционер?

Ответ: Уровень шума внутреннего блока сплит-систем различных фирм производителей измеряется в пределах 26-45 дБ в зависимости от модели. Обычно самые тихие модели 07, 09 и так далее. Инверторные модели работают еще тише.

Вопрос: Кто осуществляет гарантийное обслуживание (гарантийный ремонт) кондиционера?

Ответ: Гарантийное обслуживание кондиционера осуществляет только фирма, проводившая установку оборудования и пусконаладочные работы. Способ предоставления гарантии на кондиционер существенно отличается от гарантийного сопровождения на аудио- и видео-технику и бытовую технику. Выявление неисправностей должно производиться на месте установки оборудования. В случае необходимости исправления неисправности в сервис-центре, демонтаж оборудования (в не меньшей степени, чем монтаж) должен осуществляться только квалифицированными специалистами во избежание выхода из строя системы кондиционирования.

Вопрос: Что необходимо сделать для того, чтобы быть уверенным, что мой кондиционер будет надежно работать в течение лета?

Ответ: Для того, чтобы система кондиционирования надежно охлаждала воздух и поддерживала комфортную для Вас температуру в течение жаркого времени года, необходимо до наступления лета (периода активного использования) пригласить квалифицированного специалиста для проведения предсезонной подготовки и проверки оборудования. Желательно проводить такую проверку не менее двух раз в год (перед началом и по окончании летнего сезона использования кондиционера) или заключить договор на сервисное обслуживание со специализированной компанией. Также необходимо следить за состоянием воздушных фильтров (регулярно чистить) и наружного блока (избегать забитости теплообменника тополиным пухом, листвой и т.д.).

Вопрос: Если кондиционер начинает охлаждать воздух менее интенсивно, чем раньше, что может являться основной причиной?

Ответ: Основных причин может быть несколько, например, неисправность компрессора (не включается компрессор и система не работает на охлаждение), наличие утечек фреона в холодильной системе (компрессор начинает работать на износ), забитость теплообменников (как внешнего, так и внутреннего блоков), неисправности термостата, регулирующего температуру и другие причины, которые встречаются реже. Все неисправности либо связаны с выходом из строя компрессора, либо могут привести к такому исходу, поэтому единственное, что нужно сделать в этом случае-обратиться к специалистам, осуществляющим диагностику и сервисное обслуживание оборудования.

Вопрос: Как часто следует чистить воздушные фильтры в системах кондиционирования?

Ответ: По крайней мере, не реже одного раза в месяц во время периода активного использования. Сменные фильтры кондиционеров, необходимо менять в зависимости от степени их загрязнения (но не реже периодичности, рекомендуемой производителями таких фильтров).

Вопрос: Что такое Плазма-фильтр?

Ответ: Система очистки воздуха, которая не только удаляет микроскопические загрязнители и пыль, но также удаляет домашних клещей, пыльцу и шерсть животных, помогая предотвратить такие аллергические болезни, как астма. Кроме того, эта система снижает неприятные запахи, задерживая частицы запаха. Используя фильтр, который можно использовать много раз, просто очищая его при помощи пылесоса, вы можете наслаждаться чистым свежим воздухом без замены фильтра, и экономить деньги на покупку сменных фильтров.

Вопрос: Если мой кондиционер оснащен тепловым насосом (система холод-тепло), можно ли использовать его для обогрева помещения в зимнее время года?

Ответ: При работе в условиях отрицательной наружной температуры эффективность использования кондиционеров, оснащенных тепловым насосом, существенно снижается по мере понижения температуры воздуха.То есть использовать кондиционер в качестве основного источника тепла в зимнее время года, мягко говоря, не рекомендуется. Кроме того, системы кондиционирования производятся в основном в странах с мягким зимним климатом и вопросы адаптации кондиционеров для работы в условиях суровой зимы могут быть решены путем использования разнообразных дополнительных узлов, не входящих в базовую комплектацию. Спросите у специалистов, которые будут заниматься обслуживанием Вашего кондиционера-гарантируют ли они устойчивую работу оборудования в зимних условиях. Но в любом случае, кондиционер, оснащенный тепловым насосом, является оптимальным решением для поддержания комфортной температуры в Вашем доме в течение переходного времени года, когда, например, не работают централизованные системы отопления.

Вопрос: До какой минимальной температуры можно охладить воздух с помощью сплит-системы?

Ответ: В большинстве кондиционеров она ограничена разумным пределом в +17-18 градусов. Но если вы - убежденный «морж» и даже это для вас жарко, купите оконный кондиционер. В нем регулируется не температура, а интенсивность охлаждения, а потому появляется возможность сделать воздух еще холоднее.

Вопрос: Можно ли включать кондиционер зимой?

Ответ: По мере приближения температуры наружного воздуха к температуре кипения хладагента, теплопроизводительность кондиционера снижается и при достижении минус 20-22 °С составляет 20-25%. Не рекомендуется включать кондиционер при температуре ниже минус 7-10 °С.

Вопрос: Почему зимой при включении кондиционера в режиме обогрева он начинает давать теплый воздух только через несколько минут?

Ответ: Все в порядке. Более того, можете порадоваться, что Вам досталась современная модель с режимом «Hot Start». Такой кондиционер прежде чем начать работу при минусовых темпеатурах, прогревает внешний блок, для того, чтобы тот не обледенел. Для этого он действительно включается в режиме охлаждения, только вентиляторы в этот момент выключены, а потому почувствовать холод можно только поднеся руку вплотную к внешнему блоку.

Вопрос: В феврале я включал свой кондиционер на охлаждение и через некоторое время с внутреннего блока стала капать вода. Что же мне теперь делать?

Ответ: Не волнуйтесь, ничего страшного не произошло. При работе в режиме охлаждения кондиционер удаляет из воздуха влагу. И если дренажный трубопровод выведен на улицу, то при минусовой температуре в нем может образоваться ледяная пробка, нарушающая нормальный отвод воды. Сейчас она растаяла и Вы снова можете пользоваться своей сплит-системой. Чтобы подобные ситуации не возникали вообще можно порекомендовать «теплый» дренаж. Для этого применяют специальный кабель, нагревающий дренажный трубопровод до + 5 градусов Цельсия.

Вопрос: Как часто нужно менять фильтры?

Ответ: Это зависит от загрязненности воздуха в Вашей местности. Одно дело если Вы живете за городом и совсем другое, если окна выходят на оживленную улицу в центре Москвы. О необходимости заменить фильтры у большинства кондиционеров сообщает специальный индикатор. Если его нет, придется ориентироваться «на глаз», раcчитывая на 3-6 месячный срок службы. Однако бывают и исключения-специалисты рассказывали случай, когда фильтр засорялся каждые две недели. Причиной оказался некачественный импортный ковролин, из которого как из собаки лез ворс.

Вопрос: Мы живем в доме старой постройки. Выдержит ли его стена внешний блок сплит-системы?

Ответ: Смотря какой блок? С бытовыми кондиционерами проблем обычно не возникает, а вот с большими агрегатами в 100 килограмм и выше нужно соблюдать осторожность. Наихудший вариант - стена выполненная из облицовочного кирпича (с дырочками) или шлакоблоков. Однако выход из положения есть практически всегда.

Вопрос: У нас в офисе установили кондиционеры и теперь я постоянно простужаюсь, так как поток холодного воздуха направлен прямо на меня. Подскажите, что делать?

Ответ:

Вопрос: Слышал, что при установке сплит-системы надо бурить внешнюю стену дома. Скажите, не будет ли через эту дырку дуть?

Ответ: Нет не будет. Если монтаж кондиционера ведут профессионалы, они обеспечат надежную теплоизоляцию, благо различных герметиков на рынке предостаточно.

Вопрос: Стандартный монтаж? А какие еще бывают?

Ответ: Стандартный монтаж - установка кондиционера (сплит-системы настенного типа), при которой соблюдаются следующие условия:

  • наружный блок кондиционера монтируется в доступном месте (под окном, на балконе или балконной стене и т.п.) и не требуются услуги альпиниста.
  • длина трассы между блоками не превышает 3,5 метров. Обычно всем хватает.
  • в помещении трасса укладывается в декоративный пластиковый короб (без штробления стен). Длина 15см. Свыше отдельно оплачивается.

В 99,9% случаев производится стандартный монтаж. Превышения или изменения перечисленных условий рассматриваются отдельно.

Вопрос: Скажите что такое режим «Sleep Mode» и для чего он нужен?

Ответ: Человек любит ложиться и просыпаться в тепле, а спать в прохладе. Эту заветную мечту и реализует «Sleep Mode» или по другому «таймер сна». Если Вам просыпаться в семь утра, Вы ставите таймер на полседьмого и включаете «Sleep Mode». Кондиционер постепенно повышает температуру на 2 градуса по сравнению с установленной на пульте ДУ (комфортной для бодрствования) и в течении ночи поддерживает ее на заданном уровне. При этом, для уменьшения шума, вентилятор внутреннего блока работает на малых оборотах. Затем в установленный Вами срок кондиционер отключится.

«Кондиционер плохо охлаждает» - с этой бедой клиенты часто обращаются в нашу компанию, особенно, когда на улице жарко, и прохлада в доме ох, как нужна! «Раньше из кондиционера шёл холодный воздух, а теперь едва прохладный», «охлаждает, но как-то не так», «не морозит», «еле холодит», - так люди описывают проблему. Мы помогаем всем, каждый сезон давая новое дыхание сотням кондиционеров, а некоторые буквально воскрешаем из мёртвых. Давайте попробуем понять, почему , чем раньше.

Как измерить охлаждение?

Во-первых, разберёмся: действительно ли охлаждение ухудшилось? Пускай, при +22 °С за окном, кондиционер легко обеспечивал комфорт в комнате, а теперь плюс тридцать и потеешь, хоть он и работает весь день без перерыва. Значит ли это, что пора его ремонтировать? Заправить фреоном? Выкинуть?

Есть объективный способ измерить охлаждение. Необходимо определить перепад температуры на входе и выходе из кондиционера. Температуру входящего воздуха измеряем термометром над внутренним блоком (речь идёт о бытовых настенных сплит-системах), а выдуваемого – там, откуда идёт воздушный поток, возле открытой шторки. Внутрь термометр заталкивать не надо, есть риск угодить им в барабан вентилятора. Перепад температуры 8-12 °С и выше говорит о нормальной работе, а меньший – о проблемах с охлаждением.

Вопрос: если перепад хороший, всегда ли в комнате будет прохладно? Нет! Важно, соответствует ли мощность кондиционера тепловой нагрузке в помещении, справляется ли он. Если в офисе площадью 45 м 2 работают восемь сотрудников, да у каждого компьютер, который хоть немного, но греется, да окна на солнечную сторону… А кондиционер установлен – бытовая сплит-система минимальной мощности – 2 кВт . Расскажите им в июле, что он охлаждает нормально, не поверят. А виноваты те, кто продал им неподходящую технику. Сюда бы мощность раза в два, а то и в три больше.

Даже исправный кондиционер будет "плохо охлаждать", если он не соответствует тепловой нагрузке.

Лохматый барабан и шуба из пыли

Допустим теперь, что кондиционер подобран правильно, с учётом всех притоков тепла. Перепад температуры – о-го-го! - а в комнате жарко, совсем не так, как раньше - сразу после установки. Почему теперь кондиционер плохо охлаждает воздух?

Дело в том, что успешное охлаждение зависит не только от перепада температуры воздуха, но и от его количества. К примеру, обычная сплит-система для квартиры в минуту прогоняет через себя около 10 м 3 воздуха. Уменьшится этот объём - упадёт и охлаждение. Почему такое может произойти? Потому что кондиционер грязный!

В первую очередь грязь забивает воздушные фильтры – сетки, которые находятся под лицевой панелью внутреннего блока. За месяц работы фильтры засоряются настолько, что их пора мыть. Ещё бы! Пыли вокруг предостаточно, а есть ещё и шерсть домашних животных, и сигаретный смог... Некоторые обладатели сплит-систем не достают фильтры годами, кое-кто и не знает об их существовании, в то время, как шуба из пыли становится всё толще.

Если фильтры не очищать вовремя, грязь попадает между пластин теплообменника, препятствуя движению воздуха. Страдает также и вентилятор – его отчистить сложнее всего. Барабан вентилятора становится лохматым от катышков пыли и не может гнать воздух. Достаточно поднести руку к кондиционеру, чтобы понять: напор воздуха очень слабый! Давно пора
Грязный кондиционер охлаждает хуже.

Фреон ушёл – холода не ждите

Чтобы понять, почему ещё охлаждение кондиционера может ухудшиться. несколько слов скажем о фреоне – веществе, которым заправлен любой кондиционер. С точки зрения термодинамики, кондиционер - это тепловая машина, а фреон – её рабочее тело. Он кипит, конденсируется и снова кипит в ходе теплового цикла, тем самым обеспечивая охлаждение. В небольшой сплит-системе, какие ставят в квартирах, содержится около 700 грамм фреона. Рабочее давление фреона марки R410a от 7 до 10 атмосфер, а статическое (когда прибор выключен) – ещё выше. Поэтому если герметичность холодильного контура нарушена, пусть даже и незначительно, фреон будет утекать в атмосферу.

Где чаще всего бывает утечка? В местах присоединения медных трубок к внешнему или внутреннему блоку, , на стыках труб, если пайка сделана некачественно… Там, где из кондиционера уходит фреон, как правило, бывают потёки масла.

Когда из 700 грамм фреона уйдёт 150 , охлаждение ощутимо ухудшится, а с потерей ещё ста пятидесяти почти исчезнет. Если поднять лицевую панель и снять воздушные фильтры, теплообменник под ними на ощупь будет не холодным, а комнатной температуры. Лишь в верхней его части можно найти холодную зону, зачастую покрытую инеем - его-то как раз при нормальной работе быть не должно. Необходимо как можно скорее устранить утечку и долить фреон. На можно посмотреть, как обмерзание теплообменника проходит при добавлении фреона.

Когда фреона недостаточно, падает охлаждающая способность кондиционера, но это полбеды; от перегрева может сгореть компрессор.


Утечка фреона, пусть и частичная, ухудшает охлаждение.

Избыток фреона – тоже плохо

Раз от нехватки фреона кондиционер перестаёт охлаждать воздух, может быть, надо не дожидаясь проблем регулярно вызывать мастера для заправки? Этот миф поддерживают нечистые на руку ремонтники, которым выгодно раз от раза брать денежки за доливку фреона. На самом деле, кондиционер, установленный правильно, скорее всего не потребует дозаправки в течение всего срока службы, по крайней мере, не потребует регулярной заправки. Добавлять фреон «на всякий случай» не надо. От избытка фреона будет не лучше, а хуже! Если же фреон постоянно уходит, необходимо найти и устранить утечку. Для поиска течи ремонтники используют

электронные газоанализаторы Течеискатель помогает определить, где уходит фреон. При включении он издаёт периодические звуковые сигналы, частота которых возрастает, если щуп поднести к месту утечки. Такой анализатор чувствует утечку порядка 10 грамм в год

Или обмыливают подозрительное соединение.

Перезаправка вредна. Утечку надо устранить, а не заливать фреоном.

Причину недостаточного охлаждения установит мастер

Мы рассмотрели типичные случаи, когда кондиционер охлаждает хуже. На самом деле, причин плохого охлаждения гораздо больше. Например, износ компрессора или его клапанов, залом медной трубы, попадание воздуха в холодильный контур, сбой электроники, отключение компрессора из-за переполнения дренажной помпы… Наш мастер на месте определит, что произошло с кондиционером и обязательно наладит его!