Меню
Бесплатно
Главная  /  Цветы  /  Проведение и организация культурно массовых-мероприятий. Технология организации массовых мероприятий в молодёжной среде

Проведение и организация культурно массовых-мероприятий. Технология организации массовых мероприятий в молодёжной среде

Агитбригада -небольшой,обычно передвижной,самодеятельный или профессиональный кон-цертный коллектив, репертуар которого строился на остросовременном, злободневном материале.

Академия читательская -цикл мероприятий(уроков),посвященных обучению пользователей ос-новам информационной культуры.

Акция -(от лат. actio)действие,выступление(например,политическая акция, дипломатическая акция ).

PR-акция -разнообразные мероприятия,направленные на увеличение популярности библиотеки(книги, писателя) и ее (его) узнаваемость.

Альманах - (от араб.Альманах-календарь),мероприятие о книгах(произведениях,авторах)объ-единённых по тематическому, жанровому или др. признаку.

Арт-встреча -встреча с искусством.

Арт-пространство (выставочный зал) -художественная акция(творчество),активно внедряющее-ся в реальное пространство, при этом само пространство выступает в качестве арт-объекта, или слу-жит лишь обрамлением для него.

Арт-час -час искусства.

Ассорти -мероприятие с набором разнообразных тем и форм работы.

Атака мозговая (мозговой штурм) -интеллектуальная игра,требующая от участников в мини-мальные сроки предложить идеи (варианты) решения определенной задачи. Осуществляется путем свободного выражения мнения участников. Структура: определение проблемы, высказывания идей, отбор идей, развитие решений. Подобные игры являются эффективным методом коллективного об-суждения.

Аукцион знаний -творческое мероприятие,разновидность викторины,способствующие привитиюинтереса к познанию, расширению кругозора, росту творческой активности участников, приобрете-нию знаний всеми участниками. Интеллектуальное развлечение. На аукционе «продаётся» вопрос или приз и его можно «купить»: «покупка» совершается путём предъявления каких-либо знаний, за-требованных «продавцом». По сути, это открытое соревнование на лучшее знание темы - приз по-лучает тот, кто ответит последним. Сохраняется атрибутика аукциона: кафедра, молоток, колоколь-чик.

Аукцион интеллектуальный -интеллектуальное состязание,где можно«продать»и«купить»ма-териализованную в книге, репродукции, пластинке, фотографии, слайде духовную ценность. «По-купка» совершается путем предъявления каких-либо знаний, затребованных «продавцом». Цель: укрепление авторитета. Знания, стимулирование интереса к интеллектуальным и художественным ценностям, источникам информации.

Аукцион литературный -литературная игра,где копируются правила настоящих аукционов:вы-игрывает тот, чей правильный ответ на предложенный вопрос будет последним и самым полным. В «торги» вступают знатоки литературных произведений. Самые начитанные получают возможность «купить» книгу. Для проведения игры необходимо заготовить книги для «продажи», а также вопро-сы, на которые будет предложено ответить участникам аукциона. Например; перечислить названия книг, где в заглавиях встречается цифра (цвет, имя, кличка животного и т. д.). На аукцион могут быть выставлены и «вещи» литературных героев.


Бал -литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью,более строгим эти-кетом и классическим набором тем, следующих в заранее определённым порядке.

Бал литературный -литературно-музыкальная композиция с повышенной торжественностью,бо-лее строгим этикетом и классическим набором литературных тем, следующих в заранее определён-ным порядке.

Бал-маскарад -костюмированный бал.

Балаганчик -маленькое,веселое,шутовское действие,явление подобное балаганному представ-лению, по духу передает атмосферу народного праздника.

Бенефис -мероприятие,устраиваемое в честь одного автора(книги,произведения,читателя).

Бенефис книги -мероприятие,устраиваемое в честь одной книги.

Бенефис читателя (библиотекаря и т.п.) -это мероприятие посвящено лучшему читателю.Зара-нее можно оформить книжную выставку любимых книг читателя. Читатель, в честь которого прохо-дит бенефис, обязательно выступает перед собравшимися, рассказывая о себе и прочитанных книгах. Часто такое мероприятие готовится в форме праздника, где чествуют читателя, который сопровожда-ется музыкальными номерами игровой программой.

Бенефис читающей семьи -мероприятие,устраиваемое в честь одной семьи,которая определяет-ся лучшей читающей семьей в библиотеке.

Беседа -диалоговая форма массового мероприятия,которая начинается сообщением библиотекаряи продолжается разговором с аудиторией.

Беседа-диалог -беседа в форме диалога двух ведущих.

Беседа-диспут -беседа с элементами диспута(спора).

Беседа-игра -беседа с элементами игры.

Беседа-обсуждение -беседа с элементами обсуждения.

Беседа-практикум -беседа с практическими занятиями.

Библиографический обзор -краткое изложение каких-либо документов,расположенных в логи-ческой последовательности. Различают виды по типам документов: обзор книг, обзор периодических изданий и т. д. Отдельным видом являются информационные обзоры, обзоры новых поступлений, которые могут быть универсальными и тематическими.

Библио-глобус -мероприятие,посвященное книгам об истории,культуре,традициях разных стран,путешествиях и путешественниках.

Библио-кафе -форма мероприятия,построенного по типу кафе,где в меню вместо блюд подаютсякниги (авторы, мини-меропрития) Н-р: «В „Библиоменю“ входят книги на любой вкус: от незатей-ливых книжных блюд до самых вкуснейших и изысканнейших!»

Библиокараван -цикл выездных мероприятий,выставок,обзоров,объединенных одной темой,ипредставленных в разных организациях и учреждениях.


Библио-кросс -акция,направленная на привлечение к чтению книг по определенной теме или заопределенное время, выигрывает тот читатель, который прочитает наибольшее количество книг.

Библио-обзор контрастный -обзор,в который включены книги разные и контрастные по стилю,жанру, теме (драйв-книга, релакс-книга, элит-книга, статус-книга, книга-шок, книга-сенсация и т.д.).

Библио-шоу -библиотечное мероприятие яркое,показное,рассчитанное на шумный внешний эф-фект.

Библиотечный журфикс -это встречи с интересными людьми самых разных профессий в опреде-ленный, заранее установленный день недели, сопровождаемые широкой рекламой.

Биржа информационная -специально организованное развлечение,содействующее развитию ин-формационно-библиографической эрудиции читателей, имитирующее работу биржи. Как известно, биржа - место оптовой продажи товаров по образцам, где брокеры (маклеры) помогают продать или приобрести товар. Библиотечный «товар» информация об источнике (книге, журнале, газете и т. д.). «Брокеры» сами ищут товар, изучают его и рекламируют (продают). Роль брокеров выполняют читатели. Они ведут «банковские книги»), куда заносят заказы-задания для подготовки к биржевым торгам; найти интересную книгу по определенной тематике, отыскать в ней самый занимательный эпизод, подготовить краткий рассказ о книге. Библиотекарь просматривает записи, корректирует их, помогает советом.

Блиц -какое-либо мероприятие,очень быстрое,проводимое за короткое время или содержащеесписок вопросов, ответ на которые дается за очень короткое время.

Блиц-опрос -очень быстрый,проводимый за короткое время опрос.

Блиц-турнир -очень быстрый,проводимый за короткое время турнир.

Бой -соревнование между группами с использованием,например,взаимообмена знаниями.

Бой интеллектуальный -соревнование знатоков чего-либо,интеллектуало.

Бой ораторов -соревнование ораторов.

Брейн-ринг -игра между двумя(и более)командами в ответы на вопросы.Их преимущества в том,что они предполагают элемент соревновательности, проходят в неформальной обстановке, дают воз-можность проявить себя и свои знания. Они способствуют приобретению опыта коллективного мышления, развивают быстроту реакции, позволяют проверить познания и начитанность целого класса.

Бюро литературных новинок -мероприятие по продвижению новинок литературы среди чита-тельской аудитории, пропаганда лучших литературных имен, в том числе через организацию творче-ских встреч.

Вернисаж -мероприятие,посвященное художественному творчеству,проводимое в торжественнойобстановке, на котором присутствуют специально приглашённые лица.

Вернисаж литературный -мероприятие,посвященное иллюстраторам книг,проводимое в торже-ственной обстановке.


Вечер -вечернее собрание для дружеской встречи с целью развлечения;вечера могут быть литера-турными, музыкальными, песенными, танцевальными, поэтическими, т.д.; организуются, чаще всего, для старшеклассников. Цель: объединить участников, приобщить к искусству, литературе, чтению.

Вечер библиотечный -комплексное мероприятие,сочетающее познавательные и занимательныеэлементы, межличностное общение участников, художественное (литературное, изобразительное, музыкальное) оформление. Может быть на любую тему: вечер исторический,вечер изящной сло-весности, вечер загадочный, вечер краеведческий, вечер критики и восхвалений, вечер отдыха, вечер памяти, вечер-фантазия, вечер семьи, вечер смеха/юмора, вечер-встреча, вечер-дискуссия, вечер-комплимент и др.

Вечер библиографический -вечер,посвященный библиографии,с использованием библиографи-ческих методов и форм работы.

Вечер вопросов и ответов -мероприятие,позволяющее участникам получить ответы на животре-пещущие вопросы из «первых уст», из официальных источников (представителей органов местной власти, организаций, учреждений).

Вечер книги -посвящается фактам и событиям,изложенным в произведениях печати,а такжежизни и деятельности авторов. Можно познакомить читателей с общественным деятелем, писателем, ученым, художником или раскрыть одно или несколько произведений. Проводятся вечера, знакомя-щие с деятельностью (творчеством) нескольких лиц или целой художественной школы. Вечер книги лучше всего сопровождать музыкой или номерами художественной самодеятельности, подобранны-ми с учетом темы и привлекая профессионалов (по возможности). На вечере могут выступить автор книги и прототипы героев, люди, участвовавшие в событиях, описанных в книге.

Вечер литературный -массовое мероприятие,которое посвящается творчеству того или иного пи-сателя или поэта (чаще всего приурочивается к юбилейным датам).

Вечер поэзии -массовое мероприятие,которое посвящается поэзии,может посвящаться творче-ству одного поэта или отдельной теме.

Вечер поэтического настроения -массовое мероприятие,которое посвящается поэзии,сопровож-дается чтением стихов всеми присутствующими или большинством.

Вечер-аукцион -вечер с элементами аукциона.

Вечер-портрет -мероприятие,цель которого раскрыть различные грани личности героя вечера,ознакомить читателей с его биографией и творчеством. Героем вечера может быть местный старо-жил, заслуженный врач или педагог, народный умелец, писатель, художник, герой-земляк и т.п. Наибольший эффект мероприятие приносит когда присутствует герой вечера. Мероприятие прово-дится также как и литературный вечер.

Вечер-посвящение -вечер,посвященный кому-либо или чему-либо.Вечер-реквием-вечер памя-ти, посвященный печальным или трагическим датам истории.

Вечер художественного чтения -специально организованная программа выступлений в нефор-мальной камерной обстановке. Чтецы один на один со слушателями, без грима, декораций, бутафо-рии, световых эффектов, исполняют композиции по известны произведениям, читают стихи или рас-сказы.

Вечер-элегия -музыкальный или лирический вечер,посвященный поэтическим или музыкальнымпроизведениям, проникнутым меланхоличным, печальным настроением.


Комильфо-вечер (вечер хороших манер) -вечер,посвященный этикету.

Вечеринка литературная -встреча друзей,знакомых(обычно вечером)для обсуждения литера-турных произведений, посвященная литературным темам, проведенная в неринужденной, дружеской обстановке.

Вечеринка светская -встреча друзей,знакомых(обычно вечером)для совместного проведениявремени, отдыха, развлечения в непринужденной, дружеской обстановке.

Видео-мероприятие или его часть,связанное с записью и воспроизведением видеоинформации,несущая информацию об изображении и демонстрирующее его.

Видеовикторина -викторина с использованием видеофрагментов.

Видеокруиз -мероприятие-путешествие(круиз)с использование видеоматериалов.

Видеолекторий -лекторий,использующий видеофрагменты.

Видеосалон -цикл мероприятий,где показываются видеоматериалы(фильмы,клипы и т.д.).

Видеоурок -урок,построенный с помощью видеоматериала Видеоэкскурсия-экскурсия,запи-санная и воспроизводящаяся с помощью видеоаппаратуры Видеоэнциклопедия - мероприятие, по-строенное по типу энциклопедии, с помощью видеоматериала Визит - официальное посещение, с деловой целью Визитки литературные - мероприятие, состоящее из кратких характеристик каких-либо произведений, книг, авторов поданных в интересной (можно театрализованной) форме.

Викторина -познавательная игра,состоящая из вопросов и ответов на темы из различных областейзнаний с целью расширения образовательного кругозора присутствующих. Подбор вопросов осу-ществляется с учетом возраста присутствующих, уровня их знаний. При проведении викторин могут быть использованы наглядные средства: карточки, плакаты, предметы и т.д., которые могут служить как «вопросами», так и «ответами».

Викторина-поиск -мероприятие с элементами поиска ответов на занимательные вопросы по со-держанию художественного произведения, фактам биографии писателя, событиям литературной жизни, истории книги и литературы.

Викторина сюжетная -интеллектуальная игра,построенная на основе занимательного сюжета,вкоторый вплетаются вопросы. Сюжет может быть любым: космическое путешествие, морская регата, сказочный, строительный, фантастический и т. д.

Шанс-викторина -викторина,в которой участвующему даются варианты ответов.

Экспресс-викторина -быстро(за короткое время)проведенная викторина.

Электронная викторина -викторина с применением компьютерных технологий.

Витражи -литературные мероприятие о произведениях декоративного искусства изобразительногоили орнаментального характера.

Витрина литературная -мероприятие,подготовленное для демонстрации предлагаемых книг,произведений, средство рекламы данных книг, произведений.


Встреча -собрание,устраиваемое с целью знакомства с кем-нибудь,беседы,обсуждения,торже-ство по поводу прибытия кого-либо.

Встреча за самоваром -встреча в камерной обстановке с угощением.Как правило,на фольклор-ную тему.

Встреча литературная -встреча,посвященная литературе.

Встреча тематическая -встреча,посвященная какой-либо теме.

Встреча-интервью -встреча,подготовленная и проведенная в форме интервью.

Встреча-презентация -официальное представление,открытие чего-либо созданного,организо-ванного (н-р, презентация нового журнала,книги,организации и т. п.).

Встреча читающих людей (читателей) -собрание в библиотеке любителей и знатоков книги,чте-ния, с целью обсудить вместе вопросы формирования позитивного образа человека читающего.

Выборы литературные -мероприятие,посвященное избранию путем голосования лидеров средилитературных героев или имитация избирательной кампании, где кандидатами выступают литера-турные герои.

Выставка -форма библиотечного обслуживания,обеспечивающая путем наглядной демонстрациидокументов, других экспонатов информирование об изданиях, событиях, проблемах. Разные формы и виды выставок смотри ниже (2 часть пособия).

Газета-молния -особый вид мероприятия,содержащий экстренные сообщения о каких-либо важ-ных событиях, требующих безотлагательного размышления, призывающих к скорейшему решению.

Газета говорящая (устная) -чтение вслух одним или несколькими чтецами статей и информациииз текущей прессы.

Газета живая -театрализованное представление,основанное на газетном материале или на острыхзлободневных фактах жизни, сценарий которой написан, придуман и поставлен с соблюдением жан-ров журналистики.

Галерея -мероприятие,построенное по типу последовательного ряда,вереницы образов,типов,тем.

Гид литературный -мероприятие-путеводитель по литературным местам или книгам(произведе-ниям).

Глобус литературный -мероприятие-рассказ о писателях разных стран.

Горница поэтическая -комплексное мероприятие,оформленное как поэтическая встреча в обста-новке народного быта. Здесь уместен разговор о народной поэзии, прибаутках, частушках, былинах, колыбельных. Хозяйкой вечера может стать народная сказительница или баян, Арина Родионовна и др. В гости к ним приходят герои народного эпоса - богатыри, купцы и т.д. Оформление интерьера соответствует фольклорному характеру встречи.

Гороскоп литературный -мероприятие,построенное по типу гороскопа,где литература(книги,авторы) подобраны по знакам того или иного гороскопа.


Гостиная литературно-музыкальная -комплексное мероприятие,оформленное как тематическаявстреча в камерной обстановке. Различают поэтические, литературно-музыкальная, музыкальные, театральные гостиные. Сбор гостей сопровождается музыкой, достаточно тихой, мелодичной, мяг-ких ритмов. Хозяева гостиной помогают всем удобно расположиться, каждого одаряют улыбкой, приветствуя. Представление гостей может быть остроумным, шутливым, серьезным, веселым. Тема-тика гостиной определяет и тематику разговоров, музыкальные или поэтические фрагменты, слайды или советы. В гостиной всегда звучат анекдоты - остроумные короткие рассказы. Театральная гос-тиная может быть костюмирована, уместны сцены из спектаклей, элементы театрального капустни-ка. М. также Салон.

Громкое чтение -мероприятие универсальное для всех возрастов,где читатели собираются длячтения вслух небольшого по объему произведения, с динамичным сюжетом, повторами.

Гуляние народное -времяпрепровождение большого количества людей под открытым небом сразвлечениями, танцами, в библиотечной практике обычно посвящено различным народным кален-дарным праздникам (масленица, святки и т. д.), сопровождается рассказом и показом народных тра-диций.

Гурман-вечер любителей…. жанра -вечер,посвященный определенному жанру литературы,под-

готовленный с учетом подчеркивания («смакования») лучших сторон данного жанра.

Дебаты литературные -публичные споры при обсуждении литературных тем,обмен мнениями политературным вопросам.

Дебют -первое появление для публики книги,автора,произведения и т.д.

Дебют литературный -первое появление для публики литературного произведения или автора.

Девичник -встреча,вечеринка,на которые собираются девушки,женщины или может быть меро-приятие о книгах, посвященных женщинам или написанных женщинами.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23

Произведения искусства и последующее их обсуждение – одна из самых неоднозначных вещей на свете, потому что истины здесь никакой нет. Есть только интерпретация и чувства. «ММ» не ставит своей задачей оценить то или иное произведение, наша цель – не упускать из виду события в мире искусства и рассказывать о них своим читателям, охватывая основные сферы творчества.
Самая главная часть рубрики «Творчество» – это проза наших авторов и читателей, а также победителей различных литературных конкурсов. Одним словом, всех, кто зацепит подачей или идеей. Их рассказы и повести публикуются в каждом номере «ММ», но и сайт не стал исключением.
Наверное, у многих возникает вопрос «Что здесь можно найти, помимо научно-фантастической прозы?» Ответ – актуальную информацию о интересных событиях, творчестве. К счастью, их в мире происходит не мало.

События в мире исскуства

Во-первых, мы даем важную информацию о креативных событиях Санкт-Петербурга. Все-таки город непросто так называют культурной столицей России – пять из десяти идущих перед вами на Аничковом мосту людей точно заняты в творческой сфере. Это, конечно, шутка и наглое, не подтвержденное никаким социологическим опросом, обобщение, но мысль понятна. В Петербурге очень часто проходят интересные творческие мероприятия – то , то . Выбор – огромный, главное, вовремя читать новости.
Во-вторых, рассказываем интересное из мира искусства в целом. Кино, конечно, не осталось в стороне – рецензии на новинки кинематографа оставим узконаправленным отраслевым изданиям, но документальные фильмы посоветовать и обсудить можем. Или такие , которые включают в себя видение всех знаменитых режиссеров сразу.

События в мире дизайна

События в мире дизайна в России тоже зачастую представлены не только . Ежегодно проходит фестиваль рисовки , фестивали графического дизайна и шрифтов, на которые дизайнеры «ММ» стараются попадать и рассказывать о них на своих страницах. Но не только о графическом дизайне можно узнать в «ММ» – даже мир моды иногда приковывает внимание наших пользователей. Ну а как можно не обратить внимание, например, на эти ?

Музыкальные события в России

Музыкальные события в России в последнее время вызывают большой общественный интерес, и мы изучаем самые (конечно, сугубо на наш взгляд) интересные и заслуживающие внимания. Но не с потребительской точки зрения, а с научной. Почему, например, все население страны не могло выкинуть из головы ? Если творчество представить машиной со своим механизмом и принципом действия, то наш журнал собирает для вас результаты её работы.

Для воплощения каждой идеи в жизни необходимо уметь красиво преподнести её. А это возможно только при качественной организации. Если вы научитесь организовывать презентации, деловые мероприятия и т.п., а также привлекать к своей деятельности средства с помощью фандрайзинга, то ваша идея будет успешно реализована.

Мероприятие - это заранее спланированные и определенные по теме, месту и времени действия организатора, проводимые для участников в своих интересах.

Мероприятия различаются по своей направленности, целям, функциям и периодичности.

Мероприятия делятся на следующие основные группы: регулярные, нерегулярные, массовые и корпоративные.

Под регулярным мероприятием понимается форма управленческой деятельности, содержанием которой является совместная работа под руководством организатора регламентированного количества участников в заранее известные время и место по обсуждению и принятию решения по определенному повесткой дня вопросу.

Под нерегулярным мероприятием понимаются действия организатора в определенной сфере в случае необходимости продвижения своих интересов.

Массовое мероприятие – это действия организатора, которые проводится для большого количества участников по заранее составленному плану и сценарию в целях реализации своих интересов.

Организация мероприятий - увлекательный, но очень сложный, ответственный процесс, требующий временные, идейные, человеческие ресурсы. И чем грандиознее организация мероприятий, тем больше этих ресурсов требуется.

Сегодня многие успешные компании для продвижения торговой марки или продукта используют качественно организованные яркие мероприятия. Контакт с аудиторией на эмоциональном уровне, который устанавливается в процессе мероприятия, позволяет более качественно и эффективнее влиять на целевую аудиторию. Они позволяют добиться следующих целей:

  • построение и продвижение успешного бренда
  • создание новостного повода для PR-кампании продукта или услуги
  • яркий, динамичный выход продукта на рынок
  • позиционирование торговой марки, управление имиджем бренда
  • продвижение торговой марки путем продвижения события
  • формирование лояльного отношения к товару у целевых групп потребителей
  • эффективное продвижение продуктов, характеризующихся импульсным спросом

Этапы подготовки мероприятия:

  1. Определить тему и возраст аудитории
  2. Определить цели мероприятия
  3. Определить структуру мероприятия
  4. Создать оргкомитет мероприятия
  • Разработка оригинальной концепции и написание сценария мероприятия
  • Подбор площадки, соответствующей выбранной концепции и вашим пожеланиям
  • Менеджмент мероприятия (подготовка, ведение, организационная часть)
  • Подбор ведущего мероприятия
  • Организация выступлений артистов, музыкантов, ведущих, аниматоров
  • Художественное оформление мероприятия: разработка дизайна и производство декораций, аренда и производство костюмов, флористические композиции, оформление шарами
  • Техническое оформление мероприятия: световое и звуковое оборудование, фейрверки и салюты, лазерное шоу
  • Кейтринг (отрасль общественного питания, связанная с оказанием услуг на удалённых точках, включающая все предприятия и службы, оказывающие подрядные услуги по организации питания сотрудников компаний и частных лиц в помещении и на выездном обслуживании, а также осуществляющих обслуживание мероприятий различного назначения и розничную продажу готовой кулинарной продукции. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление и тому подобные услуги.)
  • Привлечь средства для проведения мероприятия
  • Существуют следующие виды мероприятий:

    Имиджевые и PR мероприятия : научно-технические конференции, конгрессы, съезды, симпозиумы, посвященные достижениям и разработкам в той или иной области

    Этот тип мероприятий относится, несомненно, к деловым мероприятиям. Приём для деловых партнёров, презентация новых товаров или услуг, автографсессия знаменитости, пресс-завтраки - это всё мероприятия, направленные на обмен информацией, продвижение, установление контактов и поддержание репутации, улучшение имиджа как среди непосредственных участников самого мероприятия, так и среди более широкого круга тех, кто о нём узнает.

    Презентации, пресс-конференции, выставки, форумы

    Презентация - это современное деловое мероприятие, целью которого является привлечение внимания к компании в целом, к её достижениям, отдельным товарам или услугам. Это эффективный и комфортный способ взаимодействия с представителями, партнёрами или клиентами компании, который помогает проводить эффективное позиционирование и личный контакт с аудиторией. Организация презентации, как и организацию любого мероприятия, подразумевает под собой подбор площадки и написание сценария, подбор развлекательной программы, если она планируется. Так же успех презентации зависит и от приглашённых на неё гостей - это могут быть не только деловые партнёры или клиенты, но и журналисты и известные медийные личности, чьё появление повысит интерес к мероприятию в целом, а, значит, и к презентуемым товарам или услугам. Конференции, выставки и форумы, как и презентации - так же виды деловых мероприятий, чья успешность напрямую зависит от опыта координирования и эффективного менеджмента мероприятия, от умения держать все элементы мероприятия и видеть картину в целом. Трудно переоценить важность подбора площадки для этих мероприятий, т.к. во многом они являются имиджевыми.

    Обучающие тренинги и семинары

    Могут быть направлены на разные темы.

    Спортивные мероприятия

    Спортивное соревнование - это состязание (соперничество) людей в игровой форме с целью выяснения преимущества в степени физической подготовленности, в развитии некоторых сторон сознания.

    Общественные мероприятия

    Карнавал. Что такое карнавал в понимании любого из нас? Это европейский праздник февраля, в ходе которого вступают в силу законы древних, языческих праздников. Издавна в этот день все люди, богатые и бедные, старые и молодые, одинокие и влюбленные, позволяли себе все шалости, которые только могут прийти в их головы! В конце праздника выбирался король карнавала, "действующий" до следующего праздника. И сегодня в это время в любой, будоражащей сознание части света вроде Португалии, Италии, Испании или колонизированной Индии, улицы заполняют живописные шумные процессии на платформах.

    Собрание - это совместное присутствие группы граждан в определенном месте для обсуждения разных тем или решения определённых проблем.

    Шествие - одна из форм публичных мероприятий, массовое торжественное прохождение людей в связи с каким-либо знаменательным событием или согласно обычаю, обряду, или протестное прохождение с каким-либо требованием; процессия.

    Монстрация (от слова демонстрация) - массовая художественная акция в форме демонстрации с лозунгами и транспарантами, которые участники используют как основное средство коммуникации со зрителями, друг с другом, как средство самовыражения, как художественную технику, при помощи которой они осмысляют окружающую действительность. По большей части содержание транспарантов выглядит предельно абсурдизированным и аполитичным, однако они имеют многозначность. Это действо не по сценарию, дата известна заранее (1 мая каждого года), автор обозначает лишь место, и точное время начала, остальное - это импровизация участников действа. В связи с этим организаторы относят Монстрацию не к флешмобу или перформансу, а к хэппенингам. ((англ. perfor mance - выступление, исполнение, игра, представление) - форма современного искусства, одна из разновидностей акционизма, входящего в концептуализм 1960-х годов. Перформанс - короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной галереи или музея. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе. Возможна организация и проведение таких акций на открытом воздухе - пейзажный перформанс.Коренное отличие перформанса от театра состоит как раз в том, что исполнитель или участник художественной акции совершает абсолютно реальные действия, которые ничего, кроме них самих, не изображают. Причем в противовес хэппенингу с его импровизационностью и спонтанностью перформанс осуществляется группой лиц по предварительному сговору, и основной смысл его опять же не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников.)

    Пикет - небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста.

    Парад - торжественное прохождение (торжественный марш) войск или военной техники. Проводится, как правило, в дни официальных праздников, торжеств государственного и военного значения, а также после завершения крупных военных учений (исторически манёвров). Реже парадами называются торжественное прохождение различных коллективов, организаций, движений или партий.

    Современные городские мероприятия – это не просто массовые гуляния или только торжественная часть. Сегодня организация городских мероприятий включает удачное сочетание интересов публики и организаторов, взрослых и детей, тематики мероприятий и общей привлекательности.

    Благотворительное мероприятие. В нашей стране им, как, впрочем, и таким способом сбора средств, как благотворительный телемарафон или лотерея, очень много спекулировали. Поэтому доверие населения к такому способу обращения за помощью сильно упало. Благотворительность - оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.

    Светское событие или светская вечеринка – это мероприятие или бал с участием светских людей, политиков, звезд кино и эстрады.

    Корпоративные мероприятия и teambuilding

    Для любой компании внутренние торжества и мероприятия не менее важны для успешной деятельности, чем организация приёмов для клиентов и партнёров. Эти мероприятия могут быть направлены на поддержание имиджа компании среди её сотрудников, на поощрение и усиление внутрикорпоративного духа. является и эффективным маркетинговым инструментом, позволяющим не только порадовать сотрудников, но и отметить знаменательные даты или события в жизни компании, использовать как информационный повод для различных публикаций и сообщений, напомнить о компании, или поддержать её имидж и социальную направленность.

    Как особый вид корпоративных мероприятий, выделяется teambuilding - мероприятие, направленное на сплочение коллектива всё организации или одного из подразделений, если организационная структура достаточно обширна.

    Церемонии и концерты

    Церемонии - масштабные мероприятия представительского уровня. Особенности этого типа мероприятий в необходимости не просто тщательной подготовки, но и в особом алгоритме разработки сценария и программы, связанным с необходимостью соблюдения требований протокола. На церемониях частыми гостями и лауреатами являются и знаменитые люди, и первые лица государств.

    Концерты - особый вид мероприятия, который может существовать и как отдельный проект, так и проводится в рамках любого другого типа мероприятий.

    Светские рауты

    Светский раут – тонкое дипломатическое мероприятие, требующее особого подхода к организации, стиля, чувство меры и безупречного соблюдение этикета. В планировании светского приема не может быть мелочей. Важно все – от цвета салфеток на столах и формы одежды обслуживающего персонала до места проведения и времени начала мероприятия. Как и в организации любого мероприятия, в планировании светского приема важно заранее четко определиться с целями и задачами. Решить, что именно вы ожидаете от этого приема, кого ходите пригласить и какое количество гостей вы готовы принять.

    Частные мероприятия

    В нашей жизни существует много значимых для нас событий, которые хочется отметить с особой пышностью и трепетом, в кругу семьи и близких нам людей. Масштаб мероприятия может быть самый различный – от романтического ужина до грандиозного торжества

    Театрализованные представления

    Театрализованные представления и праздники рождают у людей сходное, праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.

    Искусство массового праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в то же время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла. А для того чтобы лучше организовать и развивать театрализованные представления всех видов и жанров, совершенно необходимо понять основные закономерности этого рода искусства, которые реально существуют, поскольку в течении тысячелетий создавалась и развивалась народная театральная культура.

    Что касается массового театрализованного празднества, то это, безусловно, имеющая устоявшиеся видовые праздники и одновременно объемная, синтезирующая форма театрализованного представления. Это венец творчества народа для народа. Постижение сущностных черт драматургии такого празднества может быть плодотворным лишь после подробного изучения других видов театрализованных представлений.

    Известно, что основой всех видов и жанров театрализованных представлений и празднеств является сценарий, имеющий по единодушному признанию теоретиков, общие черты с драматургическими произведениями театра, кино, телевидения и радио. Главным объединяющим моментом выступает здесь драматический конфликт, ибо конфликт является основой драмы как рода искусства.

    Фандрайзинг

    Фандра́йзинг , иногда фандре́йзинг (от англ. Fundraising) - процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

    Фандрайзинг (Fundraising) (от англ. "fund" – запас, фонд, капитал, денежные средства и "raise" – поднимать, повышать) - организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций, общественных институтов.

    Часто это понятие понимают очень буквально – как поиск денег. На самом деле фандрайзинг предполагает сбор ресурсов разного вида. Это могут быть деньги, подарки, бартер, аренда помещения, труд волонтеров и т.д.

    В фандрайзинге главное не деньги, а ЦЕЛИ, достижение которых требует поддержки.

    Итак, мы подошли непосредственно к самому процессу осуществления деятельности по привлечению средств в организации. Ниже приводится примерный поэтапный план действий по работе в области фандрайзинга.

    1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки.

    2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу.

    3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить.

    4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.

    5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.).

    6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств.

    7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы.

    8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.

    Методы фандрайзнга:

    • Телефандрайзинг (telefundraising) - обращение к потенциальным донорам и благотворителям по телефону и по факсу.
    • Почтовый фандрайзинг (mail fundraising) - обращение к потенциальным донорам и благотворителям по почте.
    • Индивидуальный фандрайзинг (individual fundraising) - персональное обращение к донорам и благотворителям в личной беседе.
    • Солофандрайзинг (solo fundraising) - приобретение поддержки.
    • Событийный фандрайзинг (events fundraising) - проведение различных мероприятий (аукционов, выставок, лотерей, презентаций, обедов и т.д.)

    Важными аспектами фандрайзинговой стратегии являются следующие:

    1. Написание бизнес-плана проекта.
    2. Написание спонсорского предложения.
    3. Четкое определение целевой аудитории проекта для дальнейшего определения потенциальных спонсоров.
    4. Установление таких взаимоотношений с партнерами, которые удовлетворяют интересам обеих сторон.
    5. Правильное закрытие проекта (включает в себя работу с партнерами после окончания проекта для создания возможности дальнейшего долгосрочного сотрудничества).

    Фандрайзинг широко практикуются для подготовки и проведения специальных мероприятий, таких как балы, званые вечера, конкурсы, марафоны, аукционы, презентации, конференции, обеды. Во время их подготовки и проведения привлекается внимание потенциальных доноров и одновременно собираются необходимые средства. Во время такого мероприятия важно отметить каждого из прибывших гостей, если необходимо, выделить конкретного гостя из остальной публики.

    В заключении следует отметить, что фандрайзинг - не выпрашивание денег, а спланированная работа, которая направлена на получение пожертвований, сделанных осознанно. Сущность фандрайзинга - установление партнерских отношений, переход к стратегии сотрудничества с людьми и организациями, которые могут оказать материальную поддержку.

      Конкурс плакатов.

      Дискуссионная площадка.

      Литературный конкурс.

      Краеведческий конкурс.

      Исторический конкурс.

    Конкурсы проводятся в 2 этапа:

    Iэтап – уровень класса;

    IIэтап – уровень города.

    Состав жюри конкурсов определяет Оргкомитет Проекта.

    Для участия в творческих конкурсах Проекта классам-участникам необходимо заполнить заявку (Приложение Ф5).

    Контроль и психологическая поддержка

    Конкурентоспособность класса

    Готовность и способность к участию в Проекте, то есть конкурентоспособность класса, выясняется совместно с учащимися класса.

    Заранее обсуждается и согласуется отношение к тем, кто во время участия в Проекте попробует курить, выпить и т.п. Из-за одного случая курения, например, можно дать «желтую карточку», а ситуацию обсудить в классе. Желательно, чтобы учащиеся могли открыто рассказать о своей попытке. Рассказ о употреблении вредной привычки может стать учебной ситуацией, если причины разбирают вместе с учеником (или совместно в классе), не обвиняя его. Куратор или классный руководитель будет в дальнейшем поддерживать учащегося в его решении оставаться некурящим. И самое главное – следует помнить, что класс соревнуется, прежде всего, сам с собой.

    Обязательство класса

    Подписанное учащимися обязательство может быть вывешено на информационный стенд школы или класса. Так учащиеся публично обязуются участвовать в Проекте.

    Необходимо уделить процедуре подписания обязательств должное внимание, поскольку серьезное отношение, организованная процедура, торжественность момента придадут серьезность процессу, а значит, и данному слову – не курить, не употреблять спиртные напитки. Если в конце учебного года ребята не могут вспомнить, какой документ они подписывали, то, видимо, он не был для них значимым.

    Нужно дать учащимся возможность узнать что-то, может быть, в чем-то ошибиться, но зато однозначно осознать, что за свое здоровье, за свой успех они отвечают сами.

    Положительная атмосфера

    Вместе с учащимися создаются правила взаимодействия во время участия в Проекте и рассматриваются проблемные ситуации, связанные с участием в конкурсах. Каждый ученик поддерживает своего одноклассника и убеждает его участвовать в Проекте. В классе обсуждается, чем отличается убеждение одноклассника от наставления. Убедить можно в процессе беседы, обсуждения пользы некурения, не употребления спиртных напитков, и таким образом этот процесс становится значительной частью Проекта. Во время участия в Проекте нельзя обвинять другого во лжи, даже если есть подозрение в том, что ученик закурил. Учащимся необходимо осознавать, что физическое или психологическое давление не допускается.

    Также участники могут, например, записывать в дневник или на стенд те ситуации, в которых они почувствовали, что было бы заманчиво покурить или выпить алкогольный напиток, и как они справились с такими ситуациями. Если ученик, например, курил регулярно до начала участия в Проекте, но решил бросить, поддерживающее лицо оказывает ему помощь в этом стремлении.

    Учащийся может попросить помощь в лечении от никотиновой зависимости у психолога школы. Куратор в сотрудничестве с оргкомитетом, должен организовать для желающих избавится от курения, встречу с психологами, священниками и квалифицированными медицинскими работниками.

    Проблемные ситуации

    В начале Проекта учащимся открыто рассказывается о тех проблемах, с которыми они могут столкнуться. Возможные проблемные ситуации и трудность некурения, не употребления спиртных напитков в определенных ситуациях можно заранее разобрать, например, с помощью ролевой игры, спектакля и др. Юмор, смех могут облегчить разбор трудной темы.

    Обвинение:

    Если класс не может участвовать в Проекте или вынужден прекратить участие из-за курения, или из-за того, что кто-то не сдержался и выпил банку пивао или нескольких учащихся, остальные могут обвинить их в этом. Так как целью Проекта не является наказание виновных, то такие ситуации следует разбирать на общих дискуссиях класса и использовать как учебные.

    Нечестность учащихся:

    Иногда учащиеся скрывают свое курение от других с целью получения приза или из-за боязни наказания. Целью Проекта является развитие таких качеств, как честность и ответственность.

    Если курят или употребляют спиртные напитки в семье ученика

    Родители, пристрастные к пагубным привычкам, показывают отрицательный пример своему ребенку. Негативное отношение родителей к курению, употреблению спиртных напитков поможет молодому человеку утвердиться в правильности его выбора. Рекомендуется извещать родителей о ходе конкурсных мероприятий Проекта, так как они обычно бывают довольны тем, что их ребенок обещает не курить и не употреблять спиртные напитки. Родители также будут поддерживать ученика. Участие в Проекте может вызвать дома дискуссию о пагубности вредных привычек и таким образом развивать доверие детей и родителей.

    Не следует осуждать курящих, пьющих родителей, а, используя ситуацию как учебную, порицать только вредную привычку.

    Психологическая атмосфера в классе

    Обычно поначалу к участию в Проекте относятся с энтузиазмом, мечтают о победе и планируют дальнейшие шаги, при этом некурение и не употребление алкогольных напитков представляется легкой задачей. Зачастую во второй половине соревнования интерес к проекту ослабевает. Ребята становятся менее активными, устают, иногда даже возникают ссоры и нездоровая конкуренция между классами. Поэтому классу необходима поддержка на протяжении всего Проекта со стороны куратора. Вначале учащиеся сами обсуждают возможности своего успеха и заранее обдумывают его разные этапы. Они могут, например, анонимно записывать испытанные ими проблемы и совместно обсуждать возможные решения. Атмосферу в классе можно улучшить путем проведения совместных акций против вредных привычек.

    В ходе участия в конкурсных мероприятий проекта могут возникнуть проблемы взаимоотношений всех уровней. Необходимо осознавать, что эти проблемы не возникли неожиданно, просто Проект выявил те скрытые тенденции, которые, возможно, уже существовали. И теперь у класса, школы появляется уникальная возможность справиться с имеющимися трудностями. Для этого необходимо:

      обсудить в классе возникшие трудности;

      постараться озвучить все мнения, если внешне все стихло, это не значит, что проблема исчезла;

      можно также привлечь специалистов-психологов;

      начиная работу, нужно обсудить правила взаимодействия, это поможет создать открытую, доверительную атмосферу.

    Трудности контроля

    Во время конкурсных мероприятий Проекта учащиеся класса самостоятельно отслеживают ситуацию. Еженедельно обсуждают готовность и способность продолжать свое участие в Проекте, возникшие трудности и достигнутые успехи.

    Если кто-то, например, закурил, класс или группа решает, что делать дальше. Если кто-нибудь выкурил, например, одну сигарету, но обещает больше не курить, класс решает, будет ли этот ученик продолжать участие в Проекте. Если нет, то класс может исключить этого ученика из участия в конкурсных мероприятиях Проекта. Регулярное употребление спиртных напитков, курение не допустимо. Ребята сами контролируют поведение своих одноклассников. Раз в месяц класс собирается для подведения итогов и заполняет ежемесячный бланк подтверждения участия.

    Куратору не нужно постоянно контролировать конкурентоспособность класса, да это и невозможно в то время, когда все расходятся по домам. Но учеников класса с начала соревнования следует мотивировать нести ответственность за себя и за свой класс.

    Контроль реализуется через постоянное взаимодействие учащихся, куратора, классного руководителя; проведение регулярных встреч, занятий, посвященных некурению и не употреблению спиртных напитков; составление ежемесячных отчетов и обеспечение поддержки для преодоления возникших трудностей.

    В процессе реализации принципа доверия в данном проекте признается невозможность достижения 100-процентной гарантии некурения не употребления алкоголя. Возможно, что среди классов-победителей будет учащийся, который курил в течение года. Однако цели, которые достигаются данным Проектом, значительно превышают негативные последствия возможных неконтролируемых ситуаций, например «курить модно» просто переворачивается в «модно не курить», «пить пиво - быть крутым» в «пить пиво - быть слабаком»

    При необходимости классный руководитель или куратор может организовать для нуждающихся и желающих избавиться от курения или пристрастия к алкогольным напиткам психологическую поддержку или профессиональную помощь (телефон доверия, беседы с психологами, священнослужителями, квалифицированными медицинскими работниками).

    Доклад "Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий" подготовлен для выступления на районном методическом объединении и содержит практические советы по организации внеклассных мероприятий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Мирновская общеобразовательная средняя школа № 34»

    Ефремовский район Тульская область

    Развитие творческих способностей

    Учащихся через систему

    Внеклассных мероприятий

    Выступление

    На РМО учителей начальных классов

    Подготовила

    Яковенко Ольга Борисовна

    Учитель начальных классов

    2012 год

    План

    1. Введение.
    1. Воспитательное пространство как средство развития творческих способностей учащихся.
    1. Система развития творческих способностей учащихся в воспитательном пространстве.
    1. Система работы учителя начальных классов по развитию творческих способностей учащихся в воспитательном пространстве через систему внеклассных мероприятий.
    1. Заключение.

    I. Введение.

    Современный этап развития педагогики и школы требует новаторских подходов к решению задач воспитания личности ребенка. Наряду с принципом демократизации всей системы образования, принципом соревновательности разных моделей школ, методов и программ воспитания, должен быть представлен и метод креативности – ориентации на творческие процессы в педагогике, на формирование творческой личности.

    В школе проводился опрос учащихся школ: “Пытались ли вы когда-нибудь сочинять стихи, музыку, самостоятельно рисовать, изобретать, выдумывать что-то новое?” Оказалось, что 48% учащихся, которые, забыв, наверное, о своих дошкольных и первых школьных годах, утверждал, что ничего из перечисленного он не пытался сделать. “Не пытался, потому что все равно ничего не получится”; “Не нравится, поэтому и не пытался”. Отсутствие веры в свои возможности и интереса к творчеству у школьников – что может быть тревожнее для педагога! Разработка методики по различным видам творчества – одна из задач педагогики творчества.

    При этом школа должна рассматриваться как педагогический центр всестороннего развития личности. Она должна обеспечивать реальные возможности активного и творческого участия школьников во всех видах деятельности, координировать все влияния окружающей среды на личность, ее формирование.

    II. Воспитательное пространство как средство развития творческих способностей учащихся.

    Среди понятий педагогики на первый план постепенно выходят понятия “воспитательное пространство”, “воспитывающая среда”, “среда в среде”. Воспитательное пространство является инструментом воспитания при условии целенаправленного использования его возможностей в работе с детьми. Влияние воспитательного пространства обусловлено восприятием его ребенком, включенностью в процесс его создания и совершенствования. Эффективность освоения этого пространства со стороны ребенка зависит от того, каким он его видит.

    Выделяют следующие характеристики воспитательного пространства:

    1. Воспитательное пространство – это освоенная, природная, культурная, социальная, информационная среда, которая приспособлена для решения педагогических задач.
    2. Воспитательное пространство – это результат освоения воспитательной среды.
    3. Воспитательное пространство не складывается само по себе или приказом сверху. Оно рождается внутри педагогической действительности благодаря специально организуемой деятельности.
    4. Воспитательное пространство может стать средством развития творческого потенциала личности ребенка только в том случае, если оно будет пространством детской общности, наполненным реальными и значимыми для детей вопросами, на которые необходимо найти ответы, если дети воспринимают пространство как свою собственную территорию, за которую они несут ответственность.
    5. Создание воспитательного пространства включает внутренние процессы, связанные с выбором приоритетов педагогической деятельности, и внешние, которые включают освоение сообществом детей и взрослых окружающей среды.

    III. Система развития творческих способностей учащихся в воспитательном пространстве.

    По вышеперечисленным правилам реализации творческого потенциала воспитательного пространства, педагогу-воспитателю необходимо четко продумать цели своей работы.

    Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Таланты бывают разные: талант управления, талант общения, артистические способности и многие другие, раскрыть которые можно только во внеурочной деятельности. В данном случае цель работы педагога – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Реализация данной цели подразумевает решение следующих задач:

    1. Создать условия для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребенка, для открытия и развития способностей детей в различных сферах деятельности.
    2. Обеспечить педагогическую поддержку творческих устремлений учащегося.
    3. Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе.
    4. Обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе.
    5. Сформировать круг традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

    Детский коллектив - коллектив, нацеленный на творчество. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. Как же сделать так, чтобы всемерно развить самостоятельность и инициативу каждого ребенка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями? Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве в данном случае должны быть также творческими:

    1. Педагогу необходимо научиться относиться к ребятам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе.
    2. Нужно уметь находить в каждом ребенке что-то хорошее, делиться этим хорошим, вовлекать каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей.
    3. Вырабатывать у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремиться к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.
    4. В своей работе с детьми педагогу придерживаться принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.

    Воспитательную работу строить по алгоритму:

    1. предварительная работа организатора;
    2. коллективное планирование;
    3. коллективная подготовка;
    4. коллективное проведение дела;
    5. коллективное подведение итогов.

    К методическим требованиям, предъявляемым к организации и проведению внеурочных мероприятий, можно отнести следующие положения:

    1. заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий;
    2. информативность используемого материала;
    3. привлекательность форм внеурочной работы;
    4. обязательность выполнения взятых учащимися поручений;
    5. целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий;
    6. массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.

    Способы в воспитательном пространстве должны соотноситься с формами. Понятие форма - означает способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления, процесса. Основной формой воспитательного процесса в школе принято считать мероприятие.

    Мероприятие – организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо целей. Мероприятие должно реализовываться, как целенаправленное взаимодействие учителя, классного руководителя, воспитателя с каждым учащимся, детским коллективом в целом, направленное на решение поставленных воспитательных задач. В этом случае само мероприятие выступает как форма воспитательной деятельности, в которой целенаправленно объединены отдельные способы ее организации, сочетающие цели, задачи, содержание, методы, средства и приемы. В процессе этой деятельности создаются такие воспитательные ситуации в жизнедеятельности коллектива, которые своим содержанием и эмоциональным проявлением воздействуют на личность ребенка.

    В педагогике нет единого подхода к классификации форм воспитательной работы. Наиболее распространенной считается классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовая, групповая и индивидуальная формы. Кроме того, существует подход к определению форм воспитательной деятельности, связанный с направлениями воспитательной работы.

    Например, организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более всего соответствуют такие формы: викторина, аукцион знаний, заседание клуба любознательных, конкурс проектов, конкурс эрудитов, интеллектуальный марафон, деловые игры, смотр знаний, научные конференции, конкурс изобретателей и фантазеров, турнир ораторов, устный журнал, и т. д.

    При осуществлении задач нравственного воспитания и самовоспитания широко применяются такие формы: круглый стол, пресс-конференции, устный журнал, диспуты, вечера вопросов и ответов, беседы на этические темы, о самовоспитании, обзор литературы по различным проблемам, литературно-музыкальные композиции, практические занятия, заочные путешествия, акции милосердия, поисковая деятельность и т. д.

    Деятельности, связанной с профориентацией школьников, более всего соответствуют такие формы: встречи с представителями разных профессий, “В мире профессий”, “Как выбирать профессию?”, экскурсии на производство, игра-конкурс “Чья профессия лучше?” и т. д.

    При организации эстетического воспитания широко применяются: литературные и музыкальные вечера и утренники, “Час поэзии”, экскурсии в музеи и на выставки, прогулки на природу, беседы о музыке и живописи, праздники искусств, обзоры журналов, выпуск рукописных изданий и т. д.

    При организации физического воспитания широко применяются игры типа “Веселые старты”, малые олимпийские игры, туристические походы и эстафеты, встречи с представителями разных видов спорта, спортивные вечера и утренники, беседы и гигиене, здоровье и физической культуре и т. д.

    В начальной школе, особенно в 1-2 классе, важное значение имеет такая форма воспитания, как игра. Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игре, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Всякая игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестает быть организованным действием, утверждается и крепнет сознательная дисциплина. Наконец в игре, чаще всего представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются волевые качества. В воспитательном процессе игра должна отвечать следующим требованиям:

    1. Игра должна содействовать сплочению коллектива.
    2. Иметь познавательное значение.
    3. Активизировать общественную деятельность детей.
    4. Обеспечивать мыслительную активность участников игр.
    5. Создавать условия для детского творчества.
    6. Соответствовать принципу: “Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц”.

    Цель воспитательной игры: сделать воспитательный процесс радостным, интересным, запоминающимся для детей. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитывать элементарную культуру поведения– вот основные задачи, которые реализуются в игре.

    Сложные и многообразные задачи воспитания можно решать только путем комплексного использования различных форм организации воспитательного процесса. Чем разнообразнее и богаче по содержанию эти формы, тем эффективнее воспитательный процесс.

    Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия.

    1. Определение темы и даты проведения мероприятия.
    2. Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия.
    3. Определение формы проведения мероприятия.
    4. Разработка программы-сценария мероприятия.
    5. Выбор организационного комитета по подготовке и проведению мероприятия.
    6. Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, набор дидактического материала).
    7. Распределение ролей и поручений.
    8. Проведение консультаций и репетиций.
    9. Оформление места проведения мероприятия.
    10. Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов.
    11. Организация демонстрационных стендов (если это необходимо).
    12. Оформление завершения мероприятия (награждение, призы, благодарности и т.д.).
    13. Анализ мероприятия, выводы.

    В процессе осуществления любой формы необходимо использование пошагового комплекса действий классного коллектива:

    1. Создание временной инициативной группы, разработка плана предстоящего мероприятия.
    2. Разработка композиции предстоящего мероприятия.
    3. Составление списка дел, средств, материалов, которые потребуются для реализации задуманного.
    4. Распределение поручений для осуществления каждого пункта программы.
    5. Осуществление запланированной деятельности по подготовке к мероприятию.
    6. Проведение мероприятия.
    7. Итоговое обсуждение реализации мероприятия.

    Такая организация позволяет коллективу повышать степень самостоятельности в организации жизнедеятельности класса. Развитие у учеников способности к взаимодействию, самоуправлению, кооперации, развитие индивидуальности, социальной компетенции, ответственности – является одним из направлений работы педагога – воспитателя по раскрытию и развитию творческого потенциала личности ребенка.

    IV. Система работы учителя начальных классов по развитию творческих способностей учащихся в воспитательном пространстве через систему внеклассных мероприятий.

    Для того, чтобы обучить детей творчеству, педагогу необходимо научиться работать творчески самому. Подготовка к мероприятию – процесс, требующий выбора оптимальных методов, средств и форм воспитания.

    Мероприятия творческого характера – это мероприятия, предполагающие креативность в их реализации и рассчитанные на использование в них творческих возможностей учащихся.

    Часы, свободные от учебных занятий, должны быть заполнены разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей. В значительной мере это зависит от педагога, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход его энергии, развить познавательные, творческие силы, способности, расширить кругозор и сферу общения. А для того, чтобы удовлетворить интерес и желание каждого ученика, можно и нужно предложить несколько видов деятельности: каждый ученик выбирает то, что ему нравится и что он умеет.

    Большую помощь в этом может оказать игра – постоянная спутница детства. Например, конкурсы:

    1. “Эти забавные животные”,
    2. “Космические путешествия”,
    3. “Юные пожарные”,
    4. “Горячие сердца”,
    5. “А ну-ка, девочки”,
    6. “Будущие защитники Отечества”,
    7. “Самый, самый, самый…” и т. д.

    Цель этих конкурсов – формирование творческой личности, умеющей правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

    Среди разного рода игр можно выделить и классифицировать следующие:

    1. Игра-драматизация.
    2. Игра-загадка.
    3. Игровое моделирование.
    4. Игра с последующей рефлексией.

    Игра-драматизация – наиболее приемлема для младших школьников. Представляет собой разновидность сценической игры, суть которой разыгрывание какой- либо сценки или стихотворения нравственного содержания для зрителей. В процессе подготовки и проигрывания обеспечивается двойное воздействие на личность: исполнительская деятельность требует вхождения в роль другого и оценки его действий изнутри, ненавязчиво формирует отношение, позицию, побуждает к самоанализу; с другой стороны, дополнительное воздействие оказывает реакция зрителей, создается единое эмоциональное состояние, объединяющее детей.

    Игра-загадка: детям предлагается разыграть ситуации различного уровня сложности, в которых заложены ошибочные действия. Задача зрителей – обнаружить ошибки в поведении действующих лиц и объяснить их или найти выход из сложившейся ситуации. (пример: ученик проходит мимо двух учительниц, разговаривающих между собой и здоровается только со своим классным руководителем).

    Игровое моделирование – создание воображаемых ситуаций нравственного выбора. Наибольшим творческим потенциалом обладают ролевые игры, в которых намечены лишь контуры поведения действующих лиц, но сама ситуация развертывается непосредственно в процессе игрового взаимодействия. Такие ситуации требуют от ребенка самостоятельного проектирования своих действий на основе проникновения во внутреннее состояние изображаемого персонажа.

    Игра с последующей рефлексией позволяет создать ситуацию приобретения учениками определенного эмоционального опыта и его осознания, осмысления с помощью последующей рефлексии своих чувств и переживаний:

    Игра “Слепой и поводырь”: ученики разбиваются на пары. Один исполняет роль “слепого”, второй – роль “поводыря”. “Поводырь” в течение пяти минут водит своего партнера с завязанными глазами по комнате, затем они меняются местами. После чего учащиеся рефлексируют свои ощущения в каждой роли.

    Игра “Моющая машина”: ученики строятся в две шеренги лицом друг к другу и представляют, что они – моющая машина, нужно “помыть” того, кто пройдет через нее, сделать его более радостным, счастливым. Обсуждение после игры позволяет ученикам разобраться в чувствах.

    Режиссерские, хореографические, литературные, музыкальные способности эффективнее всего реализуются в праздниках:

    1. “Золотая осень”,
    2. “Прощание с Азбукой”,
    3. “Праздник правил дорожного движения”,
    4. “Праздник здоровья”,
    5. “Новый год”,
    6. “Подарок мамам”,
    7. “Здравствуй, лето”,
    8. “Прощание с начальной школой” и т. д.

    Творческий праздник для ребенка – это творческое вдохновение его души, реализация его мысли. Каждый праздник – это поэтапное творчество учеников и учителя, начиная со сбора чернового материала, его обработки, оформления, формы представления, темы проведения, анализ коллективного творческого дела, когда каждый имеет свою маленькую ответственность, может внести свою личную лепту до конечного проведения КТД.

    Конечно, нельзя умалять роль бесед, круглых столов, пресс-конференций, встреч, экскурсий и других форм воспитательной работы в развитии личности ребенка. Тем не менее, вышеуказанные формы в младшем школьном возрасте, особенно в 1-2 классе, эффективно решают задачу развития творческих способностей учащихся.

    V. Заключение.

    Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.

    В классном коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворенность собой.

    Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.

    Литература.

    1.Журнал «Воспитательная работа в школе» №6, 2003г.

    2.Журнал «Воспитательная работа в школе №1, 2004г.

    3.Л.Г.Нещерет «Солнцеворот», н.Новгород: Педагогические технологии, 2008г.

    4.А.Ж.Овчинникова, В.И.Мясцова, А.М.Пашкова «Как прекрасен этот мир, посмотри!»,М:Прометей, 1997г.

    5.И.Л.Беляева «Семейный калейдоскоп. Программа работы с детьми младшего школьного возраста», Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008г.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Развитие творческих способностей младших школьников через систему внеклассных мероприятий

    Ш кола- педагогический центр всестороннего развития личности

    Воспитательное пространство Освоенная, природная, культурная, социальная, информационная среда, которая приспособлена для решения педагогических задач. Результат освоения воспитательной среды. Рождается внутри педагогической деятельности, благодаря специально организованной деятельности. Средство развития творческого потенциала личности ребёнка, пространство детской общности. Сообщество детей и взрослых.

    Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом. Цель работы педагога- формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика.

    Создание условий для интеллектуального, нравственного и эмоционального самовыражения личности ребёнка. Обеспечение педагогической поддержки творческих устремлений учащихся. Повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении воспитательных дел в классе. Формирование круга традиционных дел в классе, позволяющий оптимально распределять учеников по способностям.

    Алгоритм построения воспитательной работы Предварительная работа организатора. Коллективное планирование. Коллективная подготовка. Коллективное проведение дела. Коллективное подведение итогов.

    Требования к внеклассной деятельности. Заинтересованность учащихся в тематике предлагаемых внеклассных мероприятий. Информативность используемого материала. Привлекательность форм внеурочной работы. Обязательность выполнения взятых учащимися поручений. Целенаправленность и регулярность внеурочных мероприятий. Массовость охвата учащихся разными видами внеклассной деятельности.

    Формы проведения внеурочных мероприятий

    массовые эпизодические п ериодические вечера, конкурсы, викторины, КВН, концерты п остоянные п редметные недели о лимпиады к алендарные праздники

    индивидуальные групповые

    Организация познавательно- развивающей деятельности в икторины, аукционы знаний заседания клуба любознательных, конкурсы проектов, конкурсы эрудитов, деловые игры, интеллектуальные марафоны, смотр знаний, конкурсы изобретателей и фантазёров, турнир ораторов, устные журналы

    Нравственное воспитание в ечера вопросов и ответов, беседы на этические темы, литературно-музыкальные композиции, заочные путешествия, акции милосердия, поисковая деятельность

    Эстетическое воспитание л итературные и музыкальные утренники и вечера, «Час поэзии», экскурсии в музеи и на выставки, прогулки на природу, беседы о музыке и живописи, праздники искусств, конкурсы рисунков, чтецов, исполнителей

    Патриотическое воспитание с мотры строя и песни, клуб интересных встреч, зарничка, фестиваль патриотической песни, неделя военного кино, выпуск газеты «Галерея памяти», В ахта памяти, беседы, конкурсы, викторины

    Физическое воспитание Соревнования, весёлые старты, состязания сильнейших, спортивно- творческие праздники, эстафеты, малые «олимпийские » игры, День народной игры, «зоологические» забеги, турниры, походы, дни здоровья, акции

    Структура подготовительной работы внеурочного мероприятия

    Определение темы и даты проведения мероприятия. Определение дидактических, воспитательных, общеобразовательных и развивающих целей мероприятия. Определение формы проведения мероприятия. Разработка программы-сценария мероприятия. Выбор организационного комитета по подготовке и проведению мероприятия. Подбор материалов, необходимых для реализации мероприятия (литература, музыкальное оформление, набор дидактического материала). Распределение ролей и поручений. Проведение консультаций и репетиций. Оформление места проведения мероприятия. Определение списка приглашенных на мероприятие и оформление пригласительных билетов. Организация демонстрационных стендов (если это необходимо). Оформление завершения мероприятия (награждение, призы, благодарности и т.д.). Анализ мероприятия, выводы.

    Примерная схема анализа внеурочного мероприятия Актуальность выбора темы мероприятия. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям, уровню владения иностранным языком. Массовость и активность учащихся в подготовке и проведении мероприятия. Адекватность приемов, способов и форм проведения мероприятия поставленным целям. Успешность реализации поставленных целей. Оценка мероприятия участниками, коллективом педагогов учебного учреждения и методистами.